Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 18:07, контрольная работа
1.Спрос. Закон спроса. Кривая спроса.
2.Неценовые факторы, влияющие на спрос.
3.Эластичность спроса. Коэффициент эластичности.
4.Виды ценовой эластичности спроса
5.Факторы эластичности спроса.
6.Предложение. Закон предложения. Кривая предложения.
7.Неценовые факторы, влияющие на предложение.
Вопросы
1.Спрос. Закон спроса. Кривая спроса.
Спрос: количество товара, которое покупатели готовы приобрести при данных ценах в определенный период времени
Спрос различат на индивидуальный спрос - это спрос конкретного субъекта; рыночный спрос - это спрос всех покупателей на данный товар.
Закон спроса: при прочих равных условиях величина спроса будет больше при низких ценах и меньше при высоких.
Кривая спроса: отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.
2.Неценовые факторы, влияющие на спрос:
а. Изменение доходов потребителей
б. Изменение вкусов и предпочтений
в. Ценовые и дефицитные ожидания
г. Изменение расходов на рекламу
д. Изменение цен на товары — субституты и комплементарные товары
е. Изменение количества покупателей
3.Эластичность спроса. Коэффициент эластичности.
Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности.
D – спрос, P – цена
4.Виды ценовой эластичности спроса (эластичный, неэластичный, совершенно эластичный, совершено неэластичный спрос). График
Эластичный спрос - спрос с высокой чувствительностью его величины к изменению цены
Неэластичный спрос - спрос, при котором существенное изменение цены вызывает лишь незначительное изменение в количестве купленных товаров
Совершенно эластичный спрос на товар предполагает, бесконечно малое увеличение цены может снизить спрос до нуля, а крайне малое снижение цены может увеличить спрос до необозримых размеров
Совершенно неэластичный спрос - ситуация на рынке, при которой изменение цены не ведет к изменению спроса
5.Факторы эластичности спроса.
Факторы эластичности спроса: · Количество заменителей товара. Чем больше заменителей, тем эластичнее спрос. · Доля расходов на данный товар в бюджете потребителя. Чем выше доля расходов на данный товар в бюджете потребителя, тем более эластичен спрос на него · Категория товара. На товары первой необходимости спрос неэластичен. На предметы роскоши спрос эластичен. · Фактор времени. Спрос тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решения о покупке.
6.Предложение. Закон предложения. Кривая предложения.
«Предложение» означает желание производителей произвести и продать определенные товары и услуги.
Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.
Кривая предложения отражает взаимосвязь между количеством предложенного блага и его ценой
7.Неценовые факторы, влияющие на предложение.
Факторы влияющие на предложение (неценовые)
1. Цены факторов (ресурсов) производства
2. Технология производства
3. Ценовые и
дефицитные ожидания
4. Размер налогов и субсидий
5. Количество производителей
8.Эластичность предложения. Коэффициент эластичности.
Эластичность предложения - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены.
9.Виды ценовой эластичности предложения (эластичное, неэластичное, совершенно эластичное, совершено неэластичное предложение).
10.Факторы эластичности предложения.
мобильность экономических ресурсов, необходимых для организации дополнительного выпуска товаров; внедрение технического прогресса; временные рамки, в пределах которых изменяются условия производства.
11.Модель частичного рыночного равновесия. График
12.Факторы, которые влияют на нарушение рыночного равновесия.
13.Излишек потребителя. Излишек производителя.
Излишек потребителя - разность между максимальной ценой, по которой потребитель готов приобрести товар, и той ценой, которую он за него заплатил.
Излишек производителя - разность между минимальной ценой, по которой производитель готов продать товар, и той ценой, которую он за него получил.
14.«Пол», «потолок» цен. График.
15.Стабильность рыночного равновесия.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"