Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 06:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение формирования и распределения доходов торгового предприятия. В первой главе мы рассмотрим теоретические основы доходов торгового предприятия. Во второй главе мы проведем анализ формирования доходов торгового предприятия ООО «Сибзнак». В третьей главе проведем оценку распределения доходов ООО «Сибзнак» и определим резервы роста.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, виды, состав и значение доходов торгового предприятия 5
1.2.Особенности формирования и распределения прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «СибЗнак» 22
2.2. Анализ оборота розничной торговли предприятия 30
2.3. Анализ доходов торгового предприятия 40
3. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РЕЗЕРВЫ РОСТА 44
3.1. Анализ расходов торгового предприятия 44
3.2. Резервы роста доходов торгового предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, виды, состав и значение доходов торгового предприятия 5
1.2.Особенности формирования и распределения прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «СибЗнак» 22
2.2. Анализ оборота розничной торговли предприятия 30
2.3. Анализ доходов торгового предприятия 40
3. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РЕЗЕРВЫ РОСТА 44
3.1. Анализ расходов торгового предприятия 44
3.2. Резервы роста доходов торгового предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со стандартами российского бухгалтерского учёта доходы предприятия – это увеличение экономических выгод в результате как увеличения активов (денежных средств и другого имущества), так и погашения обязательств, что приводит к росту собственного капитала данной организации при условии, что величина вкладов её участников в капитал остаётся неизменной.
Проблема доходов и путей их повышения, наверное, всегда будет актуальной. От того, какие имеются в наличии доходы или источники их получения, зависит прибыль и эффективное развитие предприятия. Основной целью любой коммерческой организации является максимально возможное увеличение дохода. Для того, чтобы точно узнать, как и в каком направлении действовать по повышению доходности организации необходимо проводить экономический анализ деятельности предприятия. Анализ опирается на «Отчёт о прибылях и убытках»
Цель
курсовой работы – изучение формирования
и распределения доходов
В соответствии с целью курсовой работы должны быть решены следующие задачи:
1.Изучение
теоретических основ
2.Проанализировать
товарооборот предприятия и
3.Изучить
и дать анализ доходам
4.Проанализировать направления распределения дохода предприятия;
5.Разработать
мероприятия по увеличению
Теоретической основой исследования являются работы отечественных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам (М.В.Романовского, К.А.Раицкого, Р.П.Валевич, Л.И.Кравченко, А.Н.Соломатина и т.д.); законодательство Российской Федерации и его структур; публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций; результаты собственных исследований.
Методологической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
Предметом исследования в курсовой работе явились доходы торгового предприятия, порядок их формирования и распределения.
Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли – ООО «СибЗнак».
Курсовая работа состоит из трех глав.
В первой главе мы рассмотрим теоретические основы доходов торгового предприятия.
Во второй главе мы проведем анализ формирования доходов торгового предприятия ООО «Сибзнак».
В
третьей главе проведем оценку распределения
доходов ООО «Сибзнак» и
1.
ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК
ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ
ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ
1.1.
Сущность, виды, состав
и значение доходов
торгового предприятия
В разных источниках понятие «доход» даётся приблизительно одинаковое, приведём некоторые из них:
В соответствии со стандартами российского бухгалтерского учёта доходы предприятия - это увеличение экономических выгод в результате как увеличения активов (денежных средств и другого имущества), так и погашения обязательств, что приводит к росту собственного капитала данной организации при условии, величина вкладов её участников в капитал остаётся неизменной.
В положении по бухгалтерскому учёту «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) дано следующее определение: доходами организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доход предприятия, как это принято в странах с рыночной системой хозяйствования, складывается из выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (излишних) и иного имущества предприятия, а также из доходов от внереализационных операций.
Из определения следует, что, например, поступление предоплаты за продукцию или возврат ранее выданного займа не являются доходами предприятия, поскольку увеличения собственного капитала в результате этих операций не возникает.
Кроме того, в состав доходов предприятия не включаются поступившие суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей, поскольку их предприятие в последующем обязано перечислить в государственный бюджет.
В соответствии с действующим законодательством все доходы предприятий торговли подразделяются на две группы: доходы от обычных видов деятельности и прочие поступления доходов (рис.1.1).
Более подробный состав доходов торгового:
1.Доходы от обычных видов деятельности:
выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (валовая прибыль)
2.Почие поступления доходов:
а) операционные доходы:
-
поступления, связанные с
Рис.1.1.Состав
доходов предприятий торговли
-
поступления, связанные с
- поступления, связанные с участием в уставном капитале других организаций, включая проценты и иные доходы по ценным бумагам;
-
прибыль, полученная
-
поступления от продажи
-
проценты, полученные за предоставление
в пользование денежных
- прочие операционные доходы.
б) внереализационные доходы:
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;
- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
-
поступления в возмещение
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году;
-
суммы кредиторской и
-
сумма дооценки активов за
исключением внеоборотных
-
прочие внереализационные
в) чрезвычайные доходы:
поступления, возникающие как
последствия чрезвычайных
-страховые возмещения;
-стоимость
материальных ценностей,
Основным
видом доходов предприятий
Валовая прибыль представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли.
Валовая прибыль торгового предприятия – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовая прибыль от реализации товаров показывает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в сумме цен товара, зависящую от степени развития рынка и его инфраструктуры, степени государственного регулирования цен, источниками валовой прибыли в предприятиях торговли являются:
Основной источник валовой прибыли в торговле – торговые надбавки. Торговые надбавки устанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам. Размер торговой надбавки зависит от следующих факторов:
-характера
торговых услуг и специфики
деятельности торгового
-ценовой стратегии предприятия;
-степени развития и конъюнктуры рынка;
-государственного регулирования цен;
-уровня издержек обращения торгового предприятия;
-спроса и предложения на реализуемые товары и т.д.
Размер
торговой надбавки должен не только покрывать
издержки обращения предприятия
торговли, но и обеспечивать получение
предприятием определённого размера прибыли
(рис.1.2).