Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в оценке эффективности работы предприятия, анализе различного рода ресурсов предприятия - материальных, трудовых, финансовых, информационных).
На основании проведённого анализа, выработать решения по повышению эффективности деятельности торгового предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 5
1.1 Сущность, задачи и виды анализа коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия 12
1.3 Анализ и оценка финансового состояния торгового предприятия 30
2 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Пульсар» 56
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Пульсар» 56
2.2 Анализ и оценка финансового состояния ООО «Пульсар» 63
2.3 Ценовая политика ООО «Пульсар» и основные конкуренты 75
3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Пульсар» 82
Заключение 94
Список использованной литературы 97

Работа содержит 1 файл

Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО Пульсар.doc

— 680.50 Кб (Скачать)

 

 

Согласно приведенной в первой главе методики анализа коммерческой деятельности торгового предприятия, определим обеспеченность коммерческой фирмы трудовыми ресурсами.

Проведем анализ качественного  состава трудовых ресурсов (табл. 2.3)

Таблица 2.3

Качественный состав трудовых ресурсов предприятия

 

Показатель

Численность рабочих на конец года

Удельный вес, %

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

5

Группы рабочих:

       

По возрасту, лет

до 20

6

10

4

5,56

от 20 до 30

36

51

24

28,33

от 30 до 40

75

92

50

51,11

от 40 до 50

30

27

20

15,00

от 50 до 60

3

0

2

0

старше 60

0

0

0

0

Итого

150

180

100

100

По образованию:

       

незаконченное среднее

0

0

0

0

среднее, среднее специальное

78

95

52

52,78

Высшее

72

85

48

47,22

Итого

150

180

100

100

Продолжение таблицы 2.3

1

2

3

4

5

По трудовому стажу, лет:

до 5

15

24

10

13,33

от 5 до 10

60

88

40

48,89

от 10 до 15

54

54

36

30,00

от 15 до 20

15

7

10

3,89

свыше 20

6

7

4

3,89

Итого

150

53

100

100


 

Таким образом, наибольшее количество работающих в организации – люди 30 – 40 лет со средним специальным  образованием и со стажем работы от 10 до 15 лет. Данная категория работников является наиболее многочисленной в связи с тем, что они обладают уже достаточным опытом для того, чтобы дать консультацию покупателю, грамотно и культурно обслужить его. В то же время такие работники обладают достаточным уровнем образования, чтобы в пределах необходимого разбираться в технических характеристиках реализуемого товара.

Поскольку изменения качественного  состава персонала происходят в  результате его движения, то этому  вопросу при анализе уделяется  большое внимание (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Данные о движении персонала   

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

Численность ППП на начало года

150

180

Приняты на работу

50

80

Продолжение таблицы 2.4

1

2

3

Выбыли

20

40

В том числе:

   по собственному желанию

 

10

 

20

  уволены за нарушение трудовой  дисциплины

2

8

Численность персонала на конец  года

180

220

Среднесписочная численность персонала

168

200

Коэффициент оборота по приему работников

0,3

0,4

Коэффициент оборота по выбытию  работников

0,12

0,2

Коэффициент текучести кадров

0,07

0,14

Коэффициент постоянства кадров

0,77

0,7


 

Далее рассчитаем коэффициент рентабельности персонала по формуле (5):

Rпппбаз =              

Rпппотч =                     

Таким образом, коэффициент рентабельности персонала значительно снизился за анализируемый период, что во много было обусловлено значительным снижением выручки от продажи товаров, а также чистой прибыли от реализации продукции.

Рассчитаем абсолютное отклонение (ΔФЗПАБС) фонда заработной платы по формуле (7):

ΔФЗПАБС  =  11900 – 9830 = 2070 тыс. руб.

Далее рассчитаем относительное отклонение фонда заработной платы по формуле (8):

ΔФЗПотн = ФЗП1 – ФЗПск = ФЗП1 – (ФЗПпер0   Iвп + ФЗПпост0) = 11900 – (7530 * 0,1023 + 2300) = 8829,7 тыс. руб.  

Таким образом, относительное отклонение фонда заработной платы составило 8829,7 тыс. руб., что было связано со значительным снижением выручки  от продажи товаров, то есть снижения объемов продаж. По результатам данных расчетов можно сделать вывод о том, что производительность труда работников организации значительно снизилась, то есть снизилась эффективность использования фонда заработной платы.

Следующим этапом при проведении анализа  коммерческой деятельности торгового предприятия является изучение и анализ его закупочной деятельности.

Периодичность завоза товаров определяется по формуле (11):

И = 2 ( Зс – Зн ) = 2 × (15 – 7) = 16 дней.  

Проанализируем затраты на производство продукции:

Таблица 2.5

Затраты на производство продукции

Элементы затрат

 

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

 

t0

 

t1

 

+, -

 

t0

 

t1

 

+,-

Оплата труда

9830

11900

+2070

15,1

14,6

-0,5

Отчисление на социальные нужды

 

3440

 

4165

 

+725

 

5,3

 

5,1

 

-0,2

Материальные затраты

 

35 000

 

45 600

 

+10 600

 

53,8

 

55,9

 

+2,1

В том числе:

           

сырье и материалы

 

25 200

 

31 500

 

+6300

 

38,8

 

38,6

 

-0,2

топливо

5600

7524

+1924

8,6

9,2

+0,6

Электроэнергия и т.д.

 

4200

 

6576

 

+2376

 

6,4

 

8,1

 

+1,7

Амортизация

5600

7500

+1900

8,6

9,2

+0,6

Прочие затраты

11 130

12 345

+1215

17,2

15,2

-2,0

Полная себестоимость

 

65 000

 

81 510

 

+16 510

 

100

 

100

 

-

В том числе:

переменные       расходы

 

45 500

 

55 328

 

+9828

 

70

 

68

 

-2,0

постоянные расходы

 

19 500

 

26 182

 

+6682

 

30

 

32

 

+2,0


 

Как видно из таблицы 2.5, в структуре  затрат ООО «Пульсар» произошли  изменения. Наиболее важным представляется факт, что постоянные расходы в  структуре затрат стали занимать большую долю, чем в предыдущем году.

Прежде всего этот факт свидетельствует  о том, что теперь реализация различных мероприятий, позволяющих экономить ресурсы, окажет свое воздействие на меньшую долю затрат, чем это было возможно раньше.

Если анализировать затраты  предприятия в натуральном выражении, то нужно отметить, что произошел  рост затрат по всем статьям без исключения, что повлекло за собой значительный рост себестоимости продукции. В структуре затрат снизилась доля затрат на оплату труда и социальное страхование, материалы и прочие затраты. Возросла доля затрат на электроэнергию, топливо и амортизацию основных фондов. Это говорит о том, что продукция стала более энерго- и фондоемкой, однако снизилась ее материалоемкость и трудоемкость. Так как предприятие является не производственным, а торговым, то говорить об усложнении и совершенствовании технологий производства не приходится, следовательно, можно говорить о неэффективности использования основных средств, топливных и электроэнергетических ресурсов.

2.3 Ценовая политика ООО «Пульсар» и основные конкуренты

 

Проведем оценку ценовой политики предприятия.

Фирма использует затратную стратегию  ценообразования, т.е. цены строятся на основе затрат на приобретение и доставку товаров, в цену заложена норма прибыли  – 18%.

При этом на предприятии используется система скидок за приобретение товаров на сумму больше установленной, также предусмотрена система «подарков» к купленным дорогим товарам.

Планирование ассортимента товаров  магазина рассматривается как одно из важнейших направлений в управлении магазином. Качество принимаемых решений  по ассортименту оказывает влияние на эффективность деятельности магазина, на его конкурентоспособность на внутреннем рынке.

Модели планирования ассортимента товаров магазина включают такие  структурные элементы, как: экономическая  эффективность продаж товаров магазина, прогнозирование спроса на товары, оценка связей совместных покупок товаров, оптимизация структуры выкладки товаров. Также в ООО «Пульсар» используются психологические факторы ценообразования.

Существуют два метода расчета  наценок, исходя из себестоимости или из продажной цены:

При расчете процента наценки  ООО «Пульсар» исходит из продажной цены. Размеры наценок варьируются в широких пределах в зависимости от вида товаров. Разница в размерах наценок отражает различия в стоимости товарных единиц, объемах продаж, оборачиваемости товарных запасов и соотношениях между марками производителей и частными марками.

Для различных групп (подгрупп, видов) товаров на ООО «Пульсар» используются различные модели расчета уровня торговой надбавки. Выбор модели расчета уровня торговой надбавки определяется конкретным целевым ориентиром, избранным для осуществления ценовой политики по данной группе (подгруппе, виду) товаров:

а) при ориентире ценовой политики на покупателя базовым элементом расчета уровня торговой надбавки принимается уровень цены товара, приемлемый для соответствующих категорий покупателей. В этом случае модель расчета уровня торговой надбавки к цене закупки товара имеет вид:

где Утн1 — уровень торговой надбавки к цене закупки товара в % (первая модель расчета); 

Цр — уровень цены реализации товара, приемлемый для конкретной категории покупателей;

Цз — цена закупки единицы  товара у поставщика;

б) при ориентире ценовой политики на текущие затраты базовым элементом расчета уровня торговой надбавки принимается – сумма издержек обращения, приходящаяся на единицу реализуемого товара. В этом случае модель расчета уровня торговой надбавки к цене закупки товара имеет вид:

где Утн2 — уровень торговой надбавки к цене закупки товара в % (вторая модель расчета)

ИО - средняя сумма издержек обращения, приходящаяся на единицу реализуемого товара;

П — расчетная сумма прибыли, приходящаяся на единицу реализуемого товара (ее расчет осуществляется по приведенной отдельно формуле);

Снд — ставка налога на добавленную  стоимость (и, других налогов, уплачиваемых за счет доходов торгового предприятия), в %;

Уп — уровень прибыли к  издержкам обращения, в % (обычно устанавливается единым по товарам с данной ориентировкой ценовой, политики);

Цз — цена закупки единицы  товара у поставщика;

в) при ориентире ценовой политики на прибыль базовым элементом  расчета уровня тортовой надбавки принимается целевой уровень рентабельности издержек обращения (определяемый отношением целевой суммы прибыли к плановой сумме издержек обращения предприятия, в %). В этом случае модель расчета уровня торговой надбавки к цене закупки товара имеет вид:

где УтнЗ — уровень торговой надбавки к цене закупки товара, в % (третья модель расчета);

ЦП —расчетная сумма целевой  прибыли, приходящаяся на единицу реализуемого товара (ее расчет осуществляется по приведенной  отдельно формуле);

ИО — средняя сумма издержек обращения, приходящаяся на единицу реализуемого товара;           

Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия