Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 19:36, доклад
XX век был веком революционных перемен в науке, в мировоззрениях людей. После запуска Первого искусственного спутника Земли в СССР и реализации космической программы в СССР, а затем и в США, были исследованы некоторые свойства пространства, времени и энергии, получены новые уникальные данные и информация о Земле, Солнце, Луне, планетах Солнечной системы, удаленных галактиках и других объектах Вселенной.
Достижения
науки ХХ – ХХI века
ХХ ВЕК
XX век был веком
революционных перемен в науке,
В I половине ХХ века наука вынуждена была переосмыслить многие фундаментальные понятия и выработать ряд новых, адекватных новым научным данным. Переход к изучению сложных систем практически во всех областях знаний потребовал переосмысления основ научной методологии и самого понятия наука. Изучение квантово-механических систем в физике, изучение химических процессов и систем, формирование геохимии, а также биогеохимии и экологии, изучение высшей нервной деятельности.
В середине ХХ века
появляются электронные вычислительные
машины, применение которых стало
основой развития комплексной автоматизации
производства и управления им; использование
и освоение процессов деления
ядра кладет начало атомной технике;
развивается ракетная техника, начинается
освоение космического пространства;
рождается и получает широкое
применение телевидение; создаются
синтетические материалы с
ХХI ВЕК.
Фундаментальное единство времени и пространства было осознано еще в начале века замечательными умами человечества, включая Пуанкаре, Лоренца, Лармора, Максвелла, Хевисайда и других.
Ученые разработали
методику оценки зрелости мозга человека
с помощью пятиминутной процедуры
магнеторезонансной томографии, которая
поможет выявлять отклонения в развитии
у детей на ранней стадии. С помощью данного
метода можно выявлять и наблюдать детей,
находящихся в группе риска, задолго до
проявления у них симптомов того или иного
умственного расстройства.
Ученые разработали
методику терапевтического совместного
воздействия клеток иммунной системы
на раковые опухоли с помощью
управляемых наночастиц, которая может
позволить уничтожать раковые опухоли
у пациентов с онкологическими заболеваниями
различного типа и степени тяжести. В своей
работе на мышах ученые показали, что специальным
образом подготовленные клетки иммунной
системы, так называемые Т-клетки, способные
уничтожать клетки раковых опухолей, могут
нести на себе дополнительный груз из
наночастиц, содержащих терапевтические
препараты, стимулирующие их рост.
Международная группа
ученых обнаружила ген, связанный с
развитием близорукости, что открывает
путь к созданию генной терапии этого
заболевания. Выяснилось, что развитие
близорукости тесно связано с участком
ДНК, влияющим на работу гена RASGRF1. Этот
ген, функционирующий в нейронах и сетчатке
глаза, отвечает за восприятие изображения
и формирование зрительной памяти. Для
подтверждения полученных данных исследователи
создали генноинженерных мышей, лишенных
RASGRF1, и обнаружили у них отклонения в строении
хрусталика глаза.
За уходящее десятилетие были сделаны большие успехи в области контролирования людьми автоматизированных частей тела и компьютеров при помощи интеллекта. В 2000 году в университете Герцога в мозги обезьян внедрили электроды и обучили их брать пищу, используя автоматизированную (роботизированную) руку. Автоматизированные части тела, управляемые нервными импульсами дебютировали в 2001 году в Чикагском реабилитационном институте. Там инвалид Джесси Салливан использовал метод управления обеими автоматизированными руками.
в 2009 году Пьерпаоло
Петрузиелло научился контролировать
биомеханическую руку, соединённую с нервами
его культи при помощи проволок и электродов.
Петрузиелло оказался первым человеком
в мире, который смог выполнить целый комплекс
движений всего лишь при помощи силы мысли.
Ученые выяснили, что стволовые клетки, из которых на начальной стадии состоит эмбрион, способны превращаться в клетки многих тканей. Таким образом, из стволовых клеток можно выращивать органы, идеально подходящие для трансплантации, их можно использовать для восстановления нервной ткани спинного мозга и вылечивать параличи, бороться с рядом наследственных болезней.
Учеными Родней Брук
в лаборатории искусственного интеллекта
Массачусетсского технологического института
был создан и осуществляется проект
"Cog". Исследователи стремятся смоделировать
умственные и физические возможности
шестимесячного ребенка. Их робот имеет
глаза, уши, руки, пальцы, компьютерный
мозг и систему передачи информации, повторяющую
человеческую нервную систему. Путем такого
моделирования исследователи хотят понять
как человек осуществляет координацию
движений, как он обучается взаимодействию
с окружающим миром. Комплексная реализация
этой программы рассчитана на 10 лет и обойдется
в несколько миллионов долларов. В этой
лаборатории уже построено две дюжины
человекоподобных роботов, являющихся
подвижными автономными машинами с искусственным
интеллектом.