Технология отраслевого производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:46, отчет по практике

Описание работы

работа представляет собой отчет о деятельности магазина

Содержание

1 Общая характеристика магазина «Цветочный зодиак»……………………... 4

2 Технология и организация товародвижения и товароснабжения предприятий торговли и общественного питания………………………………8

3 Тара и тарные операции в торговле и общественном питании……………...……………………………………………………………25

4 Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли и общественного питания…………………………………………………………27

5 Управление процессами организации труда на предприятиях торговли и общественного питания…………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Бобер А..doc

— 217.00 Кб (Скачать)

     Выбрать наиболее оптимальные источники  и формы товароснабжения розничных  торговых предприятий можно с  помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Схемы предусматривают конкретный порядок завоза товаров на каждое розничное торговое предприятие. Их разработку рекомендуется осуществлять с учетом ряда принципов, основными из которых являются следующие:

- прохождение  товаров через минимальное число  промежуточных звеньев, преимущественно по схеме: промышленное предприятие – oптовая база – магазин;

- сосредоточение  оптовой торговли товарами сложного  ассортимента на оптовых предприятиях;

- расширение  централизованной доставки товаров  в розничную торговую сеть.

     Схемы завоза товаров следует регулярно  пересматривать и уточнять с учетом появления новых источников поступления  товаров или других обстоятельств.

     Существует  системный и логистический подходы  к организации материального  потока. Проиллюстрируем на примере снабжения магазина «Цветочный зодиак» товарами со складов оптовой базы. Участники этого процесса: оптовая база, транспортное предприятие и сеть обслуживаемых продовольственных магазинов.

     Рассмотрим  два варианта организации материального  потока, имеющие принципиальное отличие друг от друга. Первый вариант носит традиционное название «самовывоз», второй — «централизованная доставка».

     Вариант 1 (самовывоз) характеризуется следующими признаками:

- отсутствует  единый орган, обеспечивающий  оптимальное использование транспорта. Магазины самостоятельно договариваются с транспортными организациями и, получив машину, приезжают по мере необходимости на базу за товаром;

- на  складах базы, на транспорте и  в магазинах применяются исторически  сложившиеся технологические процессы грузопереработки, не согласованные между собой. Некоторое согласование имеет место лишь в местах передачи груза;

- ни  оптовая база, ни магазины не  предъявляют жестких требований  к типам используемого транспорта  — главное вывезти товар;

- возможно, что в ряде магазинов не созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара.

     Анализ  характерных признаков «самовывоза» показывает, что у участников логистического процесса отсутствует единая цель —  рациональная организация совокупного материального потока. Каждый из участников организует материальный поток лишь в пределах участка своей непосредственной деятельности.

     Очевидно, что здесь имеет место классический способ формирования системы, обеспечивающей прохождение совокупного материального потока. Действительно, мы видим здесь три, самостоятельно сформированные подсистемы:

- подсистема, обеспечивающая прохождение материального  потока на складах оптовой  базы;

- подсистема, обеспечивающая его обработку  на транспорте;

- подсистема, обеспечивающая его обработку  в магазинах.

     Эти подсистемы соединены между собой, в значительной степени механически. Однако, несмотря на это, в делом, они  образуют работоспособную систему, обеспечивающую прохождение совокупного  материального потока по всей цепи.

     Вариант 2 (централизованная доставка) характеризуется  следующими признаками:

- участники  логистического процесса создают  единый орган, цель которого  — оптимизация именно совокупного  материального потока;

- исторически  сложившиеся технологические процессы на предприятиях, участниках логистического процесса корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно совокупного материального потока;

- разрабатываются  схемы завоза товаров в магазины, определяются рациональные размеры партий поставок и частота завоза;

- разрабатываются  оптимальные маршруты и графики  завоза товаров в магазины;

- создается  парк специализированных автомобилей,  а также выполняется ряд других  мероприятий, позволяющих оптимизировать  совокупный материальный поток.

     Анализ  характерных признаков второго  варианта организации материального  потока показывает, что для централизованной доставки товаров участники логистического процесса задаются общей целью формирования логистической системы, обеспечивающей рациональную организацию совокупного материального потока. Изучаются требования, которым он должен удовлетворять. Формируются варианты его организации, из которых по специальным критериям отбирается лучший. Таким образом, вариант 2 является примером системного подхода к формированию логистической системы, обеспечивающей прохождение совокупного материального потока по цепи:

     Отметим, что второй вариант организации материального потока, т. е. системный подход к товароснабжению розничной торговой сети позволяет:

- повысить  степень использования материально-технической  базы, в том числе транспорта, складских и торговых площадей;

- оптимизировать  товарные запасы у всех участников  логистического процесса;

- повысить  качество и уровень логистического  сервиса;

- оптимизировать размеры партий товаров.

     Звенность товародвижения - количество складских  звеньев, через которые проходит товар при его продвижении  от производителя к потребителю  как на основе перехода прав собственности  на товар, так и без него.

     Транспорт является основным связующим звеном экспортера и импортера, важным элементом при выполнении контрактных обязательств по поставке товаров.

     При планировании отправки груза и выборе вида транспорта следует тщательно  анализировать следующие факторы:

  1. Вид груза.

     2. Расстояние и маршрут перевозки.

     3. Фактор времени.

     4. Стоимость перевозки.

     Выбирая вид транспорта, надо учитывать, что  каждый из них обладает своей спецификой и особенностями.

     Морские перевозки:

     - низкая по сравнению с большинством  других видов транспорта себестоимость перевозок;

     - мобильность, т. к. в зависимости  от спроса и предложения на  тоннаж суда могут легко переключаться  с одного маршрута на другой;

     - большая грузоподъемность морских  судов позволяет перевозить значительные  партии груза;

     - неограниченная пропускная способность  морских путей; ограничена только  пропускная способность портов  и каналов;

     - применение морского транспорта  ограничено географическим положением  продавца и покупателя.

     Железнодорожные перевозки:

     - наибольшая эффективность в использовании достигается при перевозках на расстояние более 200 км;

     - относительная дешевизна по отношению  к автомобильным перевозкам доставки;

     - возможность доставки «до двери» за счет строительства подъездных путей к предприятиям;

     - способность перевозить самую широкую гамму различных грузов;

     - независимость от климатических  условий. 

     Автомобильные перевозки:

     - возможность доставки грузов  от грузоотправителя до получателя  без перегрузки;

     - обеспечение высокой сохранности  груза;

     - большая мобильность и скорость перевозки;

     - экономичность при перевозке  товарно-штучных грузов на небольшие  расстояния (до 200 км);

     - ритмичность перевозки грузов, нет  необходимости накопления грузов;

     - ограниченность использования на  большие расстояния при перевозке  значительных партий грузов;

     - зависимость от дорожной сети;

     - дорогой вид транспорта при  перевозках на большие расстояния. Воздушные перевозки

     - высокая скорость доставки;

     - сокращение (спрямление) пути, т. к.  самолет летит фактически по  прямой;

     - высокая сохранность груза в пути;

     - возможность перевозки в отдельные  районы, где невозможно использовать  другие виды транспорта;

     - дороговизна доставки;

     - количественная ограниченность.

     Транспортировка трубопроводом:

     - низкая себестоимость транспортировки;

     - герметичность труб, что фактически исключает потери грузов;

     - высокий уровень автоматизации  операций залива, перекачки и  слива;

     - независимость от окружающей  среды и отсутствие ее воздействия  на процесс транспортировки;

     - обеспечение непрерывности подачи  и транспортировки грузов.

     К генеральным грузам относятся штучные  грузы; т. е. в упаковке и без нее, принимаемые к транспортировке  по счету грузовых мест. Делятся  по виду тары или упаковки на тароупаковочные  грузы (в мешках, коробках, ящиках, бочках и т. д.). Грузы в крупных грузовых и транспортных единицах (пакетах, на поддонах, трейлерах, контейнерах, в ликтерах) и рутинные грузы без тары и упаковки (трубы, подвижная техника, металлоконструкции).

     Разделяются по размерам на обычные, длинномерные (свыше 3-х м) и не габаритные; по массе - легковесные и тяжеловесные (масса свыше 5 тонн).

     Транспортные  документы выписываются грузоперевозчиком  в удостоверение того, что товар  принят им к перевозке.

     Виды  транспортной и нормативной документации:

     Коносамент - документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем на судах регулярных линий. Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке, является товарораспорядительным документом, свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против предоставления документов.

     Коносамент  может быть выдан и тогда, когда  груз доставлен в целях перевозки  и принят под охрану судовладельца. На коносаменте обязательно должно содержаться указание судоходной компании «груз на борту», или «груз погружен», или «груз принят к погрузке». Коносамент дает право владельцу оригинала распоряжаться грузом. Содержание коносамента: сведения о названии судна и его владельца, тоннаже судна, наименование портов погрузки и выгрузки, сумма фрахта с указанием, где производится оплата фрахта - в порту погрузки или в порту назначения, число выданных экземпляров коносамента. Обычно коносамент - это документ, отпечатанный типографским способом, в который вписываются вышеперечисленные данные.

     Различают следующие виды коносаментов: именной, ордерный и на предъявителя. В именном  указывается, что товар должен быть доставлен определенному получателю с указанием его наименования и адреса. Ордерный предполагает, что грузоотправитель может передать свои права третьему лицу, поставив на обороте свою подпись и печать (индоссирование). Коносамент на предъявителя предполагает, что товар передается любому лицу - держателю коносамента.

Информация о работе Технология отраслевого производства