Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 14:19, курсовая работа
В настоящей работе характеризуются основные положения теории тренажёра, категории её понятийного аппарата, обеспечивающие понимание сути создания и применения тренажёров, а также следствия теории – новые знания, полученные в результате её построения.
1. Актуальность использование тренажёров
1. Классификация тренажёров
2Применения тренажёров в древности и до в современной жизни
3 Характеристика физических качеств человека
4Влияние тренажёров на организм, развитие и совершенствование физических качеств с помощью тренажёров.
5Лечебные тренажёры
6Спортивные тренажёры
7Факторы влияющие на эффективность развития и совершенствования физических качеств.
8 Самоконтроль
9Методика применения тренажёров
Вывод
Анализ-синтез ТСУ можно применять как метод оценки обучающих, тренирующих, оздоравливающих свойств различных аппаратов, тренажёров и физических упражнений. В этом случае выявляется та учебная информация, которая отражена в элементах и функциональной структуре ТСУ соответствующими конструктивными особенностями устройств и техникой выполнения упражнений. Если при конструировании тренировочного упражнения и необходимого для его выполнения тренажёра берут во внимание, учитывают (отражают в технике выполнения упражнения и в конструктивных особенностях тренажёра) знания о закономерностях целенаправленного физического развития, то это будут соответственно тренировочное упражнение и тренажёр, предназначенные для физического воспитания. Если учитывают знания о закономерностях преодоления болезней с помощью движений, то создают упражнения и тренажёры лечебной физкультуры, а если знания о закономерностях воспитания привычек здорового образа жизни, то – валеологические упражнения.
Любая теория должна быть доказана. “Строго говоря, доказывается не теория, а теоретическая идея, ещё не разработанная в теорию, не ставшая теорией. В таком виде исходная теоретическая идея имеет статус гипотезы. Она утрачивает этот статус, как только теория построена”. [5, с.221.]. “Теоретическое доказательство, следовательно, совпадает с построением теории”. [Там же, с.228.].
Развитием идеи и построением теории тренажёра показано и соответственно теоретически доказано то, что в каждом тренировочном упражнении имеется свой ТСУ, присущий только данному тренировочному упражнению. Он состоит из естественных “устройств”, например, костно-мышечных рычагов опорно-двигательного аппарата спортсмена и из искусственных технических устройств, например, предметов, снарядов, тренажёров. В нём как в функциональной системе содержится учебная информация.
В теории тренажёра установлено то, что учебную информацию составляют знания о закономерностях выполнения целевого упражнения (в спортивной педагогике эти знания фиксируются понятием “техника выполнения упражнения”), знания о закономерностях развития двигательных и физических качеств, а также знания о закономерностях освоения целевого упражнения. Методически грамотно организованная функциональная структура ТСУ обеспечивает тренировочному упражнению эффективность и избирательную направленность его обучающих и тренирующих свойств.
В
теории тренажёра конкретизируются
действия того, кто разрабатывает новые
средства обучения и тренировки – тренировочные
упражнения и тренажёры. Синтез ТСУ, проводимый
с целью улучшения обучающих свойств тренировочных
упражнений, начинается с выявления тех
закономерностей физического воспитания,
которые, отразившись в функциональной
системе тренировочного упражнения, позволят
улучшить его обучающие свойства. Отражение
необходимой учебной информации в ТСУ
происходит путём создания или перестроения
функциональной структуры ТСУ, т.е. путём
изменения информационных связей в ТСУ.
Вновь вводимые информационные связи
могут нуждаться для своей реализации
в дополнительных элементах ТСУ. Функцию
таких элементов, привносящих с собой
в ТСУ недостающую учебную информацию
вместе с соответствующими информационными
связями, и выполняют тренажёры, обеспечивая
необходимые дополнительные обучающие
свойства упражнениям и соответствующие
тренировочные воздействия на спортсмена.
Объект исследования:
процесс совершенствования
Предмет исследования: средства и методы
активизации двигательных действий человека.
Цель исследования: Совершенствование
двигательной деятельности человека на
основе совместного использования естественной
и искусственной активизации мышц.
Теоретическая значимость работы заключается
в определении путей и методических приёмов
совместного использования естественной
и искусственной активизации мышц с целью
оптимизации спортивных и оздоровительных
занятий физическими упражнениями.
Главной задачей
процесса совершенствования технического
мастерства является усовершенствование
структуры двигательных действий, их динамики,
кинематики и ритма с учетом индивидуальных
особенностей спортсменов. Вместе с тем
эффективность тренировочного процесса
определяется надежностью целевых программ
управления системой подготовки, конечной
целью которой является достижение наивысшего
результата в точно установленные сроки.
Рядом авторов было замечено, что не все
раздражители вызывают однотипную стандартную
реакцию. Поэтому, повышение уровня спортивных
достижений вызывает необходимость поиска
новых, более эффективных путей спортивной
подготовки. Важную роль в решении этих
вопросов отводится тренажерным устройствам
(И.П. Ратов, 1972, 1989; С.А Полиевский, Л.А. Латышкевич,
В.А. Романов, 1986; Т.П. Юшкевич, В.Е. Васюк,
В.А. Буланов и др. 1987; А.Н. Лапутин, В.Л. Уткин,
1990; И.П. Ратов, Ф.Н. Насриддинов, 1991; С.С.Ермаков,
1996).
Дальнейший рост достижений в спорте возможен
только при планомерном использовании
нетрадиционных средств развития физических
качеств и управления состоянием спортсменов.
Современная система подготовки спортсменов
может рассматриваться как процесс направленного
воздействия на нервно-мышечный аппарат
человека, при котором обеспечивается
оптимальный тренировочный эффект (Е.Н.
Петров, 1998).
Одним из методов эффективного развития
и совершенствования физических качеств,
а также управления состоянием спортсменов
может стать электростимуляция нервно-мышечного
аппарата. Перспективность и эффективность
применения этого метода в спорте несомненна
(Я.М. Коц, 1971; Г.Ф. Колесников, 1977; А.А. Николаев,
1999 и др.).
Актуальность
темы определяется важностью знаний
о совершенствовании
-8 тренировки, становится
невозможным. Поэтому поиск
Актуальность
темы определяется также тем, что
в последние годы все возрастающее
внимание привлекает к себе метод
программированной тренировки спортсменов
с учетом индивидуальных особенностей.
Важнейшей предпосылкой этого метода
является разработка технических средств
обучения и контроля, применение которых
позволит значительно улучшить учебно
- тренировочную работу по совершенствованию
двигательных способностей спортсменов.
Актуальность
темы определяется необходимостью более
широкого внедрения в учебно-
Использование
тренажерных устройств в
До настоящего времени в научно - методической литературе не нашла отражения система мер, позволяющая рационализировать тренировочный процесс за счет оперативной обратной связи в системе «спортсмен - тренажер» и ее взаимодействием с прямой связью с установлением между ними автоматической согласованности во время выполнения упражнения.
Объект исследования
- процесс совершенствования
Предмет исследования
- биомеханическая структура
Анализ современного
состояния спортивной науки позволил
сформулировать гипотезы исследования.
Предполагалось, что:
- при управлении
тренировочным процессом с
- на основе
теоретической концепции «
- дано теоретическое
и методическое обоснования «
- разработан
ряд тренажерных устройств, (защищенных
авторскими свидетельствами), позволяющих
осуществлять тренировку в рекордном
режиме по скорости выполнения финальной
фазы метательного движения;
- на теоретическом
и практическом уровнях
- экспериментально
доказано, что применение адаптивных
тренажеров, направленных на совершенствование
физического воспитания, помогает на деле
выполнять статью 2 «Закона об образовании»,
где указанно, что одним из основных принципов
государственной политики объявляется
принцип общедоступности, «адаптивности
системы образования к уровням и особенностям
развития и подготовки обучающихся»;
- конкретизированы
пути повышения эффективности
действующей системы
- получены новые
данные кинематических и
-11 при использовании
адаптивного тренажерного
- предложена
новая схема управления
- обоснована возможность адаптивного управления взаимодействием спортсмена с внешними силами путем искусственных изменений внешней среды, выражающаяся в применении новых технических средств -адаптивных тренажеров, позволяющих обеспечивать приспосабливающее (адаптивное) сопротивление устройства по скорости выполнения упражнения спортсменом, как непосредственно во время выполнения двигательного действия (срочный тренировочный эффект), так и в результате кумулятивного тренировочного эффекта.
Квалифицированные специалисты проводят занятия по индивидуальному плану, учитывая при этом показания и противопоказания к тем или иным физическим упражнениям; применяя тренажёры по специальной методике, строго дифференцируя нагрузку как на отдельных тренажёрах, так и всего занятия в целом, это обеспечивает разностороннее и вместе с тем избирательное влияние на системы и функции организма человека. Благодаря такому подходу положительный стойкий эффект достигает в более короткие сроки.
Целесообразность использования тренажёров в физкультурно - оздоровительных группах, их роль в оздоровлении различных контингентов населения доказана работами кандидата биологических наук В.М. Баранова и физиолога Т.П. Стребковой.
При оформлении интерьера тренажёрного зала большое внимание должно быть уделено вопросу эстетики.
Мягкая обивка стен, ковровое покрытие пола с использованием ворсанита. Специальные деревянные панели с покрытием из текстурных обоев, естественного древесного рисунка, декоративное оформление потолка – всё это создаёт оптимальные условия физическими упражнениями.
Существенной деталью интерьера является встроенное в одну из торцевых стен зеркало. Кроме того, что зеркало как бы увеличивает пространство, оно позволяет контролировать выполнение упражнений на тренажёрах как самим занимающимся, так и методисту проводящему занятия.
Мягкая обивка стен и ковровое покрытие пола играют важную роль как звука - поглощающие облицовки – они снижают общий уровень шума на 10-12 ДБ
Параметры
микроклимата в тренажерном
Информация о работе Развитие и совершенствование физических качеств с применением тренажёров