Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 06:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение формирования и распределения доходов торгового предприятия. В первой главе мы рассмотрим теоретические основы доходов торгового предприятия. Во второй главе мы проведем анализ формирования доходов торгового предприятия ООО «Сибзнак». В третьей главе проведем оценку распределения доходов ООО «Сибзнак» и определим резервы роста.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, виды, состав и значение доходов торгового предприятия 5
1.2.Особенности формирования и распределения прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «СибЗнак» 22
2.2. Анализ оборота розничной торговли предприятия 30
2.3. Анализ доходов торгового предприятия 40
3. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РЕЗЕРВЫ РОСТА 44
3.1. Анализ расходов торгового предприятия 44
3.2. Резервы роста доходов торгового предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
Таблица 2.6
Расчет равномерности развития оборота розничной торговли ООО «СибЗнак» по кварталам отчетного периода
Кварталы | Темп изменения, % | (Хi-X) |
(Хi-Х)2 |
Ср. квадр. отклоне
ние, % |
Коэфф-т вариации, % | Коэфф-т равномерно-сти, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 110,3 | -7,6 | 57,76 | 3,8 | 3,2 | 96,8 |
2 | 120,2 | 2,5 | 5,29 | 1,15 | 1,0 | 99,0 |
3 | 122,8 | 5,1 | 24,01 | 2,45 | 2,1 | 97,9 |
4 | 118,3 | 0,6 | 0,16 | 0,2 | 0,17 | 99,83 |
Всего за год | 117,7 | --- | 87,22 | 4,67 | 4,0 | 96,0 |
Анализируя данные таблиц 2.5. и 2.6. видим, что темп изменения выручки 1 квартала по отношению к полугодовому значению снизился на 7,6%, а 3 квартала возрос на 5,1% и составил максимальное значение этого показателя. Рассчитав среднее квадратичное отклонение, позволяющее оценить колебание в развитии изучаемого показателя, определим коэффициент неравномерности (вариации), который достигает максимального значения во втором квартале и минимального в первом. На основе проведенных расчетов можно сделать вывод, что развитие оборота розничной торговли в отчетном году на данном торговом предприятии осуществлялось равномерно и составило 96,0%. Сложившаяся ситуация свидетельствует о хорошо налаженных хозяйственных связях с поставщиками.
На
следующем этапе проведем анализ
оборота розничной торговли торгового
предприятия в разрезе товарных групп
(табл. 2.7) и рассмотрим, какое влияние на
товарооборот оказали товарные группы
в совокупности и каждая в отдельности.
Таблица 2.7
Анализ оборота розничной торговли ООО «СибЗнак» в разрезе товарных групп.
Товарныегруппы | прошлый год | отчетный год | Отклонение от прошлого года (+;-) | Темп роста, % | |||||||||
сумма,
тыс. руб |
уд. вес, % | сумма в действующих ценах, тыс. руб. | индекс цен | сумма в сопоставимых ценах, тыс. руб. | уд. вес, % | сумма в действующих ценах, тыс.руб. | сумма в сопоставимых ценах, тыс. руб. | уд. весу,% | В дей-щих ценах, тыс. руб. | в сопоставимых ценах, тыс. руб. | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Консервированная продукция | 1670,0 | 15,7 | 1983,0 | 1,1 | 1802,7 | 15,8 | 313,0 | 132,7 | 0,1 | 118,7 | 98,2 | ||
Гастрономические товары | 1230,0 | 11,6 | 1710,0 | 1,1 | 1554,5 | 13,6 | 480,0 | 324,5 | 2,0 | 139,0 | 110,0 | ||
Кондитерский | 1290,0 | 12,1 | 1680,0 | 1,1 | 1527,3 | 13,4 | 390,0 | 152,7 | 1,3 | 130,2 | 110,0 | ||
В/водочный | 2100,0 | 19,07 | 2280,0 | 1,1 | 2072,7 | 18,2 | 180,0 | 237,3 | -1,5 | 108,6 | 110,0 | ||
Косметические средства | 1671,0 | 15,7 | 1874,0 | 1,1 | 1703,6 | 15,0 | 203,0 | 32,6 | -0,7 | 112,1 | 110,0 | ||
Молочный | 1532,0 | 14,4 | 1682,0 | 1,1 | 1529,1 | 13,4 | 150,0 | -2,9 | -1,0 | 109,8 | 110,0 | ||
Отдел
диабе
тической продукции |
1150,0 | 10,8 | 1320,0 | 1,1 | 1200,0 | 10,5 | 170,0 | 50,0 | -0,3 | 114,8 | 110,0 | ||
ИТОГО | 10643,0 | 100,0 | 12529,0 | 1,1 | 11390 | 100,0 | 1886,0 | 747,0 | --- | 117,7 | 110,0 |
Анализ динамики структуры оборота розничной торговли в разрезе товарных групп показал, что и в прошлом, и в отчетном году наибольший удельный вес приходился на отдел алкогольной продукции, доля которого в товарообороте 2004г. составила 19,7% или 2100,0 тыс.руб. в абсолютном выражении, а в 2005г. – 18,2% или 2072,7 тыс.руб. Наименьшую долю в структуре оборота занимал в 2004г отдел диабетической продукции, который составляет 10,8% от объема реализации или 1150,0 тыс.руб. в абсолютном выражении. В отчетном 2005 года этот отдел так же занимает наименьшую долю 10,5% или 1200,0 тыс. руб.
Гастрономические товары, консервированная продукция, кондитерский отдел тоже занимают значительный удельный вес в общем объеме оборота розничной торговли, как в действующих, так и в сопоставимых ценах.
Отклонение от удельного веса максимального отрицательное значение принимает по вино водочной продукции (-1,5) и молочной и консервированной продукция (-1,0) отделам, а наибольшее положительное отклонение по отделу гастрономические товары (2,0). Темп роста оборота розничной торговли в действующих ценах максимальное значение принимает по отделу гастрономические товары, как в действующих, так и в сопоставимых ценах.
Оборот розничной торговли подвержен влиянию факторов, таких как цены, трудовые ресурсы, товарное обеспечение, а так же внешних факторов, таких как инфляционные процессы. Определим влияние изменения цен и физического объёма продаж на динамику объема оборота розничной торговли в действующих ценах.
Трудовые
ресурсы предприятия являются главным
ресурсом предприятия, от качества и
эффективности использования
Трудовые
ресурсы приводят в движение материально-вещественные
элементы производства, создают продукт,
стоимость и прибавочный
Проведем расчет влияния трудовых ресурсов на динамику физического объема оборота розничной торговли отчетного года (табл. 2.8).
При расчете влияния трудовых ресурсов на развитие оборота розничной торговли методом цепных подстановок наблюдается положительная тенденция.
Изменение в отчетном году
общей численности работников
ООО «СибЗнак» на 2 человека, привело
к увеличению выручки на 925,4 тыс.
руб., в т.ч. прирост численности
торгово-оперативного
Таблица 2.8
Анализ влияния изменения трудовых ресурсов на динамику физического объема оборота розничной торговли ООО «СибЗнак» за 2004 -2005 гг.
Наименованиетрудовыхфакторов | год | 2005 год | Повлияли на динамику физического объёма оборота розничной торговли | ||
в действущих ценах | в сопоставимых ценах | расчет | сумма | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оборот розничной торговли, тыс.руб | 10643 | 12529 | 11390 | ОРТ03 в с.ц -ОРТ02 | 747,0 |
Численность, чел. | 23 | 25 | --- | (Ч03-Ч02)*ПТ02 | 925,4 |
В т.
ч. торгово-оперативных |
15 | 17 | --- | (Чтоп 03-Чтоп 02)*ПТтоп 02 | 1419,0 |
Производительность труда, тыс.руб./ чел. | 462,7 | 501,2 | 455,6 | (ПТ03 с.ц.-ПТ02)*Ч03 | -177,5 |
В т.
ч. торгово-оперативных |
709,5 | 737,0 | 670,0 | (ПТтоп03 с.ц.-ПТтоп02)* Чтоп03 | -671,5 |
В основном увеличение оборота розничной торговли произошло за счет увеличения численности работников предприятия .
Такую
ситуацию можно оценить как
Величина влияния равна 925,4 тыс.
руб., в том числе влияние
Рассмотрим
динамику товарооборачиваемости. (табл.
2.9)
Таблица2.9
Анализ динамики товарооборачиваемости ООО «СибЗнак» за отчетный и прошлый год
Показатели | Ед.
изм. |
2004
год |
2005
год |
Отклонение,
(+ ; -) |
Темп
изменения, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оборот розничной торговли | тыс.руб. | 10643 | 12529 | 1886 | 117,7 |
Однодневный
товарооборот |
тыс.руб. | 29,2 | 34,3 | 5,1 | 117,7 |
Фактические
товарные запасы на
01. 01 |
тыс.руб. | 994 |
774 |
-220 |
77,9 |
01. 07 | тыс.руб. | 651 | 330 | -521,0 | 50,7 |
31. 12 | тыс.руб. | 774 | 633 | -141 | 81,8 |
Средние товарные запасы | тыс.руб. | 806,3 | 579,0 | -227,3 | 71,8 |
Время товарного обращения | дни | 27,6 | 16,9 | -10,7 | --- |
Скорость товарного обращения | обороты | 13,2 | 21,6 | 8,4 | 163,6 |
Отклонение
(+ ; -)
- в днях |
дни | --- | --- | -10,7 | --- |