Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:57, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы - изучение методики и приобретение практических навыков анализа финансового состояния предприятия на основе данных официальной бухгалтерской отчетности.
Рентабельность собственного капитала маленькая 5,04%. Свидетельствует о неэффективном использовании собственного капитала предприятием. Рентабельность акционерного капитала также не высока 17,69%. Этот показатель говорит о низкой привлекательности акций данной компании. У предприятия слабый показатель рентабельности инвестиционного капитала 4,57%. Это признак неэффективного использовании капитала вложенного на длительный срок. Также мала и рентабельность активов 3,6%, что показывает неэффективное использование имущества предприятия. Рентабельность оборотных активов так же невысока и составляет 8,61%. Рентабельность продаж и продукции так же находится на крайне низком уровне: 4,72% и 4,65% соответственно, это означает, основная деятельность предприятия ведется неэффективно.
Факторный анализ рентабельности продукции.
В процессе факторного анализа исследуется влияние изменения рентабельности продукции под влиянием следующих факторов:
а) изменения себестоимости продукции;
б) изменения выручки от реализации продукции;
в) структурных сдвигов в составе продукции.
Исходная информация берется из «Отчета о прибылях и убытках».
Для оценки влияния изменения себестоимости и выручки на динамику рентабельности продукции используются следующие расчетные модели:
DРсс = РП1 /Срп1 – РП1 /Срп0 ,
DРрпс = РП1 /Срп0 - РП0/Срп0 ,
DРс = DРсс+ DРрпс, где DРсс - составляющая, характеризующая влияние изменения себестоимости на динамику рентабельности продукции; DРрпс — составляющая, характеризующая влияние изменения объема выручки от продаж на динамику рентабельности продукции; DРс - общее изменение рентабельности продаж под воздействием указанных выше факторов.
Расчетные модели получены
с использованием метода цепных подстановок.
При этом выручка от продаж продукции
рассматривается как
Dрсс = РП1 /Срп1
– РП1 /Срп0 =122902/(117187+2311+1544)- | |
Dррпс = РП1 /Срп0
– РП0 /Срп0 =122902/(137541+2567+1326)- | |
Dрс =Dрсс+Dррпс = 0,147+ (-0,151) = -0,004 |
Dрсс = |
0,147 |
Dррпс = |
-0,151 |
Dрс = |
-0,004 |
По сравнению с базисным периодом рентабельность продукции снизилась на 0,004(или на 5,1%) под влиянием следующих факторов:
Факторный анализ рентабельности продукции.
Факторный анализ рентабельности продаж.
Аналогичным образом осуществляется анализ рентабельности продаж. Для оценки влияния изменения себестоимости и выручки на динамику рентабельности продаж используются следующие расчетные модели:
ΔРпр = ΔРРПΠΡ +ΔРСпрс,
ΔРРППР = Српо/РПo - Српо/РП1,
ΔРСпрс = ΔРСпр р + ΔРСпр у + ΔРСпр к, где ΔРРПΠΡ - составляющая, характеризующая влияние изменения себестоимости продукции на динамику рентабельности продаж, ΔРСпрс - составляющая влияние, характеризующая изменения объема выручки на динамику рентабельности продаж, ΔРСпр р - составляющая, характеризующая влияние изменения себестоимости продаж товаров, продукции, работ, услуг на динамику рентабельности продаж, ΔРСпр у - составляющая, характеризующая влияние изменения управленческих расходов на динамику рентабельности продаж, ΔРСпр к - составляющая, характеризующая влияние изменения коммерческих расходов на динамику рентабельности продаж.
Последние составляющие определяются соответственно:
ΔРСпр р =(Ср0 – Ср1)/РП1, где Ср0 , Cp1 - себестоимость продаж товаров, продукции, работ, услуг соответственно в базисном и отчетном периодах (строка 020 формы 2), р.,
ΔРСпр у =(Су0 – Су1)/РП1, где Су0 , Су1 - управленческие расходы соответственно в базисном и отчетном периодах (строка 030 формы 2), р.,
ΔРСпр к =(Ск0 – Ск1)/РП1, где Ск0 , Ск1 - коммерческие расходы соответственно в базисном и отчетном периодах (строка 040 формы 2), р.
Влияние изменения структуры продукции на динамику рентабельности продаж определяется по аналогии с методом, используемым для рентабельности продукции со следующими отличиями:
1) вместо рентабельности продукции во всех моделях используется показатель рентабельности продаж;
2) рентабельность i-го вида продукции и доля продукции i-того вида в общем объеме продукции рассчитывается как
Ρпрi = Прпi /РПi = (ΡΠi – Cpni)/ΡΠi,
Di = PПi /Σ PПi
ΔРпр = ΔРРППР + ΔРсПРс = -0,01 |
|||||||
ΔРРППР = Српо/РП0 – Срп0/РП1 =(137541+2657+1326)/144276 - (137541+2567+1326)/122902 = -0,171 | |||||||
ΔРсПРс = ΔРСПР Р + ΔРСПР У + ΔРСПР К = 0,161 |
|||||||
ΔРсПРр = (Ср0 – Ср1)/РП1 = (137541-117187)/122902 = 0,166 |
|||||||
ΔРсПР у = (Суо – Су1)/РП1 = (1326 - 1544)/122902 = -0,002 |
|||||||
ΔРсПР κ =(Ск0 – Ск1)/РП1 = (2657 - 2311)/122902 = - 0,003 |
Таблица 8. | ||||||
Факторный анализ рентабельности продаж. | ||||||
ΔРпр = |
-0,010 |
|||||
ΔРРППР = |
-0,171 |
|||||
ΔРсПРс = |
0,161 |
|||||
ΔРСПР Р = |
0,166 |
|||||
ΔРСПР У = |
-0,002 |
|||||
ΔРСПР К = |
-0,003 |
Снижение рентабельности продаж на 0,01 (1%) под влиянием следующих факторов:
6. Анализ себестоимости реализованной продукции.
Цель анализа - оценка уровня и динамики себестоимости реализованной продукции.
При проведении финансового анализа необходимо исследовать «Отчет о прибылях и убытках». В ней приводится полная себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде (за квартал, полугодие, 9 месяцев или год) в следующем разрезе:
- себестоимость проданных товаров, работ и услуг;
- коммерческие расходы;
- управленческие расходы.
Анализ себестоимости
реализованной продукции
- анализ структуры и динамики себестоимости,
- анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции.
Анализ структуры и динамики себестоимости осуществляется следующим образом.
A) Определяется полная себестоимость реализованной продукции. Для этого суммируются
себестоимость проданных товаров, работ и услуг, коммерческие и управленческие расходы (строки 020, 030, 040 «Отчета о прибылях и убытках»).
Б) Определяется структура полной себестоимости, то есть удельный вес отдельных составляющих в общей сумме. Нормальным считается высокий удельный вес первой составляющей (себестоимость проданных товаров, работ и услуг) и низкий - последней (управленческих расходов). У предприятий, находящихся в сложном финансовом положении, и имеющих небольшой объем производства, как правило, наблюдается обратная картина.
Коммерческие расходы в основном связаны со сбытом продукции. Чем ниже их уровень, тем лучше. Однако отсутствие коммерческих расходов часто свидетельствует о недостаточном внимании к маркетинговой политике.
Следует отметить, что указанный анализ возможен лишь в том случае, когда предприятие ведет раздельный учет расходов на производство, реализацию и управление и дифференцирует эти расходы в «Отчете о прибылях и убытках».
B) Оценивается динамика полной себестоимости реализованной продукции. Для этого про
изводится сопоставление
себестоимости отчетного
периода прошлого года.
Проведенный анализ позволяет выяснить лишь тенденции изменения себестоимости. Оценка этих изменений требует привлечения дополнительной информации. Например, сложно установить причины роста себестоимости в отчетном квартале. Ими могут быть рост объема производства, инфляция затрат, структурные сдвиги. Выявить конкретную причину на основе лишь «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках» не представляется возможным.
Г) Если в «Отчете о прибылях и убытках» себестоимость проданных товаров, работ и услуг приведена дифференцированно по нескольким видам продукции, то может быть рассчитана полная себестоимость реализованной продукции каждого вида. Полная себестоимость конкретного вида продукции рассчитывается суммированием себестоимости проданных товаров, работ и услуг этого вида, а также коммерческих и управленческих расходов, относимых на этот вид продукции. Распределение коммерческих и управленческих расходов между отдельными видами продукции может быть произведено пропорционально выручке от продаж, которая в «Отчете о прибылях и убытках» в этом случае, как правило, также дифференцирована по видам продукции.
Д) Определяется структура себестоимости по видам продукции и ее изменение в течение отчетного периода. Позитивным является рост удельного веса более рентабельной продукции.
Показатель затрат на рубль реализованной продукции используется для оценки эффективности производства и реализации всей продукции предприятия, а также ее отдельных видов. Анализ затрат на рубль реализованной продукции состоит из следующих этапов:
A) Расчет фактических затрат на рубль реализованной продукции.
Фактический уровень затрат на рубль реализованной продукции рассчитывается на основе «Отчета о прибылях и убытках» как отношение полной себестоимости реализованной продукции к выручке нетто:
Зпр = (Ср + Ск + Су) / РП., где РП - выручка от продажи продукции за вычетом НДС и акцизов (объем реализованной продукции), р; Ср - себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг, р; Ск - коммерческие расходы, р; Су - управленческие расходы, р.
На основе
внешней бухгалтерской
Затраты на рубль
реализованной продукции могут
рассчитываться для каждого вида
продукции при наличии
Б) Оценка достигнутого (фактического) уровня затрат на рубль реализованной продукции. Для этого достигнутый уровень затрат сопоставляется с нормативным. Если фактический уровень ниже нормативного делается вывод об эффективном производстве. Если выше, то делается вывод о неэффективном производстве и необходимости мероприятий по повышению эффективности.
В качестве нормативного уровня можно использовать плановый уровень, рассчитанный исходя из оптимальных характеристик производства.
Для оценки достигнутого
(фактического) уровня затрат на рубль
реализованной продукции можно
также использовать «естественное
граничное значение» этого
Если же в составе выручки присутствуют косвенные налоги, например, НДС, то «естественное граничное значение» показателя следует считать равным приблизительно 0,847 р/р.
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия