Система государственного и муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявление специфики процессов государственного регулирования занятости и безработицы г. Лесосибирска.
В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:
анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование рынка труда;
изучение механизма воздействия государства на процессы занятости и безработицы в городе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ БЕЗРАБОТИЦЕЙ
Безработица муниципального образования как фактор нестабильности экономической основы муниципалитета……………………………………………………………………..7
Законодательная база по урегулированию безработицы………………………………..17
Управление безработицей на уровне муниципалитета моногорода……………………24

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БЕЗРАБОТИЦЫ, ПУТЕЙ ЕЁ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА
Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование рынка труда…………………………………………………………………………………………31
Анализ законодательной базы по управлению безработицей…………………………..40
Анализ проблем безработицы……………………………………………………………..47

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА
Программа мероприятий…………………………………………………………………..54
Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий……………..67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………78
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...81

Работа содержит 1 файл

курсовая ГМУ! ГОТОВО.docx

— 230.46 Кб (Скачать)

     Эти факты и послужили поводом  для обсуждения на совещании таких  вопросов, как привлечение трудовых ресурсов из соседних городов и районов, а также иностранных граждан. Руководители крупных лесосибирских  предприятий лесной отрасли выступили  с сообщениями о кадровой обстановке и с предложениями установить более тесное и продуктивное сотрудничество со службой занятости.

     Подводя итоги совещания, Виктор Новиков  сказал: "За последние годы впервые  на базе крупного муниципального образования  мы собрались обсудить не сокращение трудовых ресурсов, а проблему заполнения вакансий".

     Важное  направление в деятельности агентства  труда и занятости населения  – информирование населения о  положении на рынке труда .

     Информация  о положении на рынке труда  включает в себя сведения об уровне регистрируемой безработицы и напряженности  на рынке труда, законодательстве в  области занятости и защиты от безработицы, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы, использования иностранных работников.

       Вся информация по этим темам  является общедоступной, ориентирована  на неопределенный круг лиц,  предоставляется и распространяется  свободно, обновляется ежемесячно.

     Информация  о положении на рынке труда  предоставляется:

     в информационных залах центров занятости  населения;

     в справочно-информационных, раздаточных  материалах, наглядной информации;

     на  информационных стендах и терминалах центров занятости населения;

     в специализированных консультационных пунктах, в том числе выездных;

     в средствах массовой информации;

     на  Интернет-ресурсах;

     при обращении за государственной услугой  в органы службы занятости населения.

     Получателями  государственной услуги являются:

     граждане  Российской Федерации;

     иностранные граждане;

     лица  без гражданства;

     юридические лица;

     индивидуальные  предприниматели.  

     Документом, необходимым для получения услуги при личном обращении, является заявление—анкета (образец)

     Предоставление  документов для получения услуги неопределенным кругом лиц не требуется.

     Результат предоставления государственной услуги:

     Получение информации о положении на рынке  труда.

     Основания для отказа в предоставлении государственной  услуги отсутствуют.

     Получатели  государственной услуги имеют право  на неоднократное обращение за государственной  услугой.

     Государственная услуга по информированию предоставляется  бесплатно. 
 
 

     
    1. Анализ  законодательной  базы по управлению безработицей
 

     Сфера занятости является одной из главных  сфер жизнедеятельности человека, важнейшим  сегментом социально-экономического развития общества. В ней формируется  большая часть доходов населения, закладываются основы материального  благосостояния семей, реализуются  важнейшие потребности и интересы индивидов, социальных групп, общностей.

     В последние годы акценты в проведении политики содействия занятости все  больше переносится на территориальный, муниципальный уровень, набор инструментов государства в регулировании  занятости сужает. Регулирующим инструментом проведения политики занятости является региональные и муниципальные программы  содействия занятости населения. В  рамках реализации этих программ разрабатываются  подпрограммы активных и пассивных  мер помощи безработным, определению  профиля подготовки кадров в учреждениях  профессионального образования  и прочие.

     Инструментом  проведения политики содействия занятости  населения на местном рынке труда  служат муниципальные программы  содействия занятости населения. В  рамках реализации этих программ разрабатываются  мероприятия по оказанию помощи безработным, определению профиля подготовки кадров в учреждениях профессионального  образования. Такие программы и  мероприятия содействия занятости  разрабатываются и в нашем  городе Лесосибирск Центром занятости населения. 662547, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Горького, 124. тел./факс: (8-391-45) 5-42-27 e-mail:  ivan@dszn09.krasnoyarsk.ru. «Горячая линия» - тел. 8 (391-45) 2-89-50 Диспетчер по вакансиям - Поспелова Ирина Валентиновна.

     Основной  задачей Государственного учреждения Центра занятости является:

     Информирование  о положении на рынке труда;

     Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих  мест;

     Содействие  гражданам в поиске подходящей работы;

     Содействие  работодателям в подборе работников;

     Организация профессиональной ориентации граждан  в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального  обучения;

       Психологическая поддержка безработных  граждан; 

     Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации безработных граждан;

     Осуществление социальных выплат безработным гражданам;

     Организация оплачиваемых общественных работ;

       Организация временного трудоустройства  несовершеннолетних граждан в  возрасте от 14 до 18 лет в свободное  от учебы время, безработных  граждан, испытывающих трудности  в поисках работы, безработных  граждан в возрасте от 18 до 20 лет  из числа выпускников образовательных  учреждений начального и среднего  профессионального образования,  ищущих работу впервые; 

       Социальная адаптация безработных  на рынке труда; 

       Содействие самозанятости безработных  граждан; 

       Содействие гражданам в переселении  для работы в сельскую местность; 

       Выдача работодателям заключений  о привлечении и об использовании  иностранных работников.

     В структуру Центра занятости входят различные отделы, такие как:

     - Отдел программ занятости и рынка труда;

     - Отдел трудоустройства, профориентации  и профессионального обучения;

     - Отдел финансово-бухгалтерского  учета и социальных выплат;

     - Отдел по организации работы  с работодателями;

     - Отдел трудоустройства и специальных  программ.

     Персонал  центра

     Директор Ранович Сергей Александрович 

     Заместитель директора Рагозина Людмила Александровна 

     Приемная Таскаева Елена Викторовна 

     Главный бухгалтер Катаева Нина Васильевна 

     Начальник отдела соц.поддержки Ячменева Елена Александровна 

     Начальник отдела анализа рынка труда Царькова Зоя Александровна 

     Начальник отдела профориентации  Исмагилова Зульфия Алексеевна 

     Начальник отдела АСИ  Пакилев Иван Николаевич 

     Центр занятости населения города Лесосибирска создан 21 августа 1991 года.

     На 01.01.2010 года в городе насчитывалось 64 тыс. человек.

     Программа содействия занятости г. Лесосибирска на 2010 год разработана в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации «О занятости населения в российской Федерации». Ведущее место в обеспечении высоких темпов экономических показателей принадлежит химической и лесоперерабатывающей промышленности, на долю которой приходится 84 процента всей выпускаемой в городе продукции.

     Основными задачами, на решение которых ориентирована  Программа по снижению роста безработицы, являются:

     - развитие активных программ содействия  занятости;

     - повышение мобильности трудовых  ресурсов;

     - оказание адресной поддержки  гражданам, особо нуждающимся  в социальной защите;

     - совершенствование системы регулирования  рынка труда и рынка образовательных  услуг;

     - повышение качества и конкурентоспособности  рабочей силы за счет развития  системы профессионального обучения  и профессиональной ориентации  безработных и незанятых граждан;

     - осуществление превентивных мер  по предупреждению увольнения  работников в связи с ликвидацией  организации либо сокращением  численности, смягчению последствий  массовых увольнений работников;

     - повышение роли коллективных  договоров в вопросах регулирования  оплаты и условий труда;

     - улучшение информирования граждан  о спросе на рабочую силу, расширение  доступа населения к информации  о вакансиях.

     - социальная поддержка безработных  граждан в период активного поиска работы.

     Программа содержит мероприятия, которые направлены на содействие занятости незанятой  части населения и его социальную защиту от безработицы.

     Из  числа зарегистрированных безработных  1099 человек назначено пособие по безработице. Постановлением Правительства Российской Федерации № 812 от 12 октября 2010 года определен минимальный и максимальный размер пособия по безработице на 2011 год:

     850 и 4900 рублей соответственно.

       Согласно Федеральному закону  «О занятости населения в РФ»,  минимальный размер пособия по  безработице выплачивается гражданам:

       Ø впервые ищущим работу (ранее не работавшим);

       Ø стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;

       Ø уволенным за нарушение трудовой дисциплины и иные виновные действия, предусмотренные трудовым законодательством;

       Ø уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель.

       В остальных случаях размер  пособия по безработице устанавливается  в процентном отношении к среднему  заработку, исчисленному за последние  три месяца по последнему месту  работы, но не ниже минимального  и не выше максимального размера  пособия по безработице, увеличенных  на размер районного коэффициента.

     С целью сокращения до минимума сроков трудоустройства граждан, предотвращения перерастания безработицы в застойную  форму, предполагается осуществлять контроль за предоставлением работодателями информации об ожидаемом высвобождении  работников и о наличии потребности  в работниках в установленные  Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» сроки.

     Формировать банк данных вакансий, перечень профессий, имеющих постоянный спрос на рынке  труда для обеспечения граждан, ищущих работу достоверной, полной и  оперативной информацией о возможностях трудоустройства.

     Подбирать безработным подходящее место работы и разъяснять возможности выбора иных форм и видов временной занятости.

     Привлекать  работодателей для проведения «Ярмарок вакансий» с целью подбора  кадров для работы на их предприятиях. По запросам работодателей подбирать  работников.

Информация о работе Система государственного и муниципального управления