Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:53, контрольная работа
Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной.
Уровень органов общественного управления:
разработка проектов решений для всех уровней управления образованием;
изыскание дополнительных средств на нужды образования;
определение направлений расходования (использования) дополнительных средств;
общественная оценка рациональности использования выделяемых ресурсов;
организация общественного
обсуждения готовящихся и принятых
законодательных и нормативно-
обеспечение общественного контроля за соблюдением действующего законодательства; полнотой реализации прав обучаемых, родителей, педагогов;
проведение профессионально-
формирование общественного мнения (интереса) по проблемам образования.
Для совершенствования
процесса принятия решений в образовательной
сфере необходимо установить номенклатуру
нормативных актов органов
Список литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы
с сайта http://invest.antax.ru/
1. Введение ………………………………………………………
2. Концепции возникновения жизни ……………………………… стр. 2
3. Гипотеза происхождения жизни А.И. Опарина ……………….. стр. 5
4. Естественнонаучные представления о жизни и её эволюции … стр. 8
5. Геологические
эры и эволюция жизни ………………………
6. Используемая
литература ………………………………………..
стр. 12
Одним из наиболее трудных и в тоже время интересных в современном
естествознании является вопрос о происхождении жизни. Он труден потому,
что, когда наука подходит к проблемам развития как создания нового, она
оказывается у предела своих возможностей как отрасли культуры, основанной
на доказательстве и экспериментальной проверке утверждений.
Учёные сегодня не в состоянии
воспроизвести процесс
жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад.
Даже наиболее тщательно поставленный опыт будет лишь модельным
экспериментом, лишённым ряда факторов, сопровождавших появление живого на
Земле. Трудность методологическая – в невозможности проведения прямого
эксперимента по возникновению жизни (уникальность этого процесса
препятствует использованию основного научного метода).
Жизнь на Земле представлена громадным разнообразием форм, которым
присуща возрастающая сложность строения и функций. Всем живым организмам
свойственны два признака: целостность и самовоспроизведение. В ходе
индивидуального изменения (онтогенеза) организмы приспосабливаются к
внешним условиям, а смена поколений приобретает эволюционно-исторический
характер (филогенез). Организмы выработали способность к относительной
независимости от внешней среды (автономность). Одно из главных свойств
всякого живого организма — обмен веществ. Наряду с ним существенными
признаками жизни являются раздражимость, рост, размножение, изменчивость,
наследственность. Всякий живой организм как бы стремится к главному —
воспроизведению
себе подобных.
2. Концепции возникновения жизни.
Существует пять концепций
1. Жизнь была
создана Творцом в
2. Жизнь возникла самопроизвольно из неживого вещества (её придерживался
ещё Аристотель который считал, что живое может возникать и в
результате разложения почвы).
3. Концепция стационарного состояния в соответствии с которой жизнь
существовала всегда.
4. Концепция
панспермии – внеземного
5. Концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в
результате
процессов подчиняющихся
Согласно креационизму
событию в
прошлом которое можно
Ирландии вычислил
что Бог сотворил мир в
часов утра 23 октября и человека. Это число он получил из анализа
возрастов и родственных связей всех упоминаемых в Библии лиц. Однако к
тому времени на Ближнем Востоке уже была развитая цивилизация, что
доказано археологическими изысканиями. Впрочем, вопрос сотворения мира и
человека не закрыт, поскольку толковать тексты Библии можно по-разному.
Аристотель на основе сведений о животных, которые поступали от
воинов Александра
Македонского и купцов-
идею постепенного
и непрерывного развития
представление
о «лестнице природы»
сомневался в самозарождении лягушек, мышей и других мелких животных.
Платон говорил о самозарождении живых существ из земли в процессе
гниения.
С распространением христианства идеи самозарождения были
объявлены еретическими, и долгое время о них не вспоминали. Гельмонт
придумал рецепт получения мышей из пшеницы и грязного белья. Бэкон тоже
считал, что гниение – зачаток нового рождения. Идеи самозарождения
поддерживали Галилей, Декарт, Гарвей, Гегель, Ламарк.
В 1688 г. итальянский биолог Франческо Реди серией опытов с
открытыми и закрытыми сосудами доказал, что появляющиеся в гниющем мясе
белые маленькие черви – это личинки мух, и сформулировал свой принцип:
всё живое – из живого. В 1860 г. Пастер показал, что бактерии могут быть
везде и заражать неживые вещества, для избавления от них необходима
стерилизация,
получившая название
Теория панспермии (гипотеза о возможности переноса Жизни во
Вселенной с одного космического тела на другие) не предлагает никакого
механизма для объяснения первичного возникновения жизни и переносит
проблему в другое место Вселенной. Либих считал, что «атмосферы небесных
тел, а
также вращающихся
вековечные
хранилища оживлённой формы,
зародышей», откуда
жизнь рассеивается в виде
этих зародышей во Вселенной.
Подобным образом мыслили
века с идеей радиопанспермии выступил Аррениус. Он описывал, как с
населённых другими существами планет уходят в мировое пространство
частички вещества,
пылинки и живые споры
свою жизнеспособность,
летая в пространстве
давления. Попадая на планету с подходящими условиями для жизни, они
начинают новую жизнь на этой планете.
Эту гипотезу поддерживали многие, в том числе русские учёные академики
Сергей Павлович Костычев (1877-1931), Лев Семёнович Берг (1876-1950) и
Пётр Петрович Лазарев (1878-1942).
Для обоснования панспермии
изображением
предметов, похожих на ракеты
или космонавтов, или
НЛО. Полёты
космических аппаратов
жизни на планетах солнечной системы, которая появилась после открытия
Скиапарелли каналов на Марсе (1877). Но пока следов жизни на Марсе не
найдено.
В конце 60-х годов вновь
Так, геолог
Б.И.Чувашов (Вопросы
Вселенной, по его мнению, существует вечно.
При изучении вещества
«предшественники живого» – органические соединения, синильная кислота,
вода, формальдегит, цианогены. Формальдегид, в частности, обнаружен в 60%
случаев в 22 исследованных областях, его облака с концентрацией примерно
1 тысяча молекул в куб.см заполняют обширные пространства. В 1975 г.
предшественники аминокислот найдены в лунном грунте и метеоритах.
Сторонники гипотезы занесения жизни из космоса считают их «семенами»,
посеянными на Земле.
В представлениях о зарождении жизни в результате физико-химических
процессов важную роль играет эволюция живой планеты. По мнению многих
биологов, геологов и физиков, состояние Земли за время её существования
всё время изменялось. В очень давние времена Земля была горячей планетой,
её температура достигала 5-8 тысяч градусов. По мере остывания планеты
тугоплавкие
металлы и углерод
кору, которая не была ровной из-за активной вулканической деятельности и
всевозможных
подвижек формирующегося
сильно отличалась от современной. Лёгкие газы – водород, гелий, азот,
кислород, аргон и другие – не удерживались пока недостаточно плотной
планетой, тогда
как их более тяжёлые
двуокись углерода,
метан). Вода оставалась в
температура не упала ниже 100оС.
Информация о работе Концепция очередного этапа реформирования системы образования