Автор: Наталья Овсянникова, 01 Ноября 2010 в 11:03, курсовая работа
Основу любой экономики составляет производство. Но, ни производство, ни экономика без ценовой политики не будет существовать. Цена является главной составляющей рыночной экономики. Рыночная экономика это один из видов хозяйственной деятельности, который регулируется спросом и предложением и конкуренцией. Цена устанавливается на предприятии.
Введение 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1.Экономические условия деятельности предприятия
1.2 Технико-экономические показатели
2. Формирование отпускной цены предприятия
2.1 Расчет калькуляции основных затрат на производство продукции
2.2 Распределение косвенных расходов по видам продукции
2.3 Формирование цены выпускаемой продукции и оценка
доходности производства
3. Оценка и прогнозирование ценовой политики организации
3.1 Анализ финансовых результатов деятельности
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
убыток
14566,53
По данным таблицы 2.10 и графикам видно,
что предел безубыточной работы цеха по
производству хлеба наступает при 14566,53
руб., а батона 10224,94руб., что означает, если
объем продукции увеличится, то предприятие
получит прибыль, а если уменьшиться, то
предприятие будет терпеть убытки.
Рассматриваем цену по закону спроса и предложения. Цена - это сумма денег, за которую покупатель готов приобрести товар на рынке. Цена уменьшает противоречия между экономическими интересами продавца и покупателя. По закону спроса и предложения, цена может быть равновесной.
Равновесная цена показывает, что
интересы продавца и
Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынка для достижения запланированных целей.
Можно определить цели ценовой политики. Таковыми могут быть обеспечение выживаемости в условиях конкуренции, максимальный размер прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества продукции.
Цель данного раздела курсовой работы – анализ финансовых результатов деятельности предприятия и определение направлений ценовой политики на перспективу.
Основными задачами
-анализ
прибыли предприятия как
-выявление факторов, влияющих на величину прибыли от реализации продукции;
-разработка
мероприятий по увеличению
Прибыль является главной
Прибыль – это чистый доход,
созданный в сфере
Балансовая прибыль (П6) может быть определена по формуле:
Где Пр. – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.
Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия
Пв.о – доходы (убытки) от внереализационных операций
Логическая схема формирования прибыли любого коммерческого предприятия может иметь следующий вид:
Выручка от продажи продукции - производственная себестоимость
Валовая прибыль
Прибыль от продаж
+
Прочие доходы
Прибыль до налогообложения
Чистая прибыль
Согласно данной логической схеме проведем анализ прибыли КФХ «Нива». За основу брать данные приложения 2.
Таблица 3.13 – Анализ прибыли КФХ «Нива»
Наименование показателей | Прошлый год, тыс.руб. | Отчетный год, тыс.руб. | Отклонение | |
тыс.руб. | % | |||
Выручка от продажи продукции | 59766,9 | 47631 | -12135,9 | -0,20 |
Производственная себестоимость проданной продукции | 87064,14 | 39505 | -47559,14 | -0,55 |
Валовая прибыль | 8552,7 | 8126 | -426,7 | -0,05 |
Коммерческие расходы | 12685,4 | 6317 | -6368,4 | -0,50 |
Прибыль от продаж | -4132,7 | 1811 | 5943,7 | -1,44 |
Прочие операционные доходы | 2062,1 | 254 | -1808,1 | -0,88 |
Прочие операционные расходы | 3723 | 5508 | 1785 | 0,48 |
Прибыль до налогообложения | 5793,6 | -3443 | -9236,6 | -1,59 |
Отложенные налоговые активы | 9394,2 | 1323 | -8071,2 | -0,86 |
Отложенные налоговые обязательства | 4782,1 | 824 | -3958,1 | -0,83 |
Текущий налог на прибыль | - | - | - | - |
Пеня | 882,3 | 423 | -459,3 | -0,52 |
Чистая прибыль | 3138,2 | -3367 | -6505,2 | -2,07 |
Из таблице 3.13 видно, что на чистую прибыль предприятия повлияла прибыль от продаж в прошлом году она была отрицательная – 4132,7 тыс. руб., следовательно предприятие понесло убыток. В отчетном году предприятие получило прибыль от продаж в размере 1811 тыс. руб. Коммерческие расходы в среднем за два года составили 9501,2 руб., что заслуживает отрицательной оценки и повлияет на увеличение себестоимости. Прочие операционные расходы увеличились на 1785 тыс. руб., или на 0,48 %, что также повлияет на уменьшение чистой прибыли. Производительная себестоимость снизилась на -47559,14 руб., или на -0,55 %. Чистая прибыль предприятия в среднем составила -114,4 руб.
Выручка от продажи продукции
зависит от количества
Проанализируем прибыль от
Таблица
3.14 – Анализ прибыли от реализации
хлебобулочной продукции КФХ
Отчетный год | Расчет(план) | |||
хлеб | батон | хлеб | Батон | |
Количество реализованной продукции, кг | 597,40 | 268,06 | 653,27 | 162,25 |
Цена 1 кг продукции, руб. | 35,00 | 52,00 | 42,25 | 113,41 |
Себестоимость 1 кг продукции, руб. | 32,00 | 46,00 | 30,73 | 82,48 |
Прибыль в расчете на 1 кг продукции, руб. | 3 | 6 | 7,68 | 20,62 |
Выручка от реализации продукции, % | 60 | 40 | 60 | 40 |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 20908,8 | 13939,2 | 25092 | 16728 |
Полная
себестоимость реализованной |
19116 | 12330,76 | 20074,99 | 13382,38 |
Прибыль от реализации продукции,тыс.руб. | 1792 | 4608,44 | 5017,11 | 3345,60 |
Расчеты показывают, что основными факторами увеличения прибыли от реализации хлебобулочной продукции являются:
-объем производства;
-отпускная цена реализации;
-себестоимость единицы продукции.
Из таблице 3.14 видно, что количество реализации
хлеба в отчетном году увеличилось на
55,87 кг., а количество проданного батона
снизилось на 105,81 кг. Цена за 1 кг. хлеба
увеличилась в отчетном году, как и цена
на батон. В отчетном году себестоимость
на 1 кг. хлеба увеличилась, себестоимость
батона снизилась. Прибыль на 1 кг. продукции
в отчетном году по хлебу снизилась., по
батону снизилась, не зависимо от этого
выручка от реализации по батону и хлебу
увеличилась. Полная себестоимость в отчетном
году снизилась как по хлебу так и по батону.
Прибыль от реализации в отчетном году
по хлебу снизилась, а по батону увеличилась.
Выводы
предложения
КХФ «Нива» является одним из крупнейших производителей хлебобулочных изделий. Наименование продукции которую они выпускают обширно например наименования предоставленные в данной курсовой работе: хлеб Пшеничный, хлеб Солодовый, хлеб Бородинский новый, хлебец ржаной, батон Особенный, батон Особенный (в нарезку), булочка «Маковка».
В
предприятии существует «толкающая»
система логистики предприятия,
которая предусматривает
В целом экономические условия
способствуют эффективной
На протяжении двух последних лет наибольший удельный вес занимают хлебобулочные изделия. В прошлом году их размер составил 69,97%, в отчетном 73,16%, то есть увеличился на 3,19%. Второе место занимают кондитерские изделия, на долю которых по годам приходится от 12,67 % до 12,69 % соответственно. Что касается макаронных изделий, то в среднем их удельный вес в этом же периоде в составе реализованной продукции составляет 7,45% или 4321,95 тыс. руб. в среднем за два года и наблюдается тенденция по уменьшению данного вида продукции. Продукция растениеводства в прошлом году составляла 4,62 % и увеличилась более чем в три раза в отчетном периоде. К данной категории относится выращивание некоторых зерновых культур, необходимых для процесса производства макаронных и хлебобулочных изделий. Таким образом, КФХ «Нива» специализируется на производстве и реализации хлебобулочной продукции для населения Приморского края. Общий объем реализованной продукции из года в год уменьшается, и отклонение отчетного года к прошлому составляет 20.98%.