Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:44, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в оценке эффективности работы предприятия, анализе различного рода ресурсов предприятия - материальных, трудовых, финансовых, информационных).
На основании проведённого анализа, выработать решения по повышению эффективности деятельности торгового предприятия.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 5
1.1 Сущность, задачи и виды анализа коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия 12
1.3 Анализ и оценка финансового состояния торгового предприятия 30
2 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Пульсар» 56
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Пульсар» 56
2.2 Анализ и оценка финансового состояния ООО «Пульсар» 63
2.3 Ценовая политика ООО «Пульсар» и основные конкуренты 75
3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Пульсар» 82
Заключение 94
Список использованной литературы 97
Ревизор вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пульсар». По его требованию директор, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
ООО «Пульсар» не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Оно обязано хранить по месту нахождения единоличного исполнительного органа документы, предусмотренные федеральным законодательством и иными правовыми актами РФ, уставом, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров и исполнительных органов.
ООО «Пульсар» может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами. Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Порядок реорганизации общества в указанных формах определяется федеральными законами.
Организационную структуру ООО «Пульсар» можно представить в виде следующей схемы (рисунок 2):
Рисунок 2 Организационная структура управления ООО «Пульсар»
Магазин «Пульсар» занимается розничной торговлей бытовой техникой и электроникой. Характеристика рынка бытовой техники и электроники показывает, что данный рынок имеет динамично развивающуюся структуру, стабильный рост и объем продаж.
Общая экономическая ситуация в России в последние годы благоприятствовала развитию рынка бытовой техники и электроники. Экономический рост и, что еще более важно, повышение покупательной способности населения вызвали расширение рынка. В период между 2002 и 2003 годами рост реальных доходов составил приблизительно 15%, что вызвало изменения в характере потребностей в бытовой технике и электронике. К 2003 году, в значительной степени, произошло восстановление после экономического кризиса 1998 года, когда были доступны только базовые модели бытовой электроники, и российские потребители стали отдавать предпочтение более дорогим высококачественным товарам.
Еще одни важным фактором роста рынка бытовой техники и электроники в последние несколько лет стало развитие системы потребительского кредитования в России. В результате серьезной конкуренции между банками стабильно снижались процентные ставки по кредитам, и все большее число потребителей пользуются преимуществами дешевых кредитов при покупке бытовой техники и электроники.
Улучшение условий жизни
населения также способствовало
значительному росту рынка
На данный период времени цена товара перестала быть единственным фактором при принятии решения о покупке, качество товара также стало очень важным критерием выбора. С ростом доходов покупатели стали более разборчивыми при выборе той или иной модели, предпочитая самые современные высокотехнологичные продукты. Базовые модели техники появились на рынке в 1993–1994 г.г. К 2003 году в России начался процесс замены устаревшего оборудования, купленного в начале 90-х, на современную цифровую технику.
Значительные изменения произошли на рынке и в сфере сбыта. В последние годы в России появилось большое количество новых каналов сбыта и торговых центров, в частности, гипермаркеты и супермаркеты, предлагающие покупателям более высокий уровень обслуживания и более широкий ассортимент товаров, чем когда-либо раньше. Появление новых торговых сетей на российском рынке серьезно меняет процесс продажи бытовой техники и электроники в России.
В 2004 году объем продаж бытовой техники и электроники в России достиг почти 2,9 миллиардов долларов, т.е. рост продаж в целом за рассматриваемый период составил 93,9%. В 2005 году темпы роста несколько снизились за счет насыщения товарами отдельных областей. В 2005 году объем продаж видео продукции составил приблизительно 2,1 миллиардов долларов, что составляет 72,3% общих продаж бытовой техники. Среди видео продуктов в России ведущее место по продажам занимают телевизоры (66% по объемам продаж и стоимости). Продажа аудио товаров достигла 800 миллионов долларов, а объем продаж составил 10,6 миллионов проданных единиц.
Ожидается, что рынок бытовой техники и электроники в России продолжит рост, и объем продаж достигнет 4,7 миллиардов долларов (для сравнения, в 2003 году он составил 2,9 миллиардов долларов), то есть рыночная стоимость увеличится на 62,6%, а совокупные темпы годового роста на 10,2%. Что касается объема проданного товара, ожидается, что в 2008 году он достигнет 23,8 миллионов единиц, что составит 48% роста за прогнозный период в целом. Этому росту будет способствовать увеличение продаж аудио техники, так как потребители начнут заменять устаревшее оборудование, например, кассетные магнитофоны, на современную цифровую технику.
В настоящее время продолжается рост спроса на более дорогие и современные модели техники, причем предпочтение отдается цифровым технологиям. Эта тенденция наблюдается не только в стремлении купить новую модернизированную версию того или иного продукта, но и в изменении предпочтений потребителей, например, замены видеомагнитофона техникой формата DVD. Что касается аудио техники, продажа некоторых товаров, например, кассетных магнитофонов, снизится с точки зрения и объемов, и рыночной стоимости, так как вес больше потребителей предпочитают CD проигрыватели, МР3 плееры, проигрыватели минидисков и т.д. Ожидается, что к 2008 году российские потребители станут более разборчивыми при выборе бытовой техники и электроники. Прогноз розничных продаж бытовой техники и электроники на 2003-2008 г. представлен на рисунке 3.
Стоимость продаж 2003-2008
Объем продаж 2003-2008
Рисунок 3 Прогноз розничных продаж бытовой техники и электроники на 2003-2008 г.
Магазин «Пульсар» предлагает ассортимент товаров, превышающий 1500 наименований бытовой техники и электроники от ведущих мировых производителей под торговыми марками ARDO,ВЕКО,ARISTON,INDESIT, BOSH,SIEMENS, SONY, PANASONIK, PHILIPS, SAMSUNG, LG, TOSHIBA, ELEKTROLUX, STINOL, POLAR, WHIRLPOOL, SCARLET, НОРД и др., отвечающих высоким современным требованиям качества. В ассортиментном перечне магазина представлены такие группы товаров, как холодильники, телевизоры, домашние кинотеатры, вентиляторы, кофеварки, микроволновые печи, печи СВЧ, стиральные машины, автомагнитолы, радиотелефоны, музыкальные центры, DVD-плейеры, видео- и цифровые видеокамеры, блендеры, весы, пароварки, соковыжималки, мясорубки, миксеры, электрические бритвенные системы, тостеры, электрические чайники, кухонные комбайны, фритюрницы, утюги и др.
Ассортимент магазина «Пульсар» нацелен на широкий круг потребителей, с различным уровнем платежеспособности, так как в наличии имеются и высокотехнологичные новинки, представленные на рынке мировыми производителями и имеющие, соответственно, высокие ценовые категории, так и проверенные модели техники и электроники по доступным ценам.
Что же касается конкурентной среды, то основными конкурентами на рынке электроники и бытовой техники города Каменска-Шахтинского являются магазины, представленные сетями «Эксперт» и «Эльдорадо». В этих магазинах также достаточно широко представлен ассортимент бытовой техники и электроники ведущих российских и зарубежных производителей , для покупателей представлены самые популярные схемы кредитования, проводятся промоакции, разыгрываются призы и подарки.
В условиях рыночных отношений повышается
роль и значение анализа финансового
состояния предприятия. Это связано
с тем, что предприятия приобретают
самостоятельность и несут
Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса. Поэтому анализ финансового состояния начинается с изучения состава и структуры имущества предприятия по данным актива баланса. Для анализа состава и структуры имущества ООО «Пульсар» используется аналитическая таблица 2.1 «Оценка динамики наличия, состава и структуры имущества предприятия ООО «Пульсар» и ее влияние на финансовое состояние».
Как видно из таблицы, общая стоимость имущества ООО «Пульсар, включая деньги и средства в расчетах, увеличилась за 2003 год на 10684 тыс. руб. или на 210,1%, а за 2004 год снизилась на 15590 тыс. руб. или на 98,8%. В его составе на начало 2004 года внеоборотные средства составляли 40 тысяч рублей.
За 2004 год внеоборотные активы снизились на 13 тыс. руб., или на 32,5%, а за 2005 год на 4 тыс. руб., или на 14,8%. В их состав входили основнык средства и незавершенное строительство.
Оборотные (мобильные) средства на ООО «Пульсар» в 2004 году увеличились на 10697 тыс. руб., или 212,1%, а за 2005 год снизились на 15586 тыс. руб., или 99%. Это обусловлено возросшими темпами прироста оборотных активов в 2004 году и их снижением в 2005 году. Наиболее существенно снизилась их наименее мобильная часть – запасы (в 2004 г. они возрасли на 199 тыс. руб., или на 8%, а за 2005 год уменьшились на 2660 тыс. руб., или 99%). На конец 2005 года их удельный вес равняется 14,68%.
Денежные средства
Дебиторская задолженность возрасла за 2004 год на 7072 тыс. руб., а в 2005 году резко снизилась на 7247 тыс. руб. По структуре на конец 2005 года она составляла 56,5%.
Анализ показателей структуры динамики выявил наличие благоприятной тенденции: основной прирост всего имущества был обеспечен за счет прироста оборотных активов. Таким образом, вновь привлеченные финансовые ресурсы были вложены в основном в наиболее ликвидные активы, что улучшает финансовую стабильность ООО «Пульсар».
Финансовое состояние торгового предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, и, в первую очередь, от соотношения основного и оборотного капитала.
Оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала производится по данным формы № 1 «Бухгалтерский баланс» в таблице 2.2.
Таблица 2.1
Оценка динамики наличия, состава
и структуры имущества предприя
Статьи актива |
На конец 2003г. |
На конец 2004г. |
На конец 2005г. |
Изменения | ||||||
За 2004 год |
За 2005 год | |||||||||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
По структуре, % |
тыс. руб. |
По структуре, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.Внеоборотные активы: | ||||||||||
-основные средства |
35 |
0,7 |
27 |
0,17 |
23 |
12,99 |
-8 |
-0,53 |
-4 |
12,82 |
-незавершенное строительство |
5 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
-5 |
-0,1 |
- |
- |
-долгосрочные финансовые |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-прочие внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
40 |
0,8 |
27 |
0,17 |
23 |
12,99 |
-13 |
-0,63 |
-4 |
12,82 |
2.Оборотные активы: | ||||||||||
-запасы |
2487 |
48,92 |
2686 |
17,03 |
26 |
14,68 |
199 |
-31,89 |
-2660 |
-2,35 |
Продолжение таблицы 2.1 | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
-НДС |
6 |
0,12 |
- |
- |
1 |
0,56 |
-6 |
-0,12 |
1 |
0,56 |
-дебиторская задолженность |
275 |
5,41 |
7347 |
46,6 |
100 |
56,5 |
7072 |
41,19 |
-7247 |
9,9 |
-краткосрочные финансовые |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-денежные средства |
2275 |
44,75 |
5707 |
36,2 |
27 |
15,25 |
3432 |
-8,55 |
-5680 |
-20,93 |
-прочие оборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
5043 |
99,2 |
15740 |
99,83 |
154 |
87,01 |
10697 |
0,63 |
-15586 |
-12,82 |
ВСЕГО (1+2): |
5083 |
100,00 |
15767 |
100,00 |
177 |
100,00 |
10684 |
- |
-15590 |
- |
Таблица 2.2
Оценка динамики наличия, состава и структуры источников собственного и заемного капитала на предприятии ООО «Пульсар»
Статьи актива |
На конец 2003г. |
На конец 2004г. |
На конец 2005г. |
Изменения | ||||||
За 2004 год |
За 2005 год | |||||||||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
По структуре, % |
тыс. руб. |
По структуре, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Собственные средства (капитал и резервы): | ||||||||||
-уставный капитал |
8 |
0,06 |
8 |
0,05 |
8 |
4,5 |
0 |
-0,01 |
0 |
4,45 |
-добавочный капитал |
10 |
0,08 |
10 |
0,06 |
10 |
5,6 |
0 |
-0,02 |
0 |
5,54 |
-резервный капитал |
1 |
0,008 |
1 |
0,006 |
1 |
0,6 |
0 |
-0,002 |
0 |
0,594 |
- фонды накопления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- нераспределенная прибыль (убыток) |
8523 |
71 |
15598 |
98,92 |
156 |
88 |
7075 |
26,932 |
-15442 |
-10,92 |
- целевое финансирование и |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
8542 |
71,1 |
15617 |
99,036 |
176 |
98,7 |
7075 |
26,9 |
-15441 |
-0,336 |
Продолжение таблицы 2.2 | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2. Заемные средства: | ||||||||||
- долгосрочные займы и кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- краткосрочные займы и кредиты |
2000 |
16,7 |
- |
- |
- |
- |
-2000 |
-16,7 |
- |
- |
- кредиторская задолженность |
1459 |
12,2 |
150 |
0,964 |
2 |
1,3 |
-1309 |
-10,2 |
-148 |
0,336 |
- доходы будущих периодов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- расчеты по дивидендам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие краткосрочные пассивы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
3459 |
28,9 |
150 |
0,964 |
2 |
1,3 |
-3309 |
-26,9 |
-148 |
0,336 |
ВСЕГО (1+2): |
12001 |
100 |
15767 |
100 |
178 |
100 |
3766 |
0,00 |
-15293 |
0,00 |
Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия