Ценообразование

Автор: Наталья Овсянникова, 01 Ноября 2010 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Основу любой экономики составляет производство. Но, ни производство, ни экономика без ценовой политики не будет существовать. Цена является главной составляющей рыночной экономики. Рыночная экономика это один из видов хозяйственной деятельности, который регулируется спросом и предложением и конкуренцией. Цена устанавливается на предприятии.

Содержание

Введение 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1.Экономические условия деятельности предприятия
1.2 Технико-экономические показатели

2. Формирование отпускной цены предприятия
2.1 Расчет калькуляции основных затрат на производство продукции
2.2 Распределение косвенных расходов по видам продукции
2.3 Формирование цены выпускаемой продукции и оценка
доходности производства

3. Оценка и прогнозирование ценовой политики организации
3.1 Анализ финансовых результатов деятельности
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ценообразование.doc

— 511.00 Кб (Скачать)

    Основной целью деятельности предприятия является получение доходов, которые используются для возмещения материальных затрат, осуществления обязательных платежей и отчислений, развитие и расширение производства, другие цели по усмотрению учредителей. Исходя из ели можно сказать, что это предприятие относится к коммерческим. 

    Данная схема подтверждает «толкающую» систему логистики предприятия, которая  предусматривает централизованное управление информационными и материальными ресурсами.

         В целом экономические условия  способствуют эффективной работе  предприятия, выпуску разнообразной продукции для удовлетворения потребностей любой категории покупателей. 
 

 

Рис.1.1 Организационная структура управления КФХ «Нива».

  

    1. Технико-экономические  показатели
 

    Объем товарной продукции –  это объем всей произведенной  предприятием, за определенный период, конечной продукции, исчисленный  в денежном выражении.

    Основной капитал – это часть производительного капитала, которая используется в процессе производства, в течении длительного периода, а свою стоимость переносят на готовую продукцию по частям и натуральную форму не меняет.

    Себестоимость – это выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию продукции.

    Производительность труда характеризуется  показателем эффективности труда.  Для измерения производительности  труда пользуются двумя основными  показателями: выработка и трудоемкость. Выработка измеряется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего в год. Трудоёмкость – это затраты рабочего времени на производство единицы продукции.

    Фондоотдача – показатель, характеризующий эффективность фондов основного капитала. 

Фондоотдача = выручка/стоимость основных средств 

    Прибыль – это чистый доход,  созданный в сфере материального  производства.

    Рентабельность – это показатели  характеризующие прибыльность предприятия. Количественно рентабельность исчисляется, как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающие получение прибыли. 

Таблица 1.1 –  Состав и структура реализованной  продукции 

Наименование  продукции Прошлый

год

Отчетный 

год.

Отклонение  отчетного года к прошлому году
тыс.

руб.

% тыс.

руб.

% тыс.

руб.

%
Хлебобулочные изделия 41820 69,97 34848 73,16 -6972 -16,67
Кондитерские  изделия   7575,2 12,67   6046 12,69 -1529,2 -20,19
Макаронные  изделия 7610,9 12,73   1033   2,17 -6577,9 -86,42
Продукция растениеводства 2760,8 4,62   5458 11,46 2697,2 97,70
Товар - -    246  0,52 - -
Итого 59766,9 100 47631 100 -12135,9 120,98

    Рассмотрев состав и структуру реализованной продукции в таблице 1.1, можно сказать, что на протяжении двух последних лет наибольшую долю занимают хлебобулочные изделия. В прошлом году их удельный вес  составил      69,97% в общем объеме товарной продукции, в отчетном – 73,16  %, то есть увеличился на  3,19 %.  Второе место занимают кондитерские изделия, на долю которых по годам приходится от  12,67 %  до 12,69 % соответственно. Что касается макаронных изделий, то в среднем их удельный вес в этом же периоде в составе реализованной продукции составляет 7,45% или  4321,95  тыс. руб. в среднем за два года и наблюдается тенденция по уменьшению данного вида продукции.  Продукция растениеводства в прошлом году составляла  4,62  % и увеличилась более чем в три раза в отчетном периоде.  К данной категории относится выращивание некоторых зерновых культур, необходимых для процесса производства макаронных и хлебобулочных изделий. Таким образом, КФХ «Нива» специализируется на производстве и реализации хлебобулочной продукции для населения Приморского края. Общий объем реализованной продукции из года в год уменьшается, и отклонение отчетного года к прошлому  составляет 20.98%. 

В таблице 1.2 рассмотрели финансовые результаты деятельности КФХ «Нива»

Исходные данные брали на основе приложения 1, 2, 3.  

Таблица 1.2 –  Финансовые результаты деятельности КФХ  «Нива»

Показатели Прошлый год Отчетный год Абсолютное  отклонение Темп прироста ,%
  Выручка от продажи продукции,  тыс. руб. 59766,9 47631 -12135,9 -20,30
  Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб. 51214,2 39505 -11709,2 22,86
Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 7949,2 5472 -2477,2 -31,16
Численность работников, чел. 262 152 -110 -41,98
Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб 228,12 259,90 31,78 13,93
Среднегодовая оплата одного работника,тыс.руб. 30,36 36 5,64 18,58
Средняя стоимость основных средств,тыс.руб. 25105,6 23516 -1589,6 -6,33
Фондоотдача, руб/руб. 2,04 1,68 -0,36 -17,65
 Прибыль  (убыток)от реализации, тыс. руб. 8552,7 8126 -426,7 4,99
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. -5793,6 -3443 -9236,6 159,43
Уровень рентабельности, %  

14,31

20,57 6,26 43,75

    Из приведённых расчётов видно, что выручка от продажи продукции по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 12135,9р., однако себестоимость проданной продукции т увеличилась на 22,86%, что объясняется увеличением цен на сырье, материалы и энергоносители. Темпы прироста затрат опережают темпы прироста выручки от реализации продукции, что является отрицательным фактором ценообразования предприятия и его финансовой устойчивости. Убыток до налогообложения снизился на 2350,6т.р.

    Прибыль от реализации продукции в отчетном году снизилась по сравнению с прошлым годом на 426,7 тыс.руб., что является отрицательным моментом развития предприятия, определяющим правильную ценовую политику, выбранную руководителями. Однако предприятие не получило балансовой прибыли, что говорит о больших внереализационных расходах. Уровень рентабельности продаж  очень мал, что требует проанализировать  формирование и структуру цены основных видов продукции предприятия - хлебобулочных изделий, которые определяют специализацию КФХ «Нива» и его финансовые результаты.

    Фонд  оплаты труда в отчетном году  снизился на 31.16 %, или на 2477.2 руб.. численность работников снизилась  на 42% (110 чел.), из-за приобретения  большого количества нового оборудования. Но среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 31.78 тыс. руб. или 13.93%. Так же увеличилась и среднегодовая оплата одного работника на 5.64 тыс. руб. или 18.58%, что не маловажно для работников КФХ «Нива». Средняя стоимость основных средств уменьшилась на 6.33% или 1589.6 руб., что отрицательно влияет на эффективность фондов основного капитала, так как фондоотдача тоже снизилась на 17,65% или 0.36 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Формирование  отпускной цены продукции предприятия.
 

    Определение цены можно рассматривать с двух сторон. Мы её рассматриваем со стороны закона стоимости, где цена – это затраты общественно необходимого труда  на производство и реализацию товара.

    Такая цена имеет свои функции:

  • Учетная. Показывает, во что обходится предприятию выпускаемая продукция
  • Стимулирующая. Показывает заинтересованность предприятия выпуска продукции.

    Одним из видов цены, является  отпускная цена предприятия – это цена, по которой предприятие продает продукцию посредникам оптовым организациям. 

Полная себестоимость + прибыль предприятия + косвенные налоги

                                                                                   (акцизный налог и НДС 18% и 10%) 
 

    1. Расчеты калькуляции  основных затрат на производство продукции
 

   Прямые затраты представляют собой затраты непосредственно связанные с технологическим процессом производства. 

 Значение  себестоимости:

       ● Способствует увеличению прибыли  предприятия.

       ● Способствует увеличению материального  стимулированию работника.

       ● Улучшение финансового состояния и снижении степени банкротства.

       ● Даёт возможность снижать  цену реализации продукции 

  Элементы затрат включающее в полную себестоимость продукции:

    ● Материальные

    ● Оплата труда начислениями

    ● Общепроизводственные

    ● Общехозяйственные

    ● Коммерческие

 

       Основной целью изучения вопроса  является оценка состава прямых  затрат на производство продукции.  Задачи исследования предполагают  последовательный расчет плановой  калькуляции прямых материальных и трудовых затрат и выявление  факторов, влияющих на их изменение.

       Для разработки плановых калькуляций  по видам выпускаемой продукции  необходимо располагать документально  подтвержденными действующими ценами  на сырье и материалы,  утвержденными  нормами расхода сырья и материалов на единицу выпускаемой продукции, утвержденным действующим на предприятии штатным расписанием.

    Калькуляция представляет собой определение размера затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу продукции или выполненных работ, оказанных услуг по видам затрат (статьям расходов). 

Таблица 2.5 –  Плановая калькуляция материальных затрат на производство хлеба

  Цена 1 ед.,

Руб.

Хлеб  высший сорт Батон обыкновенный
Норма расхода на 1 кг Затраты на 1 кг, руб. Норма расхода на 1 кг Затраты на 1 кг, руб.
1.Сырье  и основные материалы          
-мука  высший сорт 20,4 0,6 12,24 0,5 10,2
-сахар 42,5     0,1 4,25
-дрожжи 170 0,005 0,85 0,008 1,36
-соль 17 0,01 0,17 0,01 0,17
-масло  растительное 68 0,005 0,34 0,005 0,34
-маргарин сливочный 85     0,1 8,5
-яйцо 5,1     2 10,2
-молоко  сухое 85     0,1 8,5
2.Вспомогательные  материалы          
-вода 2,296 0,3 0,69 0,3 0,69
-пленка  пищевая 0,85 0,3 0,26 0,5 0,43
Всего материальных затрат * * 14,55 * 44,64

Информация о работе Ценообразование