Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации анализа реализации готовой продукции.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа продаж готовой продукции;
дать анализ основных экономических показателей предприятия ОАО « Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ продаж продукции предприятия ОАО «Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ рентабельности продаж.
Рентабельность затрат снизилась в 2010 году по сравнению с 2009-2008 на 3,05% и составила 3,74%, т.е. предприятие получило 3,74 копеек прибыли с одного рубля затрат. Рентабельность продаж по всем показателям прибыли снизилась. Рентабельность по прибыли от продаж (k1P) снизилась на 2,75% и составила в 2010 году 3,6%, т.е. предприятие получило 3,6 копеек прибыли с одного рубля продаж. Это обусловлено наибольшими темпами роста затрат по сравнению с темпами снижения прибыли от продажи продукции.
Рисунок 4
Изменение уровня рентабельности продаж произошло в результате воздействия следующих факторов:
Изменение
цен на реализованную продукцию привело
к росту рентабельности продаж предприятия
на 37,01%:
Dk(N)
=(329 307 – 186501)/329 307 – (199154 - 186501)/ 199154 = 37,01
Изменение
себестоимости реализованной
Dk(S)
=(329 307 – 317449)/329 307 – (329 307 – 186501)/329 307 = -
39,76%
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж: Dk = 37,01-39,76= - 2,75%.
Результаты факторного анализа показывают, что рост себестоимости реализованной продукции оказало наибольшее влияние на уровень рентабельности продаж, чем изменение цен реализации.
Основными
путями повышения рентабельности затрат
являются снижение затрат на единицу
или на один рубль продукции, улучшение
использования производственных ресурсов
(снижение фондоемкости, материалоемкости,
зарплатоемкости, амортизациоемкости
продукции).
Заключение
Объем
выручки от продажи продукции, выполненных
работ и оказанных услуг
В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. В рамках этой работы проводился анализ показателей, характеризующих эффективность продаж, на основе данных предприятия за период 2008-2010 гг.
Специального определения понятия «продажи» бухгалтерское законодательство не содержит. Его косвенно можно вывести из пояснений Инструкций к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, где сказано, что продажу нужно трактовать как момент отчуждения продукта основной деятельности с передачей прав собственности на него.
В налоговом законодательстве определение понятия «реализация» дается в п. 1 статьи 39 Налогового Кодекса РФ, согласно которому реализация товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, специально предусмотренных Налоговым Кодексом РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.
Важнейшим
экономическим показателем
Процесс продажи продукции, работ, услуг представляет собой завершающую стадию кругооборота средств любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем продаж характеризует степень участия организаций в процессе воспроизводства в масштабах народного хозяйства и удовлетворении определенных общественных потребностей.
Проведенный анализ процесса продажи готовой продукции позволил сделать следующие выводы. За три последних года наблюдается увеличение выручки на 65 %. Это произошло, в первую очередь, из-за увеличения себестоимости продукции, работ, услуг, которая возросла на 70%. Однако, несмотря на увеличение выручки, прибыль от продаж сократилась на 6 %.
Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации продукции, работ, услуг характеризуется показателем рентабельности затрат (kSP). Он определяется отношением прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции. Данный коэффициент показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств.
Рентабельность затрат снизилась в 2010 году по сравнению с 2009-2008 на 3,05% и составила 3,74%, т.е. предприятие получило 3,74 копеек прибыли с одного рубля затрат. Рентабельность продаж по всем показателям прибыли снизилась. Рентабельность по прибыли от продаж (k1P) снизилась на 2,75% и составила в 2010 году 3,6%, т.е. предприятие получило 3,6 копеек прибыли с одного рубля продаж. Это обусловлено наибольшими темпами роста затрат по сравнению с темпами снижения прибыли от продажи продукции.
Оценка деловой активности организации указывает на стабильное положение ОАО «КССРЗ» в долгосрочной перспективе. В частности, рынки сбыта продукции расширяются, кроме заказчиков из России имеются заказчики из-за рубежа. Репутация ОАО «КССРЗ» позволяет работать с крупнейшими кредитными организациями России.
По
результатам анализа можно
Список
литературы:
Приложения