Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:48, курсовая работа
В Казахстане, за последние десятилетия, достигнуты определенные успехи в реформировании государственной службы, создана законодательная база, определены статус, права и обязанности государственных служащих, регламентированы полномочия государственных органов. Так же, в этот же период, социологическая наука Казахстана получила свое активное развитие в период формирования демократических основ и зарождения гражданского общества. Вместе с тем, развитие любого общества в эпоху глобальных трансформаций, изменение условий и требований нынешнего дня, требуют оценки возможностей изменения во взаимоотношениях государства и граждан в целях более эффективного и качественного повышения уровня жизни населения.
ГЛАВА 1 Введение
ГЛАВА 2 Анализ текущей ситуации
ГЛАВА 3 Заключение
Список использованной литературы
Вопросы функционирования института ответственного секретаря.
В системе государственной службы введен институт ответственного секретаря, основной задачей которого является сохранение кадровой преемственности в работе государственных органов при смене политических государственных служащих.
Вместе
с тем, в некоторых центральных
государственных органах
Более
того, учитывая, что должность ответственного
секретаря является политической, назначение
новых руководителей
Вопросы формирования этики и имиджа государственных служащих.
Законодательство Республики Казахстан о государственной службе носит ярко выраженный антикоррупционный характер.
Например, на государственную службу не может быть принято лицо, которое привлекалось к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения, либо лицо, отказавшееся принять на себя ограничения, связанные с поступлением на государственную службу и установленные Законом.
Закреплена норма по принесению присяги государственными служащими и принятию ими письменных ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.
Действующий Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан определяет требования к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих.
Уполномоченным органом по делам государственной службы и его территориальными подразделениями в ходе проверок осуществляется контроль соблюдения действующего законодательства о государственной службе и антикоррупционного законодательства.
Однако результаты проверок нередко свидетельствуют о наличии в работе государственных органов нарушений действующего законодательства по вопросам поступления и прохождения государственной службы.
Уполномоченным органом по делам государственной службы и его территориальными подразделениями на основе справки о выявленных нарушениях выносятся рекомендации руководителю государственного органа об устранении нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц, проводятся заслушивания отчетов государственных органов на дисциплинарных советах с последующим вынесением рекомендаций.
Вместе с тем в настоящее время необходимо совершенствовать работу дисциплинарных советов.
Вопросы оказания государственных услуг.
Важно отметить, что отношение населения к государственному аппарату в большей степени связано с качеством и доступностью государственных услуг.
Действующие
стандарты оказания государственных
услуг устанавливают порядок
оказания государственной услуги, нормативные
и обязательные для выполнения значения
показателей качества и доступности
государственной услуги, порядок
обжалования и контактную информацию,
а также временные ограничения
при оказании государственных услуг.
Глава 3
Заключение
На
основании проведенного исследования
авторы приходят к выводам и рекомендациям,
использование которых, на наш взгляд,
позволит существенно расширить
представления о структуре и
функциях государственной службы как
социального института и
Мы
не случайно в своих исследованиях
остановились на теоретических наследиях
немецкого социолога Макса
Исследуя
социологию государственной службы
в Казахстане, мы полагаем, что с
институциональной и
Сегодня в Казахстане формируется гражданское общество, делаются шаги к установлению подлинного правового государства. Поэтому для государственной службы дерективно-командные методы, которое иногда проявляется в деятельности государственных служащих высших должностей центра и регионов, руководства вряд ли будут эффективными. Необходимо коренные изменения в системе социального управления,в взаимоотношениях власти и общества, базирующиеся на идеалах и ценностях гражданского общества. По мнению Президента страны, государственная служба должна стать не просто инструментом служения народу, — она призвана опираться на инициативу народа, укрепляться его потенциалом, выдвигать на свои высоты ярких и талантливых представителей Нации. При этом он напоминает слова Абая: «не тот силен, кто кичится богатством и положением, но тот, кто обладает знаниями, трудолюбив, а, главное, честен перед собой и своим народом»97. На наш взгляд в ежедневной практике в сфере управления необходимо постоянное признание ценности человеческой жизни, уважении прав, свобод и достоинства каждого гражданина.
Сейчас необходимо укрепить статус самой государственной службы, возвести государственную кадровую политику в ранг особо важного национального приоритета Казахстана. При этом поставлена
Из
выступления Президента РК Н.Назарбаева
на Международной научно-
Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что в исследовании в рамках системного и структурно-функционального подходов проведено исследование процессов государственного управления и государственной службы на региональном уровне. Основные научные результаты и их новизна заключаются в следующем:
- в том, то уточнены понятие, цель, задачи, принципы и основное содержание государственной службы на региональном уровне; представлена авторская трактовка понятия «реформирование государственной службы»;
- обобщен
и систематизирован зарубежный
опыт деятельности органов
- проведен анализ исторического опыта, современного состояния и перспектив развития государственной службы Республики Казахстан;
- на
основе социологических
- на
базе проведенного анализа
- предложена разработка и утверждение концепции государственного управления на региональном уровне; предложены рекомендации по совершенствованию деятельности государственного управления на региональном уровне Республики Казахстан.
1. Республика
Казахстан в настоящее время
выходит на качественно новый
уровень развития
2. Исходя
из необходимости дальнейшего
повышения эффективности
3. Анализ
мирового опыта и деятельности
органов государственной
4. Анализ
современного состояния
5. Деятельность
государственной службы во
В Стратегии
"Казахстан-2030" определены приоритеты
развития государственной службы: "улучшение
системы найма, подготовки и продвижения
кадров"; "государственная служба
как служение нации"; "создание
и поддержка высокой репутации
государственной службы", которые
настоящей Концепцией заложены в основу
формирования новой модели государственной
службы Республики Казахстан.
Новая модель государственной службы
в первую очередь предполагает модернизацию
понятия "государственная служба",
которое должно стать синонимом понятия
"служение нации (обществу)" и означать
ориентацию на население как потребителя
государственных услуг.
Новая модель государственной службы
ориентирована на признание важности
человеческого фактора и проведение эффективной
кадровой работы, что является ключевым
фактором ее профессионализации.
Новая модель государственной службы
направлена на формирование эффективных
кадровых механизмов – эффективный и
прозрачный порядок поступления на государственную
службу, возможность непрерывного профессионального
развития государственных служащих, взаимосвязь
результатов работы и системы поощрения.
В новой модели государственной службы
будет сформирован корпус высших административных
государственных служащих, профессионально
обеспечивающих эффективность реализации
государственной политики, будут принципиально
усовершенствованы механизмы поступления
и прохождения государственной службы.
Информация о работе Государственная служба в Казахстане: исторический опыт развития