Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:08, дипломная работа
Актуальность данного исследования обусловил тот факт, что переход к рыночной экономике не поколебал традиционного взгляда на территориальное развитие как на сферу безраздельного доминирования государственного регулирования. Между тем снижающаяся эффективность такого регулирования свидетельствует о том, что дальнейшее игнорирование проблем меры государственного участия в территориальном развитии и его результативности недопустимо. Так же много лет обсуждается проблема отсутствия на муниципальном уровне экономических стимулов и рычагов для самостоятельного развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………….......................................................... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ…………… 8
1.1. Понятие и классификация муниципального сектора экономики. 8
1.2. Роль инфраструктуры как система функционирования основных отраслей муниципального сектора экономики………………………………..………………… 17
1.3. Основные проблемы развития муниципального сектора экономики на современном этапе развитии России………………………………………………..………
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ГОРОДА ТУЛЫ………………………………... 36
2.1. Характеристика экономического потенциала города Тула…………………………………………………...…….. 36
2.2. Состояние инфраструктуры экономики городского округа………………………………………………….……. 43
3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ГОРОДА ТУЛЫ…………………… 80
Заключение……………...………………….……………………………. 99
Список использованных источников……...…………………………… 107
В
настоящее время одним из важнейших
вопросов остаются реформа жилищно-коммунального
хозяйства. Реформа призвана улучшить
общее состояние жилищного
Одно
из основных направлений реформирования
жилищно-коммунального
Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие 1 марта 2005 года, законодательно закрепил передачу полномочий по управлению многоквартирными домами собственника помещений. В результате собственники помещений получили право, выбирать способ управления домом и тех, кто будет оказывать услуги и выполнять работы содержанию и ремонту, а также на общем собрании собственники помещений должны принять размер платы за содержание и ремонт общего имущества.
Из основных направлений при реформировании ЖКХ является привлечение населения к управлению жилыми домами, повышение активности горожан в данном вопросе, так как самым эффективным управляющим является только сам собственник, и в этом перспектива создания именно товариществ собственников жилья. В настоящее время в городе созданы и функционируют товарищества собственников жилья в 430 многоквартирных домах.
В соответствии с принятыми нормативными актами, в городе организованы консультационные пункты на базе территориальных управлений по вопросам реформы ЖКХ, проводится разъяснительная работа среди собственников помещений о существующих способах управления многоквартирными домами.
За счет средств бюджета муниципального образования город Тула прошли обучение все председатели и бухгалтеры действующих товариществ собственников жилья.
Одной
из основных задач, стоящих перед
городом – это приведение многоквартирных
домов в соответствие с требованиями
нормативно-технических
В соответствии со ст. 158 п. 3 Жилищного кодекса РФ «обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме». Многолетнее откладывание решения проблемы капитального ремонта многоквартирных домов привело к тому, что возложить ее целиком на собственников помещений в настоящее время невозможно. Поэтому государство вынуждено направлять бюджетные средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Примером этого служит принятие Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства» и создание специального федерального Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства, призванного оказать финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации ФЗ № 185 Управлением городского хозяйства администрации города с участием управляющих организации и ТСЖ сформирована Муниципальная адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула на 2010 год. Лимит софинансирования Фондом данной Программы составит 702243,962 тыс. рублей.
Всего поданы документы собственниками 232 МКД на сумму 800351,100 тыс. руб.
Из них:
1.
Ремонт внутридомовых
2. Ремонт крыши: 168288,35 кв.м. в 143 МКД на сумму 133466,040 тыс. руб.
3. Ремонт или замена лифтового оборудования: в 14 МКД, 53 единицы на сумму 55953,119 тыс. руб., из них: ремонт 25 единиц лифтового оборудования в 6 МКД на сумму 12593,609 тыс. руб., замена 28 единиц лифтового оборудования в 8 МКД на сумму 43359,51 тыс. руб.
4. Ремонт подвальных помещений: 18334,0 кв.м. в 21 МКД на сумму 27450,52 тыс. руб.
5. Утепление и ремонт фасадов: 149968,15 кв.м. в 103 МКД на сумму 121976,329 тыс. руб.
Одним из условий участия в данной Программе является согласие собственников помещений софинансировать проведение капитального ремонта многоквартирных домов в размере не менее 5% от общего размера средств, направленных на капитальный ремонт, что составит 40017,667 тыс. рублей. Софинансирование из бюджета муниципального образования города составит 58089,471 тыс. рублей.
Также, в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ в городе сформирована муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного муниципального жилищного фонда в городе Туле на 2009-2010 годы». Основной задачей программы является ликвидация в течение 2010 года аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2007 года. Количество граждан, переселяемых в рамках программы – 647 человек, объем вводимого в рамках программы жилья для переселения – 10345,6 кв.м., объем ликвидируемого в рамках программы аварийного жилья – 14155,1 кв.м.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» администрацией, в части, касающейся исполнения городом Тулой, выполнены условия Фонда для предоставления финансовой поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а именно, следующие требования Фонда:
1.
Обеспечить уровень
Краткий комментарий: требование выполнено
Всего: ОКК – 52, в т.ч. с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более чем 25% - 34 ед. – (80,9 %). Процент рассчитывается без учета ОКК, все имущество которых находится в собственности Российской Федерации.
2.
Обеспечить уровень
Краткий комментарий: требование выполнено
Всего организаций: 20
Организации, осуществляющие управление МКД и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, с долей участия в уставном капитале не более, чем 25 процентов - 18 ед. (90 %).
3.
Наличие муниципальных
Краткий комментарий: требование выполнено
Постановлением главы администрации города Тулы от 11.07.2008 года № 2606 «О формировании благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья» утверждено Положение «О порядке предоставления муниципальной поддержки товариществам собственников жилья в городе Туле», а также принято постановление администрации города Тулы от 18.05.2009 № 1259 «О внесении дополнения и изменений в постановления главы администрации города Тулы от 11.07.2008 № 2606
Всего: на 01.01.2011 в городе Туле насчитывается уже около 801 многоквартирного дома, собственник в которых выбрали способ управления – товарищество собственников жилья, что составляет 20,1%.
4. Наличие графиков проведения до 1 января 2011 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территорий муниципальных образований;
Краткий комментарий: требование выполнено.
Принято постановление администрации города Тулы от 18.02.2010г. № 651а «Об обеспечении формирования и проведения государственного кадастрового учета под многоквартирными домами, включенными в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта в городе Туле» (в редакции постановления от 09.12.2010 № 3812).
5.
Наличие графиков, утвержденных
претендующими на
Краткий
комментарий: в настоящее время
в муниципальном образовании
город Тула для всех потребителей
услуг водоснабжения и
6.
Наличие предусматривающих не
позднее 1 января 2010 года прекращение
предоставления дотаций
Краткий комментарий: требование выполнено
Принято
постановление главы
7.
Наличие графиков, утвержденных
претендующими на
Краткий комментарий: требование выполнено.
Принято
постановление главы
8.
Наличие адресной программы по
проведению капитального
Краткий комментарий: требование выполнено.
Постановлением администрации города Тулы от 18.01.2010 № 99 утверждена Муниципальная адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула на 2010 год.
9.
Наличие адресной программы по
переселению граждан из
Краткий комментарий: требование выполнено.
Постановлением администрации города Тулы от 08.05.2009 №1195 утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Туле на 2009-2010 годы».
10.
Выделение в соответствии со
статей 19 Федерального закона средств
бюджета субъекта Российской
Федерации или средств
Краткий комментарий: требование выполнено.
На
основании постановления
11. В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 18 марта 2010 года № 251 «О внесении изменения в постановление администрации Тульской области от 28.09.2009 № 702 "Об утверждении региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в тульской области на 2009 - 2015 годы" необходимо установить приборы учета: ТС – 96, ГВС – 18, ХВС – 114, ЭС – 93 единицы.
Информация о работе Оптимизация развития муниципального сектора экономики