Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:56, курсовая работа
В курсовой работе анализировалась деятельность ООО “Промтовары”, которая работает в сфере розничной торговли. Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Именно здесь завершается процесс обращения товаров и доведение их до покупателей.
1. Экономические основы управления товарооборотом торгового предприятия
1.1 Товарооборот – основной показатель коммерческой деятельности торгового предприятия
1.2 Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Промтовары»
3. Механизм управления товарооборотом ООО «Промтовары»
3.1. Анализ общего объема и состава товарооборота
3.2 Анализ факторов, определяющих объем и состав товарооборота
3.3. Планирование товарооборота на предстоящий период
4. Метод эконометрического моделирования прогнозируемых показателей конъюнктуры потребительского рынка или отдельных товаров основан на построении индивидуальных эконометрических (экономико-математических) моделей, как правило, многофакторных.. В этих целях на первом этапе исследуется влияние отдельных факторов на развитие изучаемого показателя (на основе методов парной корреляции); затем ранжируются и отбираются для построения модели наиболее значимые факторы, по которым строится многофакторная модель (модель множественной регрессии); после этого устанавливается плановое значение отдельных факторов, которые подставляются в модель для получения искомых прогнозных результатов. Современная практика использует большое многообразие эконометрических моделей прогнозирования, применяемых в фундаментальном анализе для различных его целей и показателей.
5. Метод объектно-ориентированного моделирования (или метод построения электронных таблиц) основан на разложении отдельных прогнозируемых интегральных показателей на ряд частных их значений при использовании компьютерных электронных таблиц. Построив в форме электронной таблицы соответствующую модель формирования интегрального показателя, можно затем, подставляя в нее соответствующие исходные плановые данные получать искомые результаты прогноза. Метод объектно-ориентированного моделирования, используемый в фундаментальном анализе, дает возможность осуществления многовариантных прогнозных расчетов.
Использование
в сочетании методического
С
учетом результатов прогнозирования
конъюнктуры потребительского рынка
осуществляется планирование объема и
структуры реализации товаров на
предстоящий период.
ООО "Промтовары" был образован в 1997 году. Магазин расположен по адресу: г. Самара, пр. К. Маркса, 72, торговая площадь составляет 103 кв.м., складские помещения – 62 кв.м.
Руководителем ООО "Промтовары" является Шерстюкова А.А. Основной вид деятельности фирмы – розничная торговля обувью и сопутствующими товарами, а также продажа кожгалантереи и чулочно-носочных изделий.
Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике фирма в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка. Анализ структуры потребительского рынка отражен на рисунке 1.
высокий - свыше 10 т. руб.;
средний, от 5 до 10 т. руб.;
низкий
- до 5 т. руб.
Рис. 2.1.
Анализ структуры потребительского рынка
по уровню доходов
Как видно из рисунка 1, фирма "Промтовары" обслуживает покупателей с различным уровнем доходов, но большая доля приходится на средний сегмент потребителей, то есть со средним уровнем достатка.
Рис.2.2. Анализ структуры потребительского рынка по возрасту
Как видно из рисунка 2, товарная политика фирмы "Промтовары" ориентирована на различный возрастной состав потребителей, но акцент делается на среднее поколение.
Магазин работает по будням с 9-00 до 19-00, в выходные дни с 9-00 до 17-00, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия позволяет жителям города Самара, то есть потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное время.
В салонах имеется три отдела: обувь, кожгалантерея, аксессуары, сопутствующие средства по уходу за обувью.
Схема
управления обществом представлена
на рисунке 2.3.
Рис.
2.3. Организационная схема
Численность работников фирмы составляет 28 человек.
К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал – это продавцы и кассиры, административно-управленческий персонал – это директор, главный бухгалтер, заведующая секциями, специалисты – товароведы.
Как видно из рис. 2.3 руководство предприятием осуществляет директор магазина, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.
Директору подчиняются товароведы, главный бухгалтер и заведующая секциями, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.
Разделение
труда по функциональному признаку
между работниками салонов
административно-
торгово-оперативный персонал;
обслуживающий персонал.
Также существует и квалификационное разделение труда, которое распределяет обязанности в соответствии с квалификацией работников. В связи с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих одинаковые функции (продавец 1, 2, 3 категории) различен.
Данное разделение труда на этом предприятии способствует рациональному использованию квалифицированных кадров и улучшению обслуживания покупателей. Рациональной разделение труда дает значительный эффект, так как при этом обеспечивается наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.
Мы считаем, что режим работы салонов нельзя считать оптимальным, так как при его составлении не были учтены основные факторы, обуславливающие режим работы магазинов: объем покупательских потоков в районе его деятельности, их распределение в течение дня, не предусматривает сезонность продаж.
По нашему мнению, график работы персонала не рационален, так как не соблюдена продолжительность рабочего времени. В магазине не соблюдена продолжительность рабочего времени, она составляет 67 часов в неделю, хотя трудовым законодательством предусмотрено 40 часов в неделю.
Труд продавца связан с большим нервным напряжением, поэтому неправильное чередование режимов работы и отдыха увеличивает утомление, понижает производительность труда работников.
В ООО "Промтовары" практикуется система управления качеством труда работников салона обуви. Учет качества труда персонала ведется ежедневно и осуществляется администраторами и заведующей салоном. Оценку качества труда заведующих дает директор. Применение этой системы позволяет объективно оценивать труд каждого работника и обеспечивать его правильное материальное стимулирование, что выражается в виде премии в размере 15% от оклада работников. При снижении уровня качества труда, как правило, за счет невыполнения работником своих функций, нарушения трудовой дисциплины, плохого обслуживания покупателей и других упущений в работе, отрицательно влияющих на качество труда, работник лишается премии, в крайнем случае, может быть уволен.
В целях стимулирования сбыта на фирме "Промтовары" имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%. В розничной продаже существуют постоянные скидки:
Временные скидки:
Временные скидки суммируются с постоянно действующими скидками, но не суммируются при распродажах обуви.
Также фирма "Промтовары" предоставляет гарантийный срок на обувь который исчисляется 90 днями на всю обувь из натуральной кожи и для каждого сезона начинается в определенное время:
Для сандалий, туфель летних открытых - с 15 апреля по 15 октября. Для утепленной обуви всех видов - с 15 октября по 15 апреля. Но для конкретных случаев срок гарантии начинается со дня носки.
При
продаже обуви покупателю дается
контрольный чек с
Принципами выставки обуви в салонах является то, что в торговый зал на витрину выставляются только правые п./пары.
На каждой п./паре должен висеть фирменный ценник с обозначенными на нем: наименования товара, страны или фирмы производителя, артикула, цены, печати; подписи зав. торговой точкой или товароведа.
Обувь на витрине распределяется по следующим принципам:
Расположение обуви на самой витрине диктуется следующим принципом:
Товары красного цвета концентрируются в одной части витрины, чтобы он не подавлял другие цвета. Одни и те же цвета, кроме красного, располагаются через определенные интервалы. Основной цвет – черный. Именно с ним сочетаются другие цвета.
Сопутствующие товары располагаются в зоне выхода или в зоне расчета с покупателем.
Правилами выкладки ассортимента является то, что:
Обувь
среднего ценового уровня |
Обувь
высокого ценового уровня |
Обувь
среднего ценового уровня |
Обувь
низкого ценового уровня |
Рис. 2.4. Выставка обуви по ценовому принципу
Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО "Промтовары" необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются:
- товарооборот;
- издержки обращения;
- прибыль;
Информация о работе Управление товарооборотом ООО "Промтовары"