Концепция очередного этапа реформирования системы образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной.

Работа содержит 1 файл

Концепция очередного этапа реформирования системы образования.docx

— 95.51 Кб (Скачать)

кайнозойской эре  стало возникновение большого числа  культурных  растений  и

домашних животных. Все они –  результат  творческой  деятельности  человека,

разумного существа, способного к целенаправленной деятельности.

      Если Дарвин, разрабатывая теорию  эволюции, изучал опыт  селекционеров,

то вооружённые  научной теорией селекционеры научились  выводить  новые  сорта

значительно  быстрее  и  целенаправленнее.  Здесь  особая  роль  принадлежит

российскому  учёному  Н.И.Вавилову  (1887-1943),  разработавшему  учение   о

происхождении культурных растений. Эволюция живого продолжается, но уже  под

влиянием человека.

      Мы знаем теперь, что  целесообразность  органических  форм  –  это   не

нечто наперёд  данное, а  результат  долгого  и  сложного  процесса  развития

материи, и, следовательно, целесообразность органических форм  относительна.

Человек теперь активно  изменяет живую  природу.  Возрастающее  вмешательство

человека в природные  процессы порождает новые  серьёзные  проблемы,  которые

могут быть решены лишь при условии, что сам человек  возьмёт на  себя  заботу

об окружающей природе, о сохранении тех тонких

                                   - 11 -

соотношений в  биосфере, которые сложились в  ней  за  миллионы  лет  эволюции

жизни на Земле.

      Учение о биосфере было создано  замечательным  учёным  В.И.  Вернадским

(1863-1945). Под биосферой   учёный  понимал  ту  тонкую  оболочку  Земли,  в

которой процессы протекают под прямым воздействием живых организмов.

      Биосфера находится на стыке  всех других оболочек  Земли   –  литосферы,

гидросферы и  атмосферы и играет важнейшую  роль в обмене веществ между  ними.

Огромные количества кислорода, углерода, азота, водорода и  других  элементов

постоянно проходят через живые организмы Земли. В.И.Вернадский показал,  что

нет  практически  ни  одного  элемента  в  таблице  Менделеева,  который  не

включался бы в  живое вещество  планеты  и  не  выделялся  из  него  при  его

распаде.  Поэтому  лик  Земли  как  небесного  тела  фактически  сформирован

жизнью.  Вернадский  впервые  показал,  какую  решающую  геологическую  роль

играло на нашей  планете живое вещество.

      Вернадский акцентировал внимание  и  на  огромной  геологической   роли

человека. Он показал, что  будущее  биосферы  –  это  ноосфера,  т.е.  сфера

разума. Учёный верил  в силу  человеческого  разума,  верил  в  то,  что  все

активнее  вторгаясь  в  природные  эволюционные  процессы,  человек   сумеет

направить эволюцию живого таким образом,  чтобы  сделать  нашу  планету  ещё

прекраснее и  богаче. 
 
 

                                   - 12 – 
 

                           ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 
 

1. Т.Я.Дубнищева  «Концепция современного естествознания»  учебник., М., 2000

   г.

2. С.Х.Карпенков  «Концепции современного естествознания».  М., «Высшая

   школа» 2000 г.

3. А.А.Горелов «Концепции  современного естествознания». М.  «Центр» 1998 г.

4. А.И.Опарин «Жизнь, её природа, происхождение и  развитие» М. 1960 г.

5. Поннамперума  С. «Происхождение жизни», М., «Мир», 1977 г.

6. Йосип Клечек  Вселенная и земля – М. Артия  1985

7. Кесарев В.В.  Эволюция вещества во вселенной  – М. Атомиздат 1976 
 

Информация о работе Концепция очередного этапа реформирования системы образования