Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:56, курсовая работа
В курсовой работе анализировалась деятельность ООО “Промтовары”, которая работает в сфере розничной торговли. Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Именно здесь завершается процесс обращения товаров и доведение их до покупателей.
1. Экономические основы управления товарооборотом торгового предприятия
1.1 Товарооборот – основной показатель коммерческой деятельности торгового предприятия
1.2 Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Промтовары»
3. Механизм управления товарооборотом ООО «Промтовары»
3.1. Анализ общего объема и состава товарооборота
3.2 Анализ факторов, определяющих объем и состав товарооборота
3.3. Планирование товарооборота на предстоящий период
Данные
таблицы свидетельствуют о
Доля
оборота третьего квартала возросла
с 24,7% в 2004 году до 24,7%, в 2005 году (темп
роста оборота в этом квартале 200,81%), а
доля оборота четвертого квартала
составила в 2005 году 27,4% и возросла по сравнению
с 2004 годом на 0,4% (темп роста товарооборота
-202,96%). Таким образом, товарооборот предприятия
по кварталам года распределялся неравномерно
и развивался неритмично.
Розничный
товарооборот ООО «Промтовары» по товарным
группам за 2004-2005 г.г.
Товарные группы | 2004 год | 2005 год | 2005 к 2004 году, % | ||
Сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % | Сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % | ||
Обувь | 9060 | 30,2 | 18240 | 30,4 | 201,32 |
Аксессуары | 5910 | 19,7 | 11790 | 19,65 | 199,49 |
Сопутствующие | 6600 | 22 | 13170 | 21,95 | 199,55 |
кожгалантерея | 8430 | 28,1 | 16800 | 28 | 199,29 |
Всего за год | 30000 | 100 | 60000 | 100 |
Розничный товарооборот по плану возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации обуви и кожгалантереи.
Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам, как аксессуары и сопутствующие товары на 0,5%
Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2004 годом в общем объеме товарооборота возросла доля продажи обуви и кожгалантереи при относительном снижении реализации аксессуаров и сопутствующих товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота предприятия.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. По магазину данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей таблице:
Товарный баланс по ООО «
(сумма
в тыс.руб.)
Показатели | 2004 | 2005 | Отклонение в сумме (+,-) | Влияние на изменение товарооборота (+,-) |
Запасы товаров на начало года | 2394,78 | 4695,65 | 2300,87 | 2300,87 |
Поступление товаров | 30407,52 | 61232,77 | 30825,25 | 30825,25 |
Прочее выбытие товаров | 20,61 | 19,32 | -1,28 | -1,28 |
Запасы товаров на конец года | 2781,70 | 5912,66 | 3130,96 | 3130,96 |
Розничная реализация товаров | 30000 | 60000 | 30000,00 | 30000,00 |
Розничный товарооборот
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
Ассортиментный перечень товаров ООО "Продукты" представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Оценка ассортимента товаров ООО "Промтовары"
Наименование
секции |
Наименование
товара |
Количество
разновидностей товара |
Период
торговли |
1. Обувь | сапоги,
ботинки
полуботинки |
350 | ноябрь,
декабрь
январь, февраль |
туфли,
сабо,
сандалии |
410 | апрель,
май,
июнь, сентябрь | |
2. Кожгалантерея | перчатки | 40 | ноябрь, декабрь |
сумки | 35 | 12 мес. | |
3. Аксессуары | зонты | 150 | март, апрель,
май, сентябрь октябрь |
колготки | 70 | ||
4.
Средства по
уходу за обувью |
крема, щетки,
аэрозоли, ложки для обуви губки, растяжители |
47 |
12 мес. |
Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 3.3, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента ООО "Промтовары".
Таблица 3.4
Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО "Промтовары"
Наименование товара | 2004 | 2005 | отклонения
2005 к 2004г. |
1. Обувь | 0,71 | 0,73 | 0,02 |
2. Аксессуары | 0,83 | 0,71 | -0,12 |
3.Сопутствующие | 0,68 | 0,7 | 0,02 |
4. Кожгалантерея | 0,71 | 0,68 | -0,03 |
При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса.
Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2005 г. увеличился в 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75. Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи в 2005г. снизился на 0,04. Это произошло вследствие того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками. Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.
Одним
из показателей эффективности
Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки. На рисунке 3.1 представлена классификационная ассортиментная группировка обуви ООО "Промтовары"
В
качестве базового показателя мы взяли
количественный состав обуви, параметрический
ряд регламентирован
Широта ассортимента фирмы "Промтовары" по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.
Рисунок
8. Классификационная
Одним
из показателей эффективности
Таблица 3.5
Глубина обувных моделей ООО "Промтовары"
Фирма | Обувные
ассортиментные группы |
Материал | Цвет | Размер | Фактическая
широта |
1. «Фим» | 21 | 4 | 4 | 6 | 0,55 |
2. «Вигорос» | 22 | 3 | 4 | 11 | 0,62 |
3. «Инвито» | 11 | 1 | 3 | 6 | 0,32 |
4. «Баден» | 20 | 4 | 7 | 12 | 0,73 |
5. «Эльче» | 23 | 6 | 15 | 10 | 0,98 |
6. «Антилопа» | 10 | 3 | 7 | 7 | 0,39 |
7. «Ле гранд» | 11 | 2 | 1 | 8 | 0,36 |
8. «Марко» | 13 | 2 | 3 | 12 | 0,5 |
9. «Олип» | 9 | 2 | 2 | 12 | 0,45 |
6,77 |
Информация о работе Управление товарооборотом ООО "Промтовары"