Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в оценке эффективности работы предприятия, анализе различного рода ресурсов предприятия - материальных, трудовых, финансовых, информационных).
На основании проведённого анализа, выработать решения по повышению эффективности деятельности торгового предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 5
1.1 Сущность, задачи и виды анализа коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия 12
1.3 Анализ и оценка финансового состояния торгового предприятия 30
2 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Пульсар» 56
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Пульсар» 56
2.2 Анализ и оценка финансового состояния ООО «Пульсар» 63
2.3 Ценовая политика ООО «Пульсар» и основные конкуренты 75
3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Пульсар» 82
Заключение 94
Список использованной литературы 97

Работа содержит 1 файл

Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО Пульсар.doc

— 680.50 Кб (Скачать)

Анализ коммерческой  деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты коммерческой деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью АКД достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.

Магазин «Пульсар» был открыт в 1998 году и располагается по адресу: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область, улица Карла Маркса, 81.

Магазин стал одним из первых в  городе Каменске фирменным салоном  электроники и бытовой техники. За годы своей работы он стабильно показывает высокие результаты в работе, заслуженно пользуется авторитетом и популярностью у жителей города и района.

ООО «Пульсар» является коммерческой организацией. Основной целью его  деятельности  является получение прибыли, направляемой на развитие самого общества и удовлетворение интересов  его участников.

Правоспособность общества, как  юридического лица, возникла с момента  его государственной регистрации.

Общество имеет гражданские  права и несет гражданские  обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в числе которых:

- оптово-розничная и посредническая  деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность, создание совместных предприятий  по реализации товаров народного потребления;

- любые другие виды деятельности, не запрещенные федеральными  законами.

Магазин «Пульсар» предлагает ассортимент  товаров, превышающий 1500 наименований бытовой техники и электроники  от ведущих мировых производителей под торговыми марками ARDO,ВЕКО,ARISTON,INDESIT, BOSH,SIEMENS, SONY, PANASONIK, PHILIPS, SAMSUNG, LG, TOSHIBA, ELEKTROLUX, STINOL, POLAR, WHIRLPOOL, SCARLET, НОРД и др., отвечающих высоким современным требованиям качества.   В ассортиментном перечне магазина представлены такие группы товаров, как холодильники, телевизоры, домашние кинотеатры, вентиляторы, кофеварки, микроволновые печи, печи СВЧ, стиральные машины, автомагнитолы, радиотелефоны, музыкальные центры, DVD-плейеры, видео- и цифровые видеокамеры, блендеры, весы, пароварки, соковыжималки, мясорубки, миксеры, электрические бритвенные системы, тостеры, электрические чайники, кухонные комбайны, фритюрницы, утюги и др.

Ассортимент магазина «Пульсар» нацелен  на широкий круг потребителей, с  различным уровнем платежеспособности, так как в наличии имеются и высокотехнологичные новинки, представленные на рынке мировыми производителями и имеющие, соответственно, высокие ценовые категории, так и проверенные модели техники и электроники по доступным ценам.

Что же касается конкурентной среды, то основными конкурентами на рынке электроники и бытовой техники города Каменска-Шахтинского являются магазины, представленные сетями «Эксперт» и «Эльдорадо». В этих магазинах также достаточно широко представлен ассортимент бытовой техники и электроники ведущих российских и зарубежных производителей , для покупателей представлены самые популярные схемы кредитования, проводятся промоакции, разыгрываются призы и подарки.

ООО «Пульсар» использует различные схемы товародвижения – как через оптовую фирму-посредника, так и получает товары сразу от производителей. Отметим, что по электробытовой технике зарубежных производителей в большинстве случаев используется работа через оптового посредника, с отечественными производителями часто проводится работа напрямую с производителем электробытовой техники, что позволяет избежать дополнительной наценки и более широко использовать политику скидок.

Таким образом, фирма  имеет достаточно возможностей для  того, чтобы занимать прочное положение  на рынке, однако многие из этих возможностей не используются, поэтому финансовое состояние предприятия нестабильно, как видно из отчетности фирмы, выручка от продажи товаров в 2005 году снизилась практически в 10 раз, а прибыль от продаж – более, чем в 36,5 раз.

Для улучшения финансового состояния предприятия и восстановления утерянной доли рынка предприятию необходимо срочно предпринимать меры для повышения эффективности деятельности, в качестве которых предприятию предложены следующие:

      1. реформирование системы ценообразование на предприятии, учитывание результатов маркетинговых исследований рынка при ценообразовании;
      2. внедрение в практику деятельности фирмы логистической системы «точно вовремя»;
      3. более широкое использование возможностей рекламы при тщательно разработанной стратегии рекламной деятельности.

Реализация предложенных мероприятий позволит организации  повысить эффективность коммерческой  деятельности.

 

Список использованной литературы

 

  1. Альбеков, А.У. Логистика коммерции: Учеб. пособ. для вузов/ А.У. Альбеков,, А.У. Федько,, О.А. Митько,; Ред. В.П. Федько,. -Ростов н/Д: Феникс, 2001 – 326 с.
  2. Байбарина Т.Н., Байбардин И.А., Грищенко И.И. Снабженческо-сбытовая деятельность. М.: Экономика, 2005
  3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. Учебный курс. М.: Эльга, 2004
  4. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов.— М.: Олимп-бизнес, 2004
  5. Веллингтон П. Стратегии кайзен для успешных продаж. СПб: «Питер», 2004
  6. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999
  7. Герасименко В.В. Ценообразование. Учебное пособие. М.: Статут, 2005
  8. Гитомер Д. Принципы Паттерсона и продажи в XXI веке. СПб: «Питер», 2005
  9. Гитомер Дж., Земке Р. Продажи: ошибки не обязательны! СПб: «Питер», 2005
  10. Горбунов В.К. Математическая модель потребительского спроса. Теория и прикладной потенциал. М.: «Экономика», 2004
  11. Гофф Л. Продажи: ключевые факторы. М.: «RiNO», 2004
  12. Григорьев А.Г. (ВолГУ, Волгоград) Проблемы совершенствования логистических систем в производственных структурах. М., 2002
  13. Денисова И.Н. Розничная торговля. М.: «Дашков и Ко», 2005
  14. Долан Р.Дж., Саймон Г. Эффективное ценообразование. М.: «Экзамен», 2005
  15. Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А. Ценообразование. М. «Экзамен», 2005
  16. Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Переверзева С.В. Теория и практика управления ценами. СПб: Нева, 2004
  17. Егоров В.Ф. Организация торговли. СПб, «Питер», 2004
  18. Егоров И.В. Теория и практика управления товарными системами. М., «Дашков и Ко», 2005
  19. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  20. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н.Л. Зайцев. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000
  21. Иванов Г.Г. Экономика торговли. Учебное пособие. М.: «Экзамен», 2004
  22. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей.— М.: Олимп-бизнес, 2004
  23. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. Учебное пособие. М.: КноРус, 2005
  24. Касаткин Д. Как установить цену // Финансовый директор - №11 – 2004
  25. Каширин М.В., Сбалансированная система показателей в логистике // Логинфо № 5-6, 2004.
  26. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, Финансы и статистика - 2001.
  27. Колесников С. Ценообразование на основе транзакционного учета // Управление компанией - №2 – 2005
  28. Корстьенс Дж., Корстьенс М. Торговые войны. М.: «Попурри», 2005
  29. Коу Джон. B2B маркетинг и продажи. М., «Росмэн-Пресс», 2004
  30. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. М.: Дело и Сервис, 2001
  31. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. М., АО "Финстатинформ", 1994
  32. Кудинов А. Финансовое планирование деятельности предприятия. М., 2003
  33. Кузнецов К. Конкурентные закупки: торги, тендеры, конкурсы. СПб, «Питер», 2005
  34. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов., М., 1989 – 302 с.
  35. Леманн Д.Р., Винер Р.С. Управление товаром. М.: «Вильямс», 2004
  36. Любушин Н.П. Теория экономического анализа: Курс лекций – Н.Новгород: НКИ, 2003
  37. Международная организация по стандартизации. Система качества: сборник нормативно-методических документов. М., "Стандарты", 1989
  38. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. «Логистика для предпринимателя» -Инфра-М, Москва, 2002 г
  39. Неруш, Ю.М. Логистика: Учеб. для вузов/ Ю.М. Неруш,. -2-изд.,  перераб. и доп.. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  40. Ньюмэн Э., Кален П. Розничная торговля. Организация и управление. СПб, «Питер», 2005
  41. Рыбкин И. Повышаем объемы продаж. М.: «Институт Общегуманитарных Исследований», 2005
  42. Савин В.И. Супермаркет. Практическое пособие. М.: ДИС, 2004
  43. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб./ Г.В. Савицкая,; . -М.: ИНФРА-М, 2002
  44. Салимжанов И.К., Португалова О.В., Морозова Е.А. Ценообразование и налогообложение: Учебник для студентов, преподавателей экономических специальностей вузов (под ред. Салимжанова И.К.). М.: ДИС, 2003
  45. Салимжанов И.К., Португалова О.В., Новиков В.Е. и др. Цены и ценообразование: Учебник для вузов (под ред. Салимжанова И.К.). М.: «Росмэн-Пресс», 2004
  46. Самофалов В. И. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие/РГЭУ, Ростов-на-Дону, 2001.
  47. Сироткин В. Менеджмент стоимости - современная концепция управления бизнесом // «Экономика и время» №5 – 2000 – с. 17 – 21 
  48. Современные концепции управления производством и их реализация в корпоративных информационных системах / Конспект лекций. М., 2002
  49. Соколов Ю.А. Формирование себестоимости продукции в бухгалтерском и налоговом учетах. М.: «Экзамен», 2004
  50. Стаханов, В.Н. Теоретические основы логистики/ В.Н. Стаханов,, В.Б. Украинцев,. -Ростов н/Д: Феникс, 2001
  51. Тарасов В.И. Ценообразование: Учебное пособие для вузов. М., «Вильямс», 2005
  52. Терехин К. Ценовая политика в условиях демпинга // «Консультант» - №15 – 2005
  53. Фатрелл Ч.М. Управление продажами. СПб, «Нева», 2004
  54. Финансовый менеджмент/Под ред. Е.С.Стояновой – М.: Изд-во «Перспектива», 2000
  55. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
  56. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия. М.: «Экзамен», 2004
  57. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2001
  58. Шим Д.К., Сигел Д.Г. «Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство», Азбука - 2001
  59. Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. 8-е издание. М.: ДИС, 2005

1 Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 2000

2 Цены и ценообразование / Под ред. Есипова Е.В. СПб.: Питер, 2000

3 Попов Е. В. Теория маркетинга. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2000

4 Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 2000




Информация о работе Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия