Анализ использования трудовых ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе проводится анализ наличия и использования трудовых ресурсов ООО «Панорама Строй Инвест». Достаточная обеспеченность компании нужными трудовым ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для объёмов оказания услуг и повышения эффективности работы компании. Производительность труда и ее повышение выступает таким экономическим резервом, который способен без вложения больших дополнительных ресурсов существенно повлиять на рост доходов предприятия, его экономическую эффективность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ……………4
1.1Организационная характеристика ООО «Панорама Строй Инвест»......4
1.2 Экономическая характеристика ООО «Панорама Строй Инвест»……10
2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия…………………..15
2.1Понятие трудовых ресурсов, их классификация и характеристика…...15
2.2 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и оценка трудового потенциала предприятия ООО «Панорама Строй Инвест»…………………..24
2.3.Анализ производительности и оплаты труда……………………………28
Заключение…………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 65.27 Кб (Скачать)

     Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ……………4   

     1.1Организационная характеристика ООО «Панорама Строй Инвест»......4          

     1.2 Экономическая характеристика ООО «Панорама Строй Инвест»……10

2. Анализ использования  трудовых ресурсов предприятия…………………..15

     2.1Понятие трудовых ресурсов, их классификация и характеристика…...15

     2.2 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и оценка трудового потенциала предприятия ООО «Панорама Строй Инвест»…………………..24

    2.3.Анализ производительности и оплаты труда……………………………28

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В данной курсовой работе проводится анализ наличия и использования трудовых ресурсов ООО «Панорама Строй Инвест». Достаточная обеспеченность компании нужными трудовым ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для объёмов оказания услуг и повышения эффективности работы компании. Производительность труда и ее повышение выступает таким экономическим резервом, который способен без вложения больших дополнительных ресурсов существенно повлиять на рост доходов предприятия, его экономическую эффективность.

     Производительность  труда это, прежде всего показатель эффективности использования ресурсов труда (трудового фактора). Для успешной деятельности предприятий и общественного  производства в целом необходимо, чтобы темп роста производительности труда опережал темп роста средней  заработной платы. Целью данного исследования является проведение анализа трудовых ресурсов на предприятии. Для достижения указанной цели перед автором были поставлены следующие задачи:

     1) выявить основы анализа обеспеченности  предприятия трудовыми ресурсами,

     2) изучить направления анализа  использования трудовых ресурсов  в части анализа использования  рабочего времени, производительности  труда, трудоемкости продукции,  а также фонда заработной платы,

     3) выявить резервы более полного  и эффективного использования  трудовых ресурсов,

     4) провести анализ использования  трудовых ресурсов.

     Теоретико-методологической базой исследования послужила отечественная  научная монографическая и учебная  литература по тематике работы, публикации в специализированной периодической  печати, материалы официальных сайтов в интернете. 

  1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

1.1Организационная характеристика ООО «Панорама Строй Инвест»

     Общество  с ограниченной ответственностью  «Панорама Строй Инвест» (далее ООО «Панорама Строй Инвест») является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием, свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

     ООО «Панорама Строй Инвест» известно на московском рынке уже в течение 8 лет. За эти годы фирма зарекомендовала себя как грамотный и ответственный производитель. Многоступенчатый контроль качества на всех этапах выполнения работ обеспечивает долговечность и безотказную работу оконных конструкций. Для изготовления и монтажа окон используются только качественные материалы и комплектующие ведущих европейских производителей.

     На  данный момент ООО «Панорама Строй Инвест» предлагает своим клиентам следующий ассортимент продукции:

     1. Пластиковые окна и двери от  европейского производителя:

     - "Рехау"  (Германия)

     - "SCHUCO" (Германия)

     2. Окна и двери из «теплого»  и «холодного» алюминиевого профиля  AGS

     3. Остекление лоджий и балконов:

     - Пластиковыми раздвижными конструкциями 

     - Алюминиевыми раздвижными конструкциями 

     3. Остекление фасадов

     4. Системы приточной вентиляции  «Аэрэко»

     5. Стеклопакеты

     6. Отливы из оцинкованной стали  с покрытием полиэстер

     Время показало правильность стратегического  выбора - все эти годы компания производит пластиковые окна и двери только из немецкого оригинального профиля "Рехау" ("REHAU"). Прекрасные теплофизические  свойства, продуманная конструкция, технологичность производства, доступные  цены принесли окнам "Рехау" заслуженную  славу лидера оконного рынка.

     Собственное производство позволяет выпускать  несколько десятков тысяч м2 пластиковых  окон Рехау в год и полностью  обеспечивать заказчиков дополнениями - подоконниками, отливами, москитными сетками.

     ООО «Панорама Строй Инвест» - это не только пластик "REHAU", но еще и алюминиевый профиль немецкой фирмы "SCHUCO" ("Шуко"). За годы работы компания установила десятки тысяч квадратных метров алюминиевых витражей, фасадных и объемных конструкций из немецкого теплоизолирующего профиля "SCHUCO".

     Зимние  сады, остекление бассейнов, атриумы, стеклянные перекрытия, прозрачные кровли и фонари - ООО «Панорама Строй Инвест» предлагают разнообразные - часто нестандартные - конструктивные решения выполнения и установки алюминиевых конструкций.

     Визитные  карточки - "Три кита" на Минском  шоссе, "Гранд-2" на Ленинградке, "Арбат - Центр" - дают представление о  возможностях конструкторского отдела, производства и монтажного подразделения.

     Для осуществления поставленных целей  деятельности  происходит разветвление организационной структуры в  отдельные сектора, в которых  непосредственным образом происходит централизация выполняемых ими  функций.

     Структура организации — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать целей  организации.  

     Организационная структура центрального офиса ООО «Панорама Строй Инвест» имеет следующий вид (рис.1.)

Рис.1. Организационная  структура центрального офиса ООО «Панорама Строй Инвест»

Все вопросы  по руководству текущей деятельностью  предприятия, относятся к компетенции  Генерального директора, который связывает  и контролирует всю функциональную деятельность предприятия и всех процессов связанных с ней.

     Ему непосредственно подчиняются: коммерческий директор, исполнительный директор, технический  директор, нач. департамента пластиковых  конструкций.  

     Коммерческий  директор - осуществляет руководство  финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке  и по договорам поставки; осуществляет контроль за реализацией продукции, материально-техническим обеспечением предприятия; организует работу складского хозяйства; координирует работу подчиненных ему служб и подразделений.

     Исполнительный  директор – отвечает за производственную деятельность предприятия. Он активно  сотрудничает с остальными отделами по вопросам снабжение, сбыта, обеспечения  персоналом, нормированием и пр. Исполнительному директору непосредственно  подчиняются начальники производственных цехов, они совместно координируют работу основных цехов, а также работу вспомогательного персонала (электрики, грузчики, слесаря).

     Технический директор – осуществляет организацию  и контроль материально-технической  обеспечения структурных подразделений  компании; контроль за выполнением  производственных и технологических  планов; руководство автотранспортным подразделением.

     Организация бухгалтерского учета возложена  на главного бухгалтера предприятия. Главный  бухгалтер - несет ответственность  за соблюдение методологических основ  ведения бухгалтерского учета, формирование учетной политики, обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных  операций, формирует оперативную  информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные  адреса и сроки.

     Совместно с руководителем организации  главный бухгалтер подписывает  документы, служащие основанием для  приема и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а  также расчетных, кредитных и  финансовых обязательств. Указанные  документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными  и к исполнению не принимаются. Также  главный бухгалтер отвечает за своевременное  начисление и уплату налогов.

     Непосредственно коммерческому директору подчиняются: экономический отдел, отдел снабжения, отдел сбыта и маркетинга.

     В функции экономического отдела входит текущее и перспективное планирование, разработка нормативов использования  материальных ресурсов предприятия, разработка технически обоснованных норм запасов  товарно-материальных ценностей предприятия, анализ отклонений от норм технологического цикла производства.

     В функции отдела сбыта и маркетинга входит:

     1. Разработка стратегии рекламы  и её организация;

     2. Анализ рынков сбыта и основных  конкурентов;

     3. Разработка сбытовой политики  предприятия;

     4. Поиск новых каналов сбыта  и анализ существующих.

     Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное  снабжение материально-техническими ресурсами предприятие, для бесперебойного процесса производства; осуществляет контроль за рациональным использованием средств предприятия; следит за соблюдением  нормативов расхода; занимается долгосрочным и среднесрочным планированием  поставок необходимых материально-технических  ресурсов, заключение договоров с  поставщиками и пр.

     Так как юридический отдел и отдел  автоматизации, небольшие по своей  величине, то они объединены в один отдел. В задачи юридического отдела входят: контроль за соблюдением законодательства на всех этапах деятельности предприятия, контроль за соблюдением договорных отношений, в случае необходимости  ведение дел в суде. В задачи отдела автоматизации входят: обеспечение  бесперебойной работы средств автоматизации, обеспечение отделов предприятия  современными программными продуктами и пр.

     Организация производства - это комплекс мероприятий, направленных на рациональное сочетание  процессов труда с вещественными  элементами производства в пространстве и во времени с целью повышения  эффективности, т. е. достижения поставленных задач в кратчайшие сроки, при  наилучшем использовании производственных ресурсов.

     Основные  требования, предъявляемые к организации  производства:

     - достижение непрерывности процессов, 

     - пропорциональности всех звеньев  и ритмичности выпуска продукции.

     Непрерывность включает использование средств  труда с минимальными потерями времени, безостановочное продвижение предметов  труда через все стадии производства.

     Пропорциональность  — это взаимное соответствие пропускной способности смежных участков, позволяющее  полностью использовать их производственной мощности.

Информация о работе Анализ использования трудовых ресурсов