Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:00, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы качества конкретного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить в ходе исследования следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы сущности качества продукции;
определить методологическую основу данной категории;
рассмотреть систему управления качеством продукции на примере деятельности конкретного предприятия.
Объектом исследования является деятельность предприятия как хозяйствующего субъекта.
Предметом – система качества, имеющая место при осуществления деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования систем качества на предприятии
1.1 Качество как объект управления
1.2 Показатели качества продукции и их особенности
Глава 2. Методологические аспекты формирования системы качества предприятия
2.1 Повышение эффективности качества продукции
2.2 Организация учета и оценки затрат на обеспечение качества
Глава 3. Формирование системы качества на ЗАО “Миасс Мебель”
3.1 Общая характеристика деятельности ЗАО “Миасс Мебель”
3.2 Оценка системы качества продукции ЗАО “Миасс Мебель”
3.3 Разработка предложений по повышению качества продукции предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение
Рисунок 2 - Схема регламентирования деятельности в системе качества на основе матрицы ответственности
Положение пятое: все виды деятельности.
Выполняемые в системе
Положение
шестое: система качества включает
документированные процедуры
Отчет для руководителя должен предусматривать возможность ответов на следующие вопросы:
Положение
седьмое: система качества должна подвергаться
регулярному анализу и
Система качества оценивается руководством предприятия через определенные промежутки времени (не реже одного раза в полугодие); при этом очевидно, что чем хуже на предприятии ситуация с обеспечением качества, тем более короткими должны быть интервалы между проведением очередного оценивания. На рис.5 показана схема оценки системы качества, применяемая на предприятии.
Основными источниками информации о состоянии системы качества являются отчеты (справки), предоставляемые в службу качества внутренними аудиторами системы качества, отделом технического контроля о качестве продукции, структурными подразделениями о деятельности в области качества. Содержание, сроки, форма и порядок предоставления отчетов устанавливается специальной инструкцией ().
Обобщающие
показатели характеризуют качество
всей произведенной продукции
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
Вторая
задача анализа - определение влияния
качества продукции на стоимостные
показатели работы предприятия: выпуск
товарной продукции (
), выручку от реализации продукции
(
) и прибыль (
). Расчет производится следующим образом:
(1)
(2)
(3)
где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;
и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
- количество произведенной
- объем реализации продукции повышенного качества.
Если
предприятие выпускает
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.
До
недавнего времени считалось, что
качеством должны заниматься специальные
подразделения. Переход к рыночной
экономике обусловливает
Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может уходить на исправление брака.
Значение повышения качества хорошо иллюстрируемая на примере Японии. После второй мировой войны японские промышленники занимались активно поисками путей повышения эффективности производства и качества продукции. Группы японских управляющих изучали опыт по всему миру. Они встречались с руководителями ведущих промышленных фирм США и Европы. Все рациональное переносилось на национальную почву. Внимание японских управляющих привлекли такие понятия, как статистический контроль качества и комплексное управление качеством.
Основой
деятельности ведущих фирм стали
следующие направления
Особенно следует отметить такое направление, как обеспечение качества функционирования систем управления. Консультанты по управлению качеством обратили внимание, что службы по управлению качеством и надежностью направляли усилия и ресурсы на выявление проблем и исправление ошибок. В результате сформировалась система управления по отклонениям. Эта система реагировала на ошибки и недооценивала роль профилактических мероприятий, а также роль подразделений не связанных с процессом производства. Был сделан вывод, что обеспечение качества зависит от систем управления, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность фирм.
Методы оценки показателей качества товаров подразделяются на две группы. В первую включены методы, которые различаются по количеству оцениваемых показателей и специфике операционной обработки значений показателей. К ним относятся дифференциальный, комплексный и смешанный методы оценки потребительских показателей качества товаров. Во вторую группу включены методы, различающиеся по источнику и способу получения информации. Здесь выделяют экспериментальный, социологический и комбинированный методы оценки потребительских показателей качества товаров.
Выбор и эффективное применение данных методов направлены на получение всесторонней объективной оценки качества товаров. Рассмотрим подробнее эти методы, начиная с первой группы.
Дифференциальный метод оценки потребительских показателей качества товаров основан на исполнении единичных показателей качества. Оценка производится путем сопоставления значений потребительских показателей качества с их базовыми значениями. При таком сопоставлении определяют, достигнут ли уровень качества базового образца в целом или по каким показателям он достигнут, а также какие показатели значительно отличаются от базовых.
Оценка качества основывается не только на контрольных испытаниях образцов продукции, но также на анализе и учете достоверной информации о ее качестве, накопленной изготовителем, на основе которой оцениваются фактические значения показателей качества. Используются, прежде всего, результаты различных испытаний, проведенных как самим изготовителем, так и выполненных третьей стороной.
Оценка способности производства обеспечить стабильность достигнутого уровня качества проводится по характеристикам производства, определяющим качество продукции. При этом состояние каждой характеристики также определяется в баллах.
В номенклатуру включаются показатели, по которым можно оценить существенные для потребителя признаки качества продукции, ее способность удовлетворить его потребности в надежности, экономичности, безопасности.
Показатели качества могут быть заданы числовыми значениями, так и в виде требований к отдельным характеристикам (например, к вкусу), к наличию определенных свойств, конструктивных особенностей, функциональных возможностей. В составе показателей качества также требования к упаковке продукции, к информации о продукции, помещаемой на ней или на упаковке.
Информация о работе Формирование системы качества предприятия