Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 23:05, доклад
Грузовые станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов приема, расформирования-формирования и отправления грузовых поездов и передач вагонов, производства маневровой работы по подаче вагонов на грузовые фронты и уборке их, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры.
Грузовые станции
Грузовые станции предназначены
для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного
хранения, погрузки, выгрузки, сортировки
и выдачи грузов, оформления перевозочных
документов приема, расформирования-формирования
и отправления грузовых поездов и передач
вагонов, производства маневровой работы
по подаче вагонов на грузовые фронты
и уборке их, обслуживания подъездных
путей и организации транспортно-экспедиционного
обслуживания клиентуры. Схема устройства
грузовых станций и место их расположения
выбирается на основе технико-экономических
расчетов в результате сравнения вариантов
с учетом последующего развития, размеров
и характера работы, площади отводимой
территории, топографических, геологических
и прочих местных условий, а при развитии
станций — также с учетом наиболее полного
использования существующих устройств.
В зависимости от основного назначения
и характера работы различают следующие
грузовые станции: неспециализированные
и специализированные общего пользования,
необщего пользования для обслуживания
подъездных путей, перегрузочные станции,
портовые, паромные и линейные грузовые
станции. Грузовые станции общего пользования
(рис. 10.7) бывают тупиковые (а) и сквозные
(б).
Специализированные грузовые станции общего пользования предназначаются для массовой погрузки или выгрузки однородных грузов (угля, руды, минерально-строительных материалов, нефтепродуктов, леса и лесоматериалов, зерна, контейнеров и др.), главным образом, в пунктах добычи или в крупных городах и промышленных центрах. Схема грузовой станции зависит от рода груза, способа погрузки-выгрузки и технологии подачи-уборки вагонов.
Для погрузки в вагоны
угля или руды в местах их добычи сооружаются
станции или пункты погрузки, схемы которых
определяются объемом работы и способом
погрузки — бункерным с предварительным
накоплением груза в бункерах (рис. 10.8,
а). Пункты (базы) выгрузки минерально-строительных
материалов (песка, щебня, камня и др.) сооружают
в крупных городах, где ведется большое
жилищное и промышленное строительство
(рис. 10.8, б).
В районах крупных станций налива нефтепродуктов
сооружают промывочно-пропарочные станции
или пункты для подготовки цистерн под
налив (рис. 10.9). В местах массовой заготовки
леса или лесоматериалов сооружаются
лесопогрузочные станции (рис. 10.10, а), на
которые лесные грузы доставляются различными
видами транспорта.
В местах массового поступления
зерна сооружаются станции или пункты,
обслуживающие элеваторы (рис. 10.10, б). Схема
путевого развития обеспечивает поточность
передвижения вагонов и требуемую перерабатывающую
способность, соответствующую производительности
выгрузочных средств элеватора.
Для выполнения операций, связанных
с прибытием и отправлением, перегрузкой
и временным хранением, сортировкой, техническим
и коммерческим обслуживанием контейнеров,
в крупных городах и портах сооружаются
специальные станции-терминалы с железнодорожными
путями для обслуживания грузового движения
и перегрузочным комплексом (рис. 10.11, а).
Грузовые станции, обслуживающие подъездные
пути (рис. 10.11, б), сооружаются при наличии
большого числа примыкающих предприятий,
баз и складов. К грузовым относятся портовые
железнодорожные станции (рис. 10.12, а), предназначенные
для обслуживания морских и речных портов
при перевалке грузов с железной дороги
на водный транспорт и обратно. Такие станции
оснащены приемо-отправочными, сортировочными
и вытяжными путями, горками малой и средней
мощности.
С целью выполнения смешанных железнодорожно-водных
перевозок через большие водные преграды
применяют специальные станции (рис. 10.12,
б). При обслуживании международных перевозок
такие станции оснащены железнодорожными
путями колеи 1520 и 1435 мм. На отечественных
паромных переправах курсируют паромы
однопалубные вместимостью 26 вагонов,
двухпалубные — 104 вагонов и трехпалубные
— 108 четырехосных вагонов.