Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:17, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявление специфики процессов государственного регулирования занятости и безработицы г. Лесосибирска.
В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:
анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование рынка труда;
изучение механизма воздействия государства на процессы занятости и безработицы в городе;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ БЕЗРАБОТИЦЕЙ
Безработица муниципального образования как фактор нестабильности экономической основы муниципалитета……………………………………………………………………..7
Законодательная база по урегулированию безработицы………………………………..17
Управление безработицей на уровне муниципалитета моногорода……………………24
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БЕЗРАБОТИЦЫ, ПУТЕЙ ЕЁ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА
Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование рынка труда…………………………………………………………………………………………31
Анализ законодательной базы по управлению безработицей…………………………..40
Анализ проблем безработицы……………………………………………………………..47
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА
Программа мероприятий…………………………………………………………………..54
Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий……………..67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………78
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...81
Обучение безработных граждан проводится в учебных заведениях высшего, среднего и начального профессионального образования, учреждениях дополнительного - образования, учебных центрах городов Лесосибирска и Красноярска.
Продолжительность профессионального обучения не превышает 6 месяцев.
Обучение проводится по очной и очно-заочной (вечерней) формам, оно может быть курсовым (группой) и индивидуальным.
Во время обучения выплачивается стипендия, для иногородних обучающихся предоставляется койко – место в общежитие.
Центр
занятости населения г.
бухгалтер-пользователь ПЭВМ
секретарь-референт
пользователь ПЭВМ
менеджер офиса
повар-кондитер
помощник руководителя
программист
менеджер по продажам
специалист компьютерной графики
современный бухгалтер
1С:Бухгалтерия
машинист паровых и водогрейных котлов
продавец, контролер-кассир
электрогазосварщик
парикмахер - стилист
косметолог
маникюрша
официант-бармен
электромонтажник по вторичным цепям
водитель кат.«В,С», «С», «Е»
машинист крана автомобильного
машинист башенных, мостовых и козловых кранов
контролер-бракер круглого леса и пиломатериалов
станочник
лесопильно-
помощник бурильщика.
Одним
из видов профессионального
Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и одним из разделов учебного плана.
Продолжительность
стажировки согласовывается с
Стажировка носит индивидуальный характер и может предусматривать:
самостоятельную теоретическую подготовку;
приобретение профессиональных и организаторских навыков;
изучение организации и технологии производства, работ;
непосредственное участие в планировании работы организации;
работу с технической, нормативной и другой документацией;
выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);
участие в совещаниях, деловых встречах и др.
т. е. стажер выполняет те функции, которые на него возлагаются руководителем.
Набирая персонал посредством стажировок, организация исключает вероятность принять некомпетентного, не соответствующего рекомендациям, не способного вписаться в коллектив сотрудника – ведь в течение стажировки предоставляется возможность узнать о нем многое и реально увидеть его в деле.
Во
время стажировки на рабочем месте
служба занятости выплачивает
Т. о., стажировка – реальная возможность для молодых специалистов трудоустроиться, а для организации - найти перспективные кадры.
В процессе стажировки выявляются личностные и деловые качества человека: коммуникабельность, взаимоотношения в коллективе, ответственность и т. д.
3)
Особо важная социальная
Необходима активизация работы по целенаправленному формированию профессиональных ориентаций молодежи, адекватных структуре рынка труда. Именно в этом направлении видится наиболее оптимальное решение в профилактике молодежной безработицы. Для выполнения данных задач служба занятости Лесосибирска инициировала ряд проектов, которые были поддержаны другими профильными структурами:
1.Проведение массовых профориентационных акций для молодежи:
14
апреля 2011 года а актовом зале
МБОУ «Средняя
2. Услуги «Мобильного центра занятости населения»
19
февраля 2011 года «Мобильный центр
занятости населения» ЦЗН г.
Специалисты службы занятости провели для старшеклассников следующие мероприятия:
Профессиональная консультация и беседа "Как правильно выбрать профессию?"
Информация об учреждениях профессионального образования, в которые можно поступить для обучения.
Тестирование на выявление самоопределения в профессии.
Государственные услуги «
3. Выезд мобильного центра занятости к школьникам поселка Колесниково
4. Использование Интернет-технологий для формирования профориентационной культуры у молодежи.
Рассматривая
вопрос о соответствии содержания профессионального
образования требованиям рынка
труда, следует иметь в виду два
аспекта. С одной стороны –
это востребованность выпускников
учебных заведений по каждой конкретной
специальности, по которой проводилась
подготовка. С другой – качество
подготовки молодых специалистов, соответствие
учебной программы современным
требованиям производства. Наряду с
объективными трудностями при
Также
предусмотрены следующие
Интерактивные ярмарки вакансий для обеспечения кадрами лесопромышленных предприятий г.Лесосибирска
В
январе 2011 года в Лесосибирске состоялось
совещание руководителя агентства
труда и занятости населения
Красноярского края и главы города
Лесосибирска, на котором было принято
решение об обеспечении кадрами
предприятий
Специалистами
центра занятости населения г.
ЗАО «Новоенисейский ЛХК», ОАО «Маклаковский ЛДК», ОАО «Лесосибирский ЛДК-1» и ООО ПК «Сибирский лес».
В ярмарках принимают участие
безработные граждане городов
Енисейска, Ачинска,
Предприятия лесной отрасли
А
также 10 февраля 2011 года «Мобильный
центр» занятости г. Лесосибирска совершил
запланированный выезд в
Государственные услуги
О положении на рынке труда
О возможностях
Об организации общественных работ.
А
также было проведено тестирование
граждан на выявление способности
к предпринимательской
Таким
образом, только совместная работа поможет
достигнуть поставленной цели. Можно
сделать вывод о необходимости
активизации работы по целенаправленному
формированию профессиональных ориентаций
жителей города, адекватных структуре
рынка труда. Именно в этом направлении
видится наиболее оптимальное решение
в профилактике безработицы вообще, и
молодежной в частности.
3.2.
Социально-экономическая
значимость внедрения
разработанных мероприятий
Вопросы обучения безработных новым профессиям, специальностям, равно как и вопросы повышения их квалификации, становятся особенно актуальными, и в связи с ухудшением состояния экономики страны отчетливо выявляется тенденция сворачивания предприятиями системы профессионального обучения, упразднения образовательных структур, ведающих профессиональным обучением работников. Разумеется, такой подход ведет к резкому сокращению численности обучаемых и прежде всего молодежи. Количество рабочих, прошедших подготовку, переподготовку или обучение впервые, уменьшилось вдвое.
Дело в том, что люди, оказывающиеся безработными, часто теряют работу потому, что работодателей больше не устраивает уровень их квалификации, подготовки, а также по причине невостребованности их профессий и специальностей на рынке труда.
Возникает проблема не только трудоустройства безработных, но и резкого повышения потенциала их конкурентоспособности на рынке рабочей силы.
Рынок
профессий во многом зависит от уровня
развития экономики, ее технической
и технологической
В курсовой работе были рассмотрены Проекты по поддержке незанятого трудоспособного населения, на примере города Лесосибирска. Данные мероприятия по обучению проводятся в специализированных учебных заведениях города.
С помощью Проекта по поддержке незанятого трудоспособного населения, путем переквалификации или получения дополнительного образования, возможно достижение эффективной занятости, которая способствует:
-
увеличению доходов населения,
обеспечение высокой
-
уменьшению социальной
-
понижению девиантного
Информация о работе Система государственного и муниципального управления