Анализ продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации анализа реализации готовой продукции.

Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа продаж готовой продукции;
дать анализ основных экономических показателей предприятия ОАО « Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ продаж продукции предприятия ОАО «Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ рентабельности продаж.

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_анализ продаж.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

 

      Рентабельность  затрат снизилась в 2010 году по сравнению с 2009-2008 на 3,05% и составила 3,74%, т.е. предприятие получило 3,74 копеек прибыли с одного рубля затрат. Рентабельность продаж по всем показателям прибыли снизилась. Рентабельность по прибыли от продаж (k1P) снизилась на 2,75% и составила в 2010 году 3,6%, т.е. предприятие получило 3,6 копеек прибыли с одного рубля продаж. Это обусловлено наибольшими темпами роста затрат по сравнению с темпами снижения прибыли от продажи продукции.

 Рисунок 4

        

      Изменение уровня рентабельности продаж произошло  в результате воздействия следующих  факторов:

      Изменение цен на реализованную продукцию привело к росту рентабельности продаж предприятия на 37,01%:  

Dk(N) =(329 307 – 186501)/329 307 – (199154 - 186501)/ 199154 = 37,01 

      Изменение себестоимости реализованной продукции  привело к снижению рентабельности продаж предприятия на 39,76%: 

Dk(S) =(329 307 – 317449)/329 307 – (329 307  – 186501)/329 307 = - 39,76% 

      Сумма факторных отклонений дает общее  изменение рентабельности продаж: Dk = 37,01-39,76= - 2,75%.

      Результаты  факторного анализа показывают, что  рост себестоимости реализованной продукции оказало наибольшее влияние на уровень рентабельности продаж, чем изменение цен реализации.

      Основными путями повышения рентабельности затрат являются снижение затрат на единицу  или на один рубль продукции, улучшение  использования производственных ресурсов (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости, амортизациоемкости продукции). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

      Объем выручки от продажи продукции, выполненных  работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия. В результате продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.

     В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. В рамках этой работы проводился анализ показателей, характеризующих эффективность продаж, на основе данных предприятия за период 2008-2010 гг.

     Специального  определения понятия «продажи»  бухгалтерское законодательство не содержит. Его косвенно можно вывести из пояснений Инструкций к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, где сказано, что продажу нужно трактовать как момент отчуждения продукта основной деятельности с передачей прав собственности на него.

     В налоговом законодательстве определение  понятия «реализация» дается в п. 1 статьи 39 Налогового Кодекса РФ, согласно которому реализация товаров, работ  или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, специально предусмотренных Налоговым Кодексом РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.

     Важнейшим экономическим показателем работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия является объем реализации. По результатам реализации продукции предприятие определяет, насколько эффективно оно работало, определяет прибыль от реализации.

     Процесс продажи продукции, работ, услуг  представляет собой завершающую стадию кругооборота средств любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем продаж характеризует степень участия организаций в процессе воспроизводства в масштабах народного хозяйства и удовлетворении определенных общественных потребностей.

     Проведенный анализ процесса продажи готовой  продукции позволил сделать следующие  выводы. За три последних года наблюдается  увеличение выручки на 65 %. Это произошло, в первую очередь, из-за увеличения себестоимости продукции, работ, услуг, которая возросла на 70%. Однако, несмотря на увеличение выручки, прибыль от продаж сократилась на 6 %.

      Эффективность основной деятельности предприятия  по производству и реализации продукции, работ, услуг характеризуется показателем рентабельности затрат (kSP).  Он определяется отношением прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции. Данный коэффициент показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств.

      Рентабельность  затрат снизилась в 2010 году по сравнению с 2009-2008 на 3,05% и составила 3,74%, т.е. предприятие получило 3,74 копеек прибыли с одного рубля затрат. Рентабельность продаж по всем показателям прибыли снизилась. Рентабельность по прибыли от продаж (k1P) снизилась на 2,75% и составила в 2010 году 3,6%, т.е. предприятие получило 3,6 копеек прибыли с одного рубля продаж. Это обусловлено наибольшими темпами роста затрат по сравнению с темпами снижения прибыли от продажи продукции.

     Оценка деловой активности организации указывает на стабильное положение ОАО «КССРЗ» в долгосрочной перспективе. В частности, рынки сбыта продукции расширяются, кроме заказчиков из России имеются заказчики из-за рубежа. Репутация ОАО «КССРЗ» позволяет работать с крупнейшими кредитными организациями России.

     По  результатам анализа можно внести следующие предложения:

  • наладить работу в маркетинговой сфере;
  • кадровая служба должна принимать на работу людей с высокой квалификацией, увеличить штат работников за счет привлечения молодых специалистов, и это увеличит показатели объема производства и реализации продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы: 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть  первая)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996, в ред. от 03.11.2006
  4. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99.
  5. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/99
    1. Анализ финансово-экономической деятельности в промышленности; учебное пособие для вузов / под ред. Н.П. Любушкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с.
    1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2002
    2. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басровский А.Л. Экономический анализ: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2003.
    3. Бухгалтерский учет: Учебник / А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Врублевский и др.; Под ред. П. С. Безруких.— 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 2004.— 736 с.
    4. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебное пособие / В.Г. Широкобоков, З.М. Грибанова, А.А. Грибанов. – М.: КНОРУС, 2007. – 672с.
    5. Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Введение в экономику: Основы экономического анализа: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.
    6. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ.- М.: ЮНИТИ, 2002. – 615 с.
    7. Зонова А.В. Бухгалтерский учет и анализ: учеб. пособие / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис, И.Н. Бачуринская. – М.: Эксмо, 2009. – 504 с.
    8. Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н.  Финансовый анализ: Учебник. – М.: ТК  Велби, Изд-во Проспект, 2006
    9. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: Проспект, 2006.
    10. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Т.М. Коновалова, С.П. Спиридонов, Н.И. Саталкина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 160 с.
    11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006
    12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
    13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 717 с.
    14. Лапенков В.И., Сангадиев З.Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ.:Изд-во ВСГТУ, 2000.- 240 с.
    15. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов / С.М.Пястолов. - М.: Академический Проект, 2002. - 572 с.
    16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
    17. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА- М., 2006
    18. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.:РИОР, 2007. – 255 с.
 
 
 

Приложения


Информация о работе Анализ продаж