Рефераты по концепции современного естествознания

Динамика роста численности населения планеты

19 Декабря 2010, контрольная работа

На сегодняшний день главная проблема, стоящая перед наукой демография, да и перед всем мировым сообществом в целом - перенаселённость Земли. Около 1800 лет потребовалось человечеству, чтобы довести свою численность до одного миллиарда, но всего лишь за 100 лет благодаря невиданному демографическому взрыву в XX веке народонаселение Земли увеличилось более чем в 6 раз!

Динамические и статические закономерности в природе

16 Октября 2011, контрольная работа

Процессы, окружающие нас не всегда поддаются точному объяснению. Как раз на этом этапе перед человеком и встала проблема создания таких моделей и методов познания, которые бы смогли объяснить непознанное. Конечно же, в решении этой нелегкой задачи главную роль сыграло не только физическое толкование и применение физики, а пришлось обращаться к математики, к прикладной математики и ряду других точных наук. Каков же результат? Постепенное постижение истины.

Дифференциальные уравнения в естествознании

18 Апреля 2012, доклад

Дифференциальные уравнения - раздел математики, изучающий теорию и способы решения уравнений, содержащих искомую функцию и ее производные различных порядков одного аргумента (обыкновенные дифференциальные) или нескольких аргументов (дифференциальные уравнения в частных производных). Дифференциальные уравнения широко используются на практике, в частности для описания переходных процессов.

Дифференциация, интеграция и математизация в развитии науки

10 Ноября 2011, контрольная работа

Одной из самых важных закономерностей развития науки принято считать единство процессов дифференциации и интеграции научного знания, которое до сих пор сопровождает развитие науки.
Целью данной работы является рассмотрение таких процессов, как дифференциация, интеграция и математизация (которая занимает неотъемлемую часть в развитии науки

Дифференциация,интеграция и математизация в развитии науки

12 Декабря 2011, контрольная работа

Целью данной контрольной работы является рассмотрение процессов дифференциации, интеграции и математизации в развитии науки. Для достижения цели данной контрольной работы были поставлены следующие задачи:
Проанализировать процессы дифференциации в развитии науки.
Дать анализ процессам интеграции, объяснить взаимосвязь дифференциации и интеграции.
Проанализировать процессы математизации науки.

Донаучное рассмотрение Вселенной

20 Февраля 2012, контрольная работа

За истекшее столетие наука о Вселенной добралась до самых верхних этажей структурной организации материи - галактик, их скоплений и сверхскоплений. Современная космология активно взялась за проблему происхождения (формирования) этих космических образований. Как же представляли себе образование Вселенной наши далекие предки? Как объясняет происхождение Вселенной современная наука? Поэтому данная контрольная посвящена вопросам связанным с возникновением Вселенной.

Достижение генной инженерии

25 Декабря 2011, реферат

В своей работе я раскрываю тему достижений генной инженерии . Возможности, открываемые генетической инженерией перед человечеством как в области фундаментальной науки, так и во многих других областях, весьма велики и нередко даже революционны. Так, она позволяет осуществлять индустриальное массовое производство нужных белков, значительно облегчает технологические процессы для получения продуктов ферментации — энзимов и аминокислот, в будущем может применяться для улучшения растений и животных, а также для лечения наследственных болезней человека. Таким образом, генная инженерия, будучи одним из магистральных направлений научно-технического прогресса, активно способствует ускорению решения многих задач, таких, как продовольственная, сельскохозяйственная, энергетическая, экологическая.

Достижение современного естествознания в биологии

02 Декабря 2011, реферат

Идея эволюции живой природы возникла в Новое время как противопоставление креационизму (от лат. "созидание") - учению о сотворении мира богом из ничего и неизменности созданного творцом мира. Креацианизм как мировоззрение сложился в эпоху поздней античности и в Средневековье и занял господствующие позиции в культуре.
Фундаментальную роль в мировоззрении того времени играли также идеи телеологии - учения, по которому все в природе устроено целесообразно и всякое развитие является осуществлением заранее предопределенных целей.

Достижения биологии в современных вариантах систематики жизни

22 Октября 2012, контрольная работа

На основании последних научных достижений современной биологической науки дано следующее определение жизни: «Жизнь – это открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы совокупностей живых организмов, построенные из сложных биологических полимеров – белков и нуклеиновых кислот» (И. И. Мечников).
Достижения биологии последнего времени привели к возникновению принципиально новых направлений в науке. Раскрытие молекулярного строения структурных единиц наследственности (генов) послужило основой для создания генной инженерии. С помощью ее методов создают организмы с новыми, в том числе и не встречающимися в природе, комбинациями наследственных признаков и свойств. Она открывает возможности выведения новых сортов культурных растений и высокопродуктивных пород животных, создания эффективных лекарственных препаратов и т.д.

Достижения генной инженерии

20 Декабря 2012, реферат

Цель генной инженерии – не воплощение в реальность мифов, а получение клеток (в первую очередь бактериальных), способных в промышленных масштабах нарабатывать некоторые «человеческие» белки.
В настоящее время эта тема весьма актуальна. На начало 21-го века в мире проживает около 5 млрд. человек. По прогнозам учёных к концу 21-го века население Земли может увеличиться до 10 миллиардов. Как прокормить такое количество людей качественной пищей, если и при 5 миллиардах в некоторых регионах население голодает? Впрочем, даже если бы такой проблемы не существовало, то человечество, для решения других своих проблем, стремилось бы внедрять в сельское хозяйство наиболее производительные биотехнологии. Одной из таких технологий как раз и является генная инженерия.

Достижения науки ХХ – ХХI века

27 Января 2011, доклад

XX век был веком революционных перемен в науке, в мировоззрениях людей. После запуска Первого искусственного спутника Земли в СССР и реализации космической программы в СССР, а затем и в США, были исследованы некоторые свойства пространства, времени и энергии, получены новые уникальные данные и информация о Земле, Солнце, Луне, планетах Солнечной системы, удаленных галактиках и других объектах Вселенной.

Духовная культура и искусство как факторы самоорганизации общества

10 Марта 2012, курсовая работа

В курсовой работе представлен обзор литературы, в котором рассматриваются основные понятия процесса самоорганизации, а именно, необходимые условия возникновения самоорганизующихся систем, закономерности процесса, а также были выявлены факторы проявления самоорганизации в обществе в виде духовной культуры и искусства. Кроме того, в работе рассмотрена область науки, изучающая самоорганизующиеся системы, – синергетика.

Евристика як наука

06 Декабря 2011, лекция

«Еврика!» цей вигук давньогрецького вченого і винахідника Архімеда відомий всім ще з шкільної лави.Це слово не просто констатація факту знахідки, в нашій свідомості воно ассоціюється з виразом найвищого почуття задоволення, радості і захоплення від знайденого рішення задачі, яку до цього довго не вдавалося вирішити і шлях вирішення якої був заплутаним і тернистим.

Единство живой и неживой природы в представлениях русских космистов

12 Ноября 2010, контрольная работа

Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников. Само существование “русского космизма” как философского течения даже в наше время вызывает острые дебаты.
Само зарождение русского космизма обусловлено в значительной степени своеобразной общественной и культурной обстановкой в России XIX в. Развитие русского космизма обязано во многом непременному противопоставлению этого философского направления самим основам западноевропейской науки и культуры.
Это противостояние заключало в себе возможность продуктивного диалога, способствовавшего изменению русского космизма, его прогрессивному воздействию на культуру научного исследования в XX в. Значительный интерес представляет нравственный, социально-философский смысл русского космизма.

Естественная культура

06 Февраля 2013, реферат

Для начала определимся с исходными понятиями. Коль скоро речь пойдет о типах культур, то в определении нуждается в первую очередь само понятие «культура». Оставив в стороне дискуссии о сложности и неоднозначности этого понятия, остановимся на одном из самых простых его определений:
Культура — это совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, а также сама человеческая способность эти ценности производить и использовать.
С помощью данного понятия обычно подчеркивают надприродный, чисто социальный характер человеческого бытия. Культура — это все, что создано человеком как бы в добавление к природному миру, хотя и на основе последнего. Наглядно проиллюстрировать этот тезис может известное античное рассуждение о «природе вещей»: если, допустим, посадить в землю черенок оливы, то из него вырастет новая олива. А если закопать в землю скамейку из оливы, то вырастет отнюдь не скамейка, а опять же новая олива! То есть сохранится только природная основа этого предмета, а чисто человеческая — исчезнет.

Естественнно-научная и гуманитарная

21 Марта 2012, курсовая работа

Цель данной работы: выявить специфику взаимосвязи естественно-научного и гуманитарного типов культур. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Привести основные понятия
Выявить причины различий естественно-научной и гуманитарной культур
Показать основные признаки по которым не совпадают науки о природе и науки о духе

Естественно - научная и гуманитарная культуры

17 Марта 2012, контрольная работа

Основные понятия - <природа> и <наука>. В широком смысле слова природа - это все сущее в бесконечном многообразии своих проявлений, а в узком - природа обычно противопоставляется обществу. Под наукой обычно понимают сферу человеческой деятельности, в рамках которой вырабатываются и систематизируются объективные знания о действительности.
Цель естествознания - раскрыть сущность явлений природы, познать их законы и предсказать на их основе новые явления, а также указать возможные пути использования на практике познанных законов природы.

Естественно - научная и гуманитарная культуры

02 Июля 2013, контрольная работа

Естествознание, и его отдельные отрасли являются некоторой системой взглядов на всю природу и на ее части.
Основные понятия - <природа> и <наука>. В широком смысле слова природа - это все сущее в бесконечном многообразии своих проявлений, а в узком - природа обычно противопоставляется обществу. Под наукой обычно понимают сферу человеческой деятельности, в рамках которой вырабатываются и систематизируются объективные знания о действительности.
Цель естествознания - раскрыть сущность явлений природы, познать их законы и предсказать на их основе новые явления, а также указать возможные пути использования на практике познанных законов природы.

Естественно-научная и гуманитарная культуры

30 Ноября 2010, контрольная работа

Куль тура — это система средств человеческой деятельности, благодаря которой программируется, реализуется, стимулируется активность индивида, групп, человечества в их взаимодействии с природой и между собой. Эти средства создаются людьми, постоянно совершенствуются и состоят из трех содержательных типов культур — материальной, социальной и духовной.

Естественно-научная и гуманитарная культуры

27 Октября 2013, реферат

В то время как в природе действуют слепые, стихийные и независимые от человека процессы, в обществе ничего не совершается без сознательных целей, интересов и мотиваций. На этом основании естественно-научную культуру нередко противопоставляют культуре гуманитарной. Поскольку методы исследования в естествознании сформировались раньше, чем в гуманитарных науках, то в истории познания делались неоднократные попытки перенести их целиком и полностью, без соответствующих изменений и уточнений, в гуманитарные науки.

Естественно-научные проблемы сохранения окружающей среды «чем обуславливается необходимость сотрудничества, учёных разных отраслей ест

04 Ноября 2012, реферат

Начиная с ХХ века, этот капитал растрачивается неуклонно возрастающими темпами, и к настоящему времени природа Земли изменена настолько, что вот уже несколько десятилетий на международном уровне обсуждаются глобальные экологические проблемы. В используемой экосистеме даже новейшие технологии рационального природопользования не позволяют сохранить биоразнообразие. Для этой цели необходимы особо охраняемые природные территории (ООПТ), в которых хозяйственная деятельность полностью запрещена или ограничена. Площадь ООПТ в России в 20 и более раз меньше, чем в развитых странах. А чтобы сохранить флору и фауну нашей страны в нынешнем состоянии, нужно увеличить территорию, занимаемую ООПТ, хотя бы в 10-15 раз.

Естественнонаучная и гуманитарная культуры

13 Января 2011, контрольная работа

Так уж сложилось, что буквально с самого маленького возраста человека, становится понятно к каким дисциплинам он больше расположен: к естественнонаучным или к гуманитарным. Это проявляется в интересах ребёнка и если ему нравится какой-нибудь предмет, например математика, то он обратит своё внимание и на физику или какой-либо другой предмет из этой области.

Естественнонаучная картина мира и научные революции

20 Марта 2012, реферат

Научная картина мира — множество теорий в совокупности описывающих известный человеку природный мир, целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания. Картина мира — системное образование, поэтому её изменение нельзя свести ни к какому единичному (пусть и самому крупному и радикальному) открытию. Речь обычно идет о целой серии взаимосвязанных открытий (в главных фундаментальных науках), которые почти всегда сопровождаются радикальной перестройкой метода исследования, а также значительными изменениями в самих нормах и идеалах научности.

Естественнонаучное познание

03 Апреля 2013, контрольная работа

Приведенные причины достаточно полно обосновывают необходимость изучения данной дисциплины обществом.
Цели данной контрольной работы направлены на определение понятий науки и естествознания, формирование представлений о структуре естественнонаучного познания и его методов, выяснение значения современного естествознания для общества.

Естественнонаучные модели происхождения жизни

13 Декабря 2011, контрольная работа

Природа жизни, ее происхождение, разнообразие живых существ и объединяющая их структурная и функциональная близость занимает одно из центральных мест в биологической проблематике.

Теории, касающиеся возникновения Земли, да и всей Вселенной, разнообразны и далеко не достоверны.

Естественнонаучные модели происхождения и развития жизни

26 Февраля 2013, реферат

Естествознание всегда оказывало значительное воздействие на развитие гуманитарных наук. Особенно мощным это воздействие стало сейчас - в эпоху научно-технической революции. Изучение естествознания способствует выработке ориентиров, установок, ценностей рационализаторского отношения к миру, природе, обществу, человеку. Это очень важно именно в наше время, когда накатывается новая очередная историческая волна мифологизации культуры, массовое сознание реформируется, в нём всё чаще ставятся под сомнение достижения, ценности и возможности научного познания мира, когда происходит всплеск интереса к мистицизму, расцвет

Естественные науки в средневековья и Возрождения

15 Марта 2012, реферат

Церковь к началу эпохи Возрождения была ещё очень сильна и влиятельна. Церковники со всей силой цеплялись за свою непререкаемую власть.
Церковь подавляла всякое свободомыслие, в какой бы области знаний оно не проявлялось.
Однако у церкви возникли серьёзные внутренние проблемы, связанные с реформацией. К концу XVII века опасность физической расправы с инакомыслящими со стороны церкви фактически исчезла.

Естественный отбор

11 Апреля 2011, реферат

Естественный отбор - основной движущий фактор эволюции живых организмов. К мысли о существовании естественного отбора пришли независимо друг от друга и почти одновременно несколько английских натуралистов : В. Уеллс (1813г.), П. Мэтью (1831г.), Э. Блайт (1835, 1837гг.), А. Уоллес (1858г.), Ч. Дарвин (1858, 1859гг.); но только Дарвин сумел вскрыть значение этого явления как главного фактора эволюции и создал теорию естественного отбора. В отличие от проводимого человеком искусственного отбора, естественный отбор обусловливается влиянием на организмы окружающей среды. Согласно Дарвину , естественный отбор - это “ переживание наиболее приспособленных ” организмов, вследствие которого на основе неопределённой наследственной изменчивости в ряду поколений происходит эволюция.

Естествознание

11 Ноября 2010, контрольная работа

Отличием естествознания как науки от специальных естественных наук является то, что оно исследует одни и те же природные явления сразу с позиций нескольких наук,"выискавая" наиболее общие закономерности и тенденции, рассматривает Природу как бы сверху. Естествознание, признавая специфику входящих в него наук (физики, химии, биологии, географии и др.) в то же время имеет своей целью исследование Природы как единого целого.
Изучение предметов по отдельности – физики, химии и биологии, – является лишь первой ступенью к познанию Природы во всей ее целост-ности, т.е. познанию ее законов с общей естественнонаучной позиции.

Естествознание

12 Декабря 2010, контрольная работа

Предмет естествознания - факты и явления, происходящие в окружающем мире и объясняющие наиболее важные законы функционирования окружающего мира.

Концепции современного естествознания - учебный курс, который знакомит с основами естествознания, с основными положениями естественных наук: физики; химии; астрономии; биологии и др.

Работа состоит из трех вопросов, цель первого раскрыть состояние наук в эллинистическом мире и речь ведется о механике, астрономии, оптике, акустике.

Второй вопрос посвящен взглядам Аристотеля.

Аристотель - древнегреческий философ и учёный, ученик Платона. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.