Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:00, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы качества конкретного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить в ходе исследования следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы сущности качества продукции;
определить методологическую основу данной категории;
рассмотреть систему управления качеством продукции на примере деятельности конкретного предприятия.
Объектом исследования является деятельность предприятия как хозяйствующего субъекта.
Предметом – система качества, имеющая место при осуществления деятельности предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования систем качества на предприятии
1.1 Качество как объект управления
1.2 Показатели качества продукции и их особенности
Глава 2. Методологические аспекты формирования системы качества предприятия
2.1 Повышение эффективности качества продукции
2.2 Организация учета и оценки затрат на обеспечение качества
Глава 3. Формирование системы качества на ЗАО “Миасс Мебель”
3.1 Общая характеристика деятельности ЗАО “Миасс Мебель”
3.2 Оценка системы качества продукции ЗАО “Миасс Мебель”
3.3 Разработка предложений по повышению качества продукции предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение
Анализ
основывается на регулярном сопоставлении
в реальном времени показателей
затрат предприятия на качество продукции,
услуг и процессов с
В
качестве обобщающих показателей принимается
коэффициент общих затрат на качество
(Козк) – отношение общих затрат
к объему производственной или реализованной
продукции и коэффициент затрат на устранение
несоответствий (Кзун) – отношение затрат
на устранение несоответствий к объему
произведенной продукции.
Кокз = общие затр.на кач. / объем пр-ва (2)
Кзун
= затр.на устр.несоотв. / объем пр-ва (3)
Достоинствами метода является доступность результатов анализа пониманию высшего руководства, т.к. они показывают реальные потери от низкого качества в понятных для руководства категориях – реализация, прибыль, затраты; возможность использования как действенного инструмента внутреннего аудита, показателя реальных тенденций работы, который помогает обеспечить выбор правильных корректирующих мер.
Торговая марка ЗАО "Миассмебель" является одним из самых ценных активов предприятия. На данный момент ее стоимость составляет десятки миллионов рублей. Магазины в городах России и СНГ предлагают покупателям качественную мебель под брендом "Миассмебель".
Графическое исполнение бренда подчеркивает статус предприятия, символизирует старинные традиции итальянского мебельного искусства, которые легли в в основу создания нового направления классической мебели для дома: гостинные, столовые, кухни, спальни, кабинет, прихожие.
Торговая марка компании "Миассмебель" является показателем качества всех сфер ее деятельности от производства до сбыта. Этому способствует творческое, инициативное отношение к делу, эффективное использование рабочего времени, добросовестность и аккуратность.
Залог качественного бизнеса - взаимовыгодное сотрудничество с деловыми партнерами. ЗАО "Миассмебель" работает со своими поставщиками и дилерами согласно грамотно выстроенной и долгосрочно ориентированной стратегии продвижения продукции.
Поставщики. Среди поставщиков - ОАО "Увадрев", ООО "Атлас-лимитед", ООО "ТД Аскона", ООО "Северсталь-мебель", "Interprint", "Тикурилла", "Hettich", "Dresselhaus", "Grass", "Hefele", Московский зеркальный комбинат и другие. Уровень производства этих компаний соответствует жестким стандартам качества предъявляемых ЗАО "Миассмебель" к поставляемой продукции.
Торговые партнеры. Компания "Миассмебель" зарекомендовала себя как стабильный, отвественный и надежный деловой партнер. Через свою торговую сеть в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Челябинске, Миассе, Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске, Владимире, Краснодаре, Казани она ведет активную работу с торговыми представителями практически во всех регионах России и ближнего зарубежья.
Для успешной реализации системы качества приказом генерального директора утверждена «Программа качества ЗАО “Миасс Мебель” на период до 2012 года. Необходимо подчеркнуть, что целый комплекс работ, обеспечивающих качество производимой продукции, уже реализован.
Не секрет, что на качество продукции оказывают влияние не только потребители, устанавливающие свои требования и оценивающие продукцию путем голосования за нее своим рублем. Есть и другие факторы. Например, требования государства, установленные в законодательстве. По закону «О сертификации» вся производимая продукция проходит процедуру обязательной сертификации, которая включает не только действия, необходимые для получения сертификата, но и постоянный контроль со стороны Органа по сертификации продукции за условиями производства в компании.
Постоянной
проверке подвергается не только сама
продукция, но и документация на нее
(чертежи и технологические
Еще один из факторов, оказывающих влияние на качество продукции, - это, конечно, конкуренция.
В ходе реализации этого условия компания приобрела полезные знания в области управления качеством и уже сделала конкретные шаги по внедрению системы качества, а именно:
Все это позволило успешно пройти аудит действующей в компании системы менеджмента качества. А это серьезное достижение на пути к внедрению стандартов ИСО 9000.
Итак, с декабря прошлого года в компании реализуется программа качества, которая включает в себя 3 уровня: уровень предприятия, уровень цеха, уровень рабочего места.
Программа качества на уровне предприятия содержит следующие разделы:
Необходимо раскрыть самые важные составляющие программы качества.
Политика предприятия в области качества нашла свое отражение в «Программе качества Миасс Мебель» на период до 2012 года. Руководствуясь качеством как самым важным критерием, предприятие обеспечивает себе устойчивую прибыль предприятию, занятость и достойное вознаграждение работников за их труд.
Политика в области качества является неотъемлемой частью общей стратегии деятельности ЗАО “Миасс Мебель”, нацеленной на максимальное удовлетворение ожиданий потребителей продукции.
Современный уровень решения вопросов качества обеспечивается за счет применения системного подхода к менеджменту, внедрения передовых технологий и современного оборудования; за счет непрерывного обучения персонала, создания морально-психологического климата, способствующего заинтересованности каждого в высоком качестве производственной деятельности.
Качество продукции зависит от качества материалов и комплектующих поставщиков. Предприятие взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками используемых материалов и комплектующих.
Высокое качество продукции объясняется, прежде всего, профессиональным исполнением. На предприятии постоянно повышается уровень знаний и профессиональной подготовки всего персонала. Возможность участвовать в разработке и реализации управленческих решений имеет каждый работник. Строгая регламентация полномочий, обеспечение открытости информации, признание достижений сотрудников, поощрение инициативы способствуют вовлечению персонала в управление.
Политика предприятия в области качества, сформулированная в документе, подписанном высшим руководителем, дает возможность всем работникам, а также потребителям и поставщикам, получать отчетливое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству.
Недостаточно
просто обозначить аспекты политики
предприятия в области
Указанные меры приводят к сознательному отношению сотрудника к работе, к стремлению выполнить работу максимально качественно. Работник компании не боится ошибиться, так как его не наказывают за ошибки; специалисты службы качества анализируют причины сбоя и разрабатывают методики, позволяющие избежать повторения этих ошибок в будущем.
Еще
одним шагом на пути внедрения
современной системы
-
осуществление организационно-
-
организация обучения по
-
проведение внутреннего
Руководит службой качества заместитель генерального директора по качеству. В состав службы входят: отдел системы менеджмента качества и бюро по работе с потребителями.
Одной
из первых процедур, разработанных
и реализованных
- качество упаковки;
-
качество самого изделия: его
внешний вид, чистота,
- полнота комплектации, в том числе паспорт на изделие.
По результатам проверки заполняется контрольный лист установленной формы - отчет по проверке продукции. Здесь фиксируются все выявленные недостатки и рекомендации по улучшению. Все замечания оцениваются по балльной системе в зависимости от относительной вероятности процента неудовлетворенности покупателей. На самой продукции делаются отметки красными стикерами.
После выполнения этих действий сотрудники службы качества проводят презентацию выявленных замечаний для руководителей и специалистов, от которых зависит устранение выявленных замечаний.
Если в процессе оценки изделия были сделаны серьезные замечания, получившие 5 и больше баллов (относительная вероятность неудовлетворенных покупателей 50% и более), то идентифицируется возможная причина проблемы с целью ее устранения.
Кроме контроля качества сотрудниками службы качества осуществляется контроль качества в цехе контролерами ОТК. Их работа представляет собой хорошо отлаженный механизм определенных действий, закрепленный документально.
Информация о работе Формирование системы качества предприятия