Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации анализа реализации готовой продукции.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа продаж готовой продукции;
дать анализ основных экономических показателей предприятия ОАО « Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ продаж продукции предприятия ОАО «Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ рентабельности продаж.
В довоенный период на верфи работало около 500 человек, предприятие развивалось быстрыми темпами. Шло строительство несамоходных барж разных типов и назначений грузоподъемностью от 100 до 800 тонн, длиной от 40 до 80 метров. С 1937 года верфь начала заниматься ремонтом несамоходных барж, дебаркадеров, катеров.
В военные годы верфь была переведена на выпуск продукции, необходимой для фронта. После войны верфь вернулась к выпуску мирной продукции. С 1952 года специализация на железобетонное судостроение, а с 1959 года – на строительство судов корпусами из металла.
Завод продолжал бурно развиваться. За все время работы верфи было построено 1470 судов, отремонтировано 1600 судов, поставлено предприятиям Минречфлота пиломатериалов для строительства и ремонта судов около 1 млн. м3.
После реорганизации была изменена номенклатура выпускаемой продукции в соответствии с требованиями рынка. С 2001 г. завод стал ориентироваться на выпуск крупнотоннажных барж для перевозок нефтепродуктов. Для реализации проектов были привлечены необходимые инвестиции, проведена реконструкция производства.
В настоящее время завод занимает площадь 20 га и расположен на берегу судоходного затона, соединенного с рекой Волга.
Предприятие
оснащено стапельной площадкой, портальными
кранами грузоподъемностью 27 тонн,
что позволяет строить
За 70-летний срок существования на заводе освоено более 20-ти различных проектов судов.
В настоящее время ОАО «КССРЗ» специализируется на выпуске несамоходных судов-барж различной грузоподъемности: речных и морских для перевозки нефтепродуктов, сыпучих и пакетированных грузов, плавмастерских по обслуживанию и ремонту флота, причальных понтонов, автодорожных наплавных мостов любой грузоподъемности и длины. В корпусно-сварочном цехе, кроме сборки и сварки секций судов, изготавливают различные металлоконструкции: водонапорные башни, мобильные здания, торговые павильоны, емкости под любые виды жидкостей, дорожные ограждения, различные заготовки из металла.
За период с 2002 г. по 2008 г. на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» было построено 19 судов общим грузовым дедвейтом 55 000 тонн.
В 2008 году завершено строительство, и передана заказчику 2 нефтеналивных баржи проекта 2731 со строительными номерами 1708 и 1709. В незавершенном производстве на модернизации и ремонте находятся нефтеналивные баржи «Афродита» и «Артемида».
В 2008 году продолжалось строительство поперечного слипа, позволяющего кроме спуска судов на воду осуществлять их подъем.
1.2.
Характеристика предприятия
и предмет деятельности
Полное официальное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Костромской судостроительно-судоремонтный завод».
Сокращенное официальное наименование общества: ОАО «КССРЗ».
Место нахождения: 156003, город Кострома, ул. Запрудня, 1.
Руководитель предприятия: Генеральный директор - Иванов Андрей Константинович.
Место размещения производства, транспортное обеспечение: ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» базируется на территории бывшей «Судоверфи им. Комсомольской правды». Завод обеспечен собственными подъездными автомобильными и водными путями. Завод имеет удобный выход на основные автомобильные магистрали Костромской области.
Выход в акваторию реки Волги обеспечивает удобное транспортное сообщение с большинством регионов Центра и Юга России, а также стран Каспийского бассейна.
Руководитель предприятия: Генеральный директор - Иванов Андрей Константинович.
Главным бухгалтером является Александров Алексей Константинович.
Структура бухгалтерии выглядит следующим образом:
Основные направления деятельности ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»:
1. Судостроение:
2. Судоремонт (ремонт и модернизация судов).
3.
Прочее (строительство
«Костромской
судостроительно-судоремонтный
-
первичной обработке
- грунтовке и окраске секций, блоков, поверхности корпуса;
-
автоматической вырезки
-
сборке секций и
1.3.
Краткая экономическая
характеристика предприятия
Основные
показатели финансово-хозяйственной
деятельности ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный
завод» за 2008 – 2010 гг. представлены
в таблице 1.
Таблица 1
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | % |
Валовая прибыль, (тыс. руб.) | 12 653 | 19 592 | 11 858 | 94 |
Выручка
от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, (тыс. руб.) |
199 154 | 105 935 | 329 307 | 165 |
Себестоимость продукции, работ, услуг, (тыс. руб.) | (186 501) | (86 343) | (317 449) | 170 |
Прибыль (убыток) от продаж (тыс. руб.) | 12 653 | 19 592 | 11 858 | 94 |
Среднегодовая стоимость основных средств (тыс. руб.) | 23 716,5 | 49 606 | 73 217,5 | 309 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств (тыс. руб.) | 119 293,5 | 152 970 | 183 918,5 | 154 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (тыс. руб.) | 10 868 | 16 315 | (2 764) | - 25 |
Рентабельность/убыточность продаж, % | 6,35 | 18,5 | 3,6 | 57 |
Из таблицы 1 следует, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличилась денежная выручка от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг на 65% или на 130 153 тыс. руб. Это произошло, в первую очередь, из-за увеличения себестоимости продукции, работ, услуг, которая возросла на 70% (130 948 тыс. руб.).
Прибыль от продаж за 2010 год по сравнению с 2008 годом снизилась на 6%, и составила на конец 2010 года 11 858 тыс. руб., в то время как в 2008 году она составляла 12 653 тыс. руб.
Среднегодовая
стоимость основных средств на предприятии
существенно увеличилась на 209%, оборотных
– на 54%.
Состав и структура основных средств, тыс. руб. (2010 г.)
Таблица 2
Показатель (тыс. руб.) | Наличие на начало года | % к итогу | Поступило | Выбыло | Наличие на конец года | % к итогу | Отн. изменения, % |
Здания | 14 209 | 12,9 | - | - | 14 209 | 12,8 | -0,1 |
Сооружения и передаточные устройства | 58 057 | 52,6 | - | (17) | 58 040 | 52,2 | -0,4 |
Машины и оборудование | 34 077 | 30,9 | 418 | - | 34 495 | 31,0 | 0,1 |
Транспортные средства | 1 610 | 1,5 | 416 | - | 2 026 | 1,8 | 0,3 |
Другие виды основных средств | 413 | 0,4 | - | - | 413 | 0,4 | 0 |
Земельные
участки и объекты |
1 923 | 1,7 | 54 | (14) | 1 963 | 1,8 | 0,1 |
Итого | 110 289 | 100 | 888 | (31) | 111 146 | 100 | - |
По данным таблицы 2 можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в составе основных средств занимают сооружения и передаточные устройства (52,6% на начало и 52,2% на конец года). Это объясняется видом деятельности предприятия, которая является достаточно трудоемкой и технологически сложной. Крупных изменений по движению основных средств не происходило. Были приобретены машины и оборудования на сумму 418 тыс. руб., транспортные средства на сумму 416 тыс. руб. и земельный участок на 54 тыс. руб. Была списана небольшая часть сооружений и передаточных устройств на сумму 17 000 руб., был продан земельный участок на сумму 14 000 руб.
Рисунок 1
Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)
Таблица 3
Показатель (тыс. руб.) | 2008 | 2009 | 2010 |
Материальные затраты | 90 346 | 41 790 | 197 828 |
Затраты на оплату труда | 12 366 | 5 699 | 8 540 |
Отчисления
на социальные нужды |
3 182 | 1 640 | 2 083 |
Амортизация | 1 192 | 518 | 8 459 |
Прочие затраты | 79 415 | 36 696 | 100 539 |
Итого по элементам | 186 501 | 86 343 | 317 449 |
Изменение
остатков (прирост [+], уменьшение [-]): незавершенного производства |
(68 547) | 46 377 | 10083 |
расходов будущих периодов | (24) | 96 | (54) |
резервов предстоящих расходов | - | 440 | 281 |