Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа
Целью данной работы является исследование функций управления на примере конкретной организации ООО «Имидж». Оценка её кадрового потенциала, раскрытие методических основ изучения, разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию управления.
Введение
Теоретическая часть
Аналитическая часть
Основные функции управления на ООО «Имидж»
Анализ исследуемой проблемы в ООО «Имидж»
Проектная часть
Предложения по совершенствованию распределения функций менеджмента на предприятии ООО «Имидж»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ
ВПО «Братский государственный университет»
Кафедра
«Менеджмента и информационных технологий»
Курсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента»
Функции
управления ООО «Имидж»
Выполнил:
студент гр.ЭУПст-07
Проверил:
Братск 2011
Содержание:
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
В
настоящее время трудно назвать
более важную и многогранную сферу
деятельности, чем управление, или
менеджмент, от которого в значительной
мере зависят и эффективность
производства, и качество обслуживания
населения.
В зарубежных странах
накоплен значительный опыт управления
в области промышленности, торговли, кооперации,
сельского хозяйства и т.п. в результате
непосредственного участия людей в управленческой
деятельности. Он обогащается за счет
знаний основ науки управления, мировых
достижений в практической организации
экономических и социальных процессов.
Реорганизовываются
старые структуры управления и власти
в российской экономике, при этом используются
западные модели управления. Однако механическое
перенесение концепции управления из
одной социокультурной среды в другую,
слепое копирование опыта того или иного
государства практически невозможно и
ведет к тяжелым экономическим и социальным
последствиям. Менеджмент обусловлен
такими базисными факторами, как тип собственности,
форма государственного устройства, степень
развития рыночных отношений. Поэтому
развитие современного менеджмента в
условиях перехода России к рыночной экономике
в значительной мере зависит от этих факторов.
Целью данной
работы является исследование функций
управления на примере конкретной организации
ООО «Имидж». Оценка её кадрового потенциала,
раскрытие методических основ изучения,
разработка и обоснование рекомендаций
по совершенствованию управления.
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей.
Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Менеджер - самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий.
Способствовать тому, чтобы достигались самими сотрудниками, касается только профессии менеджера, а все другие профессии выполняют специальные задачи, но не задачи руководителя.
Менеджер – это человек, прошедший большую специальную подготовку и добившийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива.
В экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты как государственного социального управления, так и менеджмента горизонтальных рыночных структур.
Основными объектами государственного управления являются общенародная собственность, социальная инфраструктура и др., а также коллективная собственность. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами менеджмента горизонтальных рыночных структур.
В данной работе рассмотрены функции современного менеджмента.
Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.functio ) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.
В политэкономии под функцией понимают конкретную форму проявления сущности; в философии - внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений; в биологии - работу, производимую органом, организмом; в математике – зависимость одной переменной от другой.
Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.
В
социально-экономических
Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.
Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.
Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.
Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько видов функций. Самый принципиальный подход - подход американской школы:
1. Планирование;
2. Организация;
3. Стимулирование;
4. Контроль.
Они распространились в Европе, в меньшей степени в Азии, а сейчас - в
России.
Без проявления функций
анализу функций управления нужно уделять достаточное внимание.
Сущность и содержание функций менеджмента
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.
Как видно, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались сравнительно неизменными.
Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.
Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.
Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. В дельнейшем развитии процессная модель менеджмента уточнялась и расширялась, углублялась вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.
Сущностная характеристика менеджмента – это функция или вид деятельности по руководству людьми. Эту особенность любого вида управления отмечала Мэри Паркер Фоллет в определении менеджмента как
обеспечения
выполнения работы с помощью других лиц.
В процессе развития менеджмента сущность
управления получила трактовку «воздействия»
на людей для согласования и упорядочения
их действий в совместном труде посредством
мотивации поведения.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции, выступающие общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами. Процесс воздействия будет реальным при его завершении в производственно-хозяйственной деятельности, где применяются любые средства взаимодействия: цели, стратегии, методы, структуры управления. Поэтому процесс управления может быть рассмотрен как процесс взаимодействия субъекта и объекта управления, где реализуются идеи субъекта, т.е. менеджера. Данная группа
функций объединяется процессом выработки и реализации управленческого решения, имеющим универсальные этапы в определенной их последовательности, которые можно трактовать как группы функ цийменеджмента, т.е. видов деятельности по выработке и реализации управленческих решений.
Сущностная особенность менеджмента обуславливает наличие менеджера - субъекта управления, профессионального управляющего, прошедшего специальную подготовку, дающую ему право на выполнение функций по руководству людьми.
В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные с выполнением данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.
Для менеджеров знание взаимосвязи и взаимодействия групп функций менеджмента создает условия принятия правильных решений в области формирования и функционирования систем менеджмента.
Отметим
главные особенности функций менеджмента.
Отношения управления в рыночной экономике
многогранны, многослойны, ибо отражают
разные грани социально-экономических
отношений между людьми и коллективами,
занятыми в производственных и непроизводственных
сферах деятельности организаций различных
форм собственности.
Важная особенность функций менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается в потребности высокой степени адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.
Переходный этап развития рыночной экономики России характеризуется особым характером взаимодействия рыночных рычагов управления и системы государственного регулирования. Поэтому функции менеджмента, помимо их интеграционной роли, обеспечивают адаптацию производственно-хозяйственных систем к новым и часто изменяющимся государственным регулятором, а также адаптацию к новым рыночным условиям во всех сферах хозяйственной и социальной деятельности.
Под адаптивностью понимается способность сохранения качественной определенности функции менеджмента при изменениях социально-экономической среды. В систему адаптивных элементов системы менеджмента включается вся совокупность средств воздействия: целевые, регулирующие, координирующие, активизирующие, мотивирующие, контролирующие, самоорганизующие. Отсюда следует, что система средств воздействия и взаимодействия по каждой функции должна обладать гибкостью и обеспечивать меньшие потери ресурсов при изменении социально-экономических и организационно-технических факторов.