Управление товарооборотом ООО "Промтовары"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе анализировалась деятельность ООО “Промтовары”, которая работает в сфере розничной торговли. Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Именно здесь завершается процесс обращения товаров и доведение их до покупателей.

Содержание

1. Экономические основы управления товарооборотом торгового предприятия
1.1 Товарооборот – основной показатель коммерческой деятельности торгового предприятия
1.2 Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Промтовары»
3. Механизм управления товарооборотом ООО «Промтовары»
3.1. Анализ общего объема и состава товарооборота
3.2 Анализ факторов, определяющих объем и состав товарооборота
3.3. Планирование товарооборота на предстоящий период

Работа содержит 1 файл

ЭУМПТ_8.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

        - рентабельность.

     По  нашему, мнению именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода, мы оценили результаты хозяйственно-финансовой деятельности фирмы "Промтовары" за период.

     Таблица 3.1

     Показатели  эффективности хозяйственной деятельности ООО «Промтовары»

Показатели 2004 2005 % выполнения

2005 к  2004г.

отклонения

факт  к плану

2005г.

план факт план факт
1.Товарооборот, тыс. руб. 30 000 33 000 6 0000 63 600 192,7 3600
2.Валовый доход, тыс. руб. 5970 6468 12297 13038 201 331,2
3.Сумма издержек

обращения, тыс. руб.

3900 4126,3 8300 8427,2 204,2 127,2
4.Торговая надбавка

средне- факт. %

19,3 19,6 19,8 19,9 - 0,1
5.Уровень суммы

валового дохода, %

19,9 19,5 20,4 20,5 - 0,1
6.Уровень суммы издержек

обращения , %

13 12,5 13,8 13,2 - -0,6
7.Прибыль тыс. руб. 2010 2121 3997 4001 188,6 4
8.Рентабельность 6,7 6,4 6,6 6,3 - -0,3
 

     Исходя  из данных таблицы, можно сделать  следующие выводы: за 2005г. ООО "Промтовары" перевыполнил план товарооборота на 3600, по сравнению с 2004г. отклонение составило 192,7.

     При этом уровень валового дохода в 2005 году вырос на 201%, причиной этого то, что товары продавались с более высокими надбавками, а также улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом. Фактическая сумма валового дохода превысила плановую на 331,2 тыс. рублей.

     В процессе деятельности работники в 2005 году допустили перерасход издержек обращения на 13,2. Это говорит о том, что с ростом товарооборота увеличиваются издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, в течение всей деятельности, в 2005 году рентабельность равна 17 %.

     К основным факторам, определяющим финансовое состояние ООО "Промтовары" относятся: выполнение финансового плана и пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости оборотных средств.

     Сигнальным показателем финансового состояния предприятия является его платежеспособность. К основным показателям, характеризующим финансовое  положение ООО "Промтовары", отнесены коэффициент текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и уровень платежеспособности.

     Анализ  финансового состояния включает в себя: финансовую устойчивость, платежеспособность, расчет показателей которые приведены  ниже:

     Расчет коэффициентов финансового состояния предприятия:

                                  Кавт = СС/Б        (3.1)

     где    Кавт - коэффициент автономии,

     СС   - собственные средства (руб),

     Б    - итог баланса (руб).

                                               (3.2)

     где    Куст - коэффициент финансовой устойчивости, Зс   - заемные средства (руб), Кз   - кредиторская задолженность (руб). 

                              (3.3)

            где    Кman - коэффициент  маневренности, Собс - собственные оборотные средства (руб), ОС   - основные средства и вложения.

                                    (3.4)

     где    Кпокр - покрытие, Обс   - оборотные средства, КК - краткосрочные кредиты и заемные средства.

                         (3.5)

     где    К абс лик - коэффициент абсолютной ликвидности, ДС    - денежные средства, ЦБ    - ценные бумаги и краткосрочные вложения,

                         (3.6) 

     где    РП - рентабельность предприятия

     ХП - чистая прибыль

     Б  - итог баланса.

Таблица 3.2

Оценка  финансового состояния ООО "Промтовары".

      Показатели 2004 2005 Отклонение

2005 к  2004

1.Коэффициент      финансовой      устойчивости 1,5 1,9 + 0,4
2. Коэффициент

 маневренности

0,6 0,7 + 0,1
3. Коэффициент

      покрытия

2,8 3,0 + 0,2
4. Коэффициент

      абсолютной

      ликвидности

0,6 0,7 + 0,1
5. Рентабельность

      общая

0,15 0,17 + 0,2
6. Рентабельность

      собственного

      капитала

0,25 0,31 + 0,06
 

     Из  данных таблицы видно, что коэффициент  финансовой устойчивости в 2005г. равен 1,9,  увеличилось на 0,4, по сравнению с 2004 годом. Увеличение произошло вследствие того, что в 2005 году произошло повышение собственных средств фирмы, что свидетельствует о достаточном запасе финансовой устойчивости предприятия и его относительной независимости от внешних источников финансирования. Можно сказать, что в составе оборотных средств находится не менее 1/3 собственного капитала.

     Коэффициент маневренности изменился в период с 2004 года по 2005 год незначительно, увеличился на 0,1, т.е. предприятие использовало собственные оборотные средства и выявило их иммобилизацию

     По  данным таблицы можно сделать вывод, что коэффициент покрытия в 2005 году выше нормы, по сравнению с 2004 годом увеличился на 0,2, т.е. ООО "Промтовары" большую часть краткосрочных долгов способно погасить на день составления баланса.

     Коэффициент абсолютной ликвидности в период с 2004 года по 2005 год увеличился на 0,2, т.е. коэффициент отражает отношение денежных средств, готовых для платежей и расчетов, к краткосрочным обязательствам.

     Обобщающим  показателем, характеризующим финансовое состояние ООО "Промтовары", является рентабельность. По данным таблицы общая рентабельность в период с 2004 года  по 2005 год увеличилась по 0,2.

     Таким образом, финансовое состояние ООО "Промтовары" можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития.  

3.2 Анализ факторов, определяющих объем и состав товарооборота

 

     Предприятие  уделяет внимание осуществлению  режима экономии. Уровень издержек обращения составил в 2005г. 13,2% к товарообороту. Это говорит о том, что с ростом товарооборота увеличиваются издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, в течение всей деятельности, в 2005 году рентабельность равна 6,3%.

     Основным  видом деятельности ООО «Промтовары» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние три года характеризуется следующими данными:

            Таблица 2 

     Динамика  розничного товарооборота ООО «Промтовары» за

     2003-2005 гг. 

Годы Фактический розничный товарооборот (тыс.руб.) Цепные  темпы роста товарооборота, %              Базисные  темпы товарооборота, %              
План Факт План Факт План Факт
2003 12000 13600 100,0 100,0 100,0 100,0
2004 30000 33000 250 242,6 250 242,6
2005 60000 63600 200 192,7 500 467,6
 

     За  три года розничный товарооборот предприятия возрос в 4,6 раз (в действующих ценах) или на 50000 тыс. руб. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров, что составило 49122,3 тыс. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары – на 3600 тыс. руб.

     По  данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет увеличения продаж товаров. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 3600 тыс. руб.

       За 2003-2005 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия фактически составил 192,7 %, по плану 200%.

     По  кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.

            Ритмичность развития розничного  товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 3.

     Таблица 3. 

     Розничный товарооборот ООО «Промтовары»  по кварталам года

Квартал 2004 год 2005 год Отклонение  в сумме

(+,-)

2005 к 2004 году, %
Сумма, тыс.руб. Удельный вес, % Сумма, тыс.руб. Удельный вес, %
1 6990 23,3 13800 23 6810 197,42
2 7500 25 14880 24,8 7380 198,40
3 7410 24,7 14880 24,8 7470 200,81
4 8100 27 16440 27,4 8340 202,96
Всего за год 30000 100 60000 100 30000 200,00

Информация о работе Управление товарооборотом ООО "Промтовары"