Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:48, курсовая работа
В Казахстане, за последние десятилетия, достигнуты определенные успехи в реформировании государственной службы, создана законодательная база, определены статус, права и обязанности государственных служащих, регламентированы полномочия государственных органов. Так же, в этот же период, социологическая наука Казахстана получила свое активное развитие в период формирования демократических основ и зарождения гражданского общества. Вместе с тем, развитие любого общества в эпоху глобальных трансформаций, изменение условий и требований нынешнего дня, требуют оценки возможностей изменения во взаимоотношениях государства и граждан в целях более эффективного и качественного повышения уровня жизни населения.
ГЛАВА 1 Введение
ГЛАВА 2 Анализ текущей ситуации
ГЛАВА 3 Заключение
Список использованной литературы
3. Исследование
«Имидж государственной службы
и государственных служащих в
глазах населения
Теоретическая
и практическая значимость исследования.
Казахстанский и зарубежный опыт
убедительно показывает, что структура
государственной власти может быть
эффективной и устойчивой лишь тогда,
когда ее подкрепляет жизнеспособная
система местного управления. Выводы
и предложения работы представляют
интерес для государственных
структур Казахстана и могут быть
использованы в дальнейших научных
исследованиях по проблемам деятельности
государственной службы на региональном
уровне. Материалы могут быть использованы
для разработки программ по реформированию
системы государственной
Отдельные результаты исследования нашли практическое применение, поскольку были использованы автором при написании книги «Кадровая работа в местных государственных органах» (практическое руководство для кадровых служб) на казахском и русском языках утвержденного для издания в 2004 году ученым советом Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан.
В работе
использована практика работы Агентства
Республики Казахстан по делам государственной
службы и его территориальных
подразделений, аппарата Акима Западно-Казахстанской
области и областных
1. Республика
Казахстан в настоящее время
выходит на качественно новый
уровень развития
2. Исходя
из необходимости дальнейшего
повышения эффективности
3. Анализ
мирового опыта и деятельности
органов государственной
4. Анализ
современного состояния
5. Деятельность
государственной службы во
Развитие системы государственной службы Республики Казахстан тесно связано с процессами трансформации роли государства в годы независимости, становления политической системы, экономики, общественных отношений, оптимизации системы государственного управления.
Для реализации
целей и приоритетов
Началом
институционализации
Принятие Указа позволило урегулировать отношения на государственной службе путем установления принципов государственной службы, иерархии государственных должностей, определить правовой статус и установить социальные гарантии государственных служащих, ввести антикоррупционные ограничения.
Следующей вехой в развитии государственной службы стала Стратегия «Казахстан – 2030», определившая в 1997 году в качестве долгосрочного приоритета государственного развития формирование профессионального правительства.
Закон Республики Казахстан «О государственной службе» (далее – Закон), принятый в 1999 году, определил новый, отвечающий актуальным потребностям подход к формированию профессиональной и эффективной системы государственной службы и единой кадровой политики.
В настоящее время Закон и соответствующие нормативные правовые акты, разработанные в его реализацию, регулируют вопросы поступления, прохождения и прекращения государственной службы.
Действует уполномоченный орган по делам государственной службы и его территориальные подразделения.
Конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе реализовано посредством введения обязательного конкурсного отбора, механизм которого закреплен в Законе и иных нормативных правовых актах.
Внедрение конкурсного отбора на государственную службу направлено на определение соответствия кандидата утвержденным квалификационным требованиям к административной государственной должности.
Так, в
соответствии с Законом конкурсный
отбор при поступлении на административную
государственную должность
Формируется кадровый резерв государственной службы.
Однако,
исходя из сложившейся в настоящее
время практики проведения конкурсного
отбора, наблюдается некоторое
В этой связи необходимо совершенствовать порядок конкурсного отбора на государственную службу и повысить его транспарентность.
Вопросы обучения государственных служащих
В настоящее
время в системе
Ежегодно в среднем одна треть государственных служащих проходит обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации, благодаря чему в течение трехлетнего периода обеспечивается стопроцентное обучение государственных служащих.
Наряду
с этим в настоящее время возникла
необходимость модернизации системы
управления качеством учебного процесса
и включения инновационных
Система обучения государственных служащих должна быть направлена на развитие профессиональных знаний и умений, имеющих практическую значимость и отвечающих целям и задачам государственного органа.
Кроме того, необходимо обеспечить эффективную координацию работы по обучению государственных служащих.
Вопросы аттестации административных государственных служащих.
Согласно законодательству о государственной службе административные государственные служащие по истечении трех лет пребывания на должности проходят аттестацию, целью которой является определение уровня их профессиональной подготовки, правовой культуры и способности работать с гражданами.
Процедура аттестации включает в себя представление на государственного служащего служебной характеристики непосредственным руководителем, отражающей профессиональные, личностные качества и результаты служебной деятельности аттестуемого служащего.
Вместе
с тем в настоящее время
возникла необходимость
Вопросы
мотивации государственных
В настоящее время действует единая система оплаты труда работников государственных органов, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан.
Данная система основана на коэффициентах и позволяет учитывать стаж и категорию занимаемой административной государственной должности.
Определен порядок премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников государственных органов за счет средств государственного бюджета.
Несмотря на стабильность, оплата труда государственных служащих остается недостаточно конкурентоспособной в сравнении с частным сектором.
Так, согласно статистическим данным на 1 апреля 2011 года средняя заработная плата в системе государственной службы составляет 69 027 тенге, тогда как, для сравнения, средняя заработная плата в сфере строительства составляет 101 500 тенге, горнодобывающей промышленности – 133 309 тенге, финансовой и страховой деятельности – 148 680 тенге.
Кроме
того, отсутствие оценки качества деятельности
государственного служащего ведет
к слабой взаимосвязи между его
трудовым вкладом и системой материальной,
карьерной и моральной
Работа государственных органов часто характеризуется неэффективной организацией труда и отсутствием четкой системы социальной защищенности государственных служащих, что приводит к оттоку профессиональных кадров, в том числе с зарубежным образованием, в частный сектор, а также ведет к восприятию государственной службы как недостаточно престижного места для трудоустройства.
Снижение
кадрового потенциала не позволяет
в полной мере обеспечить профессионализацию
кадрового состава
Информация о работе Государственная служба в Казахстане: исторический опыт развития