Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:48, курсовая работа
В Казахстане, за последние десятилетия, достигнуты определенные успехи в реформировании государственной службы, создана законодательная база, определены статус, права и обязанности государственных служащих, регламентированы полномочия государственных органов. Так же, в этот же период, социологическая наука Казахстана получила свое активное развитие в период формирования демократических основ и зарождения гражданского общества. Вместе с тем, развитие любого общества в эпоху глобальных трансформаций, изменение условий и требований нынешнего дня, требуют оценки возможностей изменения во взаимоотношениях государства и граждан в целях более эффективного и качественного повышения уровня жизни населения.
ГЛАВА 1 Введение
ГЛАВА 2 Анализ текущей ситуации
ГЛАВА 3 Заключение
Список использованной литературы
Разделение
действующих административных государственных
служащих на управленческий корпус и
исполнительный корпус будет осуществлено
по должностному критерию (в соответствии
с должностью, которую в настоящий
момент занимает государственный служащий).
В исполнительный корпус "Б" государственной
административной службы будут включены
государственные служащие, занимающие
исполнительные должности (должности,
не отнесенные к корпусу "А").
Основной
задачей государственных
С учетом
положительной практики действующего
реестра должностей административных
государственных служащих по категориям,
для должностей управленческого
корпуса "А" и исполнительного
корпуса "Б" административной государственной
службы будут установлены категории.
При формировании в структуре административной
государственной службы корпусов "А"
и "Б" предусматривается оптимизация
действующего реестра должностей административных
государственных служащих.
Реестр государственных должностей, основанный на трех корпусах, будет утверждаться Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа по делам государственной службы.
В международной
практике поступление на государственную
службу осуществляется на конкурсной
основе, где основным принципом является
принцип меритократии, то есть признание
личных заслуг и достижений.
Общей схемой конкурсного отбора является
рассмотрение конкурсного пакета документов
претендента и проведение тестирования,
интервью, устных и письменных экзаменов,
позволяющих оценивать профессиональные
знания и опыт, а также личностные компетенции
претендента на вакантную должность.
Следует отметить, что в эффективных моделях государственной службы поступление на государственную службу и проведение конкурсного отбора неразрывно связано с формированием кадрового резерва.
В новой
модели порядок поступления на государственную
службу будет принципиально
В настоящее время уполномоченным органом по делам государственной службы проводится пилотный проект по двухэтапному конкурсному отбору, по результатам которого будет проведена соответствующая нормотворческая работа.
В новой
модели государственной службы на первом
этапе конкурсного отбора уполномоченным
органом и его территориальными
управлениями будет проводиться
отбор в кадровый резерв административной
государственной службы. Иными словами,
будет формироваться единая база
данных кандидатов для поступления
на государственную службу.
Отбор в кадровый резерв административной
государственной службы будет основываться
на тестировании, определяющем уровень
знания Конституции Республики Казахстан
и законодательства о государственной
службе, а также уровень профессиональных
и личностных компетенций, значимых для
эффективного исполнения государственным
служащим функциональных обязанностей
вне зависимости от отраслевой специфики
государственного органа.
Для проведения
оценки профессиональных и личностных
компетенций государственного служащего
понятие "профиль компетенций
государственного служащего" будет
нормативно закреплено, что позволит
использовать его как составную
часть квалификационных требований
к кандидатам на занятие административных
государственных должностей.
Уполномоченным органом по делам государственной
службы для каждого уровня административной
государственной службы (управленческого
и исполнительного) будет утверждаться
типовой профиль компетенций, на основе
которого будут разрабатываться отраслевые
профили компетенций.
Новая программа тестирования будет дифференцирована в зависимости от уровня кадрового резерва:
1) для
первичного поступления на
2) для
карьерного продвижения
Кандидату, успешно прошедшему конкурсное тестирование, будет выдаваться сертификат о зачислении в кадровый резерв, дающий ему право участия во втором этапе конкурсного отбора.
Для претендентов,
зачисленных в кадровый резерв административной
государственной службы, предусматривается
возможность прохождения
На втором этапе конкурсного отбора для назначения на вакантную должность государственный орган проводит конкурсный отбор только из числа лиц, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы в результате тестирования первого этапа.
В ходе конкурсного отбора второго этапа будут применяться конкурсные процедуры, определяемые отраслевой спецификой и направлениями деятельности государственного органа.
Уполномоченным
органом по делам государственной
службы для использования
Каждый государственный орган по согласованию с уполномоченным органом по делам государственной службы будет самостоятельно определять вид конкурсной процедуры в соответствии с отраслевой направленностью его деятельности, спецификой и должностными обязанностями той или иной вакантной государственной должности, для занятия которой проводится конкурсный отбор.
Для государственных органов будет усовершенствован механизм назначения на вакантную административную государственную должность в порядке перевода.
Для повышения
степени объективности и
Также предусматривается установление персональной ответственности председателя и членов конкурсных комиссий государственных органов за качество и объективность проведенного конкурсного отбора.
Таким образом, внедрение двухэтапного конкурсного отбора позволит эффективно использовать кадровый резерв государственной службы и обеспечить государственные органы профессионально компетентными кадрами.
В мировой практике вопросы профессионального развития и обучения являются приоритетными в системе управления человеческим капиталом государственной службы.
С учетом
положений Стратегического
Важнейшей
мерой станет качественная модернизация
содержательной части программ подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих, в том
числе обновление программ обучения
на основе современных образовательных
технологий и принципов системы
государственного управления, ориентированного
на результат.
Программы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации государственных
служащих станут более гибкими и будут
учитывать лучшую мировую практику функционирования
системы государственного управления
и государственной службы.
С учетом
разделения административных государственных
служащих на управленческий и исполнительный
корпусы будут предусмотрены
дифференцированные подходы к построению
процессов их обучения.
Для государственных служащих, назначенных
на должности корпуса "А", перед началом
непосредственного исполнения должностных
обязанностей будет предусмотрена возможность
прохождения краткосрочного обучения,
направленного на получение знаний в сфере
менеджмента, стратегического планирования,
принятия эффективных управленческих
решений.
Для служащих управленческого корпуса
"А" и служащих, зачисленных в его
кадровый резерв, на основе оценки профессиональных
и личностных компетенций будут составляться
индивидуальные планы профессионального
развития и обучения на определенный календарный
период.
Индивидуальный
план будет учитывать
Ключевую
роль в профессиональном развитии служащих
корпуса "А" будет играть Национальная
школа государственной
Обучение государственных служащих корпуса "Б" будет основано на образовательных программах, направленных на получение знаний и умений для эффективного исполнения политических решений и реализации стратегических программ.
Для повышения эффективности обучения государственных служащих на региональном уровне Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан будет координировать деятельность региональных центров переподготовки и повышения квалификации, проводить мониторинг качества содержательной части образовательных программ.
Координация деятельности региональных центров переподготовки и повышения квалификации направлена на формирование единой системы накопления и обмена знаниями в сфере государственного управления и государственной службы и обеспечение качественными образовательными услугами на региональном уровне.
В целях
повышения уровня профессионализма
кадров на региональном уровне для
государственных служащих местных
исполнительных органов будет выделена
квота на обучение в магистратуре
Академии государственного управления
при Президенте Республики Казахстан.
Таким образом, Академия государственного
управления при Президенте Республики
Казахстан станет единым учебным, методическим,
научным и кадровым центром обучения государственных
служащих.
В системе обучения государственных служащих
будут предусмотрены системные меры, направленные
на эффективное использование потенциала
Международной стипендии Президента Республики
Казахстан "Болашак" и "Назарбаев
Университет".
В частности, подготовка и переподготовка государственных служащих за рубежом, а также прохождение профессиональных стажировок в рамках соответствующей квоты позволит обеспечить качественно новый уровень их профессионального развития и будет являться дополнительным механизмом мотивации.
В системе профессиональной подготовки государственных служащих будет регламентирован порядок обучения в рамках программ послевузовского образования.
В частности,
будет нормативно закреплена обязательность
сохранения должности за государственными
служащими, обучающимся по программам
магистратуры и докторантуры по приоритетным
специальностям.
Также будет предусмотрена правовая норма,
согласно которой государственный служащий
после завершения обучения может быть
назначен на должность, ранее им занимаемую,
либо на другую – равнозначную по квалификационным
и профессиональным требованиям либо
вышестоящую должность, функциональные
обязанности которой соответствуют вновь
полученным профессиональным знаниям
и умениям.
Для эффективного использования возможностей
переподготовки и повышения квалификации
государственных служащих и бюджетных
средств будут регламентированы вопросы
организации учебного и трудового процессов
в государственных органах.
Для экономии
бюджетных средств и
В дальнейшем будет предусмотрено расширение
данной программы и обеспечение дистанционного
обучения государственных служащих согласно
образовательным программам, разработанным
зарубежными специалистами.
Нормативно будут регламентированы вопросы
организации обучения государственных
служащих согласно отраслевым программам,
учитывающим специфику деятельности государственных
органов и профессиональные потребности
самих служащих.
Информация о работе Государственная служба в Казахстане: исторический опыт развития