Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 06:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение формирования и распределения доходов торгового предприятия. В первой главе мы рассмотрим теоретические основы доходов торгового предприятия. Во второй главе мы проведем анализ формирования доходов торгового предприятия ООО «Сибзнак». В третьей главе проведем оценку распределения доходов ООО «Сибзнак» и определим резервы роста.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, виды, состав и значение доходов торгового предприятия 5
1.2.Особенности формирования и распределения прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «СибЗнак» 22
2.2. Анализ оборота розничной торговли предприятия 30
2.3. Анализ доходов торгового предприятия 40
3. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РЕЗЕРВЫ РОСТА 44
3.1. Анализ расходов торгового предприятия 44
3.2. Резервы роста доходов торгового предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
Основные экономические показатели торгового предприятия ООО «СибЗнак» за прошлый и отчетный года приведены ниже(табл.2.2).
Таблица 2.2
Анализ формирования прибыли ООО «СибЗнак» за отчетный и прошлый года
Показатели | Ед. измере
ния |
2004г. | 2005г. | Отклоне-ние (+;-) | Темп изменения, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Оборот розничной торговли (без НДС) | Тыс. руб. | 10643,0 | 12529,0 | 1886,0 | 117,7 |
2. Валовая прибыль: | |||||
|
Тыс. руб. | 1108,0 | 1973,0 | 865,0 | 178,1 |
|
% | 10,41 | 15,75 | 5,34 | --- |
3. Издержки обращения: | |||||
|
Тыс. руб. | 843,0 | 1312,0 | 469,0 | 155,6 |
|
% | 7,9 | 10,5 | 2,6 | --- |
4. Среднегодовая
заработная плата одного |
Тыс. руб. | 16,8 | 20,4 | 3,6 | 121,4 |
5. Прибыль (убыток) от продаж: | |||||
|
Тыс. руб. | 265,0 | 661,0 | 396,0 | 249,4 |
|
% | 2,5 | 5,3 | 2,8 | --- |
6. Операционные доходы | Тыс. руб. | 12,0 | 0,3 | -11,7 | 2,5 |
7. Операционные расходы | Тыс. руб. | 47,0 | 86,0 | 39,0 | 183,0 |
8. Внереализационные доходы | Тыс. руб. | --- | --- | --- | --- |
9. Внереализационные расходы | Тыс. руб. | --- | --- | --- | --- |
10. Прибыль (убыток) до налогообложения | |||||
|
Тыс. руб. | 230,0 | 575,3 | 345,3 | 250,1 |
|
% | 2,2 | 4,6 | 2,4 | --- |
11. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи | Тыс. руб. | 55,2 | 138,07 | 82,87 | 250,1 |
- текущие налоговые активы | 15,7 | 46,67 | 30,97 | --- | |
- текущие налоговые обязательства | 72,5 | 15,6 | -56,9 | ---- | |
12. Чистая прибыль (убыток) отчетного года: | |||||
|
Тыс. руб. | 118,0 | 468,3 | 350,3 | 396,8 |
|
% | 1,6 | 3,7 | 2,6 | --- |
Валовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 865,0 тыс. руб. или на 78,1%.При этом положительным моментом изменения деятельности предприятия в отчетном году является то, что ее уровень возрос на 5,34% и составил 15,75% в общем объеме оборота розничной торговли. На это оказало влияние то, что валовая прибыль в отчетном году росла более быстрыми темпами, чем товарооборот, который увеличился на 17,7%.
Следует
отметить, что за 2005 год прибыль
от продажи товаров возросла на 149,4%
и составила 661,0 тыс. руб., по отношению
к товарообороту этот показатель составил
5,3%.
2.2.
Анализ оборота
розничной торговли
предприятия
Анализ оборота розничной торговли является исходной точкой. Он позволяет определить, в какой степени выполнен план оборота розничной торговли и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии оборота розничной торговли.
Проведем анализ динамики
При расчёте таблицы 2.3 используется индексный метод по уровню обобщения, путем попарного сравнения показателей.
Таблица 2.3
Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «СибЗнак»
(тыс. руб.)
Года | Оборотрозничнойторговливдейств |
Индексы цен | Розничныйтоварооборотвсопостав |
Приросттоварооборотапосравнени |
Приросттоварооборотапосравнени |
Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, % | ||
цепные | базис-ные | цепные | базис-ные | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2001 | 4259 | 1,0 | 1,0 | 4259 | --- | --- | --- | --- |
2002 | 6751 | 1,2 | 1,2 | 5626 | 1367 | 1367 | 132,1 | 132,1 |
2003 | 9176 | 1,24 | 1,48 | 6200 | 1941 | 574 | 110,2 | 145,6 |
2004 | 10643 | 1,17 | 1,73 | 6152 | 1893 | -48,0 | 99,2 | 144,4 |
2005 | 12529 | 1,1 | 1,5 | 8352 | 4093 | 2200 | 135,8 | 196,1 |
В отчетном 2005 году торговое предприятие реализовало потребителям товарных ресурсов на сумму 12529,0 тыс. руб. По сравнению с базисным, 2001 годом, в предыдущих годах наметилась положительная тенденция в развитии данного показателя.
Исследуя все показатели, рассчитанные в таблице 2.2, такие как абсолютные величины оборота розничной торговли в действующих и сопоставимых ценах, его прироста по сравнению с базисным и предшествующим годом, а также темпы роста выручки в сопоставимых ценах как цепные, так и базисные, можно сделать вывод о стойкой положительной динамике роста вышеперечисленных показателей. Наибольший прирост оборота розничной торговли наблюдается в 2002 году по отношению к 2001 году в сопоставимых ценах на 132,1%. В 2005 году по отношению к 2004 году выручка повысилась и прирост её составил 135,8%. Объясняется это продуманной ассортиментной и ценовой политикой супермаркета, регулярным повышением уровня обслуживания покупателей, а также введения дополнительных услуг населению (безналичный расчет, бесплатная упаковка товара и др.), проводимой дирекцией предприятия для стимулирования спроса.
Для того, чтобы установить, насколько ритмично развивается розничная реализация и как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары, проанализируем динамику оборота розничной торговли по кварталам (табл.2.4).
Таблица 2.4
Анализ оборота розничной торговли ООО «СибЗнак» по кварталам
отчетного и прошлого годов
Кварта
лы |
Сумма, тыс. руб. | Темпизменения | Удельный вес, % | Отклонение в | |||
2004г. | 2005г. | 2004г. | 2005г. | сумме, тыс. руб. | уд. весе, % | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2840 | 3132 | 110,3 | 26,7 | 25,0 | 292,0 | -1,7 |
2 | 2501 | 3007 | 120,2 | 23,5 | 24,0 | 506,0 | 0,5 |
3 | 2654 | 3258 | 122,8 | 24,9 | 26,0 | 604,0 | 1,1 |
4 | 2648 | 3132 | 118,3 | 24,9 | 25,0 | 484,0 | 0,1 |
Итого | 10643 | 12529 | 117,7 | 100,0 | 100,0 | 1886,0 | 0,0 |
Наблюдая за изменением оборота розничной торговли по кварталам (табл. 2.3), в процентах к прошлому году в действующих ценах, можно заметить наибольшее увеличение показателей (22,8%) в третьем квартале.
Показатели удельного веса оборота розничной торговли по кварталам равномерно разбросаны как в прошлом, так и отчетном годах. Сглаживание показателей оборота розничной торговли может свидетельствовать об устойчивом финансовом положении, а также об успешной товарной политике, когда функционирование зависит от продуманных, а не от скоропалительных действий. Наибольший удельный вес приходится на 1 квартал 2004г.-26,7 %, и в 3 квартале 2005г.-26,0 %, что можно объяснить большим количеством праздничных дней, когда вся страна покупает друг другу подарки и накрывает праздничные столы, наименьший удельный вес на 2 квартал (2004г.-23,5 %, 2005г.-24,0 %), так как уже в мае большая масса городских жителей уезжают в отпуска, на дачные участки и покупки делают в основном только по пятницам и субботам, перед отъездом за город.
Для оценки равномерности и ритмичности развития оборота розничной торговли рассчитаем таблицы 2.4 и 2.5 Определим коэффициент равномерности развития оборота розничной торговли в отчетном периоде. Для этого используем следующие формулы:
где d - среднее квадратическое отклонение.;
Х - процент выполнения плана за каждый квартал, %;
- средний процент выполнения плана за полугодие, %;
n – количество периодов, кварталы;
2.
Рассчитаем коэффициент
Кн = (d/ ) * 100, (7)
где Кн – коэффициент вариации (неравномерности), %;
Данный расчет показывает, какая часть среднего изменения розничного оборота в отчетном периоде по сравнению с прошлым подвержена изменчивости, колеблемости.
3. Рассчитаем коэффициент равномерности:
Кр = 100 - Кн где (8)
где, Кр– коэффициент равномерности, %.
Таблица 2.5
Данные
для расчета равномерности
Кварталы | Товарооборот,
тыс. руб. |
Отклонение
тысруб |
Темпизменения | Х |
ХХ | |
2004 г. | 2005 г. | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-й квартал | 2840 | 3132 | 292,0 | 110,3 | -7,6 | 57,76 |
2-й квартал | 2501 | 3007 | 506,0 | 120,2 | 2,3 | 5,29 |
3-й квартал | 2654 | 3258 | 604,0 | 122,8 | 4,9 | 24,01 |
4-й квартал | 2648 | 3132 | 484,0 | 118,3 | 0,4 | 0,16 |
Всего за год | 10643 | 12529 | 1886,0 | 117,7 | --- | --- |