Доходы торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 06:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение формирования и распределения доходов торгового предприятия. В первой главе мы рассмотрим теоретические основы доходов торгового предприятия. Во второй главе мы проведем анализ формирования доходов торгового предприятия ООО «Сибзнак». В третьей главе проведем оценку распределения доходов ООО «Сибзнак» и определим резервы роста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, виды, состав и значение доходов торгового предприятия 5
1.2.Особенности формирования и распределения прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «СибЗнак» 22
2.2. Анализ оборота розничной торговли предприятия 30
2.3. Анализ доходов торгового предприятия 40
3. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РЕЗЕРВЫ РОСТА 44
3.1. Анализ расходов торгового предприятия 44
3.2. Резервы роста доходов торгового предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

Работа содержит 1 файл

Доходы торгового предприятия.doc

— 666.50 Кб (Скачать)

      Основные  экономические показатели торгового  предприятия ООО «СибЗнак» за прошлый и отчетный года приведены  ниже(табл.2.2).

Таблица 2.2

Анализ  формирования прибыли ООО «СибЗнак»  за отчетный и прошлый года

Показатели Ед. измере

ния

2004г. 2005г. Отклоне-ние (+;-) Темп изменения, %
А 1 2 3 4 5
1. Оборот розничной торговли (без  НДС) Тыс. руб. 10643,0 12529,0 1886,0 117,7
2. Валовая  прибыль:          
    · сумма
Тыс. руб. 1108,0 1973,0 865,0 178,1
    · уровень
% 10,41 15,75 5,34 ---
3. Издержки  обращения:          
    · сумма
Тыс. руб. 843,0 1312,0 469,0 155,6
    · уровень
% 7,9 10,5 2,6 ---
4. Среднегодовая  заработная плата  одного работника. Тыс. руб. 16,8 20,4 3,6 121,4
5. Прибыль  (убыток) от продаж:          
    · сумма
Тыс. руб. 265,0 661,0 396,0 249,4
    · рентабельность продаж
% 2,5 5,3 2,8 ---
6. Операционные  доходы Тыс. руб. 12,0 0,3 -11,7 2,5
7.  Операционные расходы Тыс. руб. 47,0 86,0 39,0 183,0
8.  Внереализационные  доходы Тыс. руб. --- --- --- ---
9. Внереализационные  расходы Тыс. руб. --- --- --- ---
10. Прибыль  (убыток) до налогообложения          
    · сумма
Тыс. руб. 230,0 575,3 345,3 250,1
    · рентабельность предприятия
% 2,2 4,6 2,4 ---
11. Налог  на прибыль и иные аналогичные  платежи Тыс. руб. 55,2 138,07 82,87 250,1
- текущие  налоговые активы   15,7 46,67 30,97 ---
- текущие  налоговые обязательства   72,5 15,6 -56,9 ----
12. Чистая  прибыль (убыток) отчетного года:          
    · сумма
Тыс. руб. 118,0 468,3 350,3 396,8
    · рентабельность конечной деятельности
% 1,6 3,7 2,6 ---
 

      Валовая прибыль в отчетном периоде увеличилась  на 865,0 тыс. руб. или на 78,1%.При этом положительным моментом изменения  деятельности предприятия в отчетном году является то, что ее уровень  возрос на 5,34% и составил 15,75% в общем  объеме оборота розничной торговли. На это оказало влияние то, что валовая прибыль в отчетном году росла более быстрыми темпами, чем товарооборот, который увеличился на 17,7%.

      Следует отметить, что за 2005 год прибыль  от продажи товаров возросла на 149,4% и составила 661,0 тыс. руб., по отношению к товарообороту этот показатель составил 5,3%. 
 
 
 

     2.2. Анализ оборота  розничной торговли  предприятия 

      Анализ  оборота розничной торговли является исходной точкой. Он позволяет определить, в какой степени выполнен план оборота розничной торговли и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии оборота розничной торговли.

        Проведем анализ динамики оборота  розничной торговли данного торгового предприятия за последние 5 лет с целью выявления положительных и отрицательных моментов в развитии оборота розничной торговли и структурных сдвигов в составе.

      При расчёте таблицы 2.3 используется индексный  метод по уровню обобщения, путем попарного сравнения показателей.

      Таблица 2.3

      Анализ  динамики оборота розничной торговли ООО «СибЗнак»

      (тыс.  руб.)

Года ОборотрозничнойторговливдействующихценахбезНДС Индексы цен Розничныйтоварооборотвсопоставимыхценахкбазисномугоду Приросттоварооборотапосравнениюсбазиснымгодом Приросттоварооборотапосравнениюспредшествующимгодом Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, %
цепные базис-ные цепные базис-ные
А 1 2 3 4 5 6 7 8
2001 4259 1,0 1,0 4259 --- --- --- ---
2002 6751 1,2 1,2 5626 1367 1367 132,1 132,1
2003 9176 1,24 1,48 6200 1941 574 110,2 145,6
2004 10643 1,17 1,73 6152 1893 -48,0 99,2 144,4
2005 12529 1,1 1,5 8352 4093 2200 135,8 196,1
 

      В отчетном 2005 году  торговое предприятие  реализовало потребителям товарных ресурсов на сумму 12529,0 тыс. руб. По сравнению с базисным, 2001 годом, в предыдущих годах наметилась  положительная тенденция в развитии данного показателя.

      Исследуя  все показатели, рассчитанные в таблице 2.2, такие как абсолютные величины оборота розничной торговли в  действующих и сопоставимых ценах, его прироста по сравнению с базисным и предшествующим годом, а также темпы роста выручки в сопоставимых ценах как цепные, так и базисные, можно сделать вывод о стойкой положительной динамике роста вышеперечисленных показателей. Наибольший прирост оборота розничной торговли наблюдается в 2002 году  по отношению к  2001 году  в сопоставимых ценах на 132,1%. В 2005 году по отношению к 2004 году выручка повысилась и прирост её составил 135,8%. Объясняется это продуманной ассортиментной и ценовой политикой супермаркета, регулярным повышением уровня обслуживания покупателей, а также введения дополнительных услуг населению (безналичный расчет, бесплатная упаковка товара и др.), проводимой дирекцией предприятия для стимулирования спроса.

      Для того, чтобы установить, насколько ритмично развивается розничная реализация и как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары, проанализируем динамику оборота розничной торговли по кварталам (табл.2.4).

      Таблица 2.4

      Анализ  оборота розничной торговли ООО  «СибЗнак» по кварталам

      отчетного и прошлого годов

Кварта

лы

Сумма, тыс. руб. Темпизменения Удельный  вес, % Отклонение  в
2004г. 2005г. 2004г. 2005г. сумме, тыс. руб. уд. весе, %
А 1 2 3 4 5 6 7
1 2840 3132 110,3 26,7 25,0 292,0 -1,7
2 2501 3007 120,2 23,5 24,0 506,0 0,5
3 2654 3258 122,8 24,9 26,0 604,0 1,1
4 2648 3132 118,3 24,9 25,0 484,0 0,1
Итого 10643 12529 117,7 100,0 100,0 1886,0 0,0
 

      Наблюдая  за изменением оборота розничной  торговли по кварталам (табл. 2.3), в процентах  к прошлому году в действующих ценах, можно заметить наибольшее увеличение показателей (22,8%) в третьем квартале.

      Показатели  удельного веса оборота розничной  торговли по кварталам равномерно разбросаны как в прошлом, так и отчетном годах. Сглаживание показателей  оборота розничной торговли может свидетельствовать об устойчивом финансовом положении, а также об успешной товарной политике, когда функционирование зависит от продуманных, а не от скоропалительных действий. Наибольший удельный вес приходится на 1 квартал 2004г.-26,7 %, и в 3 квартале 2005г.-26,0 %, что можно объяснить большим количеством праздничных дней, когда вся страна покупает друг другу подарки и накрывает праздничные столы, наименьший удельный вес на 2 квартал (2004г.-23,5 %, 2005г.-24,0 %), так как уже в мае большая масса городских жителей уезжают в отпуска, на дачные участки и покупки делают в основном только по пятницам и субботам, перед отъездом за город.

      Для оценки равномерности и ритмичности  развития оборота розничной торговли рассчитаем таблицы 2.4 и 2.5 Определим коэффициент равномерности развития оборота розничной торговли в отчетном периоде. Для этого используем следующие формулы:

    1. Рассчитаем среднее квадратическое отклонение:
 

                                     d = ,       (6)

      где  d - среднее квадратическое отклонение.;

      Х - процент выполнения плана за каждый квартал, %;

       - средний процент выполнения плана за полугодие, %;

      n – количество периодов, кварталы;

      2. Рассчитаем коэффициент вариации (неравномерности): 

        Кн = (d/ ) * 100,      (7)

      где Кн – коэффициент вариации (неравномерности), %;

      Данный  расчет показывает, какая часть среднего изменения розничного оборота в  отчетном периоде по сравнению с  прошлым подвержена изменчивости, колеблемости.

      3. Рассчитаем коэффициент равномерности:

                                  

        Кр = 100 - Кн где       (8)

      где, Кр– коэффициент равномерности, %.

      Таблица 2.5

      Данные  для расчета равномерности развития оборота розничной торговли ООО  «СибЗнак» по кварталам отчетного  периода

Кварталы Товарооборот,

тыс. руб.

Отклонение

тысруб

Темпизменения  
Х
 
ХХ
2004 г. 2005 г.
А 1 2 3 4 5 6
1-й  квартал 2840 3132 292,0 110,3 -7,6 57,76
2-й  квартал 2501 3007 506,0 120,2 2,3 5,29
3-й  квартал 2654 3258 604,0 122,8 4,9 24,01
4-й  квартал 2648 3132 484,0 118,3 0,4 0,16
Всего за год 10643 12529 1886,0 117,7 --- ---

Информация о работе Доходы торгового предприятия