Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:53, контрольная работа
Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной.
Заказ со стороны
предприятий и организаций
Объем финансирования подготовки в случае заключения договоров с предприятиями и физическими лицами определяется самим учебным заведением и не регламентируется органами управления образованием. Учебное заведение также самостоятельно организует конкурсный отбор абитуриентов на места, обеспеченные указанным финансированием.
3.4.
Общесистемные организационно-
В системе целенаправленно выделяются средства для поддержки инноваций:
в профессиональном образовании в размере до 10=процентов от расходов федерального бюджета на образование (инновационный фонд). 50=процентов средств инновационного фонда будут находиться в распоряжении Минобразования России, а 50=процентов=v в непосредственном распоряжении вузов;
в общем образовании, начиная с 1999=г., в размере не менее 5=процентов расходов федерального бюджета на образование.
Кроме того, должны аккумулироваться средства для информационного обеспечения образовательного процесса (поддержка библиотек, создание компьютерных сетей и систем).
Субъектам Российской
Федерации и органам местного
самоуправления рекомендуется создавать
региональные фонды поддержки
С целью эффективного
использования имущества
В сфере общего
образования целесообразно
Для обеспечения притока в систему образования внебюджетных средств целесообразно введение дополнительных налоговых льгот, стимулирующих платежеспособный спрос юридических и физических лиц на образовательные услуги.
При исчислении подоходного налога с физических лиц совокупный доход, полученный в налогооблагаемом периоде, следует уменьшать на сумму осуществленных за этот период:
расходов на оплату услуг, непосредственно связанных с получением налогоплательщиком или его близкими родственниками (супругом и детьми), высшего, среднего профессионального и начального профессионального или общего образования, при условии, что эти услуги оказаны на территории Российской Федерации образовательным учреждением, имеющим лицензию и выдающим диплом государственного образца;
расходов на формирование накопительных образовательных вкладов или на платежи по специальным видам образовательного страхования.
Совокупный размер указанных вычетов не может превосходить 150=минимальных размеров оплаты труда в=год.
При исчислении налога на прибыль предприятий и организаций следует включать расходы на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию в Российской Федерации, в затраты на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в течение налогооблагаемого периода в размере, не превышающем 1,5=процента расходов по производству и реализации товаров (работ, услуг) за этот период.
4. Реформирование содержания образования
Реформирование
содержания общего и профессионального
образования выступает в
В содержании образовательного
процесса нашли более последовательное
отображение специфические
В настоящее
время обучение в основной школе
ведется на 38=языках народов России.
Создано новое поколение
В 1996=v 1997=гг. государственным тестированием на добровольной основе было охвачено свыше 200=тыс. школьников практически всех субъектов Российской Федерации.
Законодательно
закреплена и получила распространение
практика многоуровневой подготовки специалистов
в высших учебных заведениях. Для
системы высшего
Однако присущие переходному периоду трудности обусловили известные ограничения в темпах реформирования образования и придания реформам комплексного, поступательного и системного характера.
На новом этапе необходимо обеспечить системное реформирование содержания образования, создать механизм его постоянного обновления. Основополагающая цель состоит в переходе к многообразному и непрерывному образованию, охватывающему всю активную жизнь человека. При этом многообразие и непрерывность должны выступать не только как перспективные тенденции, но и как условия достижения нового качества образования.
Для обновления содержания образования необходимо осуществить следующие меры:
в краткосрочной перспективе (1998=v 2001 гг.)
в=целом по системе образования:
разработать за
счет средств инновационного фонда
Минобразования России научные основы,
методические приемы и организационные
механизмы, обеспечивающие преемственность
государственных
привести содержание
образовательных программ в соответствие
с современными достижениями науки,
техники и культуры, потребностями
и реальными возможностями
разработать предложения
о мерах по государственному регулированию
рынка учебной и учебно-
кардинально улучшить систему и практику работы с одаренными учащимися и студентами, создать федеральный фонд поддержки талантливой молодежи, обеспечить регулярное проведение общероссийских олимпиад и конкурсов по областям знаний, создать условия для более широкого участия победителей отечественных олимпиад в международных соревнованиях, в том числе за счет средств программы "Одаренные дети" и средств инновационного фонда Минобразования России;
обновить содержание образования в плане усиления его гуманитарного компонента, улучшить подготовку учащихся и студентов в области права и экономики, провести конкурсы учебников по гуманитарным и социально- экономическим дисциплинам за счет средств федерального и региональных бюджетов с привлечением займов Мирового банка;
разработать современную
концепцию воспитания личности в
образовательной системе и
усилить роль искусства
в содержании образования и эстетического
воспитания обучающихся, в том числе
посредством организации
приступить к разработке на федеральном уровне комплексов мультимедийных средств, отражающих выдающиеся достижения культуры и искусства России и мира;
создать условия
для развития различных самодеятельных
организаций обучающихся; рекомендовать
советам и администрации
в рамках Федеральной
программы развития образования
в России в 1998г. с учетом отечественного
и мирового опыта создать систему
организационно-методической и финансовой
поддержки нововведений в содержании,
методах и организации общего
и профессионального
разработать и утвердить на федеральном и региональном уровнях положения об инновационных образовательных учреждениях, определив механизм их государственно-общественной экспертизы; предусмотреть в бюджетах различных ровней целевые средства на поддержку инновационного движения, создание фондов инновационного развития образования; обеспечить государственную поддержку на федеральном и региональном уровнях целевых инновационных программ в сфере образования.
в общем образовании:
разработать и
ввести в образовательную практику
государственные
осуществить корректировку
федерального базисного учебного плана,
имея в виду рациональное сочетание
федерального и регионально-национального
компонентов содержания образования,
соответствие допустимого объема недельной
нагрузки возможностям обучающихся, психолого-педагогическим
и санитарно-гигиеническим
осуществить за
счет средств федерального бюджета
и рекомендовать субъектам
за счет средств
инновационного фонда Минобразования
России изменить организационные основы
и обновить программно-методическое
обеспечение воспитания детей дошкольного
возраста, нуждающихся в коррекционно-
осуществить за
счет средств федерального бюджета
и рекомендовать субъектам
Информация о работе Концепция очередного этапа реформирования системы образования