Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:48, курсовая работа
В Казахстане, за последние десятилетия, достигнуты определенные успехи в реформировании государственной службы, создана законодательная база, определены статус, права и обязанности государственных служащих, регламентированы полномочия государственных органов. Так же, в этот же период, социологическая наука Казахстана получила свое активное развитие в период формирования демократических основ и зарождения гражданского общества. Вместе с тем, развитие любого общества в эпоху глобальных трансформаций, изменение условий и требований нынешнего дня, требуют оценки возможностей изменения во взаимоотношениях государства и граждан в целях более эффективного и качественного повышения уровня жизни населения.
ГЛАВА 1 Введение
ГЛАВА 2 Анализ текущей ситуации
ГЛАВА 3 Заключение
Список использованной литературы
Данные меры позволят усилить этические и антикоррупционные требования к государственным служащим и повысить доверие населения к государственному аппарату.
Повышение качества государственных услуг.
В новой
модели государственной службы приоритетным
показателем эффективности
В соответствии с новыми подходами к государственному
планированию и бюджетированию деятельность
государственных органов должна быть
ориентирована на оказание государственных
услуг, вытекающих из функций и полномочий
государственных органов.
Для повышения
эффективности деятельности государственных
органов будут определены нормативные
правовые, методические и организационные
меры, направленные на повышение качества
организации труда и
В этой
связи возрастает необходимость
применения информационных технологий,
что направлено на оптимизацию и
автоматизацию функций
Увеличение
количества электронных государственных
услуг, оказываемых на портале "электронного
правительства", также является одним
из ключевых инструментов повышения
качества государственных услуг, в
этой связи социально значимые государственные
услуги государственных органов
будут переведены в электронный
формат.
Эффективной мерой должно стать установление
контроля за соблюдением утвержденных
стандартов и регламентов оказания государственных
услуг.
Указом Президента Республики Казахстан
от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной
оценки эффективности деятельности центральных
государственных и местных исполнительных
органов областей, города республиканского
значения, столицы" уполномоченный
орган по делам государственной службы
наделен полномочиями по оценке оказания
государственных услуг.
Для повышения качества государственных услуг и управления процессом их оказания необходимо внедрение эффективного внешнего контроля, что потребует внесения соответствующих изменений в законодательство и определения уполномоченного государственного органа.
В законодательстве необходимо предусмотреть ответственность лиц за некачественное предоставление государственных услуг, а также нарушение стандартов и регламентов государственных услуг.
Кроме
того, на постоянной основе будет установлена
обратная связь с населением для
оценки качества оказываемых государственных
услуг, в том числе путем проведения
анкетного опроса при непосредственном
получении государственной
Формирование положительного имиджа государственной службы.
В новой
модели государственной службы приоритетным
направлением должно стать формирование
положительного имиджа государственной
службы, в том числе своевременное
информирование и реакция на обращения
граждан, и создание благоприятного
мнения о деятельности государственных
органов на основе достигнутых результатов.
В формировании положительного имиджа
государственной службы основными направлениями
являются соответственно повышение качества
оказания государственных услуг и налаживание
связей с общественностью.
Ориентация на граждан, профессионализм,
оперативность, открытость и доступность
должны стать основными принципами работы
государственных органов.
Диалог
государственной службы и общественности,
в том числе общественно-
В данной
работе необходимо в полной мере использовать
потенциал печатных и электронных
средств массовой информации, которые
в состоянии обеспечить эффективную
интерактивную связь между
Механизмами в работе каждого государственного
органа в данном направлении должны стать:
размещение в СМИ информационных материалов;
мониторинг информационного пространства
и общественного мнения для принятия оптимального
управленческого решения; непосредственные
контакты государственных служащих с
общественностью (приемы граждан по личным
вопросам, формальные и неформальные встречи
с населением, различного рода расширенные
совещания с привлечением тех или иных
групп общественности, презентации различных
социальных и других проектов); интерактивное
взаимодействие с представителями различных
категорий граждан и прочее.
В целом формирование положительного имиджа государственной службы будет являться одним из ключевых составляющих реформирования, определяющим настроенность государственных органов на конструктивное сотрудничество с обществом.
Инструменты реализации концепции.
Реализация задач и индикаторов, определяемых указами Президента.
Республики
Казахстан от 24 августа 2009 года № 858
"О Концепции правовой политики
Республики Казахстан на период с 2010
до 2020 года" и от 1 февраля 2010 года
№ 922 "О Стратегическом плане развития
Республики Казахстан до 2020 года",
а также положениями настоящей
Концепции, предусмотрена путем
совершенствования
Положения
настоящей Концепции будут
На
законодательном уровне будут закреплены
понятия, вводимые настоящей Концепцией,
также будет предусмотрено
Список использованной литературы
1. Нормативные
правовые акты Республики
2. Конституция Республики Казахстан. Астана, 2008.
3. Закон
Республики Казахстан «О
4. Закон Республики Казахстан от 2 июля 1998г. № 267- I. О борьбе с коррупцией // Казахстанская правда. 1998. - 5 июля.
5. Закон
Республики Казахстан от 23 января
2001г. № 148-2 О местном государственном
управлении в Республике
6. О
кадровом резерве
7. Постановления
Правительства Республики
8. Указ
Президента Республики
9. Стратегия
вхождения Казахстана в число
пятидесяти наиболее
10. Послание
Главы государства народу
11. О
Государственной программе
12. Кодекс
профессиональной этики
13. МОНОГРАФИИ,
СТАТЬИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ
14. Алексеев И.С. Искусство дипломатии: не победить, а убедить Текст. / И.С.Алексеев. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-284 с.
15. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Речевая компетенция менеджера: учебное пособие / Т.В.Анисимова, Е.Г.Гимпельсон.- М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. 480 с ISBN 978-5-9770-0067-3
16. М.: Юрид. лит., 1997. - 400 с. Библиогр.: с. 389-395. -ISBN 5-7260-0843-Х
17. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В.Атаманчук. 4-е изд., стер. — М.: изд. Омега-JI, 2006. - 584 с. — (Университетский учебник). - ISBN 5-365-0015-9
18. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография / Г.В.Атаманчук. Изд. 2-е, доп. — М.: Изд-во РАГС, 2008. 312 с. ISBN 978-5-7729-0292-9
19. Алауханов Е.О., Турсынбаев Д.Е. Борьба с коррупцией. Текст. / Е.О.Алауханов, Д.Е.Турсынбаев. — Алматы: Юридическая литература. 2008. 288 стр. ISBN 9965-813-44-2
20. Ахметов А., Садвакасова А. Социология управления / Социология государственной службы. Информационно-аналитический журнал САЯСАТ-POLICY, №7 / 2007. С.79-81.
21. Белолипецикий В.К., Павлова Л.Г. Этика и культура управления: учебно-практическое пособие Текст./ В.К.Белолипецикий, Л.Г.Павлова. Москва: ИЦК «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. -384 с.
22. Бекмаханов Е. «Казахстан в 20-40 годы XIX века»: Учебник Текст. / Е.Бекмаханов. Алма-Ата: «К,азак; университет!», 1992 г. 400 с. ISBN 57090-0047-7
23. Биекенов М. А. Модернизация политического процесса казахстанского общества. Текст. Академия государственного управления при Президенте PK / М.А. Биекенов. Астана.-2006. 350с.
24. Биекенов М.А Политическая стратегия Казахстана Государственное управление и государственная служба,- Астана .Журнал Академии государственного управления при Президенте PK, 2007 №3. - С. 7692. ISSN 1994-2370
25. Булатов А.Н., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии Текст./ А.Н.Булатов, З.Н.Исмагамбетова. Алматы: Данекер, 2000. - 284 с. ISBN 9965-01-553-8 :379- 16
26. Валиханов Ч.Ч. Собрание сочинений в пяти томах / Ч.Ч.Валиханов. -Алма-Ата: Главная редакция Казахской советской энциклопедии: Том II. 1985. 416 е., 21 см., 88 илл.
27. Вопросы совершенствования государственной службы и новый государственный менеджмент / Материалы республиканского семинара // Агентства PK по делам государственной службы. Павлодар 30-31 октября 2006 г. стр.68-72
28. Гладышева А.Г., Иванова В.Н., Савченко Е.С. Муниципальная кадровая политика / А.Г.Гладышева, В.Н.Иванова, Е.С.Савченко. М., 2003. 253 с. Библиогр.: с. 250-253 и в подстроч. прим. ISBN 5-98084-010-9
29. Государственная служба в Республике Казахстан. Сборник нормативных правовых актов. Под общ. ред. Байменова А.М. Астана, ФОЛИАНТ, 2000.-244С. ISBN 5-7667-9468-1 стр. 43-45, 153-157
30. Государственная служба. Учебник / Под ред. проф. В.Г.Игнатова. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. 528 с. ISBN 5-241-00369-Х
31. Государственное управление и государственная служба в трансформирующемся обществе / под общ. ред. Ю. В. Яковца.- М.: Изд-во РАГС, 2001.- 170 с.
32. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов / М.К.Горшков, Ф.Э.Шереги. — М., Издатель «Центр социального прогнозирования». 2003. 312 с. ISBN 49-1-900229
33. Дарменова Б.К. Социология управления: Учебное пособие / Б.К.Дарменова. Алматы: Экономика, 2001. - 140 с. ISBN 9965-532-50-8
34. Движение
«Алаш» — стержень мировоззренческой
истории — Мамбет Койгельды. КАЗИНФОРМ
Интернет ресурс: http://www.inform.kz/index.
35. Диагностика казахстанской коррупции. Обзор результатов общенационального исследования в PK.- Алматы: Ассоциация социологов и политологов Казахстана, 2008.
36. Жакии М.С. Институт «ру» и власть в кочевом обществе: сравнительный анализ деятельности лидеров «ру» и ханов в сфере власти текст. / М.С.Жакин // Проблемы истории и этнологии Казахстана. — Караганда: Болашак — Баспа, 1998, с. 42
Информация о работе Государственная служба в Казахстане: исторический опыт развития