Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:48, курсовая работа
В Казахстане, за последние десятилетия, достигнуты определенные успехи в реформировании государственной службы, создана законодательная база, определены статус, права и обязанности государственных служащих, регламентированы полномочия государственных органов. Так же, в этот же период, социологическая наука Казахстана получила свое активное развитие в период формирования демократических основ и зарождения гражданского общества. Вместе с тем, развитие любого общества в эпоху глобальных трансформаций, изменение условий и требований нынешнего дня, требуют оценки возможностей изменения во взаимоотношениях государства и граждан в целях более эффективного и качественного повышения уровня жизни населения.
ГЛАВА 1 Введение
ГЛАВА 2 Анализ текущей ситуации
ГЛАВА 3 Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, исходя из положений Стратегии "Казахстан-2030", триединой целью формирования новой модели государственной службы является следующее:
1) эффективная
кадровая политика и система
управления человеческим
2) высокое
качество оказания
3) положительный имидж и этика поведения государственных служащих.
В соответствии с триединой целью задачами формирования новой модели государственной службы определяются:
1) формирование
новых и совершенствование
2) повышение
качества и доступности
3) обеспечение
высокого статуса и престижа
государственной службы, формирование
этических норм поведения
Для обеспечения последовательного качественного
кадрового обновления и профессионализации
государственной службы будет модернизирована
ее организационная структура и нормативная
правовая база.
Результатом формирования новой модели станет профессиональная государственная служба, ориентированная на результат и качественное оказание государственных услуг, а также соответствующая актуальным потребностям государственного социально – экономического развития.
Период реализации и ожидаемые результаты
Реализация настоящей Концепции рассчитана на период с 2011 года до 2015 года и включает следующие этапы.
На
первом этапе (2011–2012 годы) предполагается
реализация мер, направленных на достижение
целевых индикаторов
1) внедрение
нового реестра должностей
2) улучшение
процедур поступления на
3) формирование
базового образовательного
4) внедрение
обновленных программ обучения,
основанных на технологиях и
принципах системы
5) повышение
эффективности деятельности
6) введение системы оценки деятельности государственных служащих;
7) введение новой системы оплаты труда государственных служащих;
8) осуществление
мер, направленных на
На
втором этапе (2013–2015 годы) будут осуществлены
долгосрочные меры по профессионализации
государственной службы, такие как
внедрение системы карьерного планирования,
введение индивидуальных планов профессионального
развития и обучения, расширение системы
дистанционного обучения; совершенствование
системы мотивации
На втором этапе будут проводиться мониторинг и оценка эффективности реализованных на первом этапе мер, на основе чего будут выработаны соответствующие нормативные правовые, методические и организационные предложения и рекомендации.
Реализация
настоящей Концепции обеспечит
профессионализацию государственного
аппарата, способного эффективно выполнять
функции государства и
Новая модель государственной службы.
В международной практике можно выделить две типовые модели государственной службы – карьерную и позиционную.
Несмотря
на существующие в данных моделях
различия в порядке поступления
и прохождения государственной
службы, для них характерен ряд
общих условий, обеспечивающих эффективность
системы государственной
Важной особенностью системы государственной службы за рубежом является высокий престиж и статус государственной службы.
В настоящее
время большинство стран
Во
многих эффективных моделях
Новая модель государственной службы Республики Казахстан будет оставаться смешанной, включая в себя элементы карьерной и позиционной моделей государственной службы.
Вместе с тем в новой модели государственной службы согласно Стратегическому плану развития Республики Казахстан до 2020 года будет четко прослеживаться корпусная вертикаль: политические государственные служащие, управленческий корпус "А" и исполнительный корпус "Б" административной государственной службы.
Формирование новой модели предполагает утверждение к 2012 году нового реестра государственных должностей, основанного на трех корпусах.
В корпус политических государственных служащих будут включены служащие, формирующие государственную политику, осуществляющие руководство отраслью (сферой) государственного управления, определяющие стратегические направления государственного развития в соответствующей сфере, а также служащие, назначение которых носит политико-определяющий характер.
В состав
политических государственных должностей
будут отнесены следующие должности:
первые руководители центральных государственных
органов, органов, непосредственно
подчиненных и подотчетных
В новой модели в структуре административной государственной службы будет сформирован управленческий корпус "А", обеспечивающий реализацию политики, формируемой политическими государственными служащими, и взаимосвязь между принятием стратегических решений и их исполнением.
Назначения
на административные должности управленческого
корпуса "А" будут осуществляться
исключительно из кадрового резерва,
для обеспечения эффективности
его использования будет
Формирование
политического кадрового
Состав и положение о Национальной комиссии
по кадровой политике будут определены
Президентом Республики Казахстан.
В новой
модели государственной службы будет
пересмотрен реестр политических государственных
должностей и ограничено число политических
государственных должностей, в том
числе будут четко определены
роль и степень ответственности
лица, назначенного на должность ответственного
секретаря, и разработан открытый, транспарентный,
основанный на заслугах механизм его
назначения.
Учитывая приоритеты развития государственной
службы, определенные Президентом Республики
Казахстан, должность ответственного
секретаря будет отнесена к управленческому
корпусу "А", соответственно, полномочия,
права, обязанности ответственных секретарей
будут определены в рамках нормативных
правовых актов, регулирующих деятельность
данного корпуса.
Также в целях сохранения преемственности
в работе государственного органа будет
устанавливаться срок, на который назначаются
ответственные секретари, вне зависимости
от периода пребывания в должности первых
руководителей государственных органов.
Отбор
в управленческий корпус "А" административной
государственной службы будет проводиться
на основе постоянного рекрутинга из
числа государственных
Расширение имеющегося кадрового потенциала и открытость системы государственной службы также будет обеспечиваться за счет так называемого механизма "социального лифта".
Данный
механизм позволит профессионально
подготовленным кадрам, не являющимся
государственными служащими, но занимающим
руководящие должности в
Критерии для зачисления в политический кадровый резерв и кадровый резерв управленческого корпуса "А" будут определены отдельным нормативным правовым актом по представлению уполномоченного органа по делам государственной службы.
В частности, основанием для принятия решения о зачислении кандидата в политический кадровый резерв и кадровый резерв управленческого корпуса "А" административной государственной службы целесообразно определить:
-следующие критерии:
-уровень и профиль образования,
-стаж и опыт работы,
-оценка профессиональных и личностных компетенций,
-соблюдение служебной этики,
-наличие письменной рекомендации политического государственного служащего либо административного служащего управленческого корпуса "А" с многолетним опытом работы на руководящих должностях.
К кандидатам
для поступления в
Механизмами
конкурсного отбора в кадровый резерв
управленческого корпуса "А" административной
государственной службы станет проведение
тестирования на основе профессиональных
и личностных компетенций, а также
профессионально
Для формирования эффективного механизма,
обеспечивающего при смене руководителя
государственного органа, занимающего
политическую должность, стабильность
работы административных государственных
служащих и внутриведомственную преемственность,
будет устанавливаться срок пребывания
государственного служащего в должности
корпуса "А".
Назначение
на должность и освобождение от должности
служащего управленческого
Для обеспечения
высокого уровня профессиональных и
управленческих навыков предусматривается
проведение ротации государственных
служащих.
Ротация государственных служащих будет
проводиться на системной основе по следующим
схемам: межуровневая ("центр – регион",
"регион – центр"), межрегиональная
("регион – регион"), межсекторальная
("центр – центр"), что позволит обеспечить
приток профессиональных кадров как в
центральные государственные, так и местные
исполнительные органы.
Условия и порядок проведения ротации
государственных служащих будут определены
по представлению уполномоченного органа
по делам государственной службы актом
Президента Республики Казахстан.
Для успешного проведения межуровневой
и межрегиональной ротации государственной
службы будет разработан механизм социального
обеспечения, в том числе установления
"надбавок" (региональных коэффициентов)
к должностному окладу и будет обеспечено
наличие жилищного фонда в регионах для
государственных служащих, назначаемых
в порядке ротации.
Информация о работе Государственная служба в Казахстане: исторический опыт развития