Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:57, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы - изучение методики и приобретение практических навыков анализа финансового состояния предприятия на основе данных официальной бухгалтерской отчетности.
Следует учесть, что не существует единого мнения о том, какой измеритель объема продукции должен использоваться при расчете коэффициента оборачиваемости. Наиболее часто применяются показатели объема товарной или реализованной продукции, исчисленные в отпускных ценах или по себестоимости.
В процессе финансового
анализа объем реализованной
продукции определяется из «Отчета
о прибылях и убытках». Средний
запас оборотных активов
1.Расчет коэффициента оборачиваемости: |
|||||||||
Коб = Срп / АIIСР = (117187 + 2311 + 1544)/((22468 + 14501)/2) = 6,55 |
|||||||||
2.Расчет
периода оборачиваемости | |||||||||
Тоб = Тан/Коб = 90/6,55 = 13,74 |
|||||||||
Показатели |
Значение показателя | ||||||||
1. Коэффициент оборачиваемости |
6,55 | ||||||||
2. Период оборота, дн. |
13,74 |
Выводы по показателям оборачиваемости оборотных активов.
В течение отчетного периода равного 3 месяцам или 90 календарным дням оборотные активы совершили 6,55 оборота, а продолжительность периода оборота составляет 13,74 дня.
5. Анализ финансовых результатов.
Анализ прибыли предприятия.
Приведенные в предыдущем разделе модели различных показателей прибыли используют в процессе анализа финансового результата.
Прибыль до налогообложения - это полная сумма финансового результата, полученного предприятием в отчетном периоде, балансовая величина прибыли. Анализ производится на основе «Отчета о прибылях и убытках». При анализе исследуется:
1) абсолютная величина. Если она положительна, предприятие прибыльно. Если отрицательна - убыточно;
2) динамика прибыли (убытка). Она свидетельствует об ухудшении или улучшении финансового состояния предприятия;
3) структура прибыли (убытка). Позитивным считается высокий удельный вес прибыли от продаж продукции. На предприятиях, испытывающих финансовые трудности, в составе прибыли до налогообложения, как правило, высока доля внереализационных доходов. Такие предприятия обеспечивают самофинансирование реализацией собственного имущества или сдачей его в аренду;
4) влияние отдельных факторов на динамику прибыли.
Факторный анализ динамики
прибыли до налогообложения выполняется
по внешней бухгалтерской
ΔПдно = ΔΠпр + ΔПоп + ΔПвн, где ΔПпр - прирост прибыли от продаж продукции, р., ΔПоп - прирост сальдо операционных доходов и расходов, р., ΔПвн - прирост сальдо внереализационных доходов и расходов, р.
Прирост сальдо рассчитывается как разность соответствующих сальдо отчетного и базисного периодов.
Применяя метод цепных подстановок факторный анализ прироста прибыли от продаж продукции можно выполнить на основе следующих моделей:
ΔПпр = ΔПвыр + ΔПср + ΔПу + ΔΠк
или
ΔПпр = ΔПвал +Δ Пу +Δ Пк, где ΔПвыр - прирост выручки от продаж продукции, р., ΔПср - прирост себестоимости проданной продукции, р., ΔПу - прирост управленческих расходов, р., ΔΠк- прирост коммерческих расходов, р., ΔПвал - прирост валовой прибыли, р.
Прирост выручки от продаж продукции определяется как:
ΔПвыр = РП1- РП0, где РПо, РП1 - выручка от продажи продукции, работ, услуг соответственно в базисном и отчетном периодах (строка 010 формы 2), р.,
Прирост себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг определяется как:
ΔПср = Ср0 – Ср1, где Ср0 , Cp1 - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг соответственно в базисном и отчетном периодах (строка 020 формы 2), р.,
Прирост управленческих расходов определяется как:
ΔПу = Су0-СУ1, где Су0 , Cy1 - управленческие расходы соответственно в базисном и отчетном периодах (строка 040 формы 2), р.,
Прирост коммерческих расходов определяется как:
ΔΠк = Ск0 – Ск1, где Ск0 , Ск1 - коммерческие расходы соответственно в базисном и отчетном периодах (строка 030 формы 2), р.
Прирост валовой прибыли определяется как:
ΔΠвал = ΔПвыр + ΔПср
Таблица 5. | ||||
Состав и структура прибыли до налогообложения. | ||||
показатель |
За аналогичный период предшествующего года |
За отчетный период |
Изменение | |
Прибыль до налогообложения |
1912 |
1729 |
-183 |
-9,57% |
Прибыль от продаж |
2752 |
1860 |
-892 |
-32,41% |
в % от прибыли до налогообложения |
143,93% |
107,58% |
||
Прибыль операционная |
-822 |
-227 |
595 |
72,38% |
в % от прибыли до налогообложения |
-42,99% |
-13,13% |
||
Прибыль внереализационная |
-18 |
96 |
114 |
633,33% |
в % от прибыли до налогообложения |
-0,94% |
5,55% |
Таблица 6. | |||
Факторный анализ прибыли от продаж и валовой прибыли. | |||
Показатель |
За аналогичный период предшествующего года |
За отчетный период |
результат |
DПдно прибыли до налогообложения |
1912 |
1729 |
-875 |
DППР - прирост прибыли от продаж продукции, р., |
2752 |
1860 |
-1584 |
DПвыр - прирост выручки от продаж продукции, р., |
144276 |
122902 |
-21374 |
DПср - прирост себестоимости проданной продукции, р. |
-137541 |
-117187 |
20354 |
DПу - прирост управленческих расходов, р., |
-1326 |
-1544 |
-218 |
DПк - прирост коммерческих расходов, р. |
-2311 |
-2657 |
-346 |
DПвал - прирост валовой прибыли, р. |
6735 |
5715 |
-1020 |
DПОП - прирост сальдо операционных доходов и расходов, р |
-822 |
-227 |
595 |
DПвн - прирост сальдо внереализационных доходов и расходов, р. |
-18 |
96 |
114 |
Прирост прибыли до налогообложения.
Прирост прибыли от продаж.
Прирост валовой прибыли.
Выводы по прибыли предприятия.
Предприятие прибыльно, но прибыль по сравнению с предшествующим годом упала на 9,57% или на 183 тыс. руб. Что свидетельствуют об ухудшении деятельности предприятия. По сравнению с прошлым годом упала прибыль от продаж: на 892 тыс. руб. или на 32,41%. Ее доля в прибыли до налогообложения увеличилась с 76% в предыдущем году до 85% в отчетном году. Она является основной частью и на нее приходиться наибольшая доля прибыли до налогообложения. Позитивным фактом можно считать рост операционной и внереализационной прибыли на 72,38% и 633,33% соответственно, но, тем не менее, следует учитывать, что сальдо операционных доходов и расходов все еще отрицательно.
Определение рентабельности предприятия.
Рентабельность (удельная
прибыль, прибыльность) - важнейший
индикатор финансового
Для оценки рентабельности рассчитывается два типа показателей:
1) показатели рентабельности предприятия (его активов и пассивов);
2) показатели рентабельности продукции.
Оценка рентабельности предприятия может производиться с помощью следующих показателей.
Рентабельность собственного капитала
Рсобств.к. = (Пч /ПIII' )*100%
Показатель характеризует
эффективность использования
Рентабельность акционерного (уставного) капитала
Ракц.к. = (Пч /Кус)* 100%, где Кус - средняя величина акционерного (уставного) капитала, р.
Рентабельность инвестиционного (перманентного) капитала:
Ринв.к. =(Пч/Кик)*100%, где Кик - средняя величина инвестиционного капитала, р.
Это - показатель характеризует эффективность использования капитала, вложенного на длительный срок. Величину инвестиционного капитала определяют по данным бухгалтерского баланса как сумму собственных средств и долгосрочных пассивов.
Рентабельность активов:
Ракт = (Пч /АСР) * 100%, где АСР - средняя величина активов, р.
Этот показатель отражает
эффективность использования
Роб.акт. = (ПЧ/АIIСР)*100%, где AIICP - средняя величина оборотных активов, р.
Средняя величина капитала, активов определяется по данным бухгалтерского баланса как средняя арифметическая величина итогов на начало и конец периода.
Оценка рентабельности продукции, выпускаемой предприятием, может производиться с помощью показателей рентабельности продукции и рентабельности продаж.
Рентабельность продукции определяется как:
Рс = Прп / Срп = (РП - Срп)/Срп где Прп - прибыль от продаж продукции, р., РП- выручка от продаж - объем продаж в отпускных ценах (без НДС и иных косвенных налогов), р., Срп - полная себестоимость проданной продукции, р. Определяется суммированием затрат по строкам 020, 030 и 040 «Отчета о прибылях и убытках».
Показатель рентабельности продаж:
Рпр= Прп /РП = (РП - Срп)/РП
Показатели рентабельности активов и пассивов применяются в основном инвесторами для анализа эффективности вложений средств в предприятие. Показатели рентабельности продукции и продаж используются менеджерами предприятия для управления его деятельностью.
Расчет рентабельности собственного капитала: |
|||||||
Рсобств.к. = (Пч /Пш' ) = 1592/31607 = 5,04% |
|||||||
Расчет рентабельности акционерного (уставного) капитала |
|||||||
Ракц.к. = (Пч /Кус) =1592/(9000) = 17,69% |
|||||||
Расчет рентабельность инвестиционного (перманентного) капитала: | |||||||
Ринв.к. = (Пч/Кик) =1592/(30009 + 3200 + 799 + 799) = 4,57% |
|||||||
Расчет рентабельности активов: |
|||||||
Ракт = (Пч /АСР) =1592/((47347 + 41172)/2) = 3,60% |
|||||||
Расчет рентабельность оборотных активов по формуле: |
|||||||
Роб.акт. = (ПЧ/АIIСР) =1592/((22468 + 14501)/2) = 8,61% |
|||||||
Расчет рентабельности продукции по формуле: |
|||||||
Рс = Прп / Срп = (РП - Срп)/Срп = 5715/(117187+ 2311 + 1544) = 4,72% |
|||||||
Расчет показателя рентабельности продаж по формуле: |
|||||||
РПР = Прп /РП = 5715/122902 =4,65% |
|||||||
Таблица 7. | |||||||
Расчет показателей рентабельности по данным бухгалтерской отчетности. | |||||||
Показатели |
Значение показателя | ||||||
1 . Рентабельность собственного капитала |
5,04% | ||||||
2. Рентабельность акционерного капитала |
17,69% | ||||||
3. Рентабельность перманентного капитала |
4,57% | ||||||
4. Рентабельность активов |
3,60% | ||||||
5. Рентабельность оборотных активов |
8,61% | ||||||
6. Рентабельность продукции |
4,72% | ||||||
7. Рентабельность продаж |
4,65% |
Выводы по рентабельности предприятия.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия