Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:46, отчет по практике
работа представляет собой отчет о деятельности магазина
1 Общая характеристика магазина «Цветочный зодиак»……………………... 4
2 Технология и организация товародвижения и товароснабжения предприятий торговли и общественного питания………………………………8
3 Тара и тарные операции в торговле и общественном питании……………...……………………………………………………………25
4 Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли и общественного питания…………………………………………………………27
5 Управление процессами организации труда на предприятиях торговли и общественного питания…………………………………………………………37
Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
- встреча
покупателя и предоставление
ему необходимой информации о
реализуемых товарах,
- получение
покупателем инвентарной
- самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
- подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
- оплата купленных товаров;
- упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
- возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.
Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зала магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.
Отобранные
товары покупатели укладывают в инвентарную
корзину или тележку и
в) правила продажи товаров по заказам на дому у покупателей
Продажа
по предварительным заказам удобна
для покупателей, так как позволяет
им экономить время на приобретение
товаров. По предварительным заказам
продают преимущественно
Независимо от применяемого метода продажи товаров работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т. д.)
г)
современные формы продажи
Помимо рассмотренных выше методов розничной продажи товаров в современной торговой практике получили и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров. Растущая тенденция на Западе - приближение розничного обслуживания к потребителю - нашла свое выражение в торговле через автоматы.
В последние годы появляется новый вид безмагазинной торговли, имеющей много общего с почтовой, - «электронная» торговля через Интернет-магазины. Под «электронной» торговлей понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Здесь же при помощи специальных кредитных карточек производится оплата за купленный товар.
д) посылочная торговля
Посылочная торговля - особая форма универсальной торговли без магазина.
Потери товаров в магазине «Цветочный зодиак» возникают в результате ухудшения товарного вида растений, либо их гибели. Они делятся на нормируемые и ненормируемые.
Нормируемые потери – потери в пределах норм естественной убыли образуются в результате физико-химических изменений в товарах, вызывающих ухудшение их первоначального вида. Максимальная величина потерь регламентируется нормами естественной убыли, которая списывается по специальному расчету, утвержденному руководителем предприятия, только при наличии фактических недостач товаров при инвентаризации и только в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке.
Ненормируемые
потери – потери сверх норм естественной
убыли. Оформляются составленными комиссией
актами на порчу, бой, лом товаров. Эти
товары, пришедшие в полную негодность
и подлежащие списанию, должны быть изъяты
и уничтожены. Акты рассматривает директор
магазина «Цветочный зодиак».
Розничной торговле присущи особенности, отличающие ее от других видов бизнеса. Во-первых, средний размер покупки у розничных торговцев намного меньше, чем у фирм-производителей. Во-вторых, конечные потребители совершают много незапланированных покупок; а те, кто покупают для перепродажи, использования в производстве продуктов или для ведения собственного бизнеса, в закупках проявляют большую систематичность и, как правило, планируют свои действия заранее. В-третьих, большинство обычных покупателей необходимо каким-то образом завлечь в магазин.
Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.
Работник
магазина используется на определенном
участке торгово-
Важное направление организации труда это разделение труда, представляющее собой расстановку работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей по их специальностям и квалификации.
В связи с этим важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине «Цветочный зодиак» являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.
Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал магазина подразделяется на три категории: управленческий, основной, или торгово-оперативный, и вспомогательный.
Товарно-отраслевое разделение позволяет работникам магазина специализироваться на продаже отдельных или нескольких товарных групп. Это способствует более глубокому изучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производительному обслуживанию покупателей.
Разделение труда по квалификационному признаку основывается на распределении обязанностей работников магазина в соответствии с их квалификацией. Рациональное использование квалифицированных кадров благотворно сказывается на повышении уровня обслуживания покупателей. Так, с учетом квалификации продавцов подразделяют в магазине «Цветочный зодиак» на старшего продавца и продавцы. При этом старший продавец выполняет более сложные работы, на его долю приходятся более ответственные функции, связанные с обслуживанием покупателей. Продавец в магазине «Цветочный зодиак» помогает старшему продавцу в обслуживании покупателей и подготовки товаров к продаже (написание ценников, сверка цены, выставление товаров на оборудование т.д.).
Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
В настоящее время многие руководители предприятий торговли недооценивают значение методов управления персоналом и мотивацией работников, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда.
Основной целью деятельности любой коммерческой организации является извлечение и максимизация прибыли. Для обеспечения этой цели руководители предприятий оптовой торговли должны воздействовать на персонал различными методами, имеющимися в арсенале современного менеджмента, но на практике сводят их лишь к двум: административным методам воздействия и экономическому стимулированию. Особенно важной проблемой является управление сбытовым (торговым) персоналом, который осуществляет основные функции предприятий данного типа – доведение продуктов (товаров и услуг) до покупателя, конечного пользователя. Именно сбытовой персонал создает прибыль торговых организаций, и от эффективности его работы зависит рыночное выживание предприятий.
Таким
образом, эффективное управление сбытовым
персоналом становится новой и одной
из важнейших задач для
Трудовая деятельность работников общественного питания с одной стороны направлена на улучшение свойств сырья и получения высококачественной продукции, а с другой на улучшение процесса обслуживания потребителей. Любая ошибка, небрежность, невнимательность в работе повара могут привести к тяжким последствиям. Поэтому к работникам этой профессии предъявляются такие требования как внимательность, точность дозировки, быстрота реакции, а также, что не мало важно внешний вид персонала. Эстетика спецодежды предполагает ее чистоту.
На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья потребителей и сохранность их имущества при условии соблюдения «Правил производства и реализации продукции общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.04.93 N 332, санитарных и технологических норм и правил, а также требований пожарной и электробезопасности.
Предприятия всех типов и классов должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта, в том числе: горячее и холодное водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, радио- и телефонная связь.
На работников магазина «Цветочный зодиак» не возлагается материальная ответственность, т. е. у них нет обязанности возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.
На предприятиях торговли имеет место быть письменный договор о полной материальной ответственности заключается только с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности, непосредственно связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей товаров. При этом нельзя принимать на работу, лиц ранее судимых за растраты и хищения, не трудоспособных лиц и т.д.