Анализ и управление финансовой устойчивостью в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Выбор темы дипломной работы обоснован тем, что в рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. В российских условиях самым распространенным источником финансирования оборотных средств является кредиторская задолженность, так как из-за неустойчивого финансового состояния предприятию трудно привлекать инвестиции и банковские кредиты, даже краткосрочные. Поэтому проблема улучшения финансовой устойчивости российских промышленных предприятий стоит очень остро.

Содержание

Введение 6

1. Анализ и управление финансовой устойчивостью в организации 8

Анализ финансовой устойчивости организации с помощью коэффициентов финансовой устойчивости и ликвидности 8
Управление финансовой устойчивостью в организации 18
2. Экономический анализ и оценка финансовой устойчивости организации на
примере ОАО «Кургандормаш» 29

Организационно-экономическая характеристика организации 29
Организация системы бухгалтерского учета
и внутреннего контроля * 31

Оценка финансового положения предприятия 34
Анализ использования производственных ресурсов 37
Анализ рентабельности и финансовых результатов 40
Анализ деловой активности 43
Анализ финансовой устойчивости 44
3. Разработка предложений по управлению финансовой

устойчивостью на ОАО «Кургандормаш» 51

3.1. Повышение финансовой устойчивости за счет увеличения

собственного капитала 51

3.2. Повышение финансовой устойчивости за счет роста

прибыли и рентабельности производства 59

3.3. Повышение финансовой устойчивости за счет управления
дебиторской и кредиторской задолженностями 65

3.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий 73
Заключение 75
Список использованных источников 78

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.85 Мб (Скачать)

     Таким образом, прибыль от реализации продукции, получаемая в результате роста выручки за счет увеличения натурального объема продукции может быть определена как величина, производная от доли постоянных и переменных затрат в себестоимости продукции базисного периода и темпа роста выручки от реализации. По этой зависимости можно определить, при какой структуре себестоимости и каком темпе роста выручки будет достигнута необходимая прибыль. Эта формула показывает рентабельность продаж.

 

     

         Если нужно определить массу прибыли, то необходимо преобразовать формулу, умножив обе ее части на выручку В:

              Пр = В-Рпер-^, (3.17)

                  Jb

     Таким образом, увеличить прибыль можно путем уменьшения постоянных и переменных расходов, либо путем роста объема выручки. Например, если предприятие решает увеличить объем выручки за счет объема натурального объема продукции, то для получения прироста прибыли АПр объем реализации нужно увеличить на сумму х:

            ПР + ЛПр = В + х-Рпер-^-РП0СТ, (3.18)

          _ Пр + АПр-В + РперП0СТ _   АПр (

          Х" 1-Р "Т^Г"' {        '

              пер ^      и Пер

              В

     Чтобы повысить рентабельность капитала, улучшить финансовое состояния предприятия, нужно обеспечить рост прибыли хотя бы в 2 раза. Рассмотрим несколько вариантов путей повышения прибыли (табл.3.2): 1 вариант - за счет повышения цен; 2 вариант - за счет увеличения натурального объема продукции; 3 вариант - за счет снижения постоянных расходов; 4 вариант - за счет снижения переменных расходов.

     Результаты расчета показали, что самый легкий способ получить прибыль в 3 раза больше, чем в 2002 году, это повышение цен, их можно увеличить всего на 4,1 процента. Также можно снизить расходы - если переменные, то на 5,7 процента, если постоянные, то на 16,6 процента. Переменные расходы снизить легче, чем постоянные по той причине, что их надо снизить в несколько меньшей степени - на 5,7 процента. Этого можно добиться более экономным и рациональным использованием материалов, снижением отходов производства, повышением производительности труда и оборудования, также можно провести анализ рынка материалов для поиска более дешевых.

     Однако ситуация на предприятии такова, что увеличить цены на продукцию на 4,1 процента не представляется практически возможным, так как круг

 

     

    ') 


)

                       
                       
                       
                       
                       
                      Таблица 3.2

              Факторы, влияющие на массу прибыли от реализации 

    Показатели Единица измерения Базисный период
                Варианты
     
     
     
        1
      2
      3
      4
     
     
     
     абсолютная величина
    процент к базе  абсолютная величина процент к базе абсолютная величина процент к базе абсолютная величина процент к базе
      А
      1
      2
      3
      4
      5
    6 7 8 9 10
    1. Выручка от реализации тыс.

    руб.

    103086 107348 104,1 118871 115,3 103086 100 103086 100
    2. Доля переменных расходов в выручке процент
      73
      70
     
      73
      73   69  
    3. Доля постоянных расходов в выручке процент
      25
      24
     
      22
      21   25  
    4. Переменные расходы тыс.

    руб.

    75204 75204 100 86776 115,3 75204 100 70941 94,3
    5. Постоянные расходы тыс. руб. 25752 25752 100 25752 100 21489 83,4 25752 100
    6. Прибыль от реализации тыс. руб. 2131 6393 300 6393 300 6393 300 6393 300

 

                      &

покупателей сложившийся и предприятию не хотелось бы терять их доверие. Снижение переменных расходов также представляется затруднительным из-за сложившейся системы отношений с поставщиками сырья и материалов, потому что эффект от поиска новых поставщиков может быть меньше затрат на эти цели. В данной ситуации прибыль может быть повышена за счет снижения постоянных расходов на 16,6 процента.

     С целью сокращения постоянных расходов целесообразно отказаться от обслуживающего основное производство строительно-ремонтного подразделения, так как затраты на его содержание не оправдываются, часты простои из-за нехватки специфических материалов для ремонта основных средств.

     Расчет эффекта от сокращения строительно-ремонтного подразделения представлен в табл.3.3.

                                                                 Таблица 3.3 Расчет влияния на рост прибыли сокращения расходов по содержанию

строительно-ремонтного подразделения 

          Показатели
    Единица измерения Значение
            А
      1
    2
    1. Выручка от реализации продукции тыс.руб 103086
    2. Постоянные расходы тыс.руб 25752
    3. Заработная плата рабочих строительно-ремонтного подразделения тыс.руб 1426,04
    4. Отчисления на социальные нужды с заработной платы рабочих строительно-ремонтного цеха тыс.руб 511,23
    5. Расходы на материалы тыс.руб 986,4
    6. Прочие расходы (содержание помещения) тыс.руб 213,7
    7. Итого расходов по строительно-ремонтному подразделению тыс.руб 3247,37
    8. Удельный вес расходов по строительно-ремонтному подразделению в общей сумме постоянных расходов процент 12,8
    9. Прибыль после проведенных мероприятий тыс.руб. 5377,37
    10. Рост прибыли процент 252,5

 

         Расчеты показали, что необходимое снижение постоянных расходов на 16,6 процента, можно реализовать за счет сокращения строительно-ремонтного подразделения, доля затрат по которому в общей сумме постоянных расходов составляет 12,8 процента. После проведения мероприятий по сокращению этого подразделения рост прибыли составит 252,5 процента.

     
     
    3.3. Повышение финансовой устойчивости за счет управления дебиторской и кредиторской задолженностями

     Финансовая устойчивость предприятия зависит от скорости оборота дебиторской и кредиторской задолженностей: чем быстрее поступают средства от покупателей, тем большую кредиторскую задолженность может позволить себе предприятие без увеличения собственного капитала. То есть, если дебиторская задолженность погашается покупателями в таких суммах и в такие сроки, что ее хватает на расчеты с поставщиками и приобретение части запасов, необходимых для дальнейшей деятельности предприятия, то привлечение кредитов и займов для финансирования производства не требуется.

     Проведем анализ состава дебиторской и кредиторской задолженностей на 1 января 2003 года (табл.3.4).

                                                     Таблица 3.4 Анализ состава дебиторской и кредиторской задолженностей на 01.01.2003года 

          Показатели
    Единица измерения Среднее значение
            А
      1
    2
    1. Дебиторская задолженность тыс.руб 9738,0
    в том числе просроченная тыс.руб. 5471,0
    удельный вес просроченной процент 56,2
    2. Кредиторская задолженность, всего тыс.руб. 15689,0
    в том числе просроченная, всего тыс.руб. 3630,0
    удельный вес просроченной процент 23,1
    2.1. Кредиторская задолженность поставщикам тыс.руб. 7950,0

 

                      66

                      Продолжение табл.3.4 

            А
    1 2
    в том числе просроченная тыс.руб. 336,0
    удельный вес просроченной процент 4,2
    2.2. Кредиторская задолженность персоналу по оплате труда тыс.руб. 1177,0
    в том числе просроченная тыс.руб. 140,0
    удельный вес просроченной процент 11,9
    2.3. Кредиторская задолженность в бюджет и внебюджетным фондам по налогам и сборам тыс.руб. 6562,0
    в том числе просроченная тыс. руб. 3154,0
    удельный вес просроченной процент 48,0

     Данные табл.3.4 наглядно показали, что в составе дебиторской задолженности больше половины - просроченная. Темп роста дебиторской задолженности по сравнению с кредиторской говорит о том, что предприятие проводит мягкую политику кредитования своих покупателей, расширяя свой коммерческий кредит.

     Поэтому необходимо провести мероприятия по уменьшению просроченной дебиторской задолженности, что приведет к увеличению средств в обороте и снижению необходимости в привлечении банковских кредитов для финансирования производства.

     Анализ кредиторской задолженности показал, что в ее составе не слишком большой процент просроченной, но и он приходится на задолженность с бюджетом. Эту задолженность по налогам можно реструктурировать, преобразовав ее в долгосрочный кредит, в результате увеличатся собственные источники финансирования производства и можно снизить потребность в краткосрочных кредитах.

Информация о работе Анализ и управление финансовой устойчивостью в организации