Анализ обеспечённости и использования товарных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение предприятия ресурсами и эффективное рациональное использование их – необходимое условие бесперебойного процесса, безусловного выполнения плана по реализации продукции. Успех деятельности предприятия в значительной степени зависит от количественного и качественного его обеспечения ресурсами, рациональности их использования, полноты использования ресурсов, создания условий для хранения как ресурсов так и готовой продукции и качества реализуемой продукции.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика организации 4
2. Значение, закономерности развития и резервы роста товарных ресурсов в розничной торговой организации 10
3. Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов розничной торговой организации 13
4. Анализ выполнения плана и динамики поступления товаров. Анализ источников поступления товаров и рациональности товародвижения 19
5. Анализ прочего выбытия 21
6. Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов роста товарных ресурсов, повышение эффективности их использования в розничной торговой организации 23
7. Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарных ресурсов розничной торговой организации и разработка на его основе обоснованных стратегических и тактических управленческих решений. Разработка рекомендаций по использованию в анализе товарных ресурсов современной техники и информационных технологий 34
Заключение 37
Список использованных источников………………………………

Работа содержит 1 файл

к.р. - анализ обеспеченности и использования товарных ресурсов торговой организации.doc

— 604.00 Кб (Скачать)

        

       Уравнение регрессии таким образом будет выглядеть: 

       У = Х * 282653,2078  - 550894,5647 

       То  есть, к примеру, если товарные запасы в днях возрастут до 35 дней, в стоимостном  выражении они скорее всего вырастут: 

       У = 35 * 282653,2078  - 550894,5647 = 9341967,7 тыс.руб.  

       На  основании расчетов корреляционно-регрессионного анализа можно планировать и  прогнозировать различные показатели в зависимости от факторов.

       При росте на 1 день товарных запасов  рост стоимостного объема составит 282653,2078  тыс.руб.    
 

 

        Заключение 

       Проведенный анализ товарных запасов позволяет  сделать следующие основные выводы:

       1) Товарные запасы представляют  собой товары, находящиеся в сфере  товарного обращения, а также  у изготовителя и в пути. Их  наличие характеризует статичное состояние и местоположение товарной массы в процессе товародвижения на определенный момент времени. Они обеспечивают непрерывность производства, потребления и бесперебойность реализации. Определенные размеры запасов создаются в связи с сезонными колебаниями спроса на некоторые непродовольственные товары при относительно равномерном их производстве и сезонном производстве сельскохозяйственной продукции при равномерном ее потреблении. Необходимость запасов обусловливают и такие факторы, как специализация и размещение промышленных предприятий, уровень развития транспортных связей, изменение средней дальности и скорости доставки товаров, размещение магазинов и др.

       2)Товарные  запасы как часть товарных  ресурсов представляют собой  также предложение товаров на  каждый данный момент. В связи с этим важно понимать, что они формируются под влиянием спроса, величина которого носит вероятностный характер. Известно, что спрос является весьма динамичной категорией. Это затрудняет его оценку вообще и не позволяет достаточно точно измерить его в процессе планирования. Такое положение объясняется отсутствием возможности точно измерить влияние на спрос целого ряда факторов (мода, социально-экономические и психологические факторы и др.) и тем, что поведение людей, которые предъявляют спрос на товары и услуги, носит субъективный характер.

       3) На анализируемом предприятии  в I квартале 2006 года количество  оборотов сократилось на 2 дня  за счет сокращения дней оборота  непродовольственных товаров, во II количество оборотов в днях  сократилось на 1 день. В III квартале отмечается рост запасов не продовольственных товаров на 11 дней и сокращение продовольственных на 2 дня. В целом в 3 квартале в днях товарные запасы не изменились и в среднем составили 26 дней. В IV квартале произошел рост товарных запасов как продовольственных так и непродовольственных. В целом в 2006 году отмечается тенденция роста начиная со 2 квартала не продовольственных товаров. Их запасы увеличились на 37 дней и составил 125 дней.

       4)Сильных  изменений в структуре товарных запасов предприятия не наблюдалось. Данные анализа свидетельствуют о росте средних остатков в течении 2006 года в целом по предприятию. Таким образом, оборачиваемость товаров к концу 2006 года замедлилась на 0,48 оборотов. Практически по всем товарным группам, кроме варенья, джема, повидла, меда; хлопчато-бумажных тканей; верхнего трикотажа; бельевого трикотажа; резиновой обуви; ниток и мебели, фактические средние товарные запасы значительно возросли, что отчасти вызвано влиянием ценового фактора.

       5)Структурные изменения в товарообороте привели к незначительному замедлению (менее 0,1) товарооборачиваемости. Это произошло в результате увеличения в товарообороте доли реализации товаров, имеющих замедленную оборачиваемость. Рост розничного товарооборота обеспечил ускорение оборачиваемости практически по всем товарным группам и товарам на 16,2 дня, за исключением консервов фруктово-ягодных, яиц, соли, муки, крупы и бобовых, макаронных изделий, плодов, вина виноградного, пива, мороженного, резиновой обуви, синтетических моющих средств, парфюмерно-косметических товаров, галантереи, мебели, ковров и ковровых изделий, металлической посуды, электроприборов, бум.мелов.товаров, печатных изделий.

       6)Увеличение  средних товарных запасов практически  по всем товарным группам, кроме хлопчато-бумажных тканей, верхнего и бельевого трикотажа, резиновой обуви, ниток, мебели, велосипедов и мотоциклов, прочих культтоваров привели к замедлению оборачиваемости на 20,7 дней. Таким образом замедление оборачиваемости товаров составило 4,5 дня.

       7)Нормативные  товарные запасы составляют 36 дней, а плановые 40,7 дней. Следовательно,  предприятие имеет необходимый  минимум товаров, но вместе  с тем некоторые товарные запасы  можно сократить, что позволить  высвободить оборотные средства.

       8) На основании корреляционно-регрессионного анализа можно установить зависимость показателей от различных факторов.  

        

 

        Список использованных источников 

       1. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.

       2. Данилов Е. Н., Абарникова В. Е., Шипиков Л. К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие. – Мн.: Экоперспектива, 2003. – 336 с.

       3. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001.

       4. Ефимова О.П. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1998.

       5. Ефимова О. П. Экономика общественного питания. – Мн.: Новое знание, 2000. – 304 с.

       6. Емельянова Т. В. Ценообразование. Учебное пособие. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 180 с.

       7. Емельянова Т. В. Ценообразование. Учебное пособие. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 240 с.

       8. Жиряева Е.В. Товароведение. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.

       9. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУАинформ, 2001. – 528 с.

       10. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 728 с.

       11. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие / Е. И. Велесько, А. А. Илюкович. Мн.: БГЭУ, 2003. – 225 с.

       12. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник – 3 – е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 368 с.

       16.  Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Мн.: Вышэйш. шк., 2000.

       17. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб. –практич. пособие – Мн.: ООО ФУАинформ, 2003. – 288 с.

       18. Кишкевич А. Д. Налоговое право Республики Беларусь. – Мн.: Тесей, 2002. – 304 с.

       28. Макроэкономика: Социально ориентированный подход: Учеб. пособие / Э. А. Лотухина, В. В. Козловский, В. Н. Бусько и др.; Под ред. Э. А. Лотухиной. Мн.: Тесей, 2003. – 320 с.

       29. Менеджмент: Деловая карьера / Н. П. Беляцкий. – Мн.: Вышэйшая школа, 2001. – 302 с.

       30. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах (теория, практика, комментарии) / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. – Мн.: ЕГУ, 2002. – 396 с.

       31.  Налоги и налогообложение. Учебник. Под общей радакцией Н. Е. Заяц. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 303 с.

       32. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450 с.

       33. Платонов В. Н. Организация торговли: Учебное пособие.  – Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.

       34. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие/ В. И. Борисевич, Г. А. Кандаурова, Н. Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В. И. Борисевича, Г. А. Кандауровой. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 380 с.

       40. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Мн.: ООО «Новое знание», 2004. – 640 с.

       41. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.

       42. Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2000. – 160 с.

       43. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.

       45. Экономическая теория: Учебник / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко и др.; под. ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 752 с. 

Информация о работе Анализ обеспечённости и использования товарных ресурсов