Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в оценке эффективности работы предприятия, анализе различного рода ресурсов предприятия - материальных, трудовых, финансовых, информационных).
На основании проведённого анализа, выработать решения по повышению эффективности деятельности торгового предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 5
1.1 Сущность, задачи и виды анализа коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия 12
1.3 Анализ и оценка финансового состояния торгового предприятия 30
2 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Пульсар» 56
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Пульсар» 56
2.2 Анализ и оценка финансового состояния ООО «Пульсар» 63
2.3 Ценовая политика ООО «Пульсар» и основные конкуренты 75
3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Пульсар» 82
Заключение 94
Список использованной литературы 97

Работа содержит 1 файл

Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО Пульсар.doc

— 680.50 Кб (Скачать)

Ревизор вправе в любое время  проводить проверки финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Пульсар». По его требованию директор, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

ООО «Пульсар» не обязано публиковать  отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных  федеральными законами. Оно обязано хранить по месту нахождения единоличного исполнительного органа документы, предусмотренные федеральным законодательством и иными правовыми актами РФ, уставом, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров и исполнительных органов.

ООО «Пульсар» может быть добровольно  реорганизовано в порядке, предусмотренном  федеральными законами. Реорганизация  общества может быть осуществлена в  форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Порядок реорганизации общества  в указанных формах определяется федеральными законами.

Организационную структуру ООО  «Пульсар» можно представить  в виде следующей схемы (рисунок 2):

Рисунок 2 Организационная структура управления ООО «Пульсар»

Магазин «Пульсар» занимается розничной  торговлей бытовой техникой и  электроникой. Характеристика рынка бытовой техники и электроники показывает, что данный рынок имеет динамично развивающуюся структуру, стабильный рост и объем продаж.

Общая экономическая  ситуация в России в последние годы благоприятствовала развитию рынка бытовой техники и электроники. Экономический рост и, что еще более важно, повышение покупательной способности населения вызвали расширение рынка. В период между 2002 и 2003 годами рост реальных доходов составил приблизительно 15%, что вызвало изменения в характере потребностей в бытовой технике и электронике. К 2003 году, в значительной степени, произошло восстановление после экономического кризиса 1998 года, когда были доступны только базовые модели бытовой электроники, и российские потребители стали отдавать предпочтение более дорогим высококачественным товарам.

Еще одни важным фактором роста рынка бытовой техники  и электроники в последние несколько лет стало развитие системы потребительского кредитования в России. В результате серьезной конкуренции между банками стабильно снижались процентные ставки по кредитам, и все большее число потребителей пользуются преимуществами дешевых кредитов при покупке бытовой техники и электроники.

Улучшение условий жизни  населения также способствовало значительному росту рынка бытовой  электроники в России. Если первоначально развитие рынка было ограничено, в основном, Москвой и Санкт-Петербургом, то к 2003 году рынок стал быстро развиваться в большинстве регионов России. Расширяется ассортимент предлагаемой продукции, появляются новые каналы сбыта, и предпочтения потребителей становятся более утонченными. Потенциал рынка бытовой техники и электроники в России велик: ожидается дальнейшее увеличение продаж бытовой электроники по мере роста покупательной способности населения.

На данный период времени цена товара перестала быть единственным фактором при принятии решения о покупке, качество товара также стало очень важным критерием выбора. С ростом доходов покупатели стали более разборчивыми при выборе той или иной модели, предпочитая самые современные высокотехнологичные продукты. Базовые модели техники появились на рынке в 1993–1994 г.г. К 2003 году в России начался процесс замены устаревшего оборудования, купленного в начале 90-х, на современную цифровую технику.

Значительные изменения  произошли на рынке и в сфере сбыта. В последние годы в России появилось большое количество новых каналов сбыта и торговых центров, в частности, гипермаркеты и супермаркеты, предлагающие покупателям более высокий уровень обслуживания и более широкий ассортимент товаров, чем когда-либо раньше. Появление новых торговых сетей на российском рынке серьезно меняет процесс продажи бытовой техники и электроники в России.

В 2004 году объем продаж бытовой техники и электроники в России достиг почти 2,9 миллиардов долларов, т.е. рост продаж в целом за рассматриваемый период составил 93,9%. В 2005 году темпы роста несколько снизились за счет насыщения товарами отдельных областей. В 2005 году объем продаж видео продукции составил приблизительно 2,1 миллиардов долларов, что составляет 72,3% общих продаж бытовой техники. Среди видео продуктов в России ведущее место по продажам занимают телевизоры (66% по объемам продаж и стоимости). Продажа аудио товаров достигла 800 миллионов долларов, а объем продаж составил 10,6 миллионов проданных единиц.

Ожидается, что рынок  бытовой техники и электроники в России продолжит рост, и объем продаж достигнет 4,7 миллиардов долларов (для сравнения, в 2003 году он составил 2,9 миллиардов долларов), то есть рыночная стоимость увеличится на 62,6%, а совокупные темпы годового роста на 10,2%. Что касается объема проданного товара, ожидается, что в 2008 году он достигнет 23,8 миллионов единиц, что составит 48% роста за прогнозный период в целом. Этому росту будет способствовать увеличение продаж аудио техники, так как потребители начнут заменять устаревшее оборудование, например, кассетные магнитофоны, на современную цифровую технику.

В настоящее время продолжается рост спроса на более дорогие и современные модели техники, причем предпочтение отдается цифровым технологиям. Эта тенденция наблюдается не только в стремлении купить новую модернизированную версию того или иного продукта, но и в изменении предпочтений потребителей, например, замены видеомагнитофона техникой формата DVD. Что касается аудио техники, продажа некоторых товаров, например, кассетных магнитофонов, снизится с точки зрения и объемов, и рыночной стоимости, так как вес больше потребителей предпочитают CD проигрыватели, МР3 плееры, проигрыватели минидисков и т.д. Ожидается, что к 2008 году российские потребители станут более разборчивыми при выборе бытовой техники и электроники. Прогноз розничных продаж бытовой техники и электроники на 2003-2008 г. представлен на рисунке 3.

Стоимость продаж 2003-2008

Объем продаж 2003-2008

Рисунок 3     Прогноз розничных продаж бытовой техники и электроники на 2003-2008 г.

Магазин «Пульсар» предлагает ассортимент  товаров, превышающий 1500 наименований бытовой техники и электроники  от ведущих мировых производителей под торговыми марками ARDO,ВЕКО,ARISTON,INDESIT, BOSH,SIEMENS, SONY, PANASONIK, PHILIPS, SAMSUNG, LG, TOSHIBA, ELEKTROLUX, STINOL, POLAR, WHIRLPOOL, SCARLET, НОРД и др., отвечающих высоким современным требованиям качества. В ассортиментном перечне магазина представлены такие группы товаров, как холодильники, телевизоры, домашние кинотеатры, вентиляторы, кофеварки, микроволновые печи, печи СВЧ, стиральные машины, автомагнитолы, радиотелефоны, музыкальные центры, DVD-плейеры, видео- и цифровые видеокамеры, блендеры, весы, пароварки, соковыжималки, мясорубки, миксеры, электрические бритвенные системы, тостеры, электрические чайники, кухонные комбайны, фритюрницы, утюги  и др.

Ассортимент магазина «Пульсар» нацелен  на широкий круг потребителей, с  различным уровнем платежеспособности, так как в наличии имеются и высокотехнологичные новинки, представленные на рынке мировыми производителями и имеющие, соответственно, высокие ценовые категории, так и проверенные модели техники и электроники по доступным ценам.

Что же касается конкурентной среды, то основными конкурентами на рынке электроники и бытовой техники города Каменска-Шахтинского являются магазины, представленные сетями «Эксперт» и «Эльдорадо». В этих магазинах также достаточно широко представлен ассортимент бытовой техники и электроники ведущих российских и зарубежных производителей , для покупателей представлены самые популярные схемы кредитования, проводятся промоакции, разыгрываются призы и подарки.

 

   2.2   Анализ и оценка финансового состояния ООО «Пульсар»

 

В условиях рыночных отношений повышается роль и значение анализа финансового  состояния предприятия.  Это связано  с тем, что предприятия приобретают  самостоятельность и несут полную экономическую ответственнгсть  за результаты своей коммерческой деятельности перед акционерами, работниками, банками и кредиторами.

Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно  поддерживать платежеспособность и  рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса. Поэтому анализ финансового состояния начинается с изучения состава и структуры имущества предприятия по данным актива баланса. Для анализа состава и структуры имущества ООО «Пульсар» используется аналитическая таблица 2.1 «Оценка динамики наличия, состава и структуры имущества предприятия ООО «Пульсар» и ее влияние на финансовое состояние».

Как видно из таблицы, общая стоимость  имущества ООО «Пульсар, включая  деньги и средства в расчетах, увеличилась  за 2003 год на 10684 тыс. руб. или на 210,1%, а за 2004 год снизилась на 15590 тыс. руб. или на 98,8%. В его составе на начало 2004 года внеоборотные средства составляли 40 тысяч рублей.

За 2004 год внеоборотные активы снизились  на 13 тыс. руб., или на 32,5%, а за 2005 год на 4 тыс. руб., или на 14,8%. В их состав входили основнык средства и незавершенное строительство.

Оборотные (мобильные) средства на ООО  «Пульсар» в 2004 году увеличились  на 10697 тыс. руб., или 212,1%, а за 2005 год  снизились на 15586 тыс. руб., или 99%. Это обусловлено возросшими темпами прироста оборотных активов в 2004 году и их снижением в 2005 году. Наиболее существенно снизилась их наименее мобильная часть – запасы (в 2004 г. они возрасли на 199 тыс. руб., или на 8%, а за 2005 год уменьшились на 2660 тыс. руб., или 99%). На конец 2005 года их удельный вес равняется 14,68%.

 Денежные средства увеличились  в 2004 году на 3432 тыс. руб., а в  2005 году уменьшились на 5680 тыс.  руб. Их удельный вес в 2004 году снизился на 8,55%, а в 2005 году – на 20,93%.

Дебиторская задолженность возрасла за 2004 год на 7072 тыс. руб., а в 2005 году резко снизилась на 7247 тыс. руб. По структуре на конец 2005 года она составляла 56,5%.

Анализ показателей структуры  динамики выявил наличие благоприятной  тенденции: основной прирост всего имущества был обеспечен за счет прироста оборотных активов. Таким образом, вновь привлеченные финансовые ресурсы были вложены в основном в наиболее ликвидные активы, что улучшает финансовую стабильность ООО «Пульсар».

Финансовое состояние торгового предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, и, в первую очередь, от соотношения основного и оборотного капитала.

Оценка   динамики состава и  структуры источников собственного и заемного капитала производится по данным формы № 1 «Бухгалтерский баланс»  в таблице 2.2.

 

 

 

Таблица 2.1

Оценка динамики наличия, состава  и структуры имущества предприятия ООО «Пульсар» и ее влияние на финансовое состояние

 

Статьи актива

 

На конец 2003г.

 

На конец 2004г.

 

На конец 2005г.

Изменения

За 2004 год

За 2005 год

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

По структуре,

%

тыс. руб.

По структуре, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Внеоборотные активы:

-основные средства

35

0,7

27

0,17

23

12,99

-8

-0,53

-4

12,82

-незавершенное строительство

 

5

 

0,1

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-5

 

-0,1

 

-

 

-

-долгосрочные финансовые вложения

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

-прочие внеоборотные активы

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Итого:

40

0,8

27

0,17

23

12,99

-13

-0,63

-4

12,82

2.Оборотные активы:

-запасы

2487

48,92

2686

17,03

26

14,68

199

-31,89

-2660

-2,35

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

-НДС

6

0,12

-

-

1

0,56

-6

-0,12

1

0,56

-дебиторская задолженность

 

275

 

5,41

 

7347

 

46,6

 

100

 

56,5

 

7072

 

41,19

 

-7247

 

9,9

-краткосрочные финансовые вложения

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

-денежные средства

2275

44,75

5707

36,2

27

15,25

3432

-8,55

-5680

-20,93

-прочие оборотные активы

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Итого:

5043

99,2

15740

99,83

154

87,01

10697

0,63

-15586

-12,82

ВСЕГО (1+2):

5083

100,00

15767

100,00

177

100,00

10684

-

-15590

-


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

Оценка динамики  наличия, состава и структуры источников собственного и заемного капитала на предприятии ООО «Пульсар»

 

Статьи актива

 

На конец 2003г.

 

На конец 2004г.

 

На конец 2005г.

Изменения

За 2004 год

За 2005 год

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

По структуре,

%

тыс. руб.

По структуре, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Собственные средства (капитал  и резервы):

-уставный капитал

8

0,06

8

0,05

8

4,5

0

-0,01

0

4,45

-добавочный капитал

10

0,08

10

0,06

10

5,6

0

-0,02

0

5,54

-резервный капитал

1

0,008

1

0,006

1

0,6

0

-0,002

0

0,594

- фонды накопления

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- нераспределенная прибыль (убыток)

 

8523

 

71

 

15598

 

98,92

 

156

 

88

 

7075

 

26,932

 

-15442

 

-10,92

- целевое финансирование и поступление

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Итого:

8542

71,1

15617

99,036

176

98,7

7075

26,9

-15441

-0,336

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2. Заемные средства:

- долгосрочные займы и кредиты

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

- краткосрочные займы и кредиты

 

2000

 

16,7

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-2000

 

-16,7

 

-

 

-

- кредиторская задолженность

 

1459

 

12,2

 

150

 

0,964

 

2

 

1,3

 

-1309

 

-10,2

 

-148

 

0,336

- доходы будущих периодов

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

- расчеты по дивидендам

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

- прочие краткосрочные пассивы

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Итого:

3459

28,9

150

0,964

2

1,3

-3309

-26,9

-148

0,336

ВСЕГО (1+2):

12001

100

15767

100

178

100

3766

0,00

-15293

0,00

Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия