Государственная служба в Казахстане: исторический опыт развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

В Казахстане, за последние десятилетия, достигнуты определенные успехи в реформировании государственной службы, создана законодательная база, определены статус, права и обязанности государственных служащих, регламентированы полномочия государственных органов. Так же, в этот же период, социологическая наука Казахстана получила свое активное развитие в период формирования демократических основ и зарождения гражданского общества. Вместе с тем, развитие любого общества в эпоху глобальных трансформаций, изменение условий и требований нынешнего дня, требуют оценки возможностей изменения во взаимоотношениях государства и граждан в целях более эффективного и качественного повышения уровня жизни населения.

Содержание

ГЛАВА 1 Введение
ГЛАВА 2 Анализ текущей ситуации
ГЛАВА 3 Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА,ЭКОНОМИКА.docx

— 96.27 Кб (Скачать)

   Данные  меры позволят усилить этические  и антикоррупционные требования к государственным служащим и  повысить доверие населения к государственному аппарату.

   Повышение качества государственных услуг.

   В новой  модели государственной службы приоритетным показателем эффективности работы государственных служащих станет качество оказания государственных услуг, иными  словами, государственная служба будет  ориентирована на население как  потребителя государственных услуг. 
В соответствии с новыми подходами к государственному планированию и бюджетированию деятельность государственных органов должна быть ориентирована на оказание государственных услуг, вытекающих из функций и полномочий государственных органов.

   Для повышения  эффективности деятельности государственных  органов будут определены нормативные  правовые, методические и организационные  меры, направленные на повышение качества организации труда и менеджмента  в государственных органах, процессов  и процедур принятия решений, основанных на принципах транспарентности и  ответственности конкретных должностных лиц.

   В этой связи возрастает необходимость  применения информационных технологий, что направлено на оптимизацию и  автоматизацию функций государственного органа при оказании услуг населению  и бизнесу, сокращение административных барьеров и непосредственного контакта населения и бизнеса с государственным органом.

   Увеличение  количества электронных государственных  услуг, оказываемых на портале "электронного правительства", также является одним  из ключевых инструментов повышения  качества государственных услуг, в  этой связи социально значимые государственные  услуги государственных органов  будут переведены в электронный  формат. 
Эффективной мерой должно стать установление контроля за соблюдением утвержденных стандартов и регламентов оказания государственных услуг. 
Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы" уполномоченный орган по делам государственной службы наделен полномочиями по оценке оказания государственных услуг.

   Для повышения  качества государственных услуг  и управления процессом их оказания необходимо внедрение эффективного внешнего контроля, что потребует внесения соответствующих изменений в законодательство и определения уполномоченного государственного органа.

   В законодательстве необходимо предусмотреть ответственность  лиц за некачественное предоставление государственных услуг, а также  нарушение стандартов и регламентов государственных услуг.

   Кроме того, на постоянной основе будет установлена  обратная связь с населением для  оценки качества оказываемых государственных  услуг, в том числе путем проведения анкетного опроса при непосредственном получении государственной услуги и социологических опросов, направленных на определение степени удовлетворенности  физических и юридических лиц  качеством и доступностью оказания государственных услуг.

   Формирование  положительного имиджа государственной службы.

   В новой  модели государственной службы приоритетным направлением должно стать формирование положительного имиджа государственной  службы, в том числе своевременное  информирование и реакция на обращения  граждан, и создание благоприятного мнения о деятельности государственных  органов на основе достигнутых результатов. 
В формировании положительного имиджа государственной службы основными направлениями являются соответственно повышение качества оказания государственных услуг и налаживание связей с общественностью. 
Ориентация на граждан, профессионализм, оперативность, открытость и доступность должны стать основными принципами работы государственных органов.

   Диалог  государственной службы и общественности, в том числе общественно-политических объединений, неправительственных  организаций, средств массовой информации, предполагает систематическое информирование государственными органами граждан  о своей деятельности, а также  развитие контактов с населением и принятие на их основе взаимоприемлемых решений.

   В данной работе необходимо в полной мере использовать потенциал печатных и электронных  средств массовой информации, которые  в состоянии обеспечить эффективную  интерактивную связь между государственными органами и населением, довести потребности  и мнения социальных групп до государственных  органов всех уровней. 
Механизмами в работе каждого государственного органа в данном направлении должны стать: размещение в СМИ информационных материалов; мониторинг информационного пространства и общественного мнения для принятия оптимального управленческого решения; непосредственные контакты государственных служащих с общественностью (приемы граждан по личным вопросам, формальные и неформальные встречи с населением, различного рода расширенные совещания с привлечением тех или иных групп общественности, презентации различных социальных и других проектов); интерактивное взаимодействие с представителями различных категорий граждан и прочее.

   В целом  формирование положительного имиджа государственной  службы будет являться одним из ключевых составляющих реформирования, определяющим настроенность государственных  органов на конструктивное сотрудничество с обществом.

    Инструменты реализации концепции.

   Реализация  задач и индикаторов, определяемых указами Президента.

   Республики  Казахстан от 24 августа 2009 года № 858 "О Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года" и от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года", а также положениями настоящей  Концепции, предусмотрена путем  совершенствования законодательных  и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих сферу государственной службы.

   Положения настоящей Концепции будут реализованы  посредством совершенствования  законодательных и иных нормативных  правовых актов по вопросам государственной службы.

   На  законодательном уровне будут закреплены понятия, вводимые настоящей Концепцией, также будет предусмотрено наделение  уполномоченного органа по делам  государственной службы новыми функциями, исходящими из положений настоящей  Концепции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы

   1. Нормативные  правовые акты Республики Казахстан 

   2. Конституция  Республики Казахстан. Астана, 2008.

   3. Закон  Республики Казахстан «О государственной  службе» от 23 июля 1999 г. №453-1 С  изменениями и дополнениями от 11 марта 2003 г№ 1393-II ЗРК, изменениями  и дополнениями от 8 июля 2005 г.  №75

   4. Закон  Республики Казахстан от 2 июля 1998г.  № 267- I. О борьбе с коррупцией // Казахстанская правда. 1998. - 5 июля.

   5. Закон  Республики Казахстан от 23 января 2001г. № 148-2 О местном государственном  управлении в Республике Казахстан  // Интернет-ресурс //http:www. akorda.kz.

   6. О  кадровом резерве государственной  службы: Указ Президента PK от 4 декабря  2003 г. № 1243 // Казахстанская правда. 2003. - 8 декабря. Последние изменения  внесены - Указом Президента PK от 27 ноября 2007 г. N 446

   7. Постановления  Правительства Республики Казахстан  «О Концепции разграничения полномочий  между уровнями государственного  управления и совершенствования  межбюджетных отношений» от 10 февраля  2003 года. // Казахстанская правда. 2003. - 12 февраля. 

   8. Указ  Президента Республики Казахстан  «О мерах по усилению борьбы  с коррупцией, укрепления дисциплины, и порядка в деятельности государственных  органов и должностных лиц». // Казахстанская правда. 2005. 15 апреля.

   9. Стратегия  вхождения Казахстана в число  пятидесяти наиболее конкурентоспособных  стран мира. Послание Президента  Республики Казахстан народу  Казахстана. // Казахстанская правда. 2006. 2 марта. 

   10. Послание  Главы государства народу Казахстана  «Через кризис к обновлению  и развития». // Казахстанская правда. 2009 . 6 марта. 

   11. О  Государственной программе борьбы  с коррупцией на 2006-2010 годы: Указ  Президента РК // Казахстанская правда. 2005. - 29 дек. 

   12. Кодекс  профессиональной этики работника  органов налоговой службы Республики  Казахстан. Утвержден приказом  Председателя Налогового комитета  Минфина PK от 30.09.2006 г. №474

   13. МОНОГРАФИИ, СТАТЬИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ 

   14. Алексеев И.С. Искусство дипломатии: не победить, а убедить Текст. / И.С.Алексеев. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-284 с.

   15. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Речевая компетенция менеджера: учебное пособие / Т.В.Анисимова, Е.Г.Гимпельсон.- М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. 480 с ISBN 978-5-9770-0067-3

   16. М.: Юрид. лит., 1997. - 400 с. Библиогр.: с. 389-395. -ISBN 5-7260-0843-Х

   17. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В.Атаманчук. 4-е изд., стер. — М.: изд. Омега-JI, 2006. - 584 с. — (Университетский учебник). - ISBN 5-365-0015-9

   18. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография / Г.В.Атаманчук. Изд. 2-е, доп. — М.: Изд-во РАГС, 2008. 312 с. ISBN 978-5-7729-0292-9

   19. Алауханов Е.О., Турсынбаев Д.Е. Борьба с коррупцией. Текст. / Е.О.Алауханов, Д.Е.Турсынбаев. — Алматы: Юридическая литература. 2008. 288 стр. ISBN 9965-813-44-2

   20. Ахметов А., Садвакасова А. Социология управления / Социология государственной службы. Информационно-аналитический журнал САЯСАТ-POLICY, №7 / 2007. С.79-81.

   21. Белолипецикий В.К., Павлова Л.Г. Этика и культура управления: учебно-практическое пособие Текст./ В.К.Белолипецикий, Л.Г.Павлова. Москва: ИЦК «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. -384 с.

   22. Бекмаханов Е. «Казахстан в 20-40 годы XIX века»: Учебник Текст. / Е.Бекмаханов. Алма-Ата: «К,азак; университет!», 1992 г. 400 с. ISBN 57090-0047-7

   23. Биекенов М. А. Модернизация политического процесса казахстанского общества. Текст. Академия государственного управления при Президенте PK / М.А. Биекенов. Астана.-2006. 350с.

   24. Биекенов М.А Политическая стратегия Казахстана Государственное управление и государственная служба,- Астана .Журнал Академии государственного управления при Президенте PK, 2007 №3. - С. 7692. ISSN 1994-2370

   25. Булатов А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии Текст./ А.Н.Булатов, З.Н.Исмагамбетова. Алматы: Данекер, 2000. - 284 с. ISBN 9965-01-553-8 :379- 16

   26. Валиханов Ч.Ч. Собрание сочинений в пяти томах / Ч.Ч.Валиханов. -Алма-Ата: Главная редакция Казахской советской энциклопедии: Том II. 1985. 416 е., 21 см., 88 илл.

   27. Вопросы совершенствования государственной службы и новый государственный менеджмент / Материалы республиканского семинара // Агентства PK по делам государственной службы. Павлодар 30-31 октября 2006 г. стр.68-72

   28. Гладышева А.Г., Иванова В.Н., Савченко Е.С. Муниципальная кадровая политика / А.Г.Гладышева, В.Н.Иванова, Е.С.Савченко. М., 2003. 253 с. Библиогр.: с. 250-253 и в подстроч. прим. ISBN 5-98084-010-9

   29. Государственная служба в Республике Казахстан. Сборник нормативных правовых актов. Под общ. ред. Байменова А.М. Астана, ФОЛИАНТ, 2000.-244С. ISBN 5-7667-9468-1 стр. 43-45, 153-157

   30. Государственная служба. Учебник / Под ред. проф. В.Г.Игнатова. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. 528 с. ISBN 5-241-00369-Х

   31. Государственное управление и государственная служба в трансформирующемся обществе / под общ. ред. Ю. В. Яковца.- М.: Изд-во РАГС, 2001.- 170 с.

   32. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов / М.К.Горшков, Ф.Э.Шереги. — М., Издатель «Центр социального прогнозирования». 2003. 312 с. ISBN 49-1-900229

   33. Дарменова Б.К. Социология управления: Учебное пособие / Б.К.Дарменова. Алматы: Экономика, 2001. - 140 с. ISBN 9965-532-50-8

   34. Движение «Алаш» — стержень мировоззренческой истории — Мамбет Койгельды. КАЗИНФОРМ Интернет ресурс: http://www.inform.kz/index.php?lang=rus#216603

   35. Диагностика казахстанской коррупции. Обзор результатов общенационального исследования в PK.- Алматы: Ассоциация социологов и политологов Казахстана, 2008.

   36. Жакии М.С. Институт «ру» и власть в кочевом обществе: сравнительный анализ деятельности лидеров «ру» и ханов в сфере власти текст. / М.С.Жакин // Проблемы истории и этнологии Казахстана. — Караганда: Болашак — Баспа, 1998, с. 42

Информация о работе Государственная служба в Казахстане: исторический опыт развития