Технология отраслевого производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 17:46, отчет по практике

Описание работы

работа представляет собой отчет о деятельности магазина

Содержание

1 Общая характеристика магазина «Цветочный зодиак»……………………... 4

2 Технология и организация товародвижения и товароснабжения предприятий торговли и общественного питания………………………………8

3 Тара и тарные операции в торговле и общественном питании……………...……………………………………………………………25

4 Торгово-технологические процессы на предприятиях торговли и общественного питания…………………………………………………………27

5 Управление процессами организации труда на предприятиях торговли и общественного питания…………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

Бобер А..doc

— 217.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

1 Общая  характеристика магазина «Цветочный  зодиак»……………………... 4

2 Технология  и организация товародвижения  и товароснабжения предприятий  торговли и общественного питания………………………………8

3 Тара  и тарные операции в торговле  и общественном питании……………...……………………………………………………………25

4 Торгово-технологические  процессы на предприятиях торговли  и общественного питания…………………………………………………………27

5 Управление  процессами организации труда  на предприятиях торговли и  общественного питания…………………………………………………………37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Общая характеристика магазина «Цветочный зодиак» 

     Практику по технологии отраслевого производства проходила в магазине «Цветочный зодиак», расположенный по адресу ул. Спортивная, 25а. Время работы магазина с 9:00 до 18:00. Магазин занимает первый этаж жилого дома. Магазин расположен в непосредственной близости с городским рынком, имеет множество конкурентов. Но в тоже время успел завоевать определенную категорию покупателей, которым приглянулся этот цветочный магазин. Когда магазин только появился, он располагался в павильоне на территории рынка. Затем появилась возможность приобрести второй павильон. Но уже через два с половиной года, магазин «Цветочный зодиак» взял в аренду первый этаж дома и переехал туда. Магазин располагается на пути движения транспорта, что облегчает подъезд к нему. Недалеко от магазина «Цветочный зодиак» имеется парковочная зона.

     Он  представляет собой малое розничное торговое предприятие.

     Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля -  реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

     Розничная торговля подразделяется по формам собственности  на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

     «Цветочный  зодиак» относится к частной  собственности и имеет статус ИП – индивидуальный предприниматель.

     Индивидуальный  предприниматель — это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую  деятельность и зарегистрированное в установленном законодательством  порядке.

     Вести предпринимательскую деятельность самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя может физическое лицо, достигшее но законодательству Российской Федерации полной дееспособности, то есть способности своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст. 21 ГК РФ). Поэтому стать индивидуальным предпринимателем можно по достижении 18 лет.

     Физическое  лицо, осуществляющее предпринимательскую  деятельность в качестве индивидуального  предпринимателя, должно выступать под своим именем (ст. 19 ГК РФ). Оно не нуждается в образовании юридического лица и является самостоятельным субъектом гражданского и предпринимательского права наряду с любой коммерческой организацией.

     Поэтому  индивидуальный предприниматель может  одновременно выступает в качестве владельца средств и орудий труда и рабочей силы (то есть обладает способностью к труду), самостоятельно организует свой труд и распоряжается его результатами, являясь самостоятельным работником.

     С другой стороны, индивидуальный предприниматель является сам себе менеджером: он самостоятельно определяет направления, виды и конкретные формы предпринимательской деятельности, заключает от своего имени договоры с другими участниками предпринимательского процесса, организует свою работу и необходимое взаимодействие. Индивидуальный предприниматель может стать работодателем, вступая в трудовые отношения с другими физическими лицами — работниками по найму.

     При этом индивидуальный предприниматель  несет ответственность за свою предпринимательскую деятельность всем своим имуществом, включая имущество, которым он владеет как физическое лицо. Индивидуальный предприниматель может открыть расчетный счет в банке и иметь свою печать, хотя эти атрибуты для него не обязательны. Отсутствует у индивидуального предпринимателя и необходимость в формировании собственного уставного капитала.

     Как и юридическое лицо, ИП освобождается  от ответственности только в том  случае, если неисполнение обязательств имело место под воздействием непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства), к которым не относятся нарушения обязательств другими субъектами хозяйствования, недостаток финансовых или материальных ресурсов. В этом смысле учредители ЗАО или ООО находятся в гораздо более благоприятных условиях. Учредители несут имущественную ответственность по обязательствам общества только в пределах взносов в уставной капитал, тогда как предприниматель без образования юридического лица отвечает по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

     Для него действующим законодательством предусмотрена особая, отличная от принятых для большинства юридических лиц система налогообложения. Он должен отражать свою предпринимательскую деятельность в специальной документации — книге учета доходов и расходов.

     Индивидуальный  предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

     По  виду торгового предприятия магазин  «Цветочный зодиак» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном  для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

     Типизация магазина «Цветочный зодиак» включает наличие следующих показателей:

- торговая площадь - 76 кв.м;

- товарный ассортимент - 76 наименований.

     Техническая оснащенность магазина не большая, в  связи с тем, что нет необходимости  в подъемно-транспортных средствах, обеспечивающих внутри магазинное перемещение, так как магазин «Цветочный зодиак» имеет небольшую торговую площадь и малые размеры деятельности. Разгрузку привезенного товара осуществляют поставщики, приемку и сортировку осуществляют старший продавец. В его обязанности входит сопоставление заказанного товара по счет-фактуре с фактически  привезенным по количеству, качеству, ассортиментным группам.

     Для организации торговых и технологических  процессов используются: стеллажи, холодильная камера для цветов, холодильные витрины, выставочная цветочная холодильная камера для цветов, пристенные горки для выкладки товаров. Для хранения срезанных живых цветов используются холодильные шкафы и холодильные витрины. Так же в них выставляются готовые букеты, свадебные букеты. Для выкладки и показа товаров в торговом зале используются стеллажи. На них размещены горшечные растения, цветочные горшки, земля для растений, керамзит, разнообразные средства для подкормки растений. В магазине используется продажа сезонных товаров, например таких как луковичные растения в начале весны, так как в это время на этот вид товаров наибольший спрос. 

     2 Технология и организация товародвижения и товароснабжения предприятий торговли и общественного питания

 

     Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.

     Благодаря рационально организованному товароснабжению  на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.

     При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

- завоз  товаров следует осуществлять  в соответствии со спросом  населения и установленным для  магазина ассортиментным перечнем;

- количество  завозимых товаров должно определяться  типом предприятия, объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.);

- величину  единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;

     Товароснабжение розничных торговых предприятий  должно основываться на следующих основных принципах:

- планомерность;

- ритмичность;

- оперативность;

- экономичность;

- централизация;

- технологичность.

     Планомерность означает, что процесс товароснабжения  предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Завоз товаров в магазины и  другие пункты продажи следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля. В магазине «Цветочный зодиак» завоз товара происходит один раз в неделю от разных поставщиков, но на небольшую сумму. Это происходит в связи с тем, что у магазина маленькая площадь и небольшой объем деятельности.

     Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров  через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых  для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов. В нашем случае данный принцип осуществляется в наименьшей степени, т.к. оборачиваемость товаров зависит от спроса покупателей. Создавая запасы, которые из-за отсутствия спроса будут залеживаться на прилавках, занимая место, не рационально. Поэтому заказы осуществляются с уменьшением товаров на полках.

     Важным  условием рациональной организации  товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Этому принципу в магазине «Цветочный зодиак» уделяется наибольшее внимание. Переориентировка ассортимента магазина в зависимости от потребностей рынка приносит большей доход, привлекая новыми товарами новых покупателей.

     Экономичность товароснабжения означает минимальные  затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс  доставки товаров в розничную  торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

     Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

     Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. При этом учитываются:

- ассортимент  товаров, 

- типы  и размеры магазинов, 

- объем  товарооборота, 

- возможность  бесперебойного снабжения магазинов, 

- количество  звеньев товародвижения и уровень  транспортных расходов.

     Магазин «Цветочный зодиак», имея статус малого предприятия, не может позволить  себе осуществлять заказы у крупных  оптовых баз, т.к. нет возможности  заказывать большими партиями. А это  не выгодно, потому что у магазина нет склада или помещения, где  бы хранились товары, нет уверенности, что всю партию товара купят и нет финансовых возможностей, т.к. отдавая предпочтение только одной ассортиментной единице, других видов товаров на полках магазина может и не оказаться. Поэтому магазин осуществляет покупку или заказ товаров у мелких оптовых посредников. Это наиболее выгодный и удобный вариант.

     Централизация предполагает товароснабжение розничных  торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут  ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы.

Информация о работе Технология отраслевого производства