Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации анализа реализации готовой продукции.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа продаж готовой продукции;
дать анализ основных экономических показателей предприятия ОАО « Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ продаж продукции предприятия ОАО «Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ рентабельности продаж.
Содержание
Введение
Основной
целью предприятия в
Объем выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия. В результате продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.
C
бухгалтерским учетом тесно
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, на прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ продаж готовой продукции и является актуальным. Анализ продажи продукции позволяет более глубоко понять наметившиеся тенденции спада или роста продаж. Проведение такого анализа позволяет формировать более конкретные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации анализа реализации готовой продукции.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является ОАО «Костромской Судостроительно – судоремонтный завод». Предметом – анализ реализации готовой продукции на примере предприятия ОАО «Костромской Судостроительно – судоремонтный завод».
Основными источниками информации для проведения анализа реализации продукции являются: нормативная и законодательная база, научная, специальная и справочная литература, а так же данные оперативного учета реализации продукции, данные бухгалтерского и статистического учета.
В данной курсовой работе следующие методы исследования:
методы цепной подстановки, балансовый способ, метод абсолютных разниц,
методы
сравнения.
Глава
I. Теоретические основы
анализа производства
и реализации готовой
продукции
В Гражданском Кодексе Российской Федерации налоговому понятию «реализация товаров» и бухгалтерскому «продажа товаров» соответствуют сделки, предполагающие факт перехода права собственности или иное имущество от одной стороны договора к другой. Наиболее характерными примерами таких хозяйственных операций выступает купля-продажа и мена.
Специального определения понятия «продажи» бухгалтерское законодательство не содержит. Его косвенно можно вывести из пояснений Инструкций к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, где сказано, что продажу нужно трактовать как момент отчуждения продукта основной деятельности с передачей прав собственности на него.
В налоговом законодательстве определение понятия «реализация» дается в п. 1 статьи 39 Налогового Кодекса РФ, согласно которому реализация товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, специально предусмотренных Налоговым Кодексом РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.1
Приведенные определения позволяют выделить два существенных различия между бухгалтерским понятием «продажи» и налоговым – «реализация».
Во-первых, для целей налогового законодательства для квалификации конкретной сделки как реализации товаров, работ, услуг достаточно самого факта ее свершения, и при этом необязательно, чтобы данная сделка была характерной для деятельности данной организации.
Во-вторых, продажи в бухгалтерском учете – это хозяйственные операции, направленные на получение доходов, то есть обязательно предполагающие возмездность. Для целей налогообложения возмездность как характеристика операций, позволяющая признать их реализацией товаров (работ, услуг), указывается лишь в общем определении данного понятия. В случаях, специально предусмотренных Налоговым Кодексом РФ, реализацией могут признаваться также сделки, совершенные на безвозмездной основе.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Объём
реализованной продукции в
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основные задачи анализа:
Различают объем произведенной продукции и объем продаж (реализованной продукции).
Объем
произведенной продукции
В отличие от валовой продукции товарная продукция не включает незавершенное производство. На предприятиях, где имеет место производство продукции с длительным (более года) производственным циклом, о производственной продукции судят по валовой продукции; на предприятиях, где длительность производственного цикла менее года, - по товарной продукции, т. е. по стоимости товаров, работ и услуг, предназначенных к продаже.
Стоимость продаж (реализованной продукции) также может учитываться в двух вариантах в зависимости от учетной политики предприятия : как правило, по отгруженной продукции; в некоторых случаях – по оплаченной продукции.
Объем
отгруженной продукции
Самым обобщающим показателем объёма продукции в рыночной экономике является объём продаж (т.е. объём оплаченной отгруженной продукции).
Товарный баланс показывает факторы формирования выручки от продаж:
NP = NB±DZ±DNТП±DNO, (1)
где NP – объём оплаченной отгруженной товарной продукции;
NB – объём валовой продукции;
DZ – приращение незавершенного производства;
DNТП – приращение остатков товарной продукции на складах;
DNO – приращение остатков товаров в отгрузке, но ещё не оплаченных.4
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.5
Стоимостные показатели должны быть приведены в сопоставимый вид, поскольку в условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
При анализе производства и продажи товаров важным вопросом является сопоставимость цен. В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты – коэффициент-дефлятор. Он соответствует индексу изменения потребительских цен на товары, работы и услуги в текущем году относительно базового (обычно предыдущего) года. Коэффициент – дефлятор в Российской Федерации на предстоящий год устанавливается Правительством РФ и публикуется в средствах массовой информации. При сопоставлении стоимостных экономических показателей за различные годы, значение каждого из них умножается на значение коэффициента-дефлятора соответствующего года.