Доходы торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 06:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение формирования и распределения доходов торгового предприятия. В первой главе мы рассмотрим теоретические основы доходов торгового предприятия. Во второй главе мы проведем анализ формирования доходов торгового предприятия ООО «Сибзнак». В третьей главе проведем оценку распределения доходов ООО «Сибзнак» и определим резервы роста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, виды, состав и значение доходов торгового предприятия 5
1.2.Особенности формирования и распределения прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «СибЗнак» 22
2.2. Анализ оборота розничной торговли предприятия 30
2.3. Анализ доходов торгового предприятия 40
3. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РЕЗЕРВЫ РОСТА 44
3.1. Анализ расходов торгового предприятия 44
3.2. Резервы роста доходов торгового предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

Работа содержит 1 файл

Доходы торгового предприятия.doc

— 666.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ КАК  ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК  ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ  И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ  В СОВРЕМЕННЫХ  УСЛОВИЯХ 5

1.1. Сущность, виды, состав  и значение доходов  торгового предприятия 5

1.2.Особенности  формирования и  распределения прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 12

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ  ДОХОДОВ ТОРГОВОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ 22

2.1. Краткая организационно  – экономическая  характеристика ООО  «СибЗнак» 22

2.2. Анализ оборота  розничной торговли  предприятия 30

2.3. Анализ доходов  торгового предприятия 40

3. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  ДОХОДОВ И РЕЗЕРВЫ  РОСТА 44

3.1. Анализ расходов  торгового предприятия 44

3.2. Резервы роста  доходов торгового  предприятия 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

ПРИЛОЖЕНИЯ 68 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      В соответствии со стандартами российского  бухгалтерского учёта доходы предприятия  – это увеличение экономических  выгод в результате как увеличения активов (денежных средств и другого  имущества), так и погашения обязательств, что приводит к росту собственного капитала данной организации при условии, что величина вкладов её участников в капитал остаётся неизменной.

      Проблема  доходов и путей их повышения, наверное, всегда будет актуальной. От того, какие имеются в наличии  доходы или источники их получения, зависит прибыль и эффективное развитие предприятия. Основной целью любой коммерческой организации является максимально возможное увеличение дохода. Для того, чтобы точно узнать, как и в каком направлении действовать по повышению доходности организации необходимо проводить экономический анализ деятельности предприятия. Анализ опирается на «Отчёт о прибылях и убытках»

      Цель  курсовой работы – изучение формирования и распределения доходов торгового  предприятия.

      В соответствии с целью курсовой работы должны быть решены следующие задачи:

      1.Изучение  теоретических основ формирования  доходов организации;

      2.Проанализировать  товарооборот предприятия и факторов, его определяющих;

      3.Изучить  и дать анализ доходам торгового  предприятия;

      4.Проанализировать направления распределения дохода предприятия;

      5.Разработать  мероприятия по увеличению доходов  предприятия;

      Теоретической основой исследования являются работы отечественных экономистов по изучаемым  вопросам и проблемам (М.В.Романовского, К.А.Раицкого, Р.П.Валевич, Л.И.Кравченко, А.Н.Соломатина и т.д.); законодательство Российской Федерации и его структур; публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций; результаты собственных исследований.

      Методологической  основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.

      Предметом исследования в курсовой работе явились доходы торгового предприятия, порядок их формирования и распределения.

      Объектом  исследования служит конкретное предприятие  торговли – ООО «СибЗнак».

      Курсовая  работа состоит из трех глав.

      В первой главе мы рассмотрим теоретические основы доходов торгового предприятия.

      Во  второй главе мы проведем анализ формирования доходов торгового предприятия  ООО «Сибзнак».

      В третьей главе проведем оценку распределения  доходов ООО «Сибзнак» и определим  резервы роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 

     1.1. Сущность, виды, состав  и значение доходов  торгового предприятия 

      В разных источниках понятие «доход»  даётся приблизительно одинаковое, приведём некоторые из них:

      В соответствии со стандартами российского  бухгалтерского учёта доходы предприятия - это увеличение экономических выгод  в результате как увеличения активов (денежных средств и другого имущества), так и погашения обязательств, что приводит к росту собственного капитала данной организации при условии, величина вкладов её участников в капитал остаётся неизменной.

      В положении по бухгалтерскому учёту  «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) дано следующее  определение: доходами организации  признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

      Доход предприятия, как это принято в странах с рыночной системой хозяйствования, складывается из выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (излишних) и иного имущества предприятия, а также из доходов от внереализационных операций.

      Из  определения следует, что, например, поступление предоплаты за продукцию или возврат ранее выданного займа не являются доходами предприятия, поскольку увеличения собственного капитала в результате этих операций не возникает.

      Кроме того, в состав доходов предприятия не включаются поступившие суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей, поскольку их предприятие в последующем обязано перечислить в государственный бюджет.

      В соответствии с действующим законодательством все доходы предприятий торговли подразделяются на две группы: доходы от обычных видов деятельности и прочие поступления доходов (рис.1.1).

      Более подробный состав доходов торгового:

      1.Доходы  от обычных видов деятельности:

         выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (валовая прибыль)

      2.Почие  поступления доходов:

      а) операционные доходы:

      - поступления, связанные с предоставлением  во временное пользование активов  предприятия (аренда); 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1.1.Состав доходов предприятий торговли  

      - поступления, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов и других видов интеллектуальной  собственности (торговая марка,  фирменные знаки);

      - поступления, связанные с участием в уставном капитале других организаций, включая проценты и иные доходы по ценным бумагам;

      - прибыль, полученная организацией  в результате совместной деятельности  по договору простого товарищества;

      - поступления от продажи основных  средств и иных активов, отличных от денежных средств, кроме валюты, а также продукции, товаров;

      - проценты, полученные за предоставление  в пользование денежных средств  (депозит), а также процент за  использование банком денежных  средств на расчётном счёте;

      - прочие операционные доходы.

      б) внереализационные доходы:

      - штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договора;

      - активы, полученные безвозмездно, в  том числе по договору дарения;

      - поступления в возмещение причинённых  организации убытков;

      - прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году;

      - суммы кредиторской и дебиторской  задолженности, по которым истёк  срок исковой давности (курсовые  разницы);

      - сумма дооценки активов за  исключением внеоборотных активов;

      - прочие внереализационные доходы.

      в) чрезвычайные доходы:

           поступления, возникающие как  последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (аварии):

      -страховые  возмещения;

      -стоимость  материальных ценностей, остающихся  от списания непригодных к  восстановлению и дальнейшему  использованию активов.

      Основным  видом доходов предприятий торговли является доход от обычных видов  деятельности, в торговле – от реализации товаров: это сумма реализованных  торговых надбавок, представленная таким  показателем, как валовой доход. По экономической сущности показатель «валовая прибыль» идентичен показателю «чистый валовой доход» и представляет собой сумму выручки от реализации товаров и торговых услуг, определяемую как разница между продажной и покупной стоимостью товаров.

      Валовая прибыль представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли.

      Валовая прибыль торгового предприятия  – это выручка от реализации товаров  и услуг (товарооборот) за вычетом  затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

      Валовая прибыль от реализации товаров показывает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в сумме цен товара, зависящую  от степени развития рынка и его  инфраструктуры, степени государственного регулирования цен, источниками  валовой прибыли в предприятиях торговли являются:

  • реализованные торговые надбавки;
  • доходы от прочей торговой деятельности.

      Основной  источник валовой прибыли в торговле – торговые надбавки. Торговые надбавки устанавливаются предприятием торговли самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам. Размер торговой надбавки зависит от следующих факторов:

      -характера  торговых услуг и специфики  деятельности торгового предприятия;

      -ценовой  стратегии предприятия;

      -степени  развития и конъюнктуры рынка;

      -государственного  регулирования цен;

      -уровня  издержек обращения торгового  предприятия;

      -спроса  и предложения на реализуемые  товары и т.д.

      Размер  торговой надбавки должен не только покрывать  издержки обращения предприятия  торговли, но и обеспечивать получение  предприятием определённого размера прибыли (рис.1.2). 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Доходы торгового предприятия