Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:46, отчет по практике
работа представляет собой отчет о деятельности магазина
1 Общая характеристика магазина «Цветочный зодиак»……………………... 4
2 Технология и организация товародвижения и товароснабжения предприятий торговли и общественного питания………………………………8
3 Тара и тарные операции в торговле и общественном питании……………...……………………………………………………………25
4 Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли и общественного питания…………………………………………………………27
5 Управление процессами организации труда на предприятиях торговли и общественного питания…………………………………………………………37
Выбрать
наиболее оптимальные источники
и формы товароснабжения
- прохождение
товаров через минимальное
- сосредоточение
оптовой торговли товарами
- расширение
централизованной доставки
Схемы завоза товаров следует регулярно пересматривать и уточнять с учетом появления новых источников поступления товаров или других обстоятельств.
Существует
системный и логистический
Рассмотрим два варианта организации материального потока, имеющие принципиальное отличие друг от друга. Первый вариант носит традиционное название «самовывоз», второй — «централизованная доставка».
Вариант 1 (самовывоз) характеризуется следующими признаками:
- отсутствует единый орган, обеспечивающий оптимальное использование транспорта. Магазины самостоятельно договариваются с транспортными организациями и, получив машину, приезжают по мере необходимости на базу за товаром;
- на
складах базы, на транспорте и
в магазинах применяются
- ни
оптовая база, ни магазины не
предъявляют жестких
- возможно, что в ряде магазинов не созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара.
Анализ
характерных признаков «
Очевидно,
что здесь имеет место
- подсистема,
обеспечивающая прохождение
- подсистема, обеспечивающая его обработку на транспорте;
- подсистема, обеспечивающая его обработку в магазинах.
Эти подсистемы соединены между собой, в значительной степени механически. Однако, несмотря на это, в делом, они образуют работоспособную систему, обеспечивающую прохождение совокупного материального потока по всей цепи.
Вариант 2 (централизованная доставка) характеризуется следующими признаками:
- участники
логистического процесса
- исторически сложившиеся технологические процессы на предприятиях, участниках логистического процесса корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно совокупного материального потока;
- разрабатываются схемы завоза товаров в магазины, определяются рациональные размеры партий поставок и частота завоза;
- разрабатываются
оптимальные маршруты и
- создается
парк специализированных
Анализ
характерных признаков второго
варианта организации материального
потока показывает, что для централизованной
доставки товаров участники
Отметим, что второй вариант организации материального потока, т. е. системный подход к товароснабжению розничной торговой сети позволяет:
- повысить
степень использования
- оптимизировать
товарные запасы у всех
- повысить
качество и уровень
- оптимизировать размеры партий товаров.
Звенность товародвижения - количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю как на основе перехода прав собственности на товар, так и без него.
Транспорт является основным связующим звеном экспортера и импортера, важным элементом при выполнении контрактных обязательств по поставке товаров.
При
планировании отправки груза и выборе
вида транспорта следует тщательно
анализировать следующие
2. Расстояние и маршрут перевозки.
3. Фактор времени.
4. Стоимость перевозки.
Выбирая вид транспорта, надо учитывать, что каждый из них обладает своей спецификой и особенностями.
Морские перевозки:
-
низкая по сравнению с
-
мобильность, т. к. в
-
большая грузоподъемность
-
неограниченная пропускная
-
применение морского
Железнодорожные перевозки:
- наибольшая эффективность в использовании достигается при перевозках на расстояние более 200 км;
-
относительная дешевизна по
- возможность доставки «до двери» за счет строительства подъездных путей к предприятиям;
- способность перевозить самую широкую гамму различных грузов;
-
независимость от
Автомобильные перевозки:
-
возможность доставки грузов
от грузоотправителя до
-
обеспечение высокой
- большая мобильность и скорость перевозки;
-
экономичность при перевозке
товарно-штучных грузов на
-
ритмичность перевозки грузов, нет
необходимости накопления
-
ограниченность использования
- зависимость от дорожной сети;
-
дорогой вид транспорта при
перевозках на большие
- высокая скорость доставки;
- сокращение (спрямление) пути, т. к. самолет летит фактически по прямой;
- высокая сохранность груза в пути;
-
возможность перевозки в
- дороговизна доставки;
- количественная ограниченность.
Транспортировка трубопроводом:
-
низкая себестоимость
- герметичность труб, что фактически исключает потери грузов;
- высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива;
-
независимость от окружающей
среды и отсутствие ее
-
обеспечение непрерывности
К генеральным грузам относятся штучные грузы; т. е. в упаковке и без нее, принимаемые к транспортировке по счету грузовых мест. Делятся по виду тары или упаковки на тароупаковочные грузы (в мешках, коробках, ящиках, бочках и т. д.). Грузы в крупных грузовых и транспортных единицах (пакетах, на поддонах, трейлерах, контейнерах, в ликтерах) и рутинные грузы без тары и упаковки (трубы, подвижная техника, металлоконструкции).
Разделяются по размерам на обычные, длинномерные (свыше 3-х м) и не габаритные; по массе - легковесные и тяжеловесные (масса свыше 5 тонн).
Транспортные документы выписываются грузоперевозчиком в удостоверение того, что товар принят им к перевозке.
Виды транспортной и нормативной документации:
Коносамент - документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем на судах регулярных линий. Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке, является товарораспорядительным документом, свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против предоставления документов.
Коносамент может быть выдан и тогда, когда груз доставлен в целях перевозки и принят под охрану судовладельца. На коносаменте обязательно должно содержаться указание судоходной компании «груз на борту», или «груз погружен», или «груз принят к погрузке». Коносамент дает право владельцу оригинала распоряжаться грузом. Содержание коносамента: сведения о названии судна и его владельца, тоннаже судна, наименование портов погрузки и выгрузки, сумма фрахта с указанием, где производится оплата фрахта - в порту погрузки или в порту назначения, число выданных экземпляров коносамента. Обычно коносамент - это документ, отпечатанный типографским способом, в который вписываются вышеперечисленные данные.
Различают
следующие виды коносаментов: именной,
ордерный и на предъявителя. В именном
указывается, что товар должен быть
доставлен определенному