Формирование системы качества предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы качества конкретного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить в ходе исследования следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы сущности качества продукции;
определить методологическую основу данной категории;
рассмотреть систему управления качеством продукции на примере деятельности конкретного предприятия.
Объектом исследования является деятельность предприятия как хозяйствующего субъекта.
Предметом – система качества, имеющая место при осуществления деятельности предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования систем качества на предприятии
1.1 Качество как объект управления
1.2 Показатели качества продукции и их особенности
Глава 2. Методологические аспекты формирования системы качества предприятия
2.1 Повышение эффективности качества продукции
2.2 Организация учета и оценки затрат на обеспечение качества
Глава 3. Формирование системы качества на ЗАО “Миасс Мебель”
3.1 Общая характеристика деятельности ЗАО “Миасс Мебель”
3.2 Оценка системы качества продукции ЗАО “Миасс Мебель”
3.3 Разработка предложений по повышению качества продукции предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Формирование системы качества предприятия.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

     Анализ  основывается на регулярном сопоставлении  в реальном времени показателей  затрат предприятия на качество продукции, услуг и процессов с аналогичными базовыми затратами. Такой анализ включает:

  • определение начального уровня затрат в соответствии с принятой квалификацией
  • регулярно выполняемые текущие измерения затрат
  • идентификация отклонений и несоответствий в критически важных для предприятия областях
  • выявление причин и поиск путей их устранения
  • разработка плана устранения причин и его реализация
  • накопление данных о качестве.

     В качестве обобщающих показателей принимается  коэффициент общих затрат на качество (Козк) – отношение общих затрат к объему производственной или реализованной продукции и коэффициент затрат на устранение несоответствий (Кзун) – отношение затрат на устранение несоответствий к объему произведенной продукции. 

     Кокз = общие затр.на кач. / объем пр-ва     (2)

     Кзун = затр.на устр.несоотв. / объем пр-ва    (3) 

     Достоинствами метода является доступность результатов анализа пониманию высшего руководства, т.к. они показывают реальные потери от низкого качества в понятных для руководства категориях – реализация, прибыль, затраты; возможность использования как действенного инструмента внутреннего аудита, показателя реальных тенденций работы, который помогает обеспечить выбор правильных корректирующих мер.

 

      Глава 3. Формирование системы качества на ЗАО “Миасс Мебель”

     3.1 Общая характеристика  деятельности ЗАО  “Миасс Мебель”

 

     Торговая  марка ЗАО "Миассмебель" является одним из самых ценных активов предприятия. На данный момент ее стоимость составляет десятки миллионов рублей. Магазины в городах России и СНГ предлагают покупателям качественную мебель под брендом "Миассмебель".

     Графическое исполнение бренда подчеркивает статус предприятия, символизирует старинные традиции итальянского мебельного искусства, которые легли в в основу создания нового направления классической мебели для дома: гостинные, столовые, кухни, спальни, кабинет, прихожие.

     Торговая  марка компании "Миассмебель" является показателем качества всех сфер ее деятельности от производства до сбыта. Этому способствует творческое, инициативное отношение к делу, эффективное использование рабочего времени, добросовестность и аккуратность.

     Залог качественного бизнеса - взаимовыгодное сотрудничество с деловыми партнерами. ЗАО "Миассмебель" работает со своими поставщиками и дилерами согласно грамотно выстроенной и долгосрочно ориентированной стратегии продвижения продукции.

     Поставщики. Среди поставщиков - ОАО "Увадрев", ООО "Атлас-лимитед", ООО "ТД Аскона", ООО "Северсталь-мебель", "Interprint", "Тикурилла", "Hettich", "Dresselhaus", "Grass", "Hefele", Московский зеркальный комбинат и другие. Уровень производства этих компаний соответствует жестким стандартам качества предъявляемых ЗАО "Миассмебель" к поставляемой продукции.

     Торговые  партнеры. Компания "Миассмебель" зарекомендовала себя как стабильный, отвественный и надежный деловой  партнер. Через свою торговую сеть в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Челябинске, Миассе, Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске, Владимире, Краснодаре, Казани она ведет активную работу с торговыми представителями практически во всех регионах России и ближнего зарубежья.

     3.2 Оценка системы  качества продукции  ЗАО “Миасс Мебель”

 

     Для успешной реализации системы качества приказом генерального директора утверждена «Программа качества ЗАО “Миасс Мебель” на период до 2012 года. Необходимо подчеркнуть, что целый комплекс работ, обеспечивающих качество производимой продукции, уже реализован.

     Не  секрет, что на качество продукции оказывают влияние не только потребители, устанавливающие свои требования и оценивающие продукцию путем голосования за нее своим рублем. Есть и другие факторы. Например, требования государства, установленные в законодательстве. По закону «О сертификации» вся производимая продукция проходит процедуру обязательной сертификации, которая включает не только действия, необходимые для получения сертификата, но и постоянный контроль со стороны Органа по сертификации продукции за условиями производства в компании.

     Постоянной  проверке подвергается не только сама продукция, но и документация на нее (чертежи и технологические карты), и средства измерения, которыми пользуется на фабрике, и документация на закупаемую продукцию, и непосредственно процесс изготовления.

     Еще один из факторов, оказывающих влияние  на качество продукции, - это, конечно, конкуренция.

     В ходе реализации этого условия компания приобрела полезные знания в области  управления качеством и уже сделала  конкретные шаги по внедрению системы качества, а именно:

  • введена процедура анализа контракта и запуска в производство новых изделий,
  • введен входной контрользакупаемых материалов и комплектующих,
  • выполняются все установленные требования при управлении оборудованием и средствами измерения,
  • введены процедуры управления несоответствующей продукцией и документацией.

     Все это позволило успешно пройти аудит действующей в компании системы менеджмента качества. А это серьезное достижение на пути к внедрению стандартов ИСО 9000.

     Итак, с декабря прошлого года в компании реализуется программа качества, которая включает в себя 3 уровня: уровень предприятия, уровень цеха, уровень рабочего места.

     Программа качества на уровне предприятия содержит следующие разделы:

  • ответственность персонала за качество
  • проектирование и разработка
  • закупки
  • производство
  • контроль и испытания
  • хранение и транспортировка
  • реализация и послепродажное обслуживание
  • документирование системы менеджмента качества
  • политика качества.

     Необходимо  раскрыть самые важные составляющие программы качества.

     Политика  предприятия в области качества нашла свое отражение в «Программе качества Миасс Мебель» на период до 2012 года. Руководствуясь качеством  как самым важным критерием, предприятие обеспечивает себе устойчивую прибыль предприятию, занятость и достойное вознаграждение работников за их труд.

     Политика  в области качества является неотъемлемой частью общей стратегии деятельности ЗАО “Миасс Мебель”, нацеленной на максимальное удовлетворение ожиданий потребителей продукции.

     Современный уровень решения вопросов качества обеспечивается за счет применения системного подхода к менеджменту, внедрения  передовых технологий и современного оборудования; за счет непрерывного обучения персонала, создания морально-психологического климата, способствующего заинтересованности каждого в высоком качестве производственной деятельности.

     Качество  продукции зависит от качества материалов и комплектующих поставщиков. Предприятие  взаимовыгодные партнерские отношения  с поставщиками используемых материалов и комплектующих.

     Высокое качество продукции объясняется, прежде всего, профессиональным исполнением. На предприятии постоянно повышается уровень знаний и профессиональной подготовки всего персонала. Возможность участвовать в разработке и реализации управленческих решений имеет каждый работник. Строгая регламентация полномочий, обеспечение открытости информации, признание достижений сотрудников, поощрение инициативы способствуют вовлечению персонала в управление.

     Политика предприятия в области качества, сформулированная в документе, подписанном высшим руководителем, дает возможность всем работникам, а также потребителям и поставщикам, получать отчетливое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству.

     Недостаточно  просто обозначить аспекты политики предприятия в области качества, для ее успешной реализации необходимо обеспечить понимание ее содержания всеми сотрудниками компании. Поэтому  информация распространялась следующим  образом:

  • размещен текст о политике качества предприятия на информационных стендах в подразделениях,
  • для каждого сотрудника отпечатана заламинированная памятка о политике предприятия в области качества, которая находится непосредственно на его рабочем месте
  • на собраниях всех трудовых коллективов компании обсуждалась политика предприятия в области качества, сотрудники были ознакомлены с ее содержанием и получили необходимые разъяснения по интересующим вопросам
  • проводится обязательное ознакомление вновь принимаемых на работу сотрудников с политикой предприятия в области качества в рамках программы адаптации нового персонала
  • в учебные программы по управлению качеством для разных категорий работников также включены темы по политике компании в области качества.

     Указанные меры приводят к сознательному отношению сотрудника к работе, к стремлению выполнить работу максимально качественно. Работник компании не боится ошибиться, так как его не наказывают за ошибки; специалисты службы качества анализируют причины сбоя и разрабатывают методики, позволяющие избежать повторения этих ошибок в будущем.

     Еще одним шагом на пути внедрения  современной системы менеджмента  качества стало создание в компании службы качества. В ее задачи входит:

     - осуществление организационно-методического  руководства процессом разработки и внедрения системы,

     - организация обучения по управлению  качеством всего персонала,

     - проведение внутреннего консалтинга.

     Руководит службой качества заместитель генерального директора по качеству. В состав службы входят: отдел системы менеджмента качества и бюро по работе с потребителями.

     Одной из первых процедур, разработанных  и реализованных непосредственно  службой качества, является процедура  «Проверки продукции с точки  зрения потребителя». Для проведения проверки сотрудниками службы качества произвольно выбирается изделие, упакованное и готовое к отправке на склад. При выполнении процедуры проверяется:

     - качество упаковки;

     - качество самого изделия: его  внешний вид, чистота, функциональность  механизма трансформации;

     - полнота комплектации, в том числе паспорт на изделие.

     По  результатам проверки заполняется  контрольный лист установленной  формы - отчет по проверке продукции. Здесь фиксируются все выявленные недостатки и рекомендации по улучшению. Все замечания оцениваются по балльной системе в зависимости от относительной вероятности процента неудовлетворенности покупателей. На самой продукции делаются отметки красными стикерами.

     После выполнения этих действий сотрудники службы качества проводят презентацию  выявленных замечаний для руководителей и специалистов, от которых зависит устранение выявленных замечаний.

     Если  в процессе оценки изделия были сделаны  серьезные замечания, получившие 5 и  больше баллов (относительная вероятность  неудовлетворенных покупателей 50% и  более), то идентифицируется возможная причина проблемы с целью ее устранения.

     Кроме контроля качества сотрудниками службы качества осуществляется контроль качества в цехе контролерами ОТК. Их работа представляет собой хорошо отлаженный механизм определенных действий, закрепленный документально.

Информация о работе Формирование системы качества предприятия