Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:38, курсовая работа
Обеспечение предприятия ресурсами и эффективное рациональное использование их – необходимое условие бесперебойного процесса, безусловного выполнения плана по реализации продукции. Успех деятельности предприятия в значительной степени зависит от количественного и качественного его обеспечения ресурсами, рациональности их использования, полноты использования ресурсов, создания условий для хранения как ресурсов так и готовой продукции и качества реализуемой продукции.
Введение 2
1. Характеристика организации 4
2. Значение, закономерности развития и резервы роста товарных ресурсов в розничной торговой организации 10
3. Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов розничной торговой организации 13
4. Анализ выполнения плана и динамики поступления товаров. Анализ источников поступления товаров и рациональности товародвижения 19
5. Анализ прочего выбытия 21
6. Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов роста товарных ресурсов, повышение эффективности их использования в розничной торговой организации 23
7. Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарных ресурсов розничной торговой организации и разработка на его основе обоснованных стратегических и тактических управленческих решений. Разработка рекомендаций по использованию в анализе товарных ресурсов современной техники и информационных технологий 34
Заключение 37
Список использованных источников………………………………
Уравнение
регрессии таким образом будет выглядеть:
У
= Х * 282653,2078 - 550894,5647
То
есть, к примеру, если товарные запасы
в днях возрастут до 35 дней, в стоимостном
выражении они скорее всего вырастут:
У
= 35 * 282653,2078 - 550894,5647 = 9341967,7 тыс.руб.
На основании расчетов корреляционно-регрессионного анализа можно планировать и прогнозировать различные показатели в зависимости от факторов.
При
росте на 1 день товарных запасов
рост стоимостного объема составит 282653,2078
тыс.руб.
Заключение
Проведенный анализ товарных запасов позволяет сделать следующие основные выводы:
1)
Товарные запасы представляют
собой товары, находящиеся в сфере
товарного обращения, а также
у изготовителя и в пути. Их
наличие характеризует
2)Товарные запасы как часть товарных ресурсов представляют собой также предложение товаров на каждый данный момент. В связи с этим важно понимать, что они формируются под влиянием спроса, величина которого носит вероятностный характер. Известно, что спрос является весьма динамичной категорией. Это затрудняет его оценку вообще и не позволяет достаточно точно измерить его в процессе планирования. Такое положение объясняется отсутствием возможности точно измерить влияние на спрос целого ряда факторов (мода, социально-экономические и психологические факторы и др.) и тем, что поведение людей, которые предъявляют спрос на товары и услуги, носит субъективный характер.
3)
На анализируемом предприятии
в I квартале 2006 года количество
оборотов сократилось на 2 дня
за счет сокращения дней
4)Сильных изменений в структуре товарных запасов предприятия не наблюдалось. Данные анализа свидетельствуют о росте средних остатков в течении 2006 года в целом по предприятию. Таким образом, оборачиваемость товаров к концу 2006 года замедлилась на 0,48 оборотов. Практически по всем товарным группам, кроме варенья, джема, повидла, меда; хлопчато-бумажных тканей; верхнего трикотажа; бельевого трикотажа; резиновой обуви; ниток и мебели, фактические средние товарные запасы значительно возросли, что отчасти вызвано влиянием ценового фактора.
5)Структурные изменения в товарообороте привели к незначительному замедлению (менее 0,1) товарооборачиваемости. Это произошло в результате увеличения в товарообороте доли реализации товаров, имеющих замедленную оборачиваемость. Рост розничного товарооборота обеспечил ускорение оборачиваемости практически по всем товарным группам и товарам на 16,2 дня, за исключением консервов фруктово-ягодных, яиц, соли, муки, крупы и бобовых, макаронных изделий, плодов, вина виноградного, пива, мороженного, резиновой обуви, синтетических моющих средств, парфюмерно-косметических товаров, галантереи, мебели, ковров и ковровых изделий, металлической посуды, электроприборов, бум.мелов.товаров, печатных изделий.
6)Увеличение
средних товарных запасов
7)Нормативные
товарные запасы составляют 36 дней,
а плановые 40,7 дней. Следовательно,
предприятие имеет необходимый
минимум товаров, но вместе
с тем некоторые товарные
8)
На основании корреляционно-регрессионного
анализа можно установить зависимость
показателей от различных факторов.
Список использованных
источников
1. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
2. Данилов Е. Н., Абарникова В. Е., Шипиков Л. К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие. – Мн.: Экоперспектива, 2003. – 336 с.
3. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001.
4. Ефимова О.П. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1998.
5. Ефимова О. П. Экономика общественного питания. – Мн.: Новое знание, 2000. – 304 с.
6. Емельянова Т. В. Ценообразование. Учебное пособие. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 180 с.
7. Емельянова Т. В. Ценообразование. Учебное пособие. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 240 с.
8. Жиряева Е.В. Товароведение. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.
9. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУАинформ, 2001. – 528 с.
10. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 728 с.
11. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие / Е. И. Велесько, А. А. Илюкович. Мн.: БГЭУ, 2003. – 225 с.
12. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник – 3 – е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 368 с.
16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Мн.: Вышэйш. шк., 2000.
17. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб. –практич. пособие – Мн.: ООО ФУАинформ, 2003. – 288 с.
18. Кишкевич А. Д. Налоговое право Республики Беларусь. – Мн.: Тесей, 2002. – 304 с.
28. Макроэкономика: Социально ориентированный подход: Учеб. пособие / Э. А. Лотухина, В. В. Козловский, В. Н. Бусько и др.; Под ред. Э. А. Лотухиной. Мн.: Тесей, 2003. – 320 с.
29. Менеджмент: Деловая карьера / Н. П. Беляцкий. – Мн.: Вышэйшая школа, 2001. – 302 с.
30. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах (теория, практика, комментарии) / С. И. Адаменкова, О. С. Евменчик. – Мн.: ЕГУ, 2002. – 396 с.
31. Налоги и налогообложение. Учебник. Под общей радакцией Н. Е. Заяц. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 303 с.
32. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – 450 с.
33. Платонов В. Н. Организация торговли: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 287 с.
34. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие/ В. И. Борисевич, Г. А. Кандаурова, Н. Н. Кандауров и др.; Под общ. ред. В. И. Борисевича, Г. А. Кандауровой. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. – 380 с.
40. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Мн.: ООО «Новое знание», 2004. – 640 с.
41. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.
42. Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2000. – 160 с.
43. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.
45. Экономическая
теория: Учебник / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева,
С.П. Гурко и др.; под. ред. Н.И. Базылева,
С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 752 с.
Информация о работе Анализ обеспечённости и использования товарных ресурсов