Автор: Наталья Овсянникова, 01 Ноября 2010 в 11:03, курсовая работа
Основу любой экономики составляет производство. Но, ни производство, ни экономика без ценовой политики не будет существовать. Цена является главной составляющей рыночной экономики. Рыночная экономика это один из видов хозяйственной деятельности, который регулируется спросом и предложением и конкуренцией. Цена устанавливается на предприятии.
Введение 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1.Экономические условия деятельности предприятия
1.2 Технико-экономические показатели
2. Формирование отпускной цены предприятия
2.1 Расчет калькуляции основных затрат на производство продукции
2.2 Распределение косвенных расходов по видам продукции
2.3 Формирование цены выпускаемой продукции и оценка
доходности производства
3. Оценка и прогнозирование ценовой политики организации
3.1 Анализ финансовых результатов деятельности
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Министерство обороны и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Федеральное
государственное
среднего профессионального образования
«Дальневосточный
гидромелиоративный колледж»
Специальность:
080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине:
«Экономика организации (предприятия)»
Порядок
ценообразования и ценовая
Студент
Руководитель
Уссурийск 2009
Содержание
Введение
1. | Организационно-экономическая
характеристика предприятия
4
1.1.Экономические условия |
|
1.2 Технико-экономические |
||
2. | Формирование отпускной цены предприятия 11 | |
2.1 Расчет
калькуляции основных затрат на производство
продукции |
||
2.2 Распределение косвенных расходов по видам продукции 13 | ||
2.3 Формирование
цены выпускаемой продукции и оценка
доходности производства |
||
3. | Оценка и
прогнозирование ценовой |
|
3.1 Анализ финансовых результатов деятельности 17 | ||
Выводы и предложения Список
литературы
Приложения
|
||
Введение
Основу любой экономики составляет производство. Но, ни производство, ни экономика без ценовой политики не будет существовать. Цена является главной составляющей рыночной экономики. Рыночная экономика это один из видов хозяйственной деятельности, который регулируется спросом и предложением и конкуренцией. Цена устанавливается на предприятии. К предприятию относится самостоятельный субъект хозяйствования, созданный в установленном законом порядке, для производства продукции, выполнение работ и оказание услуг. Роль цены резко возрастает для любо коммерческой организации, поскольку от её уровня зависит не только величина прибыли, но и финансовая устойчивость. Цена является важнейшим инструментом планирования деятельности организации и позволяет принимать правильное хозяйственное решение. Актуальность темы и её практическая значимость очевидны.
Целью данной работы является изучение порядка ценообразования и ценовая политика организации.
Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны определить задачи. То есть изучить:
Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.Экономические
условия деятельности
2. Технико-экономические показатели
Формирование отпускной цены предприятия
1. Расчет калькуляции основных затрат на производство продукции
2. Распределение косвенных расходов по видам продукции
3. Формирование цены выпускаемой продукции и оценка доходности производства
Оценка
и прогнозирование ценовой
1 Анализ
финансовых результатов
2 Ценовые стратегии
2.1 Увеличение объемов производства
2.2 Изменение системы цен
2.3 Снижение себестоимости реализованной продукции
При исследовании использовали
следующие методы: диалектический (предполагает,
что изучаемые явления
Объектом исследования
Источниками информации для
1.Организационно-экономическая
характеристика предприятия
Предприятие – это
Предприятие как юридическое
лицо – это предприятие,
Предприятий много и каждое отличается от других. Все предприятия можно разделит на:
Предприятия бывают: Коммерческие,
которые нацелены максимальное
получение прибыли; и не
Каждое предприятие имеет свою производственную структуру.
Структура предприятия – это
соотношение отдельных
Элементы структуры
1 элемент – Основное производство. Создано для изготовления работ, оказания различных услуг.
2 элемент
– Обслуживающие производство. Создано
для бесперебойной работы
3 элемент
– Вспомогательное
4 элемент – Функциональные службы.
5 элемент
– Органы управления. Связывают
вместе все предыдущие
6 элемент
– Рабочее место. Это
Тип производства – это ассортимент выпускаемой продукции, специализация рабочих мест и стабильность объемов.
Существует несколько типов
Логистика – это система
В 1992 году Петр Кондратьевич Сидоренко первым в Уссурийском районе организовал крестьянское фермерское хозяйство «Нива». Это семейное частное предприятие, учредителями которого также стали и трудятся супруга Петра Кондратьевича – Валентина Ивановна, сын – Александр Петрович и его жена Любовь Павловна.
Начало КФХ «Нива» - это 3 гектара земли, на которых выращивались картофель и овощные культуры.
В 1994 году «Нива» приобретает мини пекарню в с. Каменушка и в 1995 году, после ремонта, в селе появился свежий и недорогой хлеб, булочки и батоны, вскоре продукцию стали завозить и в другие села Уссурийского района.
В 2002 году после капитального ремонта здания, подготовки и запуска производственных мощностей заработал завод в городе Уссурийске.
Сегодня «Нива» - это 800 гектаров собственных земель, где выращивают картофель, зерновые и овощи; это мини пекарня в селе Каменушка, которая снабжает хлебобулочной продукцией самые отдаленные села Уссурийского района; это завод «Нива-хлеб», выпускающий круглосуточно широкий ассортимент продукции. Завод имеет несколько основных цехов по производству хлеба, булочной продукции, кондитерских изделий без крема, кремовых кондитерских изделий, макаронных изделий. Кроме того, имеется ряд подсобных хозяйств: гараж, склад ГСМ, механическая мастерская, столовая, прачечная.
Место нахождения хозяйства: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Агеева ,3А.
Основными видами деятельности КФХ «Нива» являются:
производство
и реализация хлебной
производство, переработка и реализация зерна;
посредническая и торговая деятельность.
Для своевременной доставки выпускаемой продукции до потребителя на предприятии создан и действует свой автопарк. В сеть пунктов обслуживания входят около 200 торговых точек.
Основными потребителями являются более 400 партнеров:
учреждения здравоохранения – больницы, диспансеры;
учреждения
образования – школы,
детские
учреждения – учреждения
учреждения
социального обеспечения –
Тихоокеанский флот – воинские подразделения;
Дальневосточный
военный округ – воинские
сеть магазинов «Ветеран»;
магазины и супермаркеты Уссурийска и Владивостока;
население
45 сел разных районов
Уссурийского, Пограничного, Октябрьского, Надеждинского.
КФХ «Нива» по отраслевой