Автор: Екатерина Лав, 11 Июня 2010 в 09:36, реферат
Экономическое обоснование совершенствования технологии работы грузовой станции
Вывод: увеличение динамической нагрузки груженого вагона на 0,2 т/ваг снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
DС10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм
DС10ткм = 0,84 руб./10 т км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
DЕ(Рдин) = DС10ткм * åРlгр *10-1 * 106 *10-6
DЕ(Рдин) =0,84*52200=438,5 млн. руб./год
Динамическая нагрузка влияет на все измерители работы подвижного состава (количественные). Экономия расходов обеспечивается увеличением нагрузки по следующим расходам по:
Лок. км – 21млн. руб/год;
Лок. ч. м – 37 млн. руб/год;
Груз.
отправ. – 10 млн. руб/год.
14.2.2
Влияние порожнего пробега на себестоимость
перевозок
Таблица 14.3 − Влияние уменьшения &пор на 2 на эксплуатационные расходы 1000 т км нетто и себестоимость 10 т км
Измерители |
Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей |
Расходы, руб | ||
Базо-вые | Проекти-руемые | Резу-льтат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ваг. км | 0,17 | ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = 31,84 | 5,48 | 5,41 | 0,07 |
Ваг. ч | 6,3 | ånt = ånSo * 24/Sв = 2,51 | 15,94 | 15,78 | 0,16 |
Лок. км | 19,5 | åМSгл
= (1000 + qт * ånSo)/Qбр =
0,46 åМSо = åМSгл * (1+Во) = 0,51 |
9,91 | 9,85 |
0,06 |
Лок. ч | 155 | åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 / Sл =0,02 | 3,7 | 3,69 | 0,01 |
Бриг. ч | 490 | åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч = 0,01 | 7,25 | 7,24 | 0,01 |
кВт. ч | 2,1 | Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 = 18,35 | 38,7 | 38,54 | 0,16 |
Т.км.
бр. |
0,007 | Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл = 1756,41 | 12,35 | 12,29 | 0,06 |
Лок.ч.м. | 704 | åМtман = Нман * ånSo / 1000 = 0,01 | 5,42 | 5,38 | 0,04 |
Груз.
отправ. |
60 | Го = 1000 / Р * lср = 0,07 | 4,37 | 4,36 | 0,01 |
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто | 103,12 | 102,58 | 0,55 |
Вывод: уменьшение порожнего пробега вагона на % снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
DС10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм
DС10ткм = 0,55 руб./10 т км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
DЕ(&пор) = DС10ткм * åРlгр*10-1 * 106 *10-6
DЕ(&пор)= 0,55*52200=287,1 млн. руб./год
Уменьшение пробега порожнего
вагона влияет на все
Лок. км – 31 млн. руб/год;
Лок.
ч. м – 21 млн. руб/год;
14.2.3
Влияние веса поезда на себестоимость
перевозок
Таблица 14.4 − Влияние увеличения Qбр на 130 т на 1000 т км и себестоимости 10 т км
Измерители |
Расходная ставка, руб. | Расчет измерителей |
Расходы, руб | ||
Базо-вые | Проекти-руемые | Резу-льтат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ваг. км | 0,17 | ånSo = 1000*(1+&пор)/Рдин = 32,24 | 5,48 | 5,48 | - |
Ваг. ч | 6,3 | ånt = ånSo * 24/Sв = 2,53 | 15,94 | 15,94 | - |
Лок. км | 19,5 | åМSгл
= (1000 + qт * ånSo)/Qбр =
0,45 åМSо = åМSгл * (1+Во) = 0,49 |
9,91 | 8,77 | 1,14 |
Лок. ч | 155 | åМt = åМSл * 24 / Sл = åМSгл *(1+Влин) *24 / Sл =0,02 | 3,7 | 3,7 | - |
Бриг. ч | 490 | åБtл.бр. = åМSл * (1+ Y) / Vуч = 0,01 | 7,25 | 7,02 | 0,23 |
кВт. ч | 2,1 | Э = Нэ * (1000 + qт * ånSo) / 10000 = 18,43 | 38,7 | 38,7 | - |
Т.км.
бр. |
0,007 | Qlбр = 1000 + qт * ånSo + Рл * åМSл = 1762,25 | 12,35 | 12,34 | 0,01 |
Лок.ч.м. | 704 | åМtман = Нман * ånSo / 1000 = 0,01 | 5,42 | 5,42 | - |
Груз.
отправ. |
60 | Го = 1000 / Р * lср = 0,07 | 4,37 | 4,37 | - |
Итого зависящих расходов на 1000 т км нетто | 103,12 | 101,67 | 1,49 |
Вывод: увеличение веса поезда на 130 т снижает себестоимость 10 т км за счет зависящих от объема перевозок расходов на:
DС10ткм = Сзав. баз.10 ткм – Сзав.10 ткм
DС10ткм
= 1,49 руб./10 т км
Это обеспечивает экономию эксплуатационных расходов железной дороги на:
DЕ (Qбр) = DС10ткм * åРlгр*10-1 * 106 *10-6
DЕ(Qбр) = 1,49*52200=777,78 млн. руб./год
Увеличение веса поезда на 130 т., обеспечивает экономию расходов по:
Таблица 14.5 − Влияние качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость 10 т км и эксплуатационные расходы железной дороги
Наименование показателя |
Увеличение
(+)
Уменьшение (-) |
Себестоимость,
руб/10 т км |
Объем перевозок млн.т км нетто | Экономия
эксплуатационных расходов,
млн. руб./год | ||
С10ткм
базовая |
С10ткм
проектная |
экономия | ||||
Динамическая нагрузка, т/ваг | +0,2 | 103,12 | 102,28 | 0,84 | 52200 | 438,5 |
Коэффициент порожнего пробега | -2 |
103,12 | 102,58 | 0,55 | 52200 | 287 |
Вес поезда брутто, т | +130 | 103,12 | 101,67 | 1,49 | 52200 | 778 |
Итог |
1503,5 |
Вывод: экономия от уменьшения коэффициента порожнего пробега на 2% – 438,5 млн. руб./год, увеличения веса поезда на 130 т – 778 млн. руб./год и увеличение динамической нагрузки на 0,2 т/ваг. – 438,5 млн. руб./год.