Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 06:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение формирования и распределения доходов торгового предприятия. В первой главе мы рассмотрим теоретические основы доходов торгового предприятия. Во второй главе мы проведем анализ формирования доходов торгового предприятия ООО «Сибзнак». В третьей главе проведем оценку распределения доходов ООО «Сибзнак» и определим резервы роста.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОХОДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПОКРЫТИЯ ЗАТРАТ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Сущность, виды, состав и значение доходов торгового предприятия 5
1.2.Особенности формирования и распределения прибыли торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством 12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «СибЗнак» 22
2.2. Анализ оборота розничной торговли предприятия 30
2.3. Анализ доходов торгового предприятия 40
3. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РЕЗЕРВЫ РОСТА 44
3.1. Анализ расходов торгового предприятия 44
3.2. Резервы роста доходов торгового предприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
Рис.1.2.
Состав торговой надбавки предприятий
торговли
К
обоснованию размера торговых надбавок
предъявляются следующие
1)создавать
условия для получения
2)отражать
специфику реализации
3)стимулировать
эффективное использование
4)учитывать пути товароснабжения и его звенность.
Сумма реализованных торговых надбавок рассчитывается по следующей формуле:
где ВП – сумма реализованных торговых надбавок (валовой прибыли), тыс.руб.;
- уровень торговой надбавки по i-той товарной группе, %;
- товарооборот в отпускных ценах по i-той товарной группе, тыс.руб.
Сумму валовой прибыли можно также рассчитать как разницу между выручкой от реализации товаров, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров (согласно форме №2 «Отчёта о прибылях и убытках»).
Состав доходов предприятия для целей налогообложения:
1.Доходы от реализации:
Рис.1.3.
Состав доходов от реализации
2.Внереализационные доходы:
Таким образом, совокупность доходов предприятия торговли представляет собой исходную финансовую базу формирования и распределения прибыли предприятия.
Рассмотрев
понятие, состав и источники получения
доходов изучим методы анализа и планирования
доходов.
1.2.Особенности
формирования и
распределения прибыли
торгового предприятия
в соответствии
с действующим
законодательством
Прибыль отражает результаты торговой и финансово-хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания и выступает одним из важнейших показателей эффективности их работы.
Показатель прибыли является синтетическим и определяется объемом и структурой оборота розничной торговли, уровнем реализованных торговых надбавок и издержек обращения, эффективностью использования основных и оборотных средств.
Прибыль, служащая обобщающим показателем результата деятельности торгового предприятия, обеспечивает создание материальной заинтересованности работников в улучшении результатов деятельности их предприятия, т.к. прибыль выступает источником образования фондов предприятия и ее размер определяет направление средств на материальное поощрение работников.
Итак,
имея общее представление о прибыли,
следует более конкретно
Прибыль
как конечный финансовый результат
деятельности предприятия в различных
действующих нормативных актах
называется по-разному. Так, в «Положении
о бухгалтерском учете и
На предприятии ведут речь не только о прибыли от всей хозяйственно-финансовой деятельности, но и о прибыли по отдельным видам деятельности, операциям, по тем или иным источникам, общим для всех предприятий.
Основные денежные потоки предприятия формируются в виде валовой прибыли. Размер валовой прибыли является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
Валовая прибыль представляет собой часть стоимости товаров, предназначенную для покрытия всех затрат предприятия и образовании прибыли. Валовая прибыль создается в торговой сфере при оказании услуг, как производителю, так и покупателю в процессе реализации товаров. По своей экономической природе валовая прибыль представляет собой цену торговых услуг, которая включается в розничную цену товара. Следовательно, валовая прибыль представляет собой общую сумму выручки от реализации торговых услуг. Определяется она как разница между товарооборотом и покупной стоимостью товара. Валовая прибыль не является прямым показателем экономической эффективности деятельности торгового предприятия.
Для оплаты торговых услуг служат торговые надбавки, именно они играют роль цены торговых услуг и составляют разницу между продажной и покупной ценой. Таким образом, основным источником валовой прибыли являются торговые надбавки, однако, они становятся доходами предприятия только после реализации товаров и услуг.
С
01.01.2002 года вступили в действие новые
законодательные, нормативные документы,
регламентирующие порядок формирования,
налогообложения и распределения прибыли
предприятий, в том числе и торговли (рис.
1.4).
Рис.1.4
Формирование прибыли торгового
предприятия
Как видно из рисунка 1.4, показатель «валовая прибыль» представляет собой разницу между выручкой от реализации товаров, работ, услуг за вычетом косвенных налогов (товарооборот без НДС) и себестоимостью проданных товаров:
ВП
= Р – Спр.т.,
где ВП – сумма валовой прибыли, тыс. руб.;
Р – объем оборота розничной торговли за вычетом НДС, тыс. руб.;
Спр.т. – размер себестоимости проданных товаров, тыс. руб.
Показатель
«прибыль (убыток) от продаж» рассчитывается
по формуле:
Ппр
= ВП – ИО,
где Ппр – сумма прибыли от продаж, тыс. руб.;
ВП – сумма валовой прибыли, тыс. руб.;
ИО – сумма издержек обращения, тыс. руб.
Такой
показатель, как «прибыль от обычной
деятельности», рассчитывается как
разница между прибылью до налогообложения
и налогом на прибыль и иными
аналогичными платежами:
П
об.д. = П до нал. –
Нп, (4)
где Поб.д. – сумма прибыли от обычной деятельности, тыс.руб.;
Пдо нал. – сумма прибыли до налогообложения, тыс. руб.;
Нп – размер налога на прибыль и иные аналогичные платежи, тыс. руб.
Чистая
прибыль рассчитывается по формуле:
ЧП
= Поб.д. – ЧР + ЧД, (5)
где ЧП – сумма чистой прибыли, тыс. руб.;
Поб.д. – сумма прибыли от обычной деятельности, тыс. руб.;
ЧР – сумма чрезвычайных расходов, тыс. руб.;
ЧД – сумма чрезвычайных доходов, тыс. руб.
С01.01.2005
года произошло изменение в форме
2 бухгалтерской отчетности в порядке
уплаты налога на прибыль и её распределения
(Рис.1.5).
Доходыирасходыотобычныхвидовде |
Прочиедоходыирасходы | |||||||||
Доходы | Расходы | Доходы | Расходы | |||||||
Выручкаотреализации | Себестоимостьреализованныхтова |
кполучению | куплате | |||||||
Валоваяприбыль | Коммерческиеиуправленческиерас |
Прочиеоперационныедоходы | Прочиеоперационныерасходы | |||||||
Прибыльотпродаж | Внереализационныедоходы | Внереализационныерасходы | ||||||||
Доходыотучастиявдеятельностидр |
||||||||||
Прибыльдоналогообложения | ||||||||||
Уменьшение прибыли | Увеличение прибыли | |||||||||
ОтложенныеналоговыеактивыОНА | Отложенныеналоговыеобязательст |
|||||||||
Текущийналогнаприбыль | ||||||||||
Чистаяприбыль | ||||||||||
|
Рис.1.5
Порядок формирования чистой прибыли
в соответствии с действующим
законодательством, в целяхналогового
учета
Как видно из рисунка 4, показатель «валовая прибыль» представляет собой разницу между выручкой от реализации товаров, работ, услуг себестоимостью проданных товаров и доходами и расходами от обычных видов деятельности
Схема
использования чистой прибыли, остающейся
в распоряжении предприятия, показана
на рисунке 1.6
Рис.1.6
Схема использование чистой прибыли
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества, т.е. участвующую в процессе накопления, и прибыль, направляемую на потребление, не увеличивающую стоимость имущества. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остаётся на предприятии как нераспределённая прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала предприятия. Наличие нераспределенной прибыли увеличивает финансовую устойчивость предприятия, свидетельствует о наличии источника для последующего развития.
Резервный фонд формируется за счет ежегодных отчислений из прибыли. Для предприятий, имеющих организационно - правовую форму акционерного общества, создание резервного фонда является обязательным.
Минимальный размер отчислений в резервный фонд составляет 10% от суммы чистой прибыли общества. При этом размер резервного фонда определяется уставом акционерного общества, и должен составлять не менее 15% от размера уставного капитала. Для предприятий и организаций, имеющих другую организационно-правовую форму (например, ООО – общество с ограниченной ответственностью), создание резервного фонда не обязательно, а размер этого фонда (если он создается) определяется самостоятельно.
В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 года № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», суммы, направляемые в резервный фонд, не подлежат льготированию, а поэтому все отчисления производятся за счет чистой прибыли. Создание резервного фонда связано с условиями риска, и его средства предусматривают возмещение потерь от непредвиденных расходов, в том числе от уценки товаров.
В фондах социальной сферы резервируются средства предприятия, направляемые впоследствии на социальное и материальное поощрение трудового коллектива. Фонды социальной сферы формируются за счет чистой прибыли предприятия. Из фонда социальной сферы осуществляются следующие выплаты: