Анализ обеспечённости и использования товарных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение предприятия ресурсами и эффективное рациональное использование их – необходимое условие бесперебойного процесса, безусловного выполнения плана по реализации продукции. Успех деятельности предприятия в значительной степени зависит от количественного и качественного его обеспечения ресурсами, рациональности их использования, полноты использования ресурсов, создания условий для хранения как ресурсов так и готовой продукции и качества реализуемой продукции.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика организации 4
2. Значение, закономерности развития и резервы роста товарных ресурсов в розничной торговой организации 10
3. Анализ обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов розничной торговой организации 13
4. Анализ выполнения плана и динамики поступления товаров. Анализ источников поступления товаров и рациональности товародвижения 19
5. Анализ прочего выбытия 21
6. Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов роста товарных ресурсов, повышение эффективности их использования в розничной торговой организации 23
7. Проведение множественного корреляционно-регрессионного и прогнозного анализа товарных ресурсов розничной торговой организации и разработка на его основе обоснованных стратегических и тактических управленческих решений. Разработка рекомендаций по использованию в анализе товарных ресурсов современной техники и информационных технологий 34
Заключение 37
Список использованных источников………………………………

Работа содержит 1 файл

к.р. - анализ обеспеченности и использования товарных ресурсов торговой организации.doc

— 604.00 Кб (Скачать)

      Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе и действует на основании «Положения об Общем собрании Общества». Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее наблюдение за выполнением условий устава, решений Общего собрания акционеров, и действующего законодательства со стороны дирекции и генерального директора, не вмешиваясь при этом в их оперативно-распорядительную деятельность. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют исполнительные органы – дирекция и генеральный директор. Дирекция и генеральный директор подотчетны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров. В состав дирекции входят: генеральный директор, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений, в том числе юридического (юрисконсульт), председатель профкома. Генеральный директор возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях.

      Дивиденды выплачиваются за счет чистой прибыли  Общества только по размещенным акциям. Дивиденды могут выплачиваться как по итогам года (годовые), так и промежуточные (ежеквартальные, полугодовые). Размер дивиденда объявляется в рублях на одну акцию. Собрание акционеров не вправе принимать решение о выплате дивидендов, если стоимость чистых активов Общества меньше его уставного фонда и резервного фонда либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов.

     Бухгалтерский учет и отчетность ведется согласно разработанной своей учетной  политики. Учетная политика разработана и утверждена приказом об учетной политике директором. Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.

      Бухгалтерский учет ведется как система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества предприятия методом двойной записи средств и источников в их денежном отражении в соответствии с законодательством. Бухгалтерский учет ведется на счетах в соответствии с разработанным на базе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий рабочим планом счетов. Синтетический учет осуществляется с применением журнально-ордерной формы учета при соблюдении нормативных актов о бухгалтерском учете и отчетности. Аналитический учет ведется с применением субсчетов и аналитических счетов на основании рабочего плана счетов на регистрах бухгалтерского учета, обеспечивающим сверку данных аналитического и синтетического учета. Выручка определяется по мере отгрузки товара.

     ЦУМ - Минск самостоятельно выбирает форму  бухгалтерского учета исходя из специфики  работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований: единая методологическая основа (принцип двойной записи); взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета; сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов; накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

     Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.

     Для документирования операций могут применяться  типовые межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям.

     К обязательным реквизитам первичных  учетных документов относятся:

наименование  документа (форма);

дата  составления;

содержание  хозяйственной операции;

измерители  хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);

наименование  должностных лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные  подписи и их расшифровки.

     При этом бухгалтер руководствуется  Положением об учете и отчетности. Цум – Минск  самостоятельно осуществляет бухгалтерский учет имущества, финансовых обязательств и результатов деятельности на основании Закона "О бухгалтерском  учете".

     Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

     Следующим этапом учета является:

     регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;

     составление бухгалтерской отчетности;

     использование данных бухгалтерских регистров  для получения другой необходимой  для предприятия информации.

     Оценка  товаров производится по продажной стоимости (розничным ценам) с отражением разницы между продажной и покупной стоимостью.

     Номенклатура  статей издержек обращения разработана  согласно Положения о составе  затрат по реализации продукции (работ, услуг), включенных в себестоимость  продукции (работ, услуг) и методических рекомендаций по бухгалтерскому учету.

     В целях налогообложения в ЦУМ  – МИНСК установлен метод определения  выручки от реализации товаров - по мере поступления выручки в кассу  предприятия или перечисления денежных средств на расчетный счет за реализованный товар (то есть по оплате).

     Согласно  учетной политике на предприятии  ведется учет основных средств. Начисление амортизации объектов основных средств  производится линейным способом, в  соответствии с Положением о порядке  начисления амортизации основных средств. Установлены нормативные сроки службы основных средств в соответствии с временным республиканским  классификатором основных средств.

     Переоценка  основных средств проводится в соответствии с «Положением о порядке переоценки основных средств по состоянию на 1 января текущего года».

     Включение фактических затрат по ремонту основных средств в себестоимость продукции (работ, услуг) осуществляется по мере производства ремонта. Ремонтный фонд на предприятии не создается. Для  обновления  основных производственных фондов и технического перевооружения производства в соответствии с установленным порядком создан амортизационный  фонд воспроизводства основных средств.

      При недостаточности амортизационного фонда на приобретение основных средств используется балансовая прибыль  согласно действующему законодательству Республики Беларусь и другие источники собственных средств.

Таблица 1.2. Основные показатели хозяйственной  деятельности

Показатели Фактически  за 2005 год Фактически  за 2004 год Фактически за 2006 год Отклонение  от прошлого года В % к прошлому году
А   1 2 3 4
Общий товарооборот, тыс.руб. 55020763 79733110 96798455 17065345 121,4
Доход от реализации          
— сумма, тыс.руб. 9938739 14537228 18216840 3679612 125,31
— уровень, в % к обороту 18,06 18,23 18,82 0,59 103,22
Издержки  обращения          
— сумма, тыс.руб. 7108229 10414708,5 14231358 3816649,6 136,65
— уровень, в % к обороту 12,92 13,06 14,7 1,64 112,56
Прибыль от реализации товаров          
— сумма, тыс.руб. 2515958 3845146,3 3569879,5 -275266,8 92,84
— уровень, в % к обороту 4,57 4,82 3,69 -1,13 76,47
Торговая  площадь, м2 9932 7902 9594 1692 121,41
Средний оборот на м2 торговой площади, тыс.руб. 5539,75 10090,24 10089,48 -0,77 99,99
Количество  работников 842 1105 1114 9 100,81
Средний оборот на 1 работника 65345,32 72156,66 86892,69 14736,03 120,42

      Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных предприятия (приложение Ж-И)

Сравнивая основные показатели хозяйственной  деятельности ЦУМ - Минск за 2005 и 2006 г.г. можно отметить, что общий товарооборот  увеличился на 21,4 %, средний уровень доходов - на 25,31% в сумме и на 0,59 % к обороту, уровень издержек обращения увеличился на 1,64 % к обороту.

Торговая  площадь увеличилась на 1692 м2 или 114,2. Однако товарооборот на 1 м2 торговой площади снизился на 0,1%,

Данные  показатели с положительной стороны  характеризуют деятельность предприятия.

Дополнительные  затраты на организацию торговли на новых торговых площадях, а также  дополнительные расходы на увеличение товарных запасов для новых точек, которые способствовали увеличению доли оборотных средств, что привело к положительному результату. Так, прибыль до налогооблажения в 2006 году составила 3569879,5 тыс.руб. По сравнению с 2005 годом она снизилась на 275266,8 тыс.руб.

      Основными поставщиками Общества являются: СП “Белита”, “Серж”, “Милавица”, “Акватрайпл”, ОАО “Горизонт”, “Прогресс”, “Минскмебель”,   ИЧУПП “Бугалюкс”,ЗАО “Атлант”, ПО “Белвар”, ЗАО “Пинскдрев”, ФХИ  “Купава”,  ОДО “Бытхимсервис”, Брестская мебельная фабрика, Парниково-тепличный комбинат, Завод автоматических линий, ООО “Евромебель”, ЗАО “Бобруйскмебель”, РУП “Слуцкий завод эмальпосуды”, ТПКУП “Минский хладокомбинат №2”, ИЧ ПУП “Славянский пух”, ООО “Тибетрей”, “Азимут”, УП “Минский оптовый рынок”, ЗАО ПТФ “Свитанок” и др.

      Основными дебиторами Общества являются: РУПП Завод  Камертон, ОУПП “Лидская мебельная  фабрика”, КУП  Новогрудский завод  металопосуды, ОАО “Лидская обувная  фабрика”, Завод Автоагрегатов, СП Чебел ООО и др. 

       2. Значение, закономерности развития и резервы роста товарных ресурсов в розничной торговой организации 
 

       Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного  удовлетворения спроса покупателей  в розничной торговой сети и на складах должны быть определенные товарные запасы. По назначению запасы товаров подразделяют на текущие, сезонные и целевые. Основными являются текущие товарные запасы, предназначенные для обеспечения повседневной бесперебойной торговли. Запасы товаров текущего хранения постоянно и равномерно пополняются. Розничное торговое предприятие должно иметь их в размере на установленное по плану количество дней торговли. Текущие товарные запасы должны быть средними, т.е. незавышенными и незаниженными. Завышенные запасы товаров ведут к замедлению товарооборачиваемости, росту товарных потерь и других издержек обращения, связанных с хранением и реализацией товаров, а главное — к ухудшению качества и даже порче товаров. Заниженные товарные запасы могут привести к перебоям в торговле, снижению объема розничного товарооборота.

       Сезонные  запасы товаров создаются в определенные периоды года, и их образование  связано с сезонностью производства либо с сезонностью спроса и реализации товаров. К целевым товарным запасам  относится досрочный завоз товаров в труднодоступные районы, а также образование запасов товаров для осуществления определенных целей (например, для организации встречной торговли при сборе макулатуры и заготовке сельскохозяйственной продукции).

       Текущие товарные запасы обычно планируют отдельно от сезонных и целевых. Норматив текущих запасов товаров каждое торговое предприятие планирует поквартально в сумме и в днях оборота. При этом норматив текущих товарных запасов в днях на квартал одновременно является и нормативом товарооборачиваемости.

       В деятельности торговых предприятий  текущие товарные запасы рассматривают, с одной стороны, как источник товарного обеспечения выполнения плана и динамики развития розничного товарооборота, а с другой — как  составную часть финансового  плана и основу расчета потребности в источниках собственных и заемных средств. В этой связи нормативы текущих товарных

       запасов, а равно и фактическое их наличие  должны оцениваться при анализе  товарного покрытия товарооборота  по розничным ценам (в общественном питании — по продажной стоимости), а при планировании финансов и изучении финансовой устойчивости предприятия — по себестоимости (по покупной стоимости). Нормативы текущих товарных запасов в розничных ценах должны планироваться в разрезе товарных групп, товаров и по торговому предприятию в целом, а по себестоимости — только в целом по предприятию. В норматив текущих товарных запасов в розничной и оптовой торговле включают товары, находящиеся в розничной торговой сети, на складах, в пути, а также товары отгруженные, расчетные документы на которые не сданы в банк для оплаты в пределах установленных сроков. Таким же образом должны определяться и изучаться фактические запасы товаров текущего хранения, что сделать довольно сложно. В форме № 3-торг «Отчет по розничной торговле» текущие товарные запасы учитываются вместе с остатками товаров сезонного хранения и досрочного завоза. Не отражают в указанной форме отчетности товары в пути, а также товары отгруженные, расчетные документы на которые не сданы в банк на инкассо в пределах установленных сроков. Все это следует учитывать при расчете фактических текущих товарных запасов. Розничную стоимость товаров в пути (без стоимости тары) можно определить по данным товарных документов и текущего бухгалтерского учета.

Информация о работе Анализ обеспечённости и использования товарных ресурсов