Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:08, дипломная работа
Актуальность данного исследования обусловил тот факт, что переход к рыночной экономике не поколебал традиционного взгляда на территориальное развитие как на сферу безраздельного доминирования государственного регулирования. Между тем снижающаяся эффективность такого регулирования свидетельствует о том, что дальнейшее игнорирование проблем меры государственного участия в территориальном развитии и его результативности недопустимо. Так же много лет обсуждается проблема отсутствия на муниципальном уровне экономических стимулов и рычагов для самостоятельного развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………….......................................................... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ…………… 8
1.1. Понятие и классификация муниципального сектора экономики. 8
1.2. Роль инфраструктуры как система функционирования основных отраслей муниципального сектора экономики………………………………..………………… 17
1.3. Основные проблемы развития муниципального сектора экономики на современном этапе развитии России………………………………………………..………
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ГОРОДА ТУЛЫ………………………………... 36
2.1. Характеристика экономического потенциала города Тула…………………………………………………...…….. 36
2.2. Состояние инфраструктуры экономики городского округа………………………………………………….……. 43
3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ГОРОДА ТУЛЫ…………………… 80
Заключение……………...………………….……………………………. 99
Список использованных источников……...…………………………… 107
- ликвидация подтопления водой подвалов жилых домов 9 и 11 по Красноармейскому проспекту – 8,0 млн. руб.;
- строительство жилого дома на ул. Серебровская – 3,0 млн. руб.
Инвестиционные расходы на капитальные вложения в коммунальное хозяйство составили 6,2 млн. руб., в том числе:
-
водоснабжение поселков
- очистные сооружения пос. Победа (охрана и электроснабжение) – 0,5 млн. руб.;
-
корректировка проектно-
Инвестиционные
расходы на капитальные вложения
в объекты благоустройства
- капитальный ремонт Одоевского путепровода – 36,7 млн. руб.;
-
строительство Восточного
-
долгосрочная муниципальная
Инвестиционные расходы на капитальные вложения по разделу «Другие вопросы в области национальной экономики» составили 2 811,0 тыс. руб. по проектно-изыскательским работам по строительству троллейбусной линии от станции Южная до пос. Менделеевский.
Инвестиционные
расходы на капитальные вложения
в объекты образования
- реконструкция МДОУ № 51 – 2,4 млн. руб.;
-
проектно-изыскательские
-
проектно-изыскательские
Инвестиционные расходы на капитальные вложения в объекты культуры составили 0,9 млн. руб., в том числе:
-
ремонт здания МУК ДК «
- ремонт здания МУК «Центр (клуб) культуры и досуга» - 0,4 млн. руб.
Инвестиционные расходы на капитальные вложения в объекты здравоохранения составили 112,7 млн. руб., в том числе:
- реконструкция МДОУ № 51 под детскую поликлинику – 0,7 млн. руб.;
-
капитальный ремонт здания
- установка модульной котельной для МУЗ «Городская больница № 5» - 0,6 млн. руб.;
-
капитальный ремонт
-
реконструкция хирургического
За отчетный период бюджет муниципального образования город Тула исполнен с профицитом 252,9 млн.руб.
В 2010 году наметились положительные тенденции в стабилизации экономической ситуации на предприятиях и в организациях города. Высвобождение работников на предприятиях и в организациях снизилось с 5484 человек на 266 предприятиях в 2009 году до 4745 человек на 216 предприятиях в январе – декабре 2010 года.
На конец декабря т. г. 4 предприятия и организации города заявили о режиме неполного рабочего дня. В данном режиме работают 267 человек.
Численность
граждан, обратившихся в центр занятости
населения за предоставлением
Количество граждан, состоящих на регистрационном учете на конец отчетного периода, составило 2919 человек, что на 22,8% меньше по сравнению с соответствующим периодом 2009 года.
Численность зарегистрированных безработных граждан на 01.01.2011 года снизилась на 26,9% по сравнению аналогичным периодом 2009 года и составила 2606 человек, что связано с увеличением количества трудоустроенных, приступивших к профессиональному обучению безработных граждан, а также снятых с регистрационного учета по другим причинам безработных граждан.
Снижение
численности безработных
Регистрируемая безработица в городе формируется следующими основными потоками, среди которых:
- граждане, уволенные по собственному желанию, составили 36,2%, что практически на уровне 2009 года (36,8% за 2009 год);
- граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации, доля которых в отчетном периоде составила 19,1% в составе обратившихся граждан – на 1,2% больше, чем в 2009 году;
- выпускники учебных заведений – 5,6% (6,6% в 2009 году).
Образовательный
уровень в граждан, обратившихся
за январь – декабрь 2010 года в центр
занятости за содействием в поиске
подходящей работы, не претерпел существенных
изменений по сравнению с 2009 годом
и распределился следующим
- доля безработных граждан, имеющих высшее профессиональное образование увеличилась на 1,5 п. п. по сравнению с январем – декабрем 2009 года и составила 30,2% в отчетном периоде;
-
доля безработных, имеющих
-
доля безработных, имеющих
- на 1,1% снизилась по сравнению с январем – декабрем 2009 года доля безработных граждан, имеющих общее среднее (полное) образование, которая составила 20,4%;
-
доля безработных, имеющих
Средний возраст граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы составил 28 лет, при этом:
- доля молодежи в возрасте 14 – 29 лет составила 40,6% (41,7% за 2009 год);
- доля лиц предпенсионного возраста практически сохранилась на уровне 2009 года и составила 5,2% в отчетном периоде;
- количество пенсионеров уменьшилось с 831 человека (6,8%) в 2009 году до 784 человек или 7,8% от общего количества обратившихся в отчетном периоде;
-
доля безработных граждан
В общей численности обратившихся граждан продолжают доминировать женщины. Доля женщин сохранилась на уровне 2009 года и составила 53,8% в отчетном периоде.
В январе - декабре 2010 года 852 предприятия и организации различных форм собственности заявили о 17963 вакансиях, что на 5463 вакансии (43,7%) больше, чем за 2009 год. На конец отчетного периода количество вакансий составило 2709 единиц – на 53,9% больше, чем на конец декабря 2009 года.
Данные о спросе на работников для заполнения вакансий по различным отраслям экономики свидетельствуют, что в промышленности востребована третья часть специалистов. Недостаток в рабочей силе испытывают также здравоохранение, социальное обеспечение, образование, культура и наука (10%), а также предприятия строительства (9,5%), транспорта и связи (21,4%) и организации оптовой и розничной торговли (12,1%).
На протяжении длительного периода времени востребованными на регистрируемом рынке труда остаются представители рабочих массовых профессий (82,4%), в том числе слесари различного профиля, монтажники, швеи, электрогазосварщики, фрезеровщики, шлифовщики, токари.
Увеличение спроса на рабочую силу привело к снижению напряженности на регистрируемом рынке труда с 2,1 на конец декабря 2009 года до 1,1 на конец декабря 2010 года.
За 2010 год при посредничестве Центра занятости населения нашли работу (доходное занятие) 6074 человека – на 586 человек (10,7%) больше, чем за январь – декабрь 2009 года.
Уровень трудоустройства увеличился по сравнению с 2009 годом на 4,3% и составил 44,0% .
На
рабочие профессии
За отчетный период по направлениям центра занятости трудоустроены 2643 человека, что составляет 19,1% от состоящих на учете граждан.
Количество трудоустроенных безработных граждан возросло по сравнению с 2009 годом на 622 человека (16,2%) и составило 4470 человек.
Уровень трудоустройства среди безработных граждан увеличился по сравнению с январем – декабрем 2009 года на 5,3% и составил 43,5%.
Период
продолжительности безработицы
трудоустроенных безработных
- до 1 месяца у 14,3% трудоустроенных безработных граждан;
- от 1 до 4 месяцев у 42,0% трудоустроенных безработных граждан;
- от 4 до 8 месяцев – у 23,7%;
- от 8 месяцев до 1 года – у12,6%;
- более 1 года состояли на учете 7,4% трудоустроенных безработных граждан.
В течение 10 дней после обращения трудоустроены 1604 человек, что составляет 26,4% от общего количества трудоустроенных граждан.
В январе - декабре 2010 года в рамках Административного регламента предоставления государственной услуги по организации общественных работ численность граждан принимавших участие в оплачиваемых общественных работах составила 845 человек (1094 человека за 2009 год).
Клиенты центра занятости в отчетном периоде выполняли следующие виды общественных работ: уборка территорий и помещений, подсобные, сельскохозяйственные, неквалифицированные работы и др.
В 2010 году в рамках административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые трудоустроено:
-
145 безработных граждан,
- 63 человека, относящихся к категории инвалидов;
- 64 человека из категории граждан предпенсионнаго возраста;
-
17 человек, относящихся к
-
26 безработных выпускников
- 1108 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
В отчетном периоде к профессиональному обучению по направлениям центра занятости приступили 1000 человек – на 238 человек или 31,2% больше, чем за 2009 год. Обучение проводилось по следующим специальностям:
Информация о работе Оптимизация развития муниципального сектора экономики