Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:53, контрольная работа
Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной.
Концепция очередного этапа реформирования системы образования
1. Современное состояние системы образования, цели и этапы ее реформирования
Коренные изменения
в социально-экономической
Однако осуществление
образовательной реформы
На новом этапе предусматриваются глубокие изменения в деятельности образовательных учреждений. В коренном обновлении нуждаются содержание и структура системы образования. Предстоит создать условия для развития научных исследований, укрепить систему социальных гарантий, предоставляемых персоналу учебных заведений, обеспечить улучшение здоровья учащихся. Одним из ключевых аспектов реформы выступает создание нового организационно-экономического механизма, отвечающего условиям современной рыночной экономики и призванного обеспечить привлечение и рациональное использование ресурсов, необходимых для развития образования.
Цель реформирования
состоит в том, чтобы надежно
гарантировать конституционные
права, свободы и интересы граждан
в образовательной сфере, привести
систему образования в
На достижение
этой цели направлена реформа образования
как комплекс мер государственной
политики, обеспечиваемых финансово-экономическими,
организационными, административными,
рекомендательными и
Реформирование
системы образования будет
Новый этап реформы
будет проводиться в жизнь
на организационной основе Федеральной
программы развития образования
в России, координируемой Минобразованием
России, региональными, местными и ведомственными
органами управления образованием при
активных и во многом самостоятельных
действиях педагогических коллективов
учебных заведений всех типов, попечительских
и родительских советов образовательных
учреждений. Целесообразно пересмотреть
Федеральную программу в
В результате реформирования
системы образования
2. Принципы реформирования образования
Реформа образования на новом этапе ее проведения разрабатывается и осуществляется как комплекс мер государственной политики в сфере образования, обеспечивающих учет законных прав и интересов личности и основных общественных групп.
В ходе реформы
должны быть выработаны организационные,
экономические, правовые и социально-институциональные
механизмы и инструменты, стимулирующие
развитие учебных заведений, повышение
образованности и культуры всех слоев
общества, а также значительное улучшение
профессионально-
Предусматривается,
что реформа будет
приоритетной роли образования для будущего страны, развития отечественной науки и культуры, становления гражданского общества и перехода к устойчивому экономическому росту на модернизируемой производственной базе;
гуманистического
характера реформы, ее направленности
на раскрытие созидательных
практической ориентации реформы, концентрации усилий в ходе ее проведения на достижимых целях и осуществимых задачах, нововведениях и преобразованиях, обеспеченных имеющимися в распоряжении государства и общества ресурсах;
безотлагательной
стабилизации и постепенного существенного
улучшения экономических
осуществления
реформы в рамках процедур, предусмотренных
конституционным устройством
тщательной экспериментальной проверки результативности разрабатываемых нововведений;
сохранения и
развития лучших отечественных традиций
в сочетании с использованием
оправдавшего себя международного опыта,
поддержки сложившихся научно-
гласности мероприятий реформы, их подконтрольности академическому сообществу и обществу в целом, создания условий для реализации общественных и частных инициатив по реформированию образования.
3.
Реформирование организационно-
В современных
условиях развитие образования перестает
быть исключительно делом
обеспечить учет
разнообразных общественно
экономически гарантировать стабильное, долгосрочное развитие системы образования, в определенной мере независимо от текущего состояния рынка, в том числе обеспечить надежную социальную защиту учащихся и работников образовательной сферы.
В данной связи построение и совершенствование эффективного организационно-экономического механизма в сфере образования является одним из ключевых компонентов образовательной политики демократического государства. Реформирование системы образования Российской Федерации предполагает приведение организационно- экономического механизма этой .системы в соответствие с новыми запросами общества и его ресурсными возможностями.
Одна из важнейших
функций организационно-
3.1. Основные направления и этапы реформирования организационно-экономического механизма системы образования
Реформирование организационно-экономического механизма системы образования строится на основе:
как минимум, не уменьшения бюджетных ассигнований на образование, обеспечения доступности бесплатного образования для всех слоев населения и сохранения реально существующих социальных гарантий для учащихся и работников системы образования;
создания благоприятных
условий для привлечения в
сферу образования
реструктурирования
потоков финансовых средств, усиления
целенаправленности бюджетного финансирования
и создания стимулов для повышения
эффективности использования
стимулирования увеличения расходов на образование в бюджетах субъектов Российской Федерации на основе целевых федеральных трансфертов.
В результате будет достигнуто:
реализация свободы
выбора учащимися и их семьями
как образовательных
изменение принципов
определения государственного заказа
и формирования государственных
образовательных стандартов; сочетание
государственного заказа на профессиональное
образование с расширяющейся
практикой прямых договоров с
предприятиями и семьями; выделение
регионального компонента государственного
заказа в профессиональном образовании;
постепенное замещение
стимулирование
платежеспособного спроса на образование,
что позволит определить текущие (проявившиеся)
потребности в профессиональном
и стыкующимся с ним
дополнение бюджетного финансирования образовательных учреждений средствами, полученными от эффективного управления переданной им собственностью.
Предлагаемый
организационно-экономический
внутреннего академического
контроля (повышение роли педагогических
и ученых советов, прозрачность финансовой
и административно-
внешнего контроля (укрепление системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, участие потребителей в формировании критериев оценки деятельности образовательных учреждений и в реализации контрольных процедур, формирование попечительских советов и советов учредителей);
ослабления регламентации
финансово-хозяйственной
Информация о работе Концепция очередного этапа реформирования системы образования