Технология отраслевого производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:46, отчет по практике

Описание работы

работа представляет собой отчет о деятельности магазина

Содержание

1 Общая характеристика магазина «Цветочный зодиак»……………………... 4

2 Технология и организация товародвижения и товароснабжения предприятий торговли и общественного питания………………………………8

3 Тара и тарные операции в торговле и общественном питании……………...……………………………………………………………25

4 Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли и общественного питания…………………………………………………………27

5 Управление процессами организации труда на предприятиях торговли и общественного питания…………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Бобер А..doc

— 217.00 Кб (Скачать)
">     Коносаменты обычно составляются в трех и более  экземплярах с тем же содержанием  и той же датой: один экземпляр  для грузоотправителя или его  экспедитора, один - для грузополучателя  и один - для грузовладельца. Все  экземпляры коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп «оригинал». В некоторых случаях обозначается порядковый номер оригинала - первый, второй, третий. В коносаменте обязательно должно быть указано число составленных оригиналов, однако только один из них может быть товарораспорядительным документом. Копии коносамента имеют штамп «копия» либо печатаются на бумаге отличного от оригинала цвета.

     Традиционная  форма оборотных коносаментов (подлежащих индексации) предпочтительнее в некоторых видах международного бизнеса. Она обычно применяется в торговле такими товарами, как зерновые или нефть, а также если покупатель намерен заложить коносамент в банк до прибытия товара.

     Коносамент  может быть прямой (на один порт) или  сквозной (морской транзит). Если морская перевозка составляет только часть общей перевозки и товары должны перевозиться другими наземными и морскими перевозчиками, то может оказаться, что отправителю удобнее получить сквозной коносамент, чем заключать договоры с несколькими перевозчиками. Такие коносаменты все больше используются в современной транспортной практике.

     Коносамент  составляют на основании погрузочного ордера, подписанного отправителем груза. Он передает порту экспортное поручение  с необходимыми реквизитами.

     Отгрузочная спецификация - коммерческий документ, содержащий перечень всех видов и  сортов товаров, входящих в данную партию, с указанием для каждого места, количества и рода товаров. Является одним из основных товаросопроводительных документов, так как по нему принимается комплектность и качество поставленного товара.

     Морская накладная (линейная накладная, океанская  накладная) -документ, который подтверждает наличие договора перевозки груза  морским путем и принятие или  погрузку груза перевозчиком и по которому перевозчик обязуется доставить груз грузополучателю, указанному в документе. Накладная не является ни оборотным, ни товарораспорядительным документом, груз выдается указанному в ней грузополучателю. К накладной прилагаются необходимые товаросопроводительные документы.

     Коммерческий  акт - документ, составленный перевозчиком, либо его представителем, удостоверяющий факт недостачи, порчи или повреждения  груза при его выдаче получателю в пункте назначения. Он фиксирует  размер, характер и причины несохранности груза и является основанием для возложения за нее материальной ответственности на перевозчика.

     Железнодорожная накладная международного сообщения  и ее дубликат являются транспортными  документами при международных  железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984 г. именуемая КОТИФ - Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС). Основное содержание накладной: название станции назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках. Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной дубликате. Последний остается у грузоотправителя. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т. д. Дубликат железнодорожной накладной входит в комплект документов для получения платежа по аккредитиву или в инкассовой форме.

     Авиагрузовая  накладная - документ, который выписывает грузоотправитель или от его имени  и который подтверждает наличие  договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика.

     Авианакладная заполняется грузоотправителем  в трех подлинных экземплярах  и вручается перевозчику вместе с товарами. На первом экземпляре ставится пометка «для перевозчика» и он подписывается грузоотправителем; второй экземпляр носит пометку «для получателя» и подписывается грузоотправителем и перевозчиком, следует с товарами; третий экземпляр подписывается переводчиком и возвращается грузоотправителю после того, как товар принят. Содержание накладной: наименование авиапортов отправления и прибытия, прилагаемые к накладной документы, объявленная ценность, сумма платежа за перевозку, дата составления накладной и т. д.

     Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Роль ее заключается в доказательстве заключения договора перевозки, принятия товара к перевозке и условий перевозки. Она может использоваться как таможенная декларация, в которой содержится подробное описание груза.

     Автодорожная  накладная (накладная автодорожной перевозки) - транспортный документ, подтверждающий наличие договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Для международных автодорожных перевозок этот документ должен содержать сведения, предписываемые Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ): дату отгрузки, наименование груза, подлежащего перевозке, имя и адрес перевозчика, наименование получателя, срок доставки и размер штрафа за задержку в доставке, стоимость перевозки. Накладная подписывается перевозчиком и грузоотправителем. Накладная не является товарораспорядительным документом, не может быть индоссирована, груз выдается указанному в ней получателю.

     Речная  накладная - документ, который выдается перевозчиком отправителю груза, перевозимого по реке. Он подтверждает принятие груза к перевозке и обязывает перевозчика передать груз в порту назначения грузополучателю. Накладная не является ни оборотным, ни товарораспорядительным документом. К накладной прилагаются необходимые товаросопроводительные документы.

     Товарно-транспортная накладна – главный документ перевозки. Товарно-транспортные накладные заполняются  подписями и печатями /штампами/ грузоотправителя и подписью водит  них вносятся номера и серии путевых  листов, время прибытия и убытия автомобиля с объекта.

     Товарно-транспортные накладные должны быть оформлены  все перевозки грузов транспортом. Установлены две формы:

     № 1-Т - типовая междуведомственная для  перевозки грузов автотранспортом /кроме общего пользования/ в городском, пригородном и междугородном  сообщении.

     № 2-ТМ - типовая ведомственная /для  всех видов перевозок автотранспортом  общего пользования/.

     При централизованном вывозе грузов со станций  железных дорог, портов, пристаней, аэропортов формы товарно-транспортной накладной  устанавливается Правилами централизованного завоза и вывоза грузов.

     Товарно-транспортные накладные являются документами  строгой отчетности, изготавливаются  типографским способом с учетной  серией и типографским номером.

     Перевозки грузов населения осуществляются по путевым листам и заказам-квитанциям, оформленным в транспортно-экспедиционном предприятии по обслуживанию населения/трансагенстве. Все исправления, вносимые в путевые листы и товарно-транспортные накладные, должны быть завершены соответственно подписями должностных лиц грузоотправителя.

     Путевой лист. Порядок оформления путевых  листов и ТТН установлен «Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденной Минфином и Минавтотрансом 30.11.83 г. № 156/ 30/ 354/ 7/ 10/ 998/. Путевой лист является документом строгой отчетности, изготавливается типографским способом с учетной серией и типографским номером.

     Для грузовых автомобилей установлено 3 формы путевых листов:

     - типовая междуведомственная №  4-С /сдельная/

     - типовая междуведомственная № 4-П /повременная/

     - ведомственная № 4-М /междугородная/, предназначенная для системы  автотранспорта общего пользования. 

     На  лицевой стороне путевого листа  формы № 4-М наносится по диагонали  полоса красного цвета с типографской надписью «Междугородные перевозки».

     Путевые листы форм № 4-С и 4-П выдаются водителю только на один рабочий день /смену/. На более длительный срок при  междугородных перевозках грузов выдаются путевые листы формы № 4-М. Бланки путевых листов № 4-М могут выдаваться в подотчет автохозяйством независимо от их ведомственной принадлежности только предприятиями автотранспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов.

     Сертификаты соответствия и качества, паспорта прилагаются в зависимости от характера груза.

     Договор поставки. Является одной из разновидностей договора купли-продажи. В соответствии со статьей 506 ГК РФ: «По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием». 
 

     3 Тара и тарные операции в торговле и общественном питании

 

     В магазине «Цветочный зодиак» используют картонную и полимерную тару.

     Картонная тара – это традиционный вид упаковки, переживший века употребления и по-прежнему не сдающий своих позиций. Разнообразие упаковки из картона невероятно велико: благодаря своей универсальности и дешевизне сфера применения картонных емкостей весьма объемна.

     Диапазон  констукций из картона практически  неограничен: от простых коробок  из 3-х слойного гофрокартона до представительских и подарочных видов упаковки из микрогофрокартона.

     Картон  – это твердый материал, вырабатываемый из волокнистой массы и представляющий собой лист или полотно толщиной от 0,3 до 5 мм. Картон различают по количеству слоев и наличию гофрированной прокладки между слоями, обеспечивающей теплоизоляцию и механическую защиту. Сырьем для производства картона служат главным образом термомеханическая масса, полуцеллюлоза, небеленая целлюлоза, макулатура. С развитием технологий стали применятся также синтетические и минеральные волокна, что значительно расширило перспективы производства и применения картона. Картон отличается от бумаги большей толщиной и массой. Несомненным преимуществом картонной тары является не только ее невысокая стоимость, но и возможность в кратчайшие сроки изготовить тару и упаковку любой сложности по индивидуальным размерам.

     Современная картонная упаковка производится из высокотехнологичного гофрокартона. Для  продовольственных товаров такая  тара является гарантией надежной транспортировки, защитой от случайного падения и некоторого перепада температур. Картонная тара «дышит», что является очень ценным качеством для транспортировки и хранения. Картонная тара легка, хотя и не прочна, и легко поддается утилизации и вторичной переработке. Производство картона отличается экологической безопасностью для среды.

     При транспортировке живых срезанных  цветов используют картонную тару. Срез обматывают в картоне, для того, чтобы при перевозке цветы  могли дышать, не сопрели от влаги. С точки зрения логистики при перевозке цветов  такой таре в машине расходуется меньше места, а следовательно, можно перевести за раз намного больше, нежели в какой-либо другой упаковке.

     Полимерная  тара и упаковка находят широкое  применение при транспортировке товаров, улучшая загрузку транспортных устройств, погрузочно-разгрузочных механизмов, складских помещений, занимая при это меньше места. Полимерная тара и упаковка в значительной степени улучшают потребительские и эстетические характеристики товаров, облегчают пользование упакованной продукцией, выполняют рекламные функции, дают покупателю необходимую информацию для правильного опознания, выбора и потребления товара.

     При доставке срезанных цветов в магазин  «Цветочный зодиак» используются в основном картонную тару. Но так же их транспортировка возможна в полиэтиленовой упаковке, на которой, зачастую, указывается координаты поставщика. 

Информация о работе Технология отраслевого производства