Технология отраслевого производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:46, отчет по практике

Описание работы

работа представляет собой отчет о деятельности магазина

Содержание

1 Общая характеристика магазина «Цветочный зодиак»……………………... 4

2 Технология и организация товародвижения и товароснабжения предприятий торговли и общественного питания………………………………8

3 Тара и тарные операции в торговле и общественном питании……………...……………………………………………………………25

4 Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли и общественного питания…………………………………………………………27

5 Управление процессами организации труда на предприятиях торговли и общественного питания…………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Бобер А..doc

— 217.00 Кб (Скачать)

     Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей  методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

     В магазинах самообслуживания функции  работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

- встреча  покупателя и предоставление  ему необходимой информации о  реализуемых товарах, оказываемых  услугах и т. д.;

- получение  покупателем инвентарной корзины  или тележки для отбора товаров;

- самостоятельный  отбор товаров покупателем и  доставка их в узел расчета;

- подсчет  стоимости отобранных товаров  и получение чека;

- оплата  купленных товаров;

- упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

- возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

     Торговый  персонал должен обеспечивать строгое  соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зала магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

     Отобранные  товары покупатели укладывают в инвентарную  корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.

     в) правила продажи товаров по заказам на дому у покупателей

     Продажа по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет  им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам  продают преимущественно продовольственные  товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4-8 час. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения.

     Независимо  от применяемого метода продажи товаров  работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т. д.)

     г) современные формы продажи товаров, интернет-магазин.

     Помимо  рассмотренных выше методов розничной  продажи товаров в современной  торговой практике получили и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров. Растущая тенденция на Западе - приближение розничного обслуживания к потребителю - нашла свое выражение в торговле через автоматы.

     В последние годы появляется новый  вид безмагазинной торговли, имеющей  много общего с почтовой, - «электронная» торговля через Интернет-магазины. Под «электронной» торговлей понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Здесь же при помощи специальных кредитных карточек производится оплата за купленный товар.

     д) посылочная торговля

     Посылочная  торговля - особая форма универсальной  торговли без магазина.

     Потери  товаров в магазине «Цветочный зодиак» возникают в результате ухудшения товарного вида растений, либо их гибели. Они делятся на нормируемые и ненормируемые.

     Нормируемые потери – потери в пределах норм естественной убыли образуются в результате физико-химических изменений в товарах, вызывающих ухудшение их первоначального вида. Максимальная величина потерь регламентируется нормами естественной убыли, которая списывается по специальному расчету, утвержденному руководителем предприятия, только при наличии фактических недостач товаров при инвентаризации и только в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке.

     Ненормируемые потери – потери сверх норм естественной убыли. Оформляются составленными комиссией актами на порчу, бой, лом товаров. Эти товары, пришедшие в полную негодность и подлежащие списанию, должны быть изъяты и уничтожены. Акты рассматривает директор магазина «Цветочный зодиак». 

     5 Управление процессами организации труда на предприятиях торговли и общественного питания

 

     Розничной торговле присущи особенности, отличающие ее от других видов бизнеса. Во-первых, средний размер покупки  у розничных торговцев намного меньше, чем у фирм-производителей. Во-вторых, конечные потребители совершают много незапланированных покупок; а те, кто покупают для перепродажи, использования в производстве продуктов или для ведения собственного бизнеса, в закупках проявляют большую систематичность и, как правило, планируют свои действия заранее. В-третьих, большинство обычных покупателей необходимо каким-то образом завлечь в магазин.

     Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

     Работник  магазина используется на определенном участке торгово-технологического процесса и на него возлагается товарно-материальная ответственность за сохранение товара, обслуживания покупателей и т.д. Так, например: продавец несет ответственность за качество товара продаваемого товара, за качество обслуживания покупателей. Бухгалтера отвечают за точное и своевременное выполнение хозяйственных операций. Директор отвечает и несет ответственность за качество выполняемой работы персонала и за управление всеми операциями торгово-технологического процесса.    

     Важное  направление организации труда  это разделение труда, представляющее собой расстановку работников по рабочим местам и закрепление  за ними определенных обязанностей по их специальностям и квалификации.

     В связи с этим важное значение имеет  рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине «Цветочный зодиак» являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

     Функциональное  разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал магазина подразделяется на три категории: управленческий, основной, или торгово-оперативный, и вспомогательный.

     Товарно-отраслевое разделение позволяет работникам магазина специализироваться на продаже отдельных или нескольких товарных групп. Это способствует более глубокому изучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производительному обслуживанию покупателей.

     Разделение  труда по квалификационному признаку основывается на распределении обязанностей работников магазина в соответствии с их квалификацией. Рациональное использование квалифицированных кадров благотворно сказывается на повышении уровня обслуживания покупателей. Так, с учетом квалификации продавцов подразделяют в магазине «Цветочный зодиак» на старшего продавца и продавцы. При этом старший продавец выполняет более сложные работы, на его долю приходятся более ответственные функции, связанные с обслуживанием покупателей. Продавец в магазине «Цветочный зодиак» помогает старшему продавцу в обслуживании покупателей и подготовки товаров к продаже (написание ценников, сверка цены, выставление товаров на оборудование т.д.).

     Оптовая торговля - это форма отношений  между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

     В настоящее время многие руководители предприятий торговли недооценивают значение методов управления персоналом и мотивацией работников, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда.

     Основной  целью деятельности любой коммерческой организации является извлечение и  максимизация прибыли. Для обеспечения  этой цели руководители предприятий  оптовой торговли должны воздействовать на персонал различными методами, имеющимися в арсенале современного менеджмента, но на практике сводят их лишь к двум: административным методам воздействия и экономическому стимулированию. Особенно важной проблемой является управление сбытовым (торговым) персоналом, который осуществляет основные функции предприятий данного типа – доведение продуктов (товаров и услуг) до покупателя, конечного пользователя. Именно сбытовой персонал создает прибыль торговых организаций, и от эффективности его работы зависит рыночное выживание предприятий.

     Таким образом, эффективное управление сбытовым персоналом становится новой и одной  из важнейших задач для руководства  российских предприятий оптовой  торговли в современных условиях.

     Трудовая деятельность работников общественного питания с одной стороны направлена на улучшение свойств сырья и получения высококачественной продукции, а с другой на улучшение процесса обслуживания потребителей. Любая ошибка, небрежность, невнимательность в работе повара могут привести к тяжким последствиям. Поэтому к работникам этой профессии предъявляются такие требования как внимательность, точность дозировки, быстрота реакции, а также, что не мало важно внешний вид персонала. Эстетика спецодежды предполагает ее чистоту.

     На  предприятиях общественного питания  любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения «Правил производства и реализации продукции общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.93 N 332, санитарных и технологических норм и правил, а также требований пожарной и электробезопасности.

     Предприятия всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами  и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонная связь.

     На  работников магазина «Цветочный зодиак»  не возлагается материальная ответственность, т. е. у них нет обязанности возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.

     На  предприятиях торговли имеет место быть письменный договор о полной материальной ответственности заключается только с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности, непосредственно связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей товаров. При этом нельзя принимать на работу, лиц  ранее судимых за растраты и хищения, не трудоспособных лиц и т.д.

Информация о работе Технология отраслевого производства