Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, методики организации анализа реализации готовой продукции.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа продаж готовой продукции;
дать анализ основных экономических показателей предприятия ОАО « Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ продаж продукции предприятия ОАО «Костромской Судостроительно – судоремонтный завод»;
провести анализ рентабельности продаж.
Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу.
При этом могут применяться следующие способы:
-
пересчета объема производства
товаров за отчетный год по
ценам аналогичных товаров
- корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:
Jц = ∑ Q1 * Р0 / Q0 * Р0, (2)
где Q1 – объем выпуска товаров в отчетном периоде в натуральном выражении;
Q0 – объем выпуска товаров в базисном периоде в натуральном выражении;
Р0 – цена единицы товара в базисном периоде.
Тогда
сопоставимый с базисным фактический
объем выпуска товара в стоимостном
выражении (V1ЦБ)
рассчитывается по формуле:
V1ЦБ = V1 /Jц , (3)
где V1 – фактический объем выпускаемых товаров в стоимостном выражении.
С
применением вышеназванных
Товар
может быть продан по оптовым, розничным
и договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются
на уровне розничных за минусом торговых,
сбытовых скидок с учетом местонахождения
данной организации. При установлении
отпускных цен на товар руководствуются
Указом Президента РФ «О мерах по либерализации
цен» от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95).6
Порядок
анализа объемов производства
и продаж
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
По степени готовности продукция подразделяется следующим образом:
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.
Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода:
Тб=Vi
/ V0 * 100%,
(4)
цепные – относительно предыдущего периода:
Тц= Vi / V1 * 100%, (5)
где Vi-1, Vi – объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;
Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.
На
основе полученных данных можно рассчитать
среднегодовые темпы роста
Tср и прироста Тпр данных
показателей по среднеарифметической
Тсра или среднегеометрической
Тсрг взвешенной:
Тпр = Тср – 100 . (8)
Продажа товаров является связующим звеном между производителем и потребителем. От спроса на товары зависят объем производства и объем продаж. По своему экономическому содержанию объем продаж характеризует конечный финансовый результат работы организации, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Объем
продаж в плане определяется как
стоимость товаров, предназначенных
к поставке и подлежащих оплате в
плановом периоде: готовых изделий;
полуфабрикатов собственного производства;
работ промышленного характера,
предназначаемых к продаже на сторону
(включая капитальный ремонт своего оборудования
и транспортных средств, выполняемый силами
промышленно-производственного персонала),
а также как продажа товаров и выполнение
работ для своего капитального строительства
и других непромышленных хозяйств, находящихся
на балансе организации. 7
Расчет
и факторный анализ
рентабельности продаж
и затрат
Приращение прибыли может быть тесно связано как с интенсивным, так и с экстенсивным использованием производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, т. е. отношение прибыли к выручке от продаж.
В зависимости от числителя, отражающего определенные стороны хозяйственной деятельности, различают:
k1P = PP/N, (9)
где PP – прибыль от продаж;
N – выручка от продаж в отпускных ценах-нетто
(стр. 010 ф. № 2 отчета о прибылях и убытках);
k2P = PБ/N, (10)
где PБ – бухгалтерская прибыль (стр. 140 ф. № 2);
k3P = PЧ/N, (11)
где PЧ – чистая (нераспределенная) прибыль (стр. 190 ф. № 2).
В управленском учете и анализе используется показатель рентабельности продаж как отношение прибыли от продаж к себестоимости (полной или производственной) продаж продукции (kSP):
kSP = PP/SP, (12)
где SP – себестоимость реализованной продукции.
Эта формула рентабельности продаж используется для ценообразования на монопольных предприятиях – отпускная цена предприятия устанавливается в определенном проценте к полной себестоимости монопольной продукции в зависимости от отраслевой принадлежности (от 20 до 50 %).
В наиболее чистом виде с точки зрения экономической теории рентабельность продаж характеризует показатель прибыли от продаж по отношению к выручке от продаж.
Сначала рассмотрим модель рентабельности (kP) для базисного и отчетного года:
k0P = P0/N0; k1P = P1/N1, (13)
или
k0P = (P0-S0)/N0; k1P = (N1-S1)/N1 (14)
Dk=k1 - k0 , (15)
где P0 P1 – прибыль от продаж базисного и отчетного периодов;
N0 N1 – продажа продукции (работ, услуг) базисного и отчетного периодов;
S0 S1 – себестоимость продукции (работ, услуг) базисного и отчетного периодов;
Dk – изменение рентабельности в отчетном году по сравнению с базисным периодом.
Влияние фактора изменения объема реализации определяются расчетом (по методу цепных подстановок):
Dk(N) =(N1 – S0) / N1 – (N0 – S0) / N0 (16)
Соответственно,
влияние изменения
Dk(S) =(N1 – S1) / N1 – (N1 – S0) / N1 (17)
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:
Dk = Dk(N) + Dk(S)
Следует подчеркнуть, что снижение затрат по каждому фактору на 1 рубль продаж влияет на рентабельность 1 рубль продаж с обратным знаком, а влияние, выраженное в процентах, равнозначно влиянию на рентабельность 1 рубль продаж в копейках.
Показатель
рентабельности продаж часто называют
коэффициентом эффективности
Анализ продажи товаров проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.
От
объёма производства и продажи товаров
зависят финансовые результаты организации,
его финансовое положение, платёжеспособность
и т.д. Следовательно, анализ и корректировку
плановых показателей необходимо проводить
за каждый месяц, квартал, год.9
ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» зарегистрировано 31 июня 2001 г.
27
сентября 2001г. произошла
В это же время началась закладка поселка верфи. Строились первые три дома барачного типа на ул. Водяной. Лес для строительства судов привозили на лошадях и обрабатывали полностью вручную. В 1936 году верфь получила первую автомашину, и лес стали перевозить на ней.