Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:56, курсовая работа
В курсовой работе анализировалась деятельность ООО “Промтовары”, которая работает в сфере розничной торговли. Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Именно здесь завершается процесс обращения товаров и доведение их до покупателей.
1. Экономические основы управления товарооборотом торгового предприятия
1.1 Товарооборот – основной показатель коммерческой деятельности торгового предприятия
1.2 Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Промтовары»
3. Механизм управления товарооборотом ООО «Промтовары»
3.1. Анализ общего объема и состава товарооборота
3.2 Анализ факторов, определяющих объем и состав товарооборота
3.3. Планирование товарооборота на предстоящий период
- рентабельность.
По нашему, мнению именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода, мы оценили результаты хозяйственно-финансовой деятельности фирмы "Промтовары" за период.
Таблица 3.1
Показатели
эффективности хозяйственной
|
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2005г. ООО "Промтовары" перевыполнил план товарооборота на 3600, по сравнению с 2004г. отклонение составило 192,7.
При этом уровень валового дохода в 2005 году вырос на 201%, причиной этого то, что товары продавались с более высокими надбавками, а также улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом. Фактическая сумма валового дохода превысила плановую на 331,2 тыс. рублей.
В процессе деятельности работники в 2005 году допустили перерасход издержек обращения на 13,2. Это говорит о том, что с ростом товарооборота увеличиваются издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, в течение всей деятельности, в 2005 году рентабельность равна 17 %.
К основным факторам, определяющим финансовое состояние ООО "Промтовары" относятся: выполнение финансового плана и пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости оборотных средств.
Сигнальным показателем финансового состояния предприятия является его платежеспособность. К основным показателям, характеризующим финансовое положение ООО "Промтовары", отнесены коэффициент текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и уровень платежеспособности.
Анализ финансового состояния включает в себя: финансовую устойчивость, платежеспособность, расчет показателей которые приведены ниже:
Расчет коэффициентов финансового состояния предприятия:
где Кавт - коэффициент автономии,
СС - собственные средства (руб),
Б - итог баланса (руб).
где
Куст - коэффициент финансовой устойчивости,
Зс - заемные средства (руб), Кз
- кредиторская задолженность (руб).
(3.3)
где Кman - коэффициент маневренности, Собс - собственные оборотные средства (руб), ОС - основные средства и вложения.
где Кпокр - покрытие, Обс - оборотные средства, КК - краткосрочные кредиты и заемные средства.
(3.5)
где К абс лик - коэффициент абсолютной ликвидности, ДС - денежные средства, ЦБ - ценные бумаги и краткосрочные вложения,
(3.6)
где РП - рентабельность предприятия
ХП - чистая прибыль
Б - итог баланса.
Оценка финансового состояния ООО "Промтовары".
Показатели | 2004 | 2005 | Отклонение
2005 к 2004 |
1.Коэффициент финансовой устойчивости | 1,5 | 1,9 | + 0,4 |
2.
Коэффициент
маневренности |
0,6 | 0,7 | + 0,1 |
3.
Коэффициент
покрытия |
2,8 | 3,0 | + 0,2 |
4.
Коэффициент
абсолютной ликвидности |
0,6 | 0,7 | + 0,1 |
5.
Рентабельность
общая |
0,15 | 0,17 | + 0,2 |
6.
Рентабельность
собственного капитала |
0,25 | 0,31 | + 0,06 |
Из данных таблицы видно, что коэффициент финансовой устойчивости в 2005г. равен 1,9, увеличилось на 0,4, по сравнению с 2004 годом. Увеличение произошло вследствие того, что в 2005 году произошло повышение собственных средств фирмы, что свидетельствует о достаточном запасе финансовой устойчивости предприятия и его относительной независимости от внешних источников финансирования. Можно сказать, что в составе оборотных средств находится не менее 1/3 собственного капитала.
Коэффициент
маневренности изменился в
По данным таблицы можно сделать вывод, что коэффициент покрытия в 2005 году выше нормы, по сравнению с 2004 годом увеличился на 0,2, т.е. ООО "Промтовары" большую часть краткосрочных долгов способно погасить на день составления баланса.
Коэффициент абсолютной ликвидности в период с 2004 года по 2005 год увеличился на 0,2, т.е. коэффициент отражает отношение денежных средств, готовых для платежей и расчетов, к краткосрочным обязательствам.
Обобщающим показателем, характеризующим финансовое состояние ООО "Промтовары", является рентабельность. По данным таблицы общая рентабельность в период с 2004 года по 2005 год увеличилась по 0,2.
Таким образом, финансовое состояние ООО "Промтовары" можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития.
Предприятие уделяет внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращения составил в 2005г. 13,2% к товарообороту. Это говорит о том, что с ростом товарооборота увеличиваются издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, в течение всей деятельности, в 2005 году рентабельность равна 6,3%.
Основным видом деятельности ООО «Промтовары» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние три года характеризуется следующими данными:
Таблица 2
Динамика розничного товарооборота ООО «Промтовары» за
2003-2005
гг.
Годы | Фактический розничный товарооборот (тыс.руб.) | Цепные темпы роста товарооборота, % | Базисные темпы товарооборота, % | |||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | |
2003 | 12000 | 13600 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2004 | 30000 | 33000 | 250 | 242,6 | 250 | 242,6 |
2005 | 60000 | 63600 | 200 | 192,7 | 500 | 467,6 |
За три года розничный товарооборот предприятия возрос в 4,6 раз (в действующих ценах) или на 50000 тыс. руб. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров, что составило 49122,3 тыс. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары – на 3600 тыс. руб.
По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет увеличения продаж товаров. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 3600 тыс. руб.
За 2003-2005 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия фактически составил 192,7 %, по плану 200%.
По
кварталам розничный
Ритмичность развития
Таблица
3.
Розничный товарооборот ООО «Промтовары» по кварталам года
|
Информация о работе Управление товарооборотом ООО "Промтовары"