Факторный анализ прибыли от продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время анализ финансово-хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, эффективным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой для разработки планов и принятия управленческих решений.
В условиях становления и развития рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, типы и задачи факторного анализа. 5
2. Цель, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли 11
3. Оценка методик факторного анализа прибыли от продаж 15
4. Факторный анализ прибыли от продаж способом цепных подстановок 22
5. Факторный анализ прибыли от продаж по методу маржинального дохода 27
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

КР-Факторный анализ прибыли от продаж.docx

— 66.95 Кб (Скачать)

     Московский  государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

     Институт  непрерывного образования (ИНО)

     ____________________________________________________________ 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     По  предмету «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

     На  тему: «Факторный анализ прибыли от продаж» 
 
 
 
 

                  Выполнил: студентка       Барбина М.А.

                  Группа  ВНБ-401

                  Проверил: преподаватель

                  Шадрина Г.В. 
                   
                   
                   

     Москва 2010

Содержание 

Введение 3

1. Понятие, типы и задачи факторного анализа. 5

2. Цель, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли 11

3. Оценка методик факторного анализа прибыли от продаж 15

4. Факторный анализ прибыли от продаж способом цепных подстановок 22

5. Факторный анализ прибыли от продаж по методу маржинального дохода 27

Заключение 31

Список литературы 33 

 

     Введение

     В настоящее время анализ финансово-хозяйственной  деятельности является важным элементом  в системе управления производством, эффективным средством выявления  внутрихозяйственных резервов, основой  для разработки планов и принятия управленческих решений.

     В условиях становления и развития рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной  деятельности предприятий, так как  в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования. По прибыли  можно определить рентабельность, изучить  эффективность функционирования субъектов  предпринимательской деятельности.

     Получение прибыли является основной целью  организации. Различные стороны  производственной, сбытовой, снабженческой  и финансовой ее деятельности получают оценку в системе показателей  финансовых результатов. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия  достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

     На  прибыль оказывают влияние множество  факторов, как положительных, так  и отрицательных. Целью данной работы является выявление степени их отражения  на величину прибыли от продаж организации, а также разработка предложений  по сокращению и устранению отрицательного влияния. На основе анализа разрабатываются  методы и способы улучшения деятельности организации с целью его дальнейшего  развития и максимизации прибыли.

     Значение  прибыли обусловлено тем, что  она создает финансовую основу для  выделения средств на финансирование текущих и долгосрочных потребностей организации. Она является источником не только производственного, но и социального  развития организации, а также способствует росту материальных потребностей трудовых коллективов.

     Анализ  прибыли проводят в целом по торговому  предприятию, его подразделениям, видам (отраслям) деятельности. В процессе анализа изучают выполнение плана  и динамику прибыли, измеряют влияние  внутренних и внешних факторов на ее размер, а главное, выявляют, изучают  и мобилизуют резервы роста чистого  дохода.

     На  формирование прибыли оказывают  воздействие производственные и  финансовые факторы, а также содержание учетной политики в области ведения  бухгалтерского учета и налогообложения. Отчет о прибылях и убытках  в современной аналитической  практике рассматривается как источник информации об уровне экономической  эффективности хозяйственной деятельности организации, используется для выявления  и анализа тенденций формирования показателей финансовых результатов  и оценки управленческих решений за отчетный период.

 

  1. Понятие, типы и задачи факторного анализа.

     Функционирование  любой социально-экономической системы  происходит в условиях сложного взаимодействия комплекса внутренних и внешних  факторов. Фактор - это причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, определяющая его характер или одну из основных черт.

     Факторный анализ - методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия  факторов на величину результативных показателей, раздел многомерного статистического  анализа, объединяющий методы оценки размерности  множества наблюдаемых переменных. Иначе говоря, задача метода - переход  от реального большого числа признаков  или причин определяющих наблюдаемую  изменчивость к небольшому числу  наиболее важных переменных (факторов) с минимальной потерей информации. Процедура оценивания состоит из двух этапов: оценки факторной структуры - числа факторов, необходимого для объяснения корреляционной связи между величинами, и факторной нагрузки, а затем оценки самих факторов по результатам наблюдения. Коротко говоря, под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. 

     Назначение  факторного анализа

       Факторный анализ - определение влияния факторов на результат - является одним из сильнейших методических решений в анализе  хозяйственной деятельности компаний для принятия решений.

       Целесообразность  применения факторного анализа

     Как известно, анализировать можно все  и до бесконечности. Целесообразно  на первом этапе реализовать анализ по отклонениям, а там где это  необходимо и оправдано - применить  факторный метод анализа. Во многих случаях простого анализа по отклонениям  достаточно, чтобы понять, что отклонение «критическое», и когда совсем не обязательно знать степень его влияния.

     Основные  задачи факторного анализа:

     1. Отбор факторов определяющих  исследуемые результативные показатели.

     2. Классификация и систематизация  факторов с целью обеспечения  комплексного и системного подхода  к исследованию их влияния  на результаты хозяйственной  деятельности.

     3. Определение формы зависимости  между факторами и результативными  показателями.

     4. Моделирование взаимосвязей между  факторами и результативными  показателями.

     5. Расчет влияния факторов и  оценка роли каждого из них  в изменении результативного  показателя.

     6. Работа с факторной моделью.  Методика факторного анализа. 

     В общем случае можно выделить следующие  основные этапы факторного анализа:

  1. Постановка цели анализа.
  2. Отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели.
  3. Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.
  4. Определение формы зависимости между факторами и результативным показателем.
  5. Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями.
  6. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
  7. Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами).
 

     Классификация факторов в экономическом анализе:

     1. экстенсивные и интенсивные

     2. постоянно и временно действующие

     3. основные и второстепенные (Барнгольц).

     По  своей природе факторы подразделяются на природные, социально-экономические  и производственно-экономические.

     Природные факторы оказывают большое влияние  на результаты деятельности в сельском хозяйстве, в лесном хозяйстве и  других отраслях. Учет их влияния дает возможность точнее оценить результаты работы субъектов хозяйствования.

     К социально-экономическим факторам относятся жилищные условия работников, организация оздоровительной работы на предприятиях с вредным производством, общий уровень подготовки кадров и др. Они способствуют более полному  использованию производственных ресурсов предприятия и повышению эффективности  его работы.

     Производственно-экономические  факторы определяют полноту и  эффективность использования производственных ресурсов предприятия и конечные результаты его деятельности.

     По  степени воздействия на результаты хозяйственной деятельности факторы  делятся на основные и второстепенные. К основным относятся факторы, оказывающие  решающее воздействие на результативный показатель. Второстепенными считаются  те, которые не оказывают решающего  воздействия на результаты хозяйственной  деятельности в сложившихся условиях. Необходимо отметить, что в зависимости  от обстоятельств один и тот же фактор может быть и основным, и  второстепенным. Умение выделить из всего  множества факторов главные обеспечивает правильность выводов по результатам  анализа.

     Факторы делятся на внутренние и внешние, в зависимости от того, влияет на них деятельность данного предприятия  или нет. При анализе основное внимание уделяется внутренним факторам, на которые предприятие может  воздействовать.

     Факторы подразделяются на объективные, не зависящие  от воли и желаний людей, и субъективные, подверженные влиянию деятельности юридических и физических лиц.

     По  степени распространенности факторы  делятся на общие и специфические. Общие факторы действуют во всех отраслях экономики. Специфические  факторы действуют в пределах отдельной отрасли или конкретного  предприятия.

     Большое значение для оценки деятельности предприятий  имеет деление факторов по характеру  их действия на интенсивные и экстенсивные. К экстенсивным относятся факторы, которые связаны с изменением количественных, а не качественных характеристик функционирования предприятия. В качестве примера можно привести увеличение объема производства продукции  за счет увеличения числа рабочих. Интенсивные  факторы характеризуют качественную сторону процесса производства. Примером может служить увеличение объема производства продукции за счет повышения  уровня производительности труда.

     Большинство изучаемых факторов по своему составу  являются сложными, состоят из нескольких элементов. Однако есть и такие, которые  не раскладываются на составные части. В связи с этим факторы делятся  на сложные (комплексные) и простые (элементные). Примером сложного фактора  является производительность труда, а  простого - количество рабочих дней в отчетном периоде.

Информация о работе Факторный анализ прибыли от продаж